№520017Добавлено: Вт 24 Дек 19, 13:19 (5 лет тому назад)
Люди заблуждаются, полагая, что им что-либо принадлежит. Зная об этом не стоит причинять людям страдания. Но это не значит, что нужно обязательно потакать людям во всех их заблуждениях.
Но права человека должны быть соответствующим образом заявлены и зарегистрированы, то есть должно быть согласие общества в отношении этих прав. Никто не должен гадать, явяляется ли что-то достоянием общества или защищено правами собственности.
Если кто-то украл некий объект интеллектуальных прав и передал это в общественное достояние, это не делает общество соучастниками, не обязывает общество задним числом становиться должниками или преступниками. Это все проблема только правообладателя, правоохранительных органов и доказательства нарушения прав тем, кто надлежащим образом был уведомлен о защите прав и сознательно их нарушил.
Не накручивайте себе лишнего. В наше время люди злоупотребляют интеллектуальными правами заявляя их как попало, не охраняя, как следует, и пропагандируя заблуждения в отношении авторских и смежных прав, возлагая ответственность на общество без необходимых на то оснований и средств.
Вводить людей в заблуждение - это особенная ответственность перед обществом. И это ведет в результате к утере плохо заявленных и не имеющих инструментов защиты интеллектуальных прав, что бы при этом ни мнили себя авторы и издатели о возможностях обогащения интеллектуальным путем.
Литература может быть предметом коммерции. Но это забота бизнесменов, которые покупают труд авторов и организуют доставку их труда читателям в обмен на вознаграждение.
Зачастую не сопоставляя цену и ценность и слишком вкладываясь в заблуждения об ответственности общества перед ними.
Государства навязывают обществу законы, не согласовывая эти законы с самим обществом, насильно. Не стараясь особенно даже доказывать ценность этих законов, просто объявляя нарушителей - преступниками.
В результате этого люди часто ничего не делают со своим несогласием с принятыми законами, хотя должны бы отстаивать свои права на участие в законотворчестве.
Во всей этой ситуации довольно много обмана и самообмана людей. Если же рассматривать всю эту ситуацию ясно, то проблема начинается с того, что люди не позаботились о том, чтобы было согласие в отношении интеллектуальных прав. Бизнес не интересует такое согласие, бизнес смотрит в сторону принуждения.
И не нужно перекладывать ответственность с больной головы на здоровую. Делать любой бизнес на Дхарме - изначально неблагая мотивация, ведущая к разочарованию, страданию и потерям.
Если люди готовы платить за труд, труд будет оплачен. Но принуждать людей заплатить за свой труд. если они не желают этого, не ценят плоды Вашего труда - тщетные надежды и глупое поведение на основе этих надежд. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
«Отказавшись брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, отшельник Готама, берущий лишь то, что дано, желающий лишь того, что дано, пребывает чистый сердцем, не зная воровства» – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
Вор не крал для вас, но вор крал для всех, и в это всё, входите и Вы. Украв у одного, Вы крадёте у всех.
(8) Он полон жажды. Он жаждет ценностей и имущества других: «Ох, если бы только то, что принадлежит другим, было бы моим!»
"У вас не было умысла читать именно пиратский вариант" или "Если текст выложен в сети и вы его прочитаете, то вы ничего не украдете и не нарушите никаких правил поведения", но Вы должны понимать в какое время Вы живёте, иначе выходит, Вы хотели познать любой ценой. Сейчас вокруг столько соблазнов, но нам дан разум. Нужно использовать его. Вспомните как в этой сутте допрашивал Яма. Что Вы ответите когда Вас спросят - почему Вы не использовали свой разум? Не хотелось думать? За лень и получите такие условия, что придётся сильно потрудится.
Разве Будда не говорил о внимательности? Чем больше Вы познаёте тонкости истины, тем больше ответственность. Знать и нарушать, воистину самообман. Вы должны учиться осознавать свои действия. Что Вы ответите когда Вас спросят - как много краденного Вы встречали в интернете? и далее далее.
Я согласен, что иногда продавцы намеренно завышают цены, но разве можно судить автора книги? Вы купили его книгу и получили знания. Оно принесло для Вас хорошее? Просеивать Вам.
Да, я тоже стараюсь не пользоваться пиратскими версиями, и не брать таким образом то, что не дано. Неуважение к авторским правам в нашей культуре -- одна из ключевых причин, по которым трудно ожидать активной работы многих людей над качественными переводами с пали на русский.
«Отказавшись брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, отшельник Готама, берущий лишь то, что дано, желающий лишь того, что дано, пребывает чистый сердцем, не зная воровства» – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.
Вор не крал для вас, но вор крал для всех, и в это всё, входите и Вы. Украв у одного, Вы крадёте у всех.
(8) Он полон жажды. Он жаждет ценностей и имущества других: «Ох, если бы только то, что принадлежит другим, было бы моим!»
"У вас не было умысла читать именно пиратский вариант" или "Если текст выложен в сети и вы его прочитаете, то вы ничего не украдете и не нарушите никаких правил поведения", но Вы должны понимать в какое время Вы живёте, иначе выходит, Вы хотели познать любой ценой. Сейчас вокруг столько соблазнов, но нам дан разум. Нужно использовать его. Вспомните как в этой сутте допрашивал Яма. Что Вы ответите когда Вас спросят - почему Вы не использовали свой разум? Не хотелось думать? За лень и получите такие условия, что придётся сильно потрудится.
Разве Будда не говорил о внимательности? Чем больше Вы познаёте тонкости истины, тем больше ответственность. Знать и нарушать, воистину самообман. Вы должны учиться осознавать свои действия. Что Вы ответите когда Вас спросят - как много краденного Вы встречали в интернете? и далее далее.
Я согласен, что иногда продавцы намеренно завышают цены, но разве можно судить автора книги? Вы купили его книгу и получили знания. Оно принесло для Вас хорошее? Просеивать Вам.
Да, я тоже стараюсь не пользоваться пиратскими версиями, и не брать таким образом то, что не дано. Неуважение к авторским правам в нашей культуре -- одна из ключевых причин, по которым трудно ожидать активной работы многих людей над качественными переводами с пали на русский.
ну почему же не в нашей)))
це европа)))(шутка)...
У Вас здесь хорошая оговорка - стараюсь...Т.е. я так понимаю, что все таки иногда по тем или иным причинам пользуетесь?
Вообще бумажная книга завсегда приятнее, но есть масса случаев(малый тираж, не переиздавалась много лет и трудно найти и т.д.), когда другого пути как использовать оцифрованную версию нет.
....
Вот скажем вопрос такой....теоретический....У меня есть много бумажных книг купленых за деньги, но.....когда я куда то летаю или езжу я очень не люблю брать с собой больше, чем одну дорожную сумку.....
Соответственно я загружаю цифровые аналоги тех же книг, что купил ранее...
Это в таком случае с точки зрения прикрутки обета к копирайту как трактовать?
Я нарушаю обет????
Последний раз редактировалось: crac333 (Вт 24 Дек 19, 14:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи, Ассаджи
№520023Добавлено: Вт 24 Дек 19, 14:56 (5 лет тому назад)
Качественные переводы с пали на английский стали возможны благодаря многолетней работе британского "Общества палийских текстов" по составлению словаря и т.п. Огромная работа по редактированию и верстке переводов Бхиккху Бодхи была проделана на средства, получаемые издательством "Wisdom Publications", от продажи книг. Всё это было бы невозможно без защиты авторских прав.
Досточимый Дхамманандо подробно освещает вопросы защиты авторских прав:
Вообще бумажная книга завсегда приятнее, но есть масса случаев(малый тираж, не переиздавалась много лет и трудно найти и т.д.), когда другого пути как использовать оцифрованную версию нет.
Вот скажем вопрос такой....теоретический....У меня есть много бумажных книг купленых за деньги, но.....когда я куда то летаю или езжу я очень не люблю брать с собой больше, чем одну дорожную сумку.....
Соответственно я загружаю цифровые аналоги тех же книг, что купил ранее...
Это в таком случае с точки зрения прикрутки обета к копирайту как трактовать?
Я нарушаю обет????
На мой взгляд, в таком случае нет нарушения. Вы ведь выразили материальную благодарность авторам и издателям, в том объеме, в котором они это запрашивали.
№520041Добавлено: Вт 24 Дек 19, 17:55 (5 лет тому назад)
Нет в Дживаке сутте четко и ясно объяснено. Дайте любому этот текст и попросите объяснить Сутту, не Бхикку желательно.
«Если кто-то зарежет живое существо для Татхагаты или для его учеников, то он совершает проступок2 в следующих пяти случаях:
Когда он говорит: «Пойди и принеси [в жертву] это живое существо [во имя Татхагаты или его учеников]» – это первый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо испытывает боль и страх из-за того, что его тащат за шею [на бойню] – это второй случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда он говорит: «Иди и зарежь это живое существо [специально для Татхагаты или его учеников]» – это третий случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику – это четвёртый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Когда кто-нибудь подаёт Татхагате или его ученикам такую запрещённую пищу [из мяса, полученного вышеупомянутыми способами] – это является неподобающим и неподходящим – это пятый случай, когда человек совершает абсолютно неблагой поступок.
Выделим из них два - Когда живое существо испытывает боль и страх из-за того, что его тащат за шею [на бойню]
Когда живое существо убивают таким образом, что оно испытывает боль и панику
Вроде понятно написано, так нет, Карма убийцы. Джениус =)
Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой. Если бы еще монахи были худые, стройные, сидящие в позе лотоса, так нет же наоборот. У меня доверия к их словам по поводу мяса нет никакого.
Мое мнение.
№520045Добавлено: Вт 24 Дек 19, 19:21 (5 лет тому назад)
Не могу представить, чтобы при нарушении авторских прав на электронные документы происходило воровство. При воровстве у законного владельца что-то пропадает, а у вора появляется. Не сказать, что в случае электронных документов так и происходит.
Тем не менее, не показывая людям своё уважение и благодарность таким образом, чтобы они признавали, что это именно уважение и благодарность, мы создаём себе репутацию непорядочных людей, которые не ценят доброе отношение и не умеют договариваться. Конечно, такие люди ни у кого энтузиазма не вызывают.
Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой.
Припоминаю, что уже комментировал данную сутту. Если вы тот, кто однажды пытался меня пристыдить за мясоедство в ВК, то объяснения, скорее всего, не пойдут вам впрок, раз не пошли в тот раз. Вы зациклены на этой сутте, хотя на самом деле, в ней ничего, что подтверждало бы вашу правоту, нет. Дурную камму формирует или убийца, или непосредственный заказчик убийства, потребителей мяса тут нет, никаким боком, кроме случая с монахом, и то, только тогда, когда он знает, что зверя забили специально для Даны ему. В Винайе есть свидетельства, что Сам Будда ел мясо, да и сами правила о разрешённом и запретном мясе, не оставляют сомнений, что мясоедство было и оставалось нормой. _________________ t.me/raud_ex
Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой.
Припоминаю, что уже комментировал данную сутту. Если вы тот, кто однажды пытался меня пристыдить за мясоедство в ВК, то объяснения, скорее всего, не пойдут вам впрок, раз не пошли в тот раз. Вы зациклены на этой сутте, хотя на самом деле, в ней ничего, что подтверждало бы вашу правоту, нет. Дурную камму формирует или убийца, или непосредственный заказчик убийства, потребителей мяса тут нет, никаким боком, кроме случая с монахом, и то, только тогда, когда он знает, что зверя забили специально для Даны ему. В Винайе есть свидетельства, что Сам Будда ел мясо, да и сами правила о разрешённом и запретном мясе, не оставляют сомнений, что мясоедство было и оставалось нормой.
Полностью с Вами согласен. Вегетарианство не обязательное ограничение для буддиста, излишнее и омрачающее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Меня постоянно толдычат 3 правилами, я им в отвечаю суттой.
Припоминаю, что уже комментировал данную сутту. Если вы тот, кто однажды пытался меня пристыдить за мясоедство в ВК, то объяснения, скорее всего, не пойдут вам впрок, раз не пошли в тот раз. Вы зациклены на этой сутте, хотя на самом деле, в ней ничего, что подтверждало бы вашу правоту, нет. Дурную камму формирует или убийца, или непосредственный заказчик убийства, потребителей мяса тут нет, никаким боком, кроме случая с монахом, и то, только тогда, когда он знает, что зверя забили специально для Даны ему. В Винайе есть свидетельства, что Сам Будда ел мясо, да и сами правила о разрешённом и запретном мясе, не оставляют сомнений, что мясоедство было и оставалось нормой.
Полностью с Вами согласен. Вегетарианство не обязательное ограничение для буддиста, излишнее и омрачающее.
До монашества я лакто-ово-вегетарианиствовал года два, но став монахом решил, что перебирать харчами неуместно, есть надо то, что дают.
Вегетарианство само по себе не плохая шутка, если у вас, например, хлебосольная жена, которой в охотку стряпать всякую индийщину из экзотических продуктов, в противном случае это очень обременительная задачка, так как приходится заморачиваться рационом, выдумывать полноценные блюда с протеинами, в то время как живя обычно, как все, можно нормально держаться на каких нибудь сосисках с пельменями по скидке и не думать о стряпне вовсе. Трушное же веганство превращает и так непростую задачу в натуральный ребус. _________________ t.me/raud_ex
№520056Добавлено: Вт 24 Дек 19, 21:43 (5 лет тому назад)
С одной стороны да - вегетарианство может превратиться в квест с едой в виде религиозного культа, но с другой (сужу по себе) это отличный дисциплинирующий фактор. Последователи махаяны в разных странах, monks as well as lay people, придерживаются вегетарианства, и это скорее соответствует, нежели как-то противоречит практике Дхармы.
Но это так, просто к слову. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С одной стороны да - вегетарианство может превратиться в квест с едой в виде религиозного культа, но с другой (сужу по себе) это отличный дисциплинирующий фактор. Последователи махаяны в разных странах, monks as well as lay people, придерживаются вегетарианства, и это скорее соответствует, нежели как-то противоречит практике Дхармы.
Но это так, просто к слову.
Достаточно просто умеренности в еде (как и в других желаниях). Дхарме противоречит не вегетарианство, а идея о его необходимости, обязательности. Это происходит из извращенных представлений о страданиях, причине страданий, прекращении страданий и пути к прекращению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вегетарианство само по себе не плохая шутка, если у вас, например, хлебосольная жена, которой в охотку стряпать всякую индийщину из экзотических продуктов, в противном случае это очень обременительная задачка, так как приходится заморачиваться рационом, выдумывать полноценные блюда с протеинами, в то время как живя обычно, как все, можно нормально держаться на каких нибудь сосисках с пельменями по скидке и не думать о стряпне вовсе. Трушное же веганство превращает и так непростую задачу в натуральный ребус.
Сейчас проще, так как можно добавлять к вегетарианству разные пищевые добавки и тогда можно не утяжелять себя усваиванием животного мяса. Хотя монаху может и тяжелее в этом смысле, так как надо чтобы витамины и пищевые добавки ему кто-нибудь из просвещенных мирян дал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы