СлаваА
Дзен-мастер никогда не говорит "своего" ответа. Он либо бьёт палкой, либо лезет обниматься.
Но мы же не ученики Свахи и Вон Сонга, поэтому они могли бы и написать свой ответ. Возможно боятся критики?
Нет, просто рассказать анекдот и пояснить где именно и почему нужно над ним смеяться - это будет несколько странно и унизительно.
Нормально, если я не понимаю этого анекдота и прошу пояснить. Многие анекдоты требуют пояснения. Например, если человек не знает математики, то этот анекдот не поймет:
"В бар заходит бесконечное количество математиков.
Первый просит литр пива. Второй просит пол-литра пива. Третий просит четверть литра пива.
Бармен кричит «Прекратите!» и наливает два литра пива."
Но пояснить его можно просто и не вдаваясь в детали бесконечных рядов и доказательства. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Дзен-мастер никогда не говорит "своего" ответа. Он либо бьёт палкой, либо лезет обниматься.
Ученики между собой обмениваются ответами, конечно же.
Если Вы не планируете практиковать этот коан и не собираетесь раздавать подсказки налево и направо (что вряд ли), нет проблем дать Вам ответ. В личных сообщениях. Если не хотите искать ответ, но очень хотите меня спросить - спросите в личке, я дам Вам ответ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Привычка ума - искать и выстраивать сюжет, особенно если его нет.
Если конкретнее, это предположения о том, что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет.
И что бы он сказал, на Ваш взгляд?
Нет нужды выстраивать сюжет о том, кто бы и что говорил. "Любой ребенок поймет" = "тут все просто как три копейки".
Ни школьника, ни кота, ни лошади в коане нет.
Так Вы можете ответить на свой же вопрос - "что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет"? Насколько я понял, Вы считаете это ответом на коан.
Нет, Вы неверно поняли. Этот коан вовсе не о том, что бы сказал ребенок. Не нужно потакать привычке выстраивать сюжет. Узнав о том, что и ребенок поймет, не нужно воображать ребенка и что он скажет. Узнав о том, что все просто как три копейки, не нужно воображать монетку в ситуации.
Мышка ест, миска разбита. Что это значит?
И в третий раз закинул старик невод. Вы можете не задавать вопросов, а сами написать ответ на вопрос? Как Вы бы ответили на вопрос коана? Если у Вас есть какое-то осознание ситуации, то Вы можете выразить его словами?
Вы тоже можете спросить меня в личке, если хотите знать мой ответ и не будете потом пытаться этот ответ всем рассказать. Но Вам, право, стоит попробовать прежде рассмотреть ум спрашивающего. Кто он? Почему задает такой вопрос? Ведь каждый коан это определенная ситуация ума, определенная жажда, иногда простая, иногда сложная. В этом коане все очень просто, никаких сложных дзенских историй. Никаких мастеров дзен и их учеников. Никаких убийств, никаких отрубленных пальцев. Совершенно бытовая ситуация лишь слегка искаженная омраченным умом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Этот коан про мышь и кошку давно разгадан. И там только один верный ответ.
Нужно дать сам этот ответ, а не рассказ о том, что он давно разгадан _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Привычка ума - искать и выстраивать сюжет, особенно если его нет.
Если конкретнее, это предположения о том, что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет.
И что бы он сказал, на Ваш взгляд?
Нет нужды выстраивать сюжет о том, кто бы и что говорил. "Любой ребенок поймет" = "тут все просто как три копейки".
Ни школьника, ни кота, ни лошади в коане нет.
Так Вы можете ответить на свой же вопрос - "что бы сказал ребенок в ситуации, которую любой ребенок поймет"? Насколько я понял, Вы считаете это ответом на коан.
Нет, Вы неверно поняли. Этот коан вовсе не о том, что бы сказал ребенок. Не нужно потакать привычке выстраивать сюжет. Узнав о том, что и ребенок поймет, не нужно воображать ребенка и что он скажет. Узнав о том, что все просто как три копейки, не нужно воображать монетку в ситуации.
Мышка ест, миска разбита. Что это значит?
И в третий раз закинул старик невод. Вы можете не задавать вопросов, а сами написать ответ на вопрос? Как Вы бы ответили на вопрос коана? Если у Вас есть какое-то осознание ситуации, то Вы можете выразить его словами?
Сейчас это уже совсем иной вопрос у Вас, Вы не находите?
Я не скажу Вам свой ответ (даже в личке).
Не хочу красть у Вас Ваше просветление.
Если коан зацепил, увидите отцепление, если помедитируете.
Если уже завтра о нём забудете, значит оно Вам и не надо. Что-то иное окажется действенной техникой просветления.
СлаваА
Дзен-мастер никогда не говорит "своего" ответа. Он либо бьёт палкой, либо лезет обниматься.
Но мы же не ученики Свахи и Вон Сонга, поэтому они могли бы и написать свой ответ. Возможно боятся критики?
Нет, просто рассказать анекдот и пояснить где именно и почему нужно над ним смеяться - это будет несколько странно и унизительно.
