У всех есть практика. Только практика без конца до бесконечности - и есть тюрьма. Я сомневаюсь что предстоящий вам путь становится со временем короче, потому что ваш ум нацелен на то, от чего вы идёте, а не к чему. Если есть невозмутимый центр, в него и надо смотреть. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Won Soeng
Коан заканчивается вопросом: "Что это значит?" Что означает, что мышь съела кошкину еду? - Конечно, то что в данный момент времени мышка сыта, а кошка осталась без еды, и очевидно голодна. Этот момент зафиксирован сразу после того, как мышка съела еду и миска разбита (стоп-игра: мышь съела кошкину еду, миска разбита). Не 100 лет назад же, а например вот вы входите в комнату и видите - мышка доедает кошкину еду и ее миска разбита.
Что это значит? Одно и то же значение выражено четырьмя способами. И в результате - ?
Сун Сан дает множество подсказок. Четвертак - 25 центов - мороженое - в желудке. Что это? Чудесно.
3 х 3 = 9, 5 + 4 = 9, 10 = 1 + 9, 18: 2 = 9. Четыре разных утверждения, каждое имеет одно общее значение, 9.
Ну тогда не знаю. Да, мышь не съела, а только ест. Значит вариант "сыта" не проходит. Если б было именно так как мне показалась - "мышь съела кошкину еду", тогда ответ что я привел был бы верен. Но поскольку она еще ест, а кошкина миска уже разбита, то это значит...… Может мышка и разбила миску?
Если же пункты уравниваются в одно значение, то что у них общее? - Что мы это видим, и можно продолжать - мышь убежала, кошка пришла, и тд.. Общее значение - зрительные образы восприятия.
Вот это "не знаю" - правильное "не знаю". То самое, в которое нужно идти и пытаться. Это "не знаю" - правильная исходная точка. Из всех "может быть" есть одно, которое подходит к ситуации в точности. Сун Сан говорит - нужно сделать еще один шаг. Этот шаг можно сделать после "разбита". Но этот же шаг перед "мышь ест". Туда и туда - один и тот же шаг. И тогда Вы видите, что мышь ест, видите ситуацию, в которой она ест и, что Вы скажете?
Хорошо, тогда ответ на коан: "Мышь ест кошкину еду, кошачья миска разбита. Что это значит?"
- Это ничего не значит. Кроме того, что неизвестно зачем вы это сказали.
Ведь не указано для кого или чего это значит. Не указана система координат и точка отсчета в контексте. Например если бы вы сказали перед этим - Я очень беспокоюсь за то сыта ли кошка, достаточно ли у нее еды, цела ли ее миска, то тогда это что то значило в контексте сохранности миски (надо покупать новую) и питания кошки.
№519832Добавлено: Сб 21 Дек 19, 16:49 (6 лет тому назад)
Если бы мне в быту кто то так сказал без подвоха - "Мышь ест кошкину еду, кошачья миска разбита". Я бы посочувствовал: у вас мыши по дому бегают, нужно где то купить или найти новую миску.
№519833Добавлено: Сб 21 Дек 19, 17:59 (6 лет тому назад)
Ежик, можете не заморачиваться, для решения этого коана предварительно стоит пройти предыдущие девять ворот. Хотя у детей и у очень непосредственных взрослых этот коан "просто как это" и они сразу отвечают, не задумываясь, на эмпатии _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У всех есть практика. Только практика без конца до бесконечности - и есть тюрьма. Я сомневаюсь что предстоящий вам путь становится со временем короче, потому что ваш ум нацелен на то, от чего вы идёте, а не к чему. Если есть невозмутимый центр, в него и надо смотреть.
Павел, я практикую моментальный путь. Он ни длинный, ни короткий. В нем нет никакого движения ни от чего-то, ни к чему-то. Смотреть в невозмутимый центр - нечему, да и незачем. Просто очень ясно: вот - тюрьма, вот - свобода. Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ежик, можете не заморачиваться, для решения этого коана предварительно стоит пройти предыдущие девять ворот. Хотя у детей и у очень непосредственных взрослых этот коан "просто как это" и они сразу отвечают, не задумываясь, на эмпатии
То есть вначале "набить руку"?
Эмпатия да, подрастеряна, хотя была такая мысль "Эх, бедняжечки, и миска разбита, и еду съели, и мышка вынуждена воровать..."
