Я не говорю что теория помогает, я говорю что всех тянет потеоретизировать, и от этого желания не выйдет увернуться. Это скорее довод не теоретизировать умышленно, т.к. случайной теоретизации будет достаточно.
А мне кажется, наоборот, лучше строить теории сознательно - такие, которые принисят пользу на данном этапе. Иначе останешься с не до конца осознанными теориями, тянущимися из прошлого опыта.
На сайте тхеравадинов как-то читал краткое изложение стадий опыта, которые по мнению современных учителей втсречаются на пути практикующих осознанное дыхание. Порадовался, что продвинулся дальше 1-й. ) Сомневаюсь, что самостоятельно могу сориентироваться на продвинутых стадиях.
Аналогично, в "Естественном освобождении" на пути видения дхарматы описана последовательность видений, с которыми сталкивается практик, продвигающийся по этому пути. Сомневаюсь, что можно легко сориентироваться в этом многообразии самостоятельно.
Думаю, знать все эти этапы необязательно. Бывает полезно понимать то, где ты находишься сейчас. А что будет в будущем, мне кажется, нельзя знать наверняка (даже если ты мастер).
Как такие вещи понимать , я не знаю. Если бы это был просто глюк с его точки зрения, то мастер дзен вряд ли написал о нем..
Может это не мастер дзэн, а обычный человек, которому было приятно похвастаться в своей книжке необычным опытом? А может даже мастера - и те хвастают? (А может этот случай что-то полезное и значит, как знать. Я той книжки не читала)
Нет, это не обычный человек. Может и мастера конечно хвастают, но мне кажется, что его цель может быть глубже. Не помню, что еще он писал об этом опыте, не хочу фантазировать о том, почему и зачем он его привел.
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
Я обращалась как к православным, так и к католикам. Практиковала (грекокатолическое) христианство довольно серьезно. Сейчас для меня ближе все-таки буддизм, а не авраамические религии.
Очень рад за вас, что у вас такой богатый религиозный опыт. Здесь уже отмечалось, что если брать высшие достижения (особенно наблюдаемые невооруженным глазом), а не словесное оформление религий (философии, богословия и т.д. и т.п.), то (мировые) религии пока не отличимы друг от друга. В том, что касается католиков, то по крайней мере 2 католика (с благословения Папы) находят аналоги воскресения в тибетском буддизме. Здесь об этом неоднократно говорилось с соответствующими ссылками.
Но это максимы для мирян практически не достижимые...
На сайте тхеравадинов как-то читал краткое изложение стадий опыта, которые по мнению современных учителей втсречаются на пути практикующих осознанное дыхание. Порадовался, что продвинулся дальше 1-й. ) Сомневаюсь, что самостоятельно могу сориентироваться на продвинутых стадиях.
Аналогично, в "Естественном освобождении" на пути видения дхарматы описана последовательность видений, с которыми сталкивается практик, продвигающийся по этому пути. Сомневаюсь, что можно легко сориентироваться в этом многообразии самостоятельно.
Думаю, знать все эти этапы необязательно. Бывает полезно понимать то, где ты находишься сейчас.
Чучундра бэла подробно изложил разницу между двумя видами осознания дыхания (движение воздуха в ноздрях и движением нижней части живота во время дзадзен), для дзенцев с их мгновенным просветлением действительно как-то не очень естественно вдаваться в многочисленные подробности/стадии, как это делают тхеравадины.
Насколько я понимаю, для этого надо иметь такой сильно крутой игнор, в который загонять все не существенное... И веру в вашем случае в себя (поскольку без мастера), что у меня все ОК, я на правильном пути.
Можно, но это не будет практикой в традиции дзен. Почти 100% учеников дзен не доверяют себя мастеру дзен.
Довериться мастеру дзен очень сложно. Это финал практики, а не ее начало.
Если главным методом дзэн является полное доверие живому мастеру (или стремление к такому доверию), значит (пока что) я не буду практиковать дзэн.
Однако я чувствую, что мне нужно опираться на что-то в своей медитации, и учитывая мой интерес к буддизму на данном этапе, я продолжу исследовать его учения.
Просто спросите себя, чему Вы хотите учиться по крупицам?
Учиться быть ближе к себе (понимать себя) и меньше страдать.
Вы уже доверяете самым разным людям, даже незнакомым. Ведь откуда-то Вы узнали о дзен, о медитации, о буддизме. Понимать себя, значит понимать, что в Вас зарождает доверие и сомнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№524820Добавлено: Ср 22 Янв 20, 07:52 (5 лет тому назад)
Опыт в этом предмете не стоит ровно ничего, так как этот опыт до сих пор не вывел из Сансары. На деле, это просто привычки-васаны, которые и удерживают в мире страданий.
Если некто является "опытным практиком", но не стал буддой, то этот его "опыт" как раз то, от чего и надо держаться подальше. _________________ Буддизм чистой воды
Опыт в этом предмете не стоит ровно ничего, так как этот опыт до сих пор не вывел из Сансары. На деле, это просто привычки-васаны, которые и удерживают в мире страданий.
Если некто является "опытным практиком", но не стал буддой, то этот его "опыт" как раз то, от чего и надо держаться подальше.
Теперь осталось выяснить, кто из буддистов ну самый пре-самый просветленный?) Дзенцы лучше всех или может быть тхеравадины? А может дзогченоиды со своим радужным телом, похожим на воскресение?
Буддистов много, они разобрались промеж себя, кто настоящий просветленный, а кто понарошку?))
№524847Добавлено: Ср 22 Янв 20, 12:00 (5 лет тому назад)
по-моему давно пора собрать вселенский буддийский собор с обязательным участием будд и бодхисаттв всех времен и народов и единогласно утвердить: дзенцы и только они - самонастоящие истинноподлинные просветленные. А все остальные - халтурщики. Без такого собора и такого решения все разговоры о просветлении и освобождении от страданий - пшик, не больше.)
Я обращалась как к православным, так и к католикам. Практиковала (грекокатолическое) христианство довольно серьезно. Сейчас для меня ближе все-таки буддизм, а не авраамические религии.
Кстати, о вашей религиозной "траектории", из грекокатолички в дзен. Есть интересная аналогия: бенедектинский монах бр. Давид Штейндл-Раст в середине 60-х познакомился с американским дзенским монахом, нашел с ним точки соприкосновения и попросил Папу разрешить ему ближе познакомиться с дзен, при этом конечно не переставая быть бенедектинским монахом. Разрешение на развитие диалога с буддизмом он получил. Это очень не простой человек, автор многих книг, в частности в соавторстве с Ф.Капрой
https://gratefulness.org/explore/resources/?type=books&filter=brother-david
Очевидно, что бендектинского монаха не может удовлетворить дзен, это как посидеть-успокоиться, подмести в храме, украсить его какой-нибудь минималиcтской эстетикой, продекламировать хокку. Но ради этого храм не строится: наблюдаемые невооруженным глазом достижения дзенцев не сопоставимы с христианской максимой, воскресением и вознесением {hbcnf. (Понятно, что в них можно не верить…) Соответственно, он обращается к тибетскому буддизму. Кмк он выполнил поручение Папы по налаживанию диалога с буддизмом на самом высоком уровне: нашел в нем аналог христианской максимы.
Вы, будучи недостаточно хорошо информированной, отказались от авраамических религий, ваше право.
по-моему давно пора собрать вселенский буддийский собор с обязательным участием будд и бодхисаттв всех времен и народов и единогласно утвердить: дзенцы и только они - самонастоящие истинноподлинные просветленные. А все остальные - халтурщики. Без такого собора и такого решения все разговоры о просветлении и освобождении от страданий - пшик, не больше.)
Дзенцы и без собора всё это знают. Проствелённым не нужны признания, поклонения, почитания. Мы вас любим просто так, ни за что. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
по-моему давно пора собрать вселенский буддийский собор с обязательным участием будд и бодхисаттв всех времен и народов и единогласно утвердить: дзенцы и только они - самонастоящие истинноподлинные просветленные. А все остальные - халтурщики. Без такого собора и такого решения все разговоры о просветлении и освобождении от страданий - пшик, не больше.)
Потом нужно еще провести внутридзенский собор, где конечно будет признано что лишь Кван ум - истинноподлинные просветленные.
Ну а потом еще внутри Кван ум посмотреть что там с учителями, нет ли халтуры, все ли правильно трактуют учение.
по-моему давно пора собрать вселенский буддийский собор с обязательным участием будд и бодхисаттв всех времен и народов и единогласно утвердить: дзенцы и только они - самонастоящие истинноподлинные просветленные. А все остальные - халтурщики. Без такого собора и такого решения все разговоры о просветлении и освобождении от страданий - пшик, не больше.)
Дзенцы и без собора всё это знают. Проствелённым не нужны признания, поклонения, почитания. Мы вас любим просто так, ни за что.
Дело не в почитании, поклонении, а в ... маркировке, знаке качества, чтобы правильно выбрать "товар".) Речь же о полном доверии мастеру дзен, я когда в магазин иду и покупаю молоко или "Киндзмараули", то полностью - ну или почти полностью) - доверяю этикетке: точно знаю, что не отравлюсь и купил именно то, что там написано. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы