Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4215
Откуда: Москва

509062СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 18:47 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:

Вместо спокойного указания на ошибки и обсуждения того, как должно быть правильно, наблюдается банальное поливание грязью, приписывание скрытых мотивов, выражение личных обид, обзываний и прочего..  Без сомнения, цель так называемых критиков общины буддистов тхеравада.ру - это не только лишь чистота Дхаммы, но и определенные личные мотивы.
Звучит как издевательство, группа, которая делает всё возможное, что б сперва вышвырнуть всех недовольных из круга общения, а потом загородится от неудобных замечаний и критики, вдруг оказывается, что ожидает спокойного указания на ошибки. Так мы именно этим и занимаемся уже 3 года почти, увы, в одну калитку, но это квалифицируется как поливание грязью и игнорируется, причём подчёркнуто пренебрежительно, с брезгливостью. Постыдились бы говорить подобное. Позорище.
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2512

509066СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 19:00 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


вы можете попасть к нему на лекцию в СПБ.
Касательно Лички, по-мимо много нормальных, ему часто спамили. Либо он отвечает на вопросы Questions
если он не отвечает его право также. Вы можете поехать в Тай, или есть другие русскоязычные Бхикку.

2. - Я такого не встречал, чтобы за переводы просил деньги SV. Да на сайте можно пожертвовать ресурсу Денежные средства, это чисто благотворительность.
В предыдущем посте вы сказали, что б.Топперу можно задать вопрос. Вопрос-то задать можно, но если вопрос б.Топперу неприятен, то он на него не ответит. 2.Я не встречала никого, кто бы просил денег за переводы буддийский текстов. Вы же пытаетесь выставить SV чуть ли не единственным бескорыстным подвижником. Но дело в том, что ни один приличный буддист не будет брать денег за Дхамму, даже если их предложат (обычно и не предлагают), так что SV является не каким-то исключительным образцом бескорыстия, а просто придерживается нормы буддийского поведения.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2512

509067СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 19:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Таким образом, через эти псевдо-переводы, была создана группировка последователей "самовыпиливания", а у тех многочисленных читателей, которые познакомились с этими "переводами", было создано ошибочное представление об Учении Будды. Прочитав такие "переводы", читатели всерьез посчитали, что Будда учил "прекращению существования", и Дхамма в их глазах оказалась дискредитирована.
Тут всё-таки мнения разные могут быть, в том числе расходятся мнения уважаемых учителей по этому вопросу. Хотя утверждать то, чего не утверждал Будда, нехорошо. А вот идея о том, что до обретения некоей абсолютной, близкой к архатской, нравственности никак нельзя приступать к практике буддийской медитации, идея о некоей строгой очередности в практике является, насколько я понимаю, ноу-хау исключительно SV (ну и б.Топпера) и никакой авторитетной опоры под собой не имеет вовсе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 53

509086СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 21:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Сергей Ч пишет:

Вместо спокойного указания на ошибки и обсуждения того, как должно быть правильно, наблюдается банальное поливание грязью, приписывание скрытых мотивов, выражение личных обид, обзываний и прочего..  Без сомнения, цель так называемых критиков общины буддистов тхеравада.ру - это не только лишь чистота Дхаммы, но и определенные личные мотивы.
Звучит как издевательство, группа, которая делает всё возможное, что б сперва вышвырнуть всех недовольных из круга общения, а потом загородится от неудобных замечаний и критики, вдруг оказывается, что ожидает спокойного указания на ошибки. Так мы именно этим и занимаемся уже 3 года почти, увы, в одну калитку, но это квалифицируется как поливание грязью и игнорируется, причём подчёркнуто пренебрежительно, с брезгливостью. Постыдились бы говорить подобное. Позорище.
Добрый вечер. Если речь идет о суттах и их комментариях, то почему вы не выкладываете на ресурсах?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 53

509090СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 21:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:


вы можете попасть к нему на лекцию в СПБ.
Касательно Лички, по-мимо много нормальных, ему часто спамили. Либо он отвечает на вопросы Questions
если он не отвечает его право также. Вы можете поехать в Тай, или есть другие русскоязычные Бхикку.

2. - Я такого не встречал, чтобы за переводы просил деньги SV. Да на сайте можно пожертвовать ресурсу Денежные средства, это чисто благотворительность.
В предыдущем посте вы сказали, что б.Топперу можно задать вопрос. Вопрос-то задать можно, но если вопрос б.Топперу неприятен, то он на него не ответит. 2.Я не встречала никого, кто бы просил денег за переводы буддийский текстов. Вы же пытаетесь выставить SV чуть ли не единственным бескорыстным подвижником. Но дело в том, что ни один приличный буддист не будет брать денег за Дхамму, даже если их предложат (обычно и не предлагают), так что SV является не каким-то исключительным образцом бескорыстия, а просто придерживается нормы буддийского поведения.
1. Если вопрос по каким-то причинам был не отвечен, вы можете обратиться к другому Бхикку или ответить на него самостоятельно. Приятен он или нет, нужно спросить того кому задан этот вопрос. Это не только относится к Бхикку это вообще в общем, если же Бхикку не отвечает именно вам, стоит задуматься:
a. Вопрос некорректен.
б. Был печальный опыт дискуссии.
в. Личные особенности собеседников.
И исходя из этого делать вывод и т.д.

2. Следовать Благородному пути - это уже очень много и исключительно. Перевод Любительский. Если бы книга была издана, вы могли бы обратиться к издательству и пояснить за ошибки (вы оплатили за книгу и недовольны ошибками или написать автору или вернуть книгу в магазин). Либо вы можете выучить Пали и переводить самостоятельно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4215
Откуда: Москва

509106СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 21:52 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Raudex пишет:
Сергей Ч пишет:

Вместо спокойного указания на ошибки и обсуждения того, как должно быть правильно, наблюдается банальное поливание грязью, приписывание скрытых мотивов, выражение личных обид, обзываний и прочего..  Без сомнения, цель так называемых критиков общины буддистов тхеравада.ру - это не только лишь чистота Дхаммы, но и определенные личные мотивы.
Звучит как издевательство, группа, которая делает всё возможное, что б сперва вышвырнуть всех недовольных из круга общения, а потом загородится от неудобных замечаний и критики, вдруг оказывается, что ожидает спокойного указания на ошибки. Так мы именно этим и занимаемся уже 3 года почти, увы, в одну калитку, но это квалифицируется как поливание грязью и игнорируется, причём подчёркнуто пренебрежительно, с брезгливостью. Постыдились бы говорить подобное. Позорище.
Добрый вечер. Если речь идет о суттах и их комментариях, то почему вы не выкладываете на ресурсах?
Что-то выкладывается на тхераваде.су, но я имею в виду более широкий спектр оценок деятельности конкретной общины, а не только претензии к переводу SV (который, повторюсь в очередной раз, лично я считаю неплохим, хотя несколько неряшливым).
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

509121СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 22:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Таким образом, через эти псевдо-переводы, была создана группировка последователей "самовыпиливания", а у тех многочисленных читателей, которые познакомились с этими "переводами", было создано ошибочное представление об Учении Будды. Прочитав такие "переводы", читатели всерьез посчитали, что Будда учил "прекращению существования", и Дхамма в их глазах оказалась дискредитирована.

Передергиваете. Ни о каком самовыпиливании речи не идет. Из переводов сутт SV ясно видно, что никакого самости/себя не существует, есть только обусловленные, непостоянные, страдательные и безличные совокупности, которые и прекращаются (окончательная ниббана). Будда говорил, что ниббана bhava nirodho - прекращение существования. Разве в суттах в переводе SV, где-то сказано о прекращении себя? Нет. Из них прекрасно видно что прекращается: жажда, злоба, неведение, асавы - при наступлении ниббаны с остаточным топливом, и кхандхи - при наступлении окончательной ниббаны без остаточного топлива, после чего нет больше существования, нет больше рождения в каком либо из миров. Бхава - это существование. Существование чего? Кхандх. Вы же распространяете этерналистическое воззрение, отсюда и использование слова "бывание" (кого? где?).

P.S. И негодование ваше прекрасно видно, по систематическому использованию уничижительных и оскорбительных эпитетов в отношении переводов Сергея. Это не красит вашу речь.

У вас это оно и есть, хотя вы его и отрицаете. В странах тхеравады неприлично было заявлять о своей арьяшравакости, потому что раджа считался бодхисаттой, а вы, его, получается, на много голов выше. Поэтому тема про "что там дальше" всячески хитроумно обходится. Отвечая не совсем на то, про что спрашивали. Из совокупности разрозненных источников - там ничего дальше, кроме бесконечности Пути, который не в силах остановить никто (с) и брахмоподобного состояния и нет. Арьясаваки всегда с буддами, усилий-самскар для ниббаны уже не надо, палибодха дуккхи нет...

Цитата:
Вы же распространяете этерналистическое воззрение, отсюда и использование слова "бывание" (кого? где?).

Про "этерналистическое воззрение" еще с БФ обзывательство. Тут этого нет. Никто же не заявляет, что джива вечна или локи вечны. А про ваджрабхаву спокойно в том же ТБ говорят. Никакого секрета в этом нет, как и в том, что агга-шраваки всегда рядом с буддами, "Такова их нияма" (с) Па Аюк Саядо.

Цитата:
Будда учил "прекращению МИРСКОГО существования"
а не абстрактного в вакууме существования "вообще", т.к. у понятия должно быть определение.

То, что некоторые версии тхеравады стали клубами ноулайферов не может не замечаться.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

509127СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 22:27 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

раджа считался бодхисаттой

Surprised  Shocked

А источник?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

509170СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 23:30 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

раджа считался бодхисаттой

Surprised  Shocked

А источник?


Так оно вроде всегда так было, что ража в будд. стране=бодхисатта.

Но тот источник я не вспомнил пока. Там было про то, что группа тантрических тхеравадинов стала называть себя сотапаннами и говорить, что это не сложно, за что их быстро упаковали, т.к. те посмели поставить себя выше путхуджаны-бодхисатты ражи. Вспомню - запощу.



The Social Movement of Spiritually Engaged Alternative Education in Thailand.jpg
 Описание:
 Размер файла:  49.57 KB
 Просмотрено:  175 раз(а)

The Social Movement of Spiritually Engaged Alternative Education in Thailand.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

509175СообщениеДобавлено: Сб 12 Окт 19, 23:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ, спасибо. Да, всё это гуглится, как минимум, и про Раму IX.

Far more than a ceremonial figurehead, the Thai king is revered by many as a bodhisatta (fully enlightened buddha in a future life)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 653
Откуда: Киев

509177СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 19, 00:35 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

В первом сообщении темы:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=463.0

многое собрано о раджах-бодхисаттах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

509178СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 19, 00:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда учил прекращению МИРСКОГО существования а не абстрактного в вакууме существования "вообще", т.к. у понятия должно быть определение.

Никакого надмирского/внемирского существования не бывает. Это откат к небуддийским воззрениям, распространенным в Индии. Существование может быть только в рамках трех лок. Вне кхандх никакого существования не может быть, никакое сознание не может возникать и существовать вне кхандх.

"Монах, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я раскрою появление и движение сознания, его исчезновение и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – [в реальности] такое невозможно." СН 22.55

Кхандхи ничьи, в них нет самости, они подобны веткам и листья м в лесу. СН 22.33

Панча кхандха - это синоним дуккха. СН 22.50

Полное, безостаточное, и окончательное исчезновение кхандх, является полным прекращением страданий. Глупцы, считающие кхандхи собой или своими, видящие в них самость/себя, приходят в ужас, когда слышат о прекращении, ниббане. Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

509186СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 19, 01:28 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

509188СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 19, 01:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Причем здесь составляющие Пути? Речь идет о панча кхандха: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 13 Окт 19, 01:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 53

509190СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 19, 01:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Dr.Love пишет:
Raudex пишет:
Сергей Ч пишет:

Вместо спокойного указания на ошибки и обсуждения того, как должно быть правильно, наблюдается банальное поливание грязью, приписывание скрытых мотивов, выражение личных обид, обзываний и прочего..  Без сомнения, цель так называемых критиков общины буддистов тхеравада.ру - это не только лишь чистота Дхаммы, но и определенные личные мотивы.
Звучит как издевательство, группа, которая делает всё возможное, что б сперва вышвырнуть всех недовольных из круга общения, а потом загородится от неудобных замечаний и критики, вдруг оказывается, что ожидает спокойного указания на ошибки. Так мы именно этим и занимаемся уже 3 года почти, увы, в одну калитку, но это квалифицируется как поливание грязью и игнорируется, причём подчёркнуто пренебрежительно, с брезгливостью. Постыдились бы говорить подобное. Позорище.
Добрый вечер. Если речь идет о суттах и их комментариях, то почему вы не выкладываете на ресурсах?
Что-то выкладывается на тхераваде.су, но я имею в виду более широкий спектр оценок деятельности конкретной общины, а не только претензии к переводу SV (который, повторюсь в очередной раз, лично я считаю неплохим, хотя несколько неряшливым).
Любительский перевод Агам Будды. Любые разновидности переводы - must have.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 5 из 30
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.232) u0.048 s0.000, 21 0.020 [290/0]