Павел, я практикую моментальный путь. Он ни длинный, ни короткий. В нем нет никакого движения ни от чего-то, ни к чему-то. Смотреть в невозмутимый центр - нечему, да и незачем. Просто очень ясно: вот - тюрьма, вот - свобода. Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
Вы неоднократно задавали вопрос "зачем". Вопрос ИМХО глупый, но я попробую тот же вопрос - вдруг для вас он имеет какой-то особый смысл. Вот зачем вы практикуете? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Павел, я практикую моментальный путь. Он ни длинный, ни короткий. В нем нет никакого движения ни от чего-то, ни к чему-то. Смотреть в невозмутимый центр - нечему, да и незачем. Просто очень ясно: вот - тюрьма, вот - свобода. Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
Вы неоднократно задавали вопрос "зачем". Вопрос ИМХО глупый, но я попробую тот же вопрос - вдруг для вас он имеет какой-то особый смысл. Вот зачем вы практикуете?
Правильный вопрос звучит так: "Нахрена?" козе баян
Павел, я практикую моментальный путь. Он ни длинный, ни короткий. В нем нет никакого движения ни от чего-то, ни к чему-то. Смотреть в невозмутимый центр - нечему, да и незачем. Просто очень ясно: вот - тюрьма, вот - свобода. Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
Вы неоднократно задавали вопрос "зачем". Вопрос ИМХО глупый, но я попробую тот же вопрос - вдруг для вас он имеет какой-то особый смысл. Вот зачем вы практикуете?
Это просто. Освобождение от страданий - моя цель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ежик, можете не заморачиваться, для решения этого коана предварительно стоит пройти предыдущие девять ворот. Хотя у детей и у очень непосредственных взрослых этот коан "просто как это" и они сразу отвечают, не задумываясь, на эмпатии
То есть вначале "набить руку"?
Эмпатия да, подрастеряна, хотя была такая мысль "Эх, бедняжечки, и миска разбита, и еду съели, и мышка вынуждена воровать..."
У Вас хорошая эмпатия. Только ситуация мышки другая. Мышь ест. Кошачью еду. Кошачья миска разбита. ... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, ладно. По вам не видно что вы особо страдаете. То есть конечно возможно у вас есть какие то заболевания, возраст, но это все естественно, и вы это понимаете.
Вы же не переживаете надеюсь, что не можете летать как птицы?
Ежик, можете не заморачиваться, для решения этого коана предварительно стоит пройти предыдущие девять ворот. Хотя у детей и у очень непосредственных взрослых этот коан "просто как это" и они сразу отвечают, не задумываясь, на эмпатии
То есть вначале "набить руку"?
Эмпатия да, подрастеряна, хотя была такая мысль "Эх, бедняжечки, и миска разбита, и еду съели, и мышка вынуждена воровать..."
У Вас хорошая эмпатия. Только ситуация мышки другая. Мышь ест. Кошачью еду. Кошачья миска разбита. ...
Какая другая? Мышка не вор? Ну понятно, что она не разбирает где чья еда, ест и все. Кошкину, не кошкину. Это человек так решил, что эта еда - кошкина. Кстати как и миска.
Наверное мышке хорошо, и она счастлива (пока ее не съела кошка). Эта ситуация?
Ежик, можете не заморачиваться, для решения этого коана предварительно стоит пройти предыдущие девять ворот. Хотя у детей и у очень непосредственных взрослых этот коан "просто как это" и они сразу отвечают, не задумываясь, на эмпатии
То есть вначале "набить руку"?
Эмпатия да, подрастеряна, хотя была такая мысль "Эх, бедняжечки, и миска разбита, и еду съели, и мышка вынуждена воровать..."
У Вас хорошая эмпатия. Только ситуация мышки другая. Мышь ест. Кошачью еду. Кошачья миска разбита. ...
Какая другая? Мышка не вор? Ну понятно, что она не разбирает где чья еда, ест и все. Кошкину, не кошкину. Это человек так решил, что эта еда - кошкина. Кстати как и миска.
Наверное мышке хорошо, и она счастлива (пока ее не съела кошка). Эта ситуация?
Вы размышляете. Не нужно ничего дополнительного создавать. Просто скажите что Вы обычно говорите в той ситуации, которую узнали. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы