Угу, то-то бхиккхусангха Будды почти поголовно состояла из образованной элиты. А сам он говорил о тотальном невежестве и пыли в глазах людей этого мира. Посмотрите док. фильмы про дикую Африку или Папуа-Новую Гвинею, про тамошних аборигенов, не знавших никакого образования. Там у них все интересы вокруг пожрать, потрахаться, захватить чужих жен/скот, поохотиться, перебить соседнее племя. Нынешняя система образования, при всех ее недостатках, хоть часть людей с этого уровня вытаскивает.
Решили поддержать аргументы ТМ про Африку и кальпы на их "очеловечивание"? С пониманием джатак другая проблема, на которую я хотел своим сообщением обратить внимание - интеллектуалы в своем коконе истины и при этом совершенно очевидные и прозрачные вещи не понимают. Это никак не связано с образованием Африки. Это отдельная проблема недоразвития уже интеллектуалов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы (ВМ, АС) и Абхидхаммы.
В Таиланде, почти во всех монастырях есть сборники для декламаций сутт на пали и тайском (еще в магазинах продаются), которые многие миряне знают наизусть, а по вечерам вместе с монахами декламируют.
И какой там объем сутт? Паритты из Кхуддакапатхи, или что-то еще?
И паритты и сутты и главы из сутт, вот одна из сборок с содержанием:
О, Монпхитхи. Это стандартная книжка-служебник для монахов. Там не только паритты и тхамват, там практически вся ритуальщина собрана, даже есть Патимоккха и алгоритм пострига для обоих Никай. Что характерно - всё практически без перевода, для тупого заучивания без понимания.
Интересна также тем, что там не академическим Пали написаны тексты, а упрощённой тайской транскрипцией, спецом для новичков.
книга настолько типичная и много раз переиздавалась, что монахи зачастую помнят номера страниц нужных текстов, и подсказывают их молодым на церемониях.
Эту книжку мы разбирали основательно , на её базе наши служебники сделаны. Только в латинице вестимо.
Ну так потому что этот сборник для พิธี, ес-но, что все тексты для церемоний должны быть, ну и книжка не только для бхиккху и нэнов, но и для พุทธศาสนิกชนทั่วไป.
Ну так потому что этот сборник для พิธี, ес-но, что все тексты для церемоний должны быть, ну и книжка не только для бхиккху и нэнов, но и для พุทธศาสนิกชนทั่วไป.
Жаль, что человек с огромными задатками и возможностями тратит свое время впустую на ритуалы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это отдельная проблема недоразвития уже интеллектуалов.
Ну и что-же не поймет и не прочувствует в Джатаках современный европейский буддист с высшим образованием, имеющий стремление к развитию ума и неподдельный интерес к изучению сутт, прочитавший и проанализировавший уже множество сутт, и после этого прочитавший Джатаки? Я вот по собственному опыту могу сказать, что смысл написанного совершенно понятен, и он довольно незатейлив (как в самых простых сказках для детей), а также понятно, что это не может быть словами Будды, слова котрого известны из 4 Никай.
Да и тхеравадинская традиция не отрицает, что все прозаические истории, которые оставляют ~95% текста Джатак - это комментарии, которые были включены в состав самого Канона. Мол, сам Будда произнес стихи по какому-то случаю, а традиции стали известны подробности, не знаю, типа с помощью иддхи или еще как. Такова структура многих книг КН: короткие строфы, и пространные комментаторские истории к ним. Я переводил первую часть Виманаваттху и интересовался другими текстами КН, поэтому знаю о чем говорю.
Это отдельная проблема недоразвития уже интеллектуалов.
Ну и что-же не поймет и не прочувствует в Джатаках современный европейский буддист с высшим образованием, имеющий стремление к развитию ума и неподдельный интерес к изучению сутт, прочитавший и проанализировавший уже множество сутт, и после этого прочитавший Джатаки? Я вот по собственному опыту могу сказать, что смысл написанного совершенно понятен, и он довольно незатейлив (как в самых простых сказках для детей), а также понятно, что это не может быть словами Будды, слова котрого известны из 4 Никай.
Да и тхеравадинская традиция не отрицает, что все прозаические истории, которые оставляют ~95% текста Джатак - это комментарии, которые были включены в состав самого Канона. Мол, сам Будда произнес стихи по какому-то случаю, а традиции стали известны подробности, не знаю, типа с помощью иддхи или еще как. Такова структура многих книг КН: короткие строфы, и пространные комментаторские истории к ним. Я переводил первую часть Виманаваттху, и интересовался другими текстами КН, поэтому знаю о чем говорю.
В этой теме Вы сами дали несколько примеров недопонимания - про капитана , и про птенцов в огне - Рената. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой теме Вы сами дали несколько примеров недопонимания - про капитана
Как выяснилось, про капитана - это не махаянская джатака, а махаянская джатакоподобная сутра. Ну и что я там не понял? Этот текст точно не проходит махападесса и является адхаммой.
В этой теме Вы сами дали несколько примеров недопонимания - про капитана
Как выяснилось, про капитана - это не махаянская джатака, а махаянская джатакоподобная сутра. Ну и что я там не понял? Этот текст точно не проходит махападесса и является адхаммой.
Я Вам привел сутту про то что не все так просто - убил в ад. Вы не прокомментировали. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это отдельная проблема недоразвития уже интеллектуалов.
Ну и что-же не поймет и не прочувствует в Джатаках современный европейский буддист с высшим образованием, имеющий стремление к развитию ума и неподдельный интерес к изучению сутт, прочитавший и проанализировавший уже множество сутт, и после этого прочитавший Джатаки? Я вот по собственному опыту могу сказать, что смысл написанного совершенно понятен, и он довольно незатейлив (как в самых простых сказках для детей), а также понятно, что это не может быть словами Будды, слова котрого известны из 4 Никай.
Да и тхеравадинская традиция не отрицает, что все прозаические истории, которые оставляют ~95% текста Джатак - это комментарии, которые были включены в состав самого Канона. Мол, сам Будда произнес стихи по какому-то случаю, а традиции стали известны подробности, не знаю, типа с помощью иддхи или еще как. Такова структура многих книг КН: короткие строфы, и пространные комментаторские истории к ним. Я переводил первую часть Виманаваттху и интересовался другими текстами КН, поэтому знаю о чем говорю.
Добавлю, что читатель, хорошо знакомый с произведениями любого автора, будь то художественная или научная литература, даже прочитанная в переводе, хорошо знает характерные речевые обороты и стиль изложения, и легко отличит например тексты подражателей. Что уж говорить о Будде, познавшем Дхамму самостоятельно и излагавшем ее своим ученикам. Большинство текстов КН, Абхидхамма и сутры махаяны - это работы последователей, появившиеся спустя столетия, и частично приписываемые Будде задним числом. Это не слова самого Будды, а изложение идей последователей, разной степени глубины, часто ошибочных.
P.S. Думаю, не лишним будет еще раз запостить Ани сутту, где Будда предвидит появление всех этих трактатов, и то, что им будет уделяться наибольшее внимание, приводящее к упадку Саддхаммы (в тибетском Каноне практически отсутствуют сутты ранних Никай, в китайском Каноне есть агамы, но их не изучают в традиции, в дзэн обучение строится на махаянских сутрах и трактатах китайских и японских учителей).
СН 20.7 Ани сутта: Штифт для барабана
[Перевод с пали: bhikkhu Bodhi, перевод с английского: Сергей Тюлин (SV)]
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель». Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.
Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.
Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Окт 19, 20:55), всего редактировалось 1 раз
В этой теме Вы сами дали несколько примеров недопонимания - про капитана
Как выяснилось, про капитана - это не махаянская джатака, а махаянская джатакоподобная сутра. Ну и что я там не понял? Этот текст точно не проходит махападесса и является адхаммой.
Я Вам привел сутту про то что не все так просто - убил в ад. Вы не прокомментировали.
Так такое действие обосновано, как допустимое (в этом противоречие Дхамме Благословенного), более того, говорится, что таким образом бодхисатта накопил бесчисленное количество заслуг.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№511087Добавлено: Ср 23 Окт 19, 20:56 (5 лет тому назад)
Antaradhana
практикуйте как Вам видится. Но недалек тот час когда Вы упретесь в стену. Это не пророчество, а просто видение причины и следствия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Antaradhana
практикуйте как Вам видится. Но недалек тот час когда Вы упретесь в стену. Это не пророчество, а просто видение причины и следствия.
А я вижу, что вы в данном случае заблуждаетесь. Вы пока не видите в Дхамме практически ничего, будучи ограниченным ложными воззрениями, почерпнутыми во внешних учениях. Будет очень хорошо, если в течении этой жизни, вы созреете хотя-бы до принятия прибежища в Трех Драгоценностях.
Antaradhana
практикуйте как Вам видится. Но недалек тот час когда Вы упретесь в стену. Это не пророчество, а просто видение причины и следствия.
А я вижу, что вы в данном случае заблуждаетесь. Вы пока не видите в Дхамме практически ничего, будучи ограниченным ложными воззрениями, почерпнутыми во внешних учениях. Будет очень хорошо, если в течении этой жизни, вы созреете хотя-бы до принятия прибежища в Трех Драгоценностях.
Упретесь в стену это не означало, что не преодолеете. Скорее всего преодолеете. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.
А по какому критерию вы определяете где слова Будды? Я вот, например, аналогично изучив никаи пришел к выводу что наоборот это как раз они местами тот самый "новодел", а местами урезанная версия Дхаммы. А в махаяне как раз от учения Будды сохранилось больше.
Antaradhana
практикуйте как Вам видится. Но недалек тот час когда Вы упретесь в стену. Это не пророчество, а просто видение причины и следствия.
А я вижу, что вы в данном случае заблуждаетесь. Вы пока не видите в Дхамме практически ничего, будучи ограниченным ложными воззрениями, почерпнутыми во внешних учениях. Будет очень хорошо, если в течении этой жизни, вы созреете хотя-бы до принятия прибежища в Трех Драгоценностях.
Упретесь в стену это не означало, что не преодолеете. Скорее всего преодолеете.
В дзене такое преодоление сравнивают, как если комар прокусывает шкуру железного быка.
Если серьёзно, то в тхераваде-то как раз путь и его методы не отрицаются (см. Буддхавамсу и Комменатрии к Джатакам). На двух стульях тут не усидеть, либо надо изобретать более трушный буддизм на основе ревизии Палийских текстов, который едва ли можно назвать Тхеравада, либо принять традицию как есть, со всеми протомахаянскими элементами.
К чему крайности? Не нужно ничего изобретать, имхо. Трушный буддизм есть в самой Тхераваде, и каждый тхеравадин уже сам решает принимать ему всё скопом (вместе с праздником магических татуировок), либо зреть в корень. Также как например трушное христианство есть в русском православии, со всеми его языческими особенностями. Если человек по традиции не пьет на Пасху, то это не значит, что он не может быт православным. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы