Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

520017СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 13:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Люди заблуждаются, полагая, что им что-либо принадлежит. Зная об этом не стоит причинять людям страдания. Но это не значит, что нужно обязательно потакать людям во всех их заблуждениях.
Но права человека должны быть соответствующим образом заявлены и зарегистрированы, то есть должно быть согласие общества в отношении этих прав. Никто не должен гадать, явяляется ли что-то достоянием общества или защищено правами собственности.

Если кто-то украл некий объект интеллектуальных прав и передал это в общественное достояние, это не делает общество соучастниками, не обязывает общество задним числом становиться должниками или преступниками. Это все проблема только правообладателя, правоохранительных органов и доказательства нарушения прав тем, кто надлежащим образом был уведомлен о защите прав и сознательно их нарушил.

Не накручивайте себе лишнего. В наше время люди злоупотребляют интеллектуальными правами заявляя их как попало, не охраняя, как следует, и пропагандируя заблуждения в отношении авторских и смежных прав, возлагая ответственность на общество без необходимых на то оснований и средств.

Вводить людей в заблуждение - это особенная ответственность перед обществом. И это ведет в результате к утере плохо заявленных и не имеющих инструментов защиты интеллектуальных прав, что бы при этом ни мнили себя авторы и издатели о возможностях обогащения интеллектуальным путем.

Литература может быть предметом коммерции. Но это забота бизнесменов, которые покупают труд авторов и организуют доставку их труда читателям в обмен на вознаграждение.

Зачастую не сопоставляя цену и ценность и слишком вкладываясь в заблуждения об ответственности общества перед ними.

Государства навязывают обществу законы, не согласовывая эти законы с самим обществом, насильно. Не стараясь особенно даже доказывать ценность этих законов, просто объявляя нарушителей - преступниками.

В результате этого люди часто ничего не делают со своим несогласием с принятыми законами, хотя должны бы отстаивать свои права на участие в законотворчестве.

Во всей этой ситуации довольно много обмана и самообмана людей. Если же рассматривать всю эту ситуацию ясно, то проблема начинается с того, что люди не позаботились о том, чтобы было согласие в отношении интеллектуальных прав. Бизнес не интересует такое согласие, бизнес смотрит в сторону принуждения.

И не нужно перекладывать ответственность с больной головы на здоровую. Делать любой бизнес на Дхарме - изначально неблагая мотивация, ведущая к разочарованию, страданию и потерям.

Если люди готовы платить за труд, труд будет оплачен. Но принуждать людей заплатить за свой труд. если они не желают этого, не ценят плоды Вашего труда - тщетные надежды и глупое поведение на основе этих надежд.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520018СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
crac333, Рената Скот и Antaradhana есть одна сутта, почитайте её:
Брахмаджала сутта: Сеть совершенства:
Цитата:
«Отказавшись брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, отшельник Готама, берущий лишь то, что дано, желающий лишь того, что дано, пребывает чистый сердцем, не зная воровства» – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.

Вор не крал для вас, но вор крал для всех, и в это всё, входите и Вы. Украв у одного, Вы крадёте у всех.

Патхама нирая сутта: Ад (I):
Цитата:
(8) Он полон жажды. Он жаждет ценностей и имущества других: «Ох, если бы только то, что принадлежит другим, было бы моим!»

"У вас не было умысла читать именно пиратский вариант" или "Если текст выложен в сети и вы его прочитаете, то вы ничего не украдете и не нарушите никаких правил поведения", но Вы должны понимать в какое время Вы живёте, иначе выходит, Вы хотели познать любой ценой. Сейчас вокруг столько соблазнов, но нам дан разум. Нужно использовать его. Вспомните как в этой сутте допрашивал Яма. Что Вы ответите когда Вас спросят - почему Вы не использовали свой разум? Не хотелось думать? За лень и получите такие условия, что придётся сильно потрудится.

Разве Будда не говорил о внимательности? Чем больше Вы познаёте тонкости истины, тем больше ответственность. Знать и нарушать, воистину самообман. Вы должны учиться осознавать свои действия. Что Вы ответите когда Вас спросят - как много краденного Вы встречали в интернете? и далее далее.

Я согласен, что иногда продавцы намеренно завышают цены, но разве можно судить автора книги? Вы купили его книгу и получили знания. Оно принесло для Вас хорошее? Просеивать Вам.

Да, я тоже стараюсь не пользоваться пиратскими версиями, и не брать таким образом то, что не дано. Неуважение к авторским правам в нашей культуре -- одна из ключевых причин, по которым трудно ожидать активной работы многих людей над качественными переводами с пали на русский.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

520022СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 14:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Другой Искатель пишет:
crac333, Рената Скот и Antaradhana есть одна сутта, почитайте её:
Брахмаджала сутта: Сеть совершенства:
Цитата:
«Отказавшись брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, отшельник Готама, берущий лишь то, что дано, желающий лишь того, что дано, пребывает чистый сердцем, не зная воровства» – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.


Вор не крал для вас, но вор крал для всех, и в это всё, входите и Вы. Украв у одного, Вы крадёте у всех.

Патхама нирая сутта: Ад (I):
Цитата:
(8) Он полон жажды. Он жаждет ценностей и имущества других: «Ох, если бы только то, что принадлежит другим, было бы моим!»

"У вас не было умысла читать именно пиратский вариант" или "Если текст выложен в сети и вы его прочитаете, то вы ничего не украдете и не нарушите никаких правил поведения", но Вы должны понимать в какое время Вы живёте, иначе выходит, Вы хотели познать любой ценой. Сейчас вокруг столько соблазнов, но нам дан разум. Нужно использовать его. Вспомните как в этой сутте допрашивал Яма. Что Вы ответите когда Вас спросят - почему Вы не использовали свой разум? Не хотелось думать? За лень и получите такие условия, что придётся сильно потрудится.

Разве Будда не говорил о внимательности? Чем больше Вы познаёте тонкости истины, тем больше ответственность. Знать и нарушать, воистину самообман. Вы должны учиться осознавать свои действия. Что Вы ответите когда Вас спросят - как много краденного Вы встречали в интернете? и далее далее.

Я согласен, что иногда продавцы намеренно завышают цены, но разве можно судить автора книги? Вы купили его книгу и получили знания. Оно принесло для Вас хорошее? Просеивать Вам.

Да, я тоже стараюсь не пользоваться пиратскими версиями, и не брать таким образом то, что не дано. Неуважение к авторским правам в нашей культуре -- одна из ключевых причин, по которым трудно ожидать активной работы многих людей над качественными переводами с пали на русский.
ну почему же не в нашей)))
це европа)))(шутка)...
У Вас здесь хорошая оговорка - стараюсь...Т.е. я так понимаю, что все таки иногда по тем или иным  причинам пользуетесь?
Вообще бумажная книга завсегда приятнее, но есть масса случаев(малый тираж, не переиздавалась много лет и трудно найти и т.д.), когда другого пути как использовать оцифрованную версию нет.
....
Вот скажем вопрос такой....теоретический....У меня есть много бумажных книг купленых за деньги, но.....когда я куда то летаю или езжу я очень не люблю брать с собой больше, чем одну дорожную сумку.....
Соответственно я загружаю цифровые аналоги тех же книг, что купил ранее...
Это в таком случае с точки зрения прикрутки обета к копирайту как трактовать?
Я нарушаю обет????


Последний раз редактировалось: crac333 (Вт 24 Дек 19, 14:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520023СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 14:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Качественные переводы с пали на английский стали возможны благодаря многолетней работе британского "Общества палийских текстов" по составлению словаря и т.п. Огромная работа по редактированию и верстке переводов Бхиккху Бодхи была проделана на средства, получаемые издательством "Wisdom Publications", от продажи книг. Всё это было бы невозможно без защиты авторских прав.

Досточимый Дхамманандо подробно освещает вопросы защиты авторских прав:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1953.0


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520025СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 15:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
У Вас здесь хорошая оговорка - стараюсь...Т.е. я так понимаю, что все таки иногда по тем или иным  причинам пользуетесь?

Иногда да, особенно если работу уже практически невозможно приобрести.

crac333 пишет:
Вообще бумажная книга завсегда приятнее, но есть масса случаев(малый тираж, не переиздавалась много лет и трудно найти и т.д.), когда другого пути как использовать оцифрованную версию нет.

Да.

crac333 пишет:
Вот скажем вопрос такой....теоретический....У меня есть много бумажных книг купленых за деньги, но.....когда я куда то летаю или езжу я очень не люблю брать с собой больше, чем одну дорожную сумку.....
Соответственно я загружаю цифровые аналоги тех же книг, что купил ранее...
Это в таком случае с точки зрения прикрутки обета к копирайту как трактовать?
Я нарушаю обет????

На мой взгляд, в таком случае нет нарушения. Вы ведь выразили материальную благодарность авторам и издателям, в том объеме, в котором они это запрашивали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

520026СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 15:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
ну почему же не в нашей)))
це европа)))(шутка)...

Кстати, есть шанс, что судьба украинских переводов со временем сложится лучше.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

520027СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 15:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
crac333 пишет:
ну почему же не в нашей)))
це европа)))(шутка)...

Кстати, есть шанс, что судьба украинских переводов со временем сложится лучше.
дай то Бог...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

520041СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет в Дживаке сутте четко и ясно объяснено. Дайте любому этот текст и попросите объяснить Сутту, не Бхикку желательно.

«Если кто-то зарежет живое существо для Татхагаты или для его учеников, то он совершает проступок2 в следующих пяти случаях:
Когда он говорит: «Пойди и принеси [в жертву] это живое существо [во имя Татхагаты или его учеников]» – это первый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо испытывает боль и страх из-за того, что его тащат за шею [на бойню] – это второй случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда он говорит: «Иди и зарежь это живое существо [специально для Татхагаты или его учеников]» – это третий случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику – это четвёртый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда кто-нибудь подаёт Татхагате или его ученикам такую запрещённую пищу [из мяса, полученного вышеупомянутыми способами] – это является неподобающим и неподходящим – это пятый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.

Выделим из них два - Когда живое существо испытывает боль и страх из-за того, что его тащат за шею [на бойню]
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику

Вроде понятно написано, так нет, Карма убийцы. Джениус =)

Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой. Если бы еще монахи были худые, стройные, сидящие в позе лотоса, так нет же наоборот. У меня доверия к их словам по поводу мяса нет никакого.
Мое мнение.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

520045СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не могу представить, чтобы при нарушении авторских прав на электронные документы происходило воровство. При воровстве у законного владельца что-то пропадает, а у вора появляется. Не сказать, что в случае электронных документов так и происходит.
Тем не менее, не показывая людям своё уважение и благодарность таким образом, чтобы они признавали, что это именно уважение и благодарность, мы создаём себе репутацию непорядочных людей, которые не ценят доброе отношение и не умеют договариваться. Конечно, такие люди ни у кого энтузиазма не вызывают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

520051СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 20:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой.
Припоминаю, что уже комментировал данную сутту. Если вы тот, кто однажды пытался меня пристыдить за мясоедство в ВК, то объяснения, скорее всего, не пойдут вам впрок, раз не пошли в тот раз. Вы зациклены на этой сутте, хотя на самом деле, в ней ничего, что подтверждало бы вашу правоту, нет. Дурную камму формирует или убийца, или непосредственный заказчик убийства, потребителей мяса тут нет, никаким боком, кроме случая с монахом, и то, только тогда, когда он знает, что зверя забили специально для Даны ему. В Винайе есть свидетельства, что Сам Будда ел мясо, да и сами правила о разрешённом и запретном мясе, не оставляют сомнений, что мясоедство было и оставалось нормой.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

520053СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 21:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Dr.Love пишет:
Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой.
Припоминаю, что уже комментировал данную сутту. Если вы тот, кто однажды пытался меня пристыдить за мясоедство в ВК, то объяснения, скорее всего, не пойдут вам впрок, раз не пошли в тот раз. Вы зациклены на этой сутте, хотя на самом деле, в ней ничего, что подтверждало бы вашу правоту, нет. Дурную камму формирует или убийца, или непосредственный заказчик убийства, потребителей мяса тут нет, никаким боком, кроме случая с монахом, и то, только тогда, когда он знает, что зверя забили специально для Даны ему. В Винайе есть свидетельства, что Сам Будда ел мясо, да и сами правила о разрешённом и запретном мясе, не оставляют сомнений, что мясоедство было и оставалось нормой.

Полностью с Вами согласен. Вегетарианство не обязательное ограничение для буддиста, излишнее и омрачающее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

520055СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 21:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Raudex пишет:
Dr.Love пишет:
Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой.
Припоминаю, что уже комментировал данную сутту. Если вы тот, кто однажды пытался меня пристыдить за мясоедство в ВК, то объяснения, скорее всего, не пойдут вам впрок, раз не пошли в тот раз. Вы зациклены на этой сутте, хотя на самом деле, в ней ничего, что подтверждало бы вашу правоту, нет. Дурную камму формирует или убийца, или непосредственный заказчик убийства, потребителей мяса тут нет, никаким боком, кроме случая с монахом, и то, только тогда, когда он знает, что зверя забили специально для Даны ему. В Винайе есть свидетельства, что Сам Будда ел мясо, да и сами правила о разрешённом и запретном мясе, не оставляют сомнений, что мясоедство было и оставалось нормой.

Полностью с Вами согласен. Вегетарианство не обязательное ограничение для буддиста, излишнее и омрачающее.
До монашества я лакто-ово-вегетарианиствовал года два, но став монахом решил, что перебирать харчами неуместно, есть надо то, что дают.
Вегетарианство само по себе не плохая шутка, если у вас, например, хлебосольная жена, которой в охотку стряпать всякую индийщину из экзотических продуктов, в противном случае это очень обременительная задачка, так как приходится заморачиваться рационом, выдумывать полноценные блюда с протеинами, в то время как живя обычно, как все, можно нормально держаться на каких нибудь сосисках с пельменями по скидке и не думать о стряпне вовсе. Трушное же веганство превращает и так непростую задачу в натуральный ребус.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

520056СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 21:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

С одной стороны да - вегетарианство может превратиться в квест с едой в виде религиозного культа, но с другой (сужу по себе) это отличный дисциплинирующий фактор. Последователи махаяны в разных странах, monks as well as lay people, придерживаются вегетарианства, и это скорее соответствует, нежели как-то противоречит практике Дхармы.
Но это так, просто к слову.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

520060СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 19, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
С одной стороны да - вегетарианство может превратиться в квест с едой в виде религиозного культа, но с другой (сужу по себе) это отличный дисциплинирующий фактор. Последователи махаяны в разных странах, monks as well as lay people, придерживаются вегетарианства, и это скорее соответствует, нежели как-то противоречит практике Дхармы.
Но это так, просто к слову.

Достаточно просто умеренности в еде (как и в других желаниях). Дхарме противоречит не вегетарианство, а идея о его необходимости, обязательности. Это происходит из извращенных представлений о страданиях, причине страданий, прекращении страданий и пути к прекращению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

520074СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 19, 01:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:

Вегетарианство само по себе не плохая шутка, если у вас, например, хлебосольная жена, которой в охотку стряпать всякую индийщину из экзотических продуктов, в противном случае это очень обременительная задачка, так как приходится заморачиваться рационом, выдумывать полноценные блюда с протеинами, в то время как живя обычно, как все, можно нормально держаться на каких нибудь сосисках с пельменями по скидке и не думать о стряпне вовсе. Трушное же веганство превращает и так непростую задачу в натуральный ребус.
Сейчас проще, так как можно добавлять к вегетарианству разные пищевые добавки и тогда можно не утяжелять себя усваиванием животного мяса. Хотя монаху может и тяжелее в этом смысле, так как надо чтобы витамины и пищевые добавки ему кто-нибудь из просвещенных мирян дал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 36 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.203) u0.015 s0.003, 18 0.038 [267/0]