Ну что за комплексы? Вы писали о своём остроумии Саманте. А ведь проколоться в чувстве юмора боится тот, кто неуверен в своём чувстве юмора... Или Вы об унижении для того, кто поясняет анекдот говорите? Ну так ведь его (коан, или "анекдот") поясняет Сун Сан, и ничего вроде, не унижен. Странно было бы предполагать унижение для Мастера.
№519800Добавлено: Сб 21 Дек 19, 11:56 (5 лет тому назад)
Svaha
В тексте нет прямого ответа:
Цитата:
Тогда Ко Бонг сказал: “Хорошо, один последний вопрос. Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита. Что это значит?”
Соен-са сказал: “Небо синее, трава зелёная”.
Ко Бонг покачал головой и сказал: “Нет”.
Соен-са опешил. До сих пор ему всегда удавалось правильно отвечать на вопросы Дзен. Он покраснел и стал говорить ответ “как это” один за другим. Ко Бонг продолжал трясти головой. В конце концов Соен-са рассердился, расстроился и воскликнул: “Три Дзен Мастера дали мне ингу! Почему же вы говорите, что я ошибаюсь?”
Ко Бонг сказал: “Какое это имеет значение? Скажи мне?”
Следующие 50 минут Ко Бонг и Соен-са сидели лицом к лицу как двое котов-соперников. Молчание было наэлектризованным. Затем, внезапно Соен-са дал ответ. Он был из области “просто как это”.
Когда Ко Бонг услышал его, его глаза повлажнели, и лицо осветилось радостью. Он обнял Соен-са и сказал: “Ты — цветок; я — пчела”.
№519801Добавлено: Сб 21 Дек 19, 11:59 (5 лет тому назад)
Вообще в принципе непринято давать загадки и тут же ответы на них. Это будет неуважением к читателям или слушателям.
Или показать фокус и тут же рассказать его секрет.
Да это и не текст самого Сун Сана, это о нём.
Пояснения Сун Сана были ранее в теме, в тексте про четвертак и мороженое.
А прямого ответа нет, только подсказки.
Вообще в принципе непринято давать загадки и тут же ответы на них. Это будет неуважением к читателям или слушателям.
Или показать фокус и тут же рассказать его секрет.
Ах, этика, этика!
Да не загадка это и не фокус. Ум вечно что-то домысливает, а коан - это способ увидеть это домысливание, игру воображения. Смешно от того, что становятся видны потуги ума. Как если бы было незамеченное сильное напряжение мускулов, или кулака, и когда обращаешь на него внимание и расслабляешься - вах, не напрягаться-то как-то естественнее.
Нет, это неправильный ответ. Более того, в книге 10 ворот именно этот ответ есть в письме у Сун Сан дает по нему наставление.
Цитата:
Дорогой, Сон Са Ним.
Спасибо за Ваш добрый ответ.
Коан: «Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита». Мой ответ был: «Мышь Серая, солнце всходит на востоке, мои носки красные, кошачья миска лежит на полу». Вы сказали: «Это значит чесать левую ногу, когда чешется правая». Вот мой новый ответ: «Мышь сыта, кошка голодна».
Я всегда буду считать Вас моим Дзэн-мастером, так как за несколько наших встреч я узнал больше , чем за 7 или 8 лет под руководством нескольких мастеров. Спасибо Вам.
Есть ли какой- нибудь особый способ понять коаны 0 , 90 , 180 , 360 . И типичные ответы на каждый из них. Я не могу (загружен работой(присутствовать на утреннем обсуждении. Я как тот парень с сигаретой в Дзэн Центре — я понимаю пустоту, я знаю, что солнце восходит на Востоке, когда чувствую жажду, то я пью. Но я привязан к желанию, особенно к сексу и свободе. Поскольку я считаю Вас настоящим мастером, я последую Вашему совету.
Солнце садится,
Вы прекрасны.
Хапчанг, Джек.
Цитата:
Дорогой, Джек.
Спасибо за Ваше письмо.
Вы сказали: «Мышь сыта, кошка голодна». Я говорю: «Собака бежит за костью». Вы должны найти значения за словами коана. Даны 4 понятия: мышь, кошачья пища, кошачья миска, разбита. Вы должны спросить себя, чем является эта мышь, чем является эта кошачья пища и так далее. Рассмотрите эти 4 понятия и найдите позади них значения. Что касается Вашего ответа: как Вы поняли, что мышь сыта, а кошка голодна? Вы создали сытую мышь, Вы создали голодную кошку, поэтому я ударяю Вас 30 раз.
Вы сказали: «Спасибо Вам», за то, что Вы узнали во время немногих наших встреч. На здоровье. Вам нужно усердно тренироваться. Тогда Вы поймете меня. Если Вы не поймете Дзэн, Вы не поймете меня. Вы должны быть хорошим учеником Дзэн.
Вы пишете: Солнце садится,
Облака прекрасны.
]Я хотел писать эти же самые слова, но Вы выхватили их у меня изо рта. Поэтому мне ничего не осталось сказать. Однако, я прошу Вас не терять тот ум, который написал эти слова.
Вскоре увидимся, С. С.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы