Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

509747СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совершенно верно отмечено, что личность - это концепция, понятие, смысл.

Есть элементы абсолютной реальности, которые в своем возникновении и прекращении могут сопровождаться смыслообразованием (воображением).

Если Вы однажды окажетесь в очень смутно воспринимаемой обстановке, Вы увидите, как восприятие питается воображением и сможете распознать и исследовать процесс восприятия. Когда у Вас нет опоры на концептуальное опознание обстановки, Вы испытываете беспокойство неведением и стремитесь активно распознавать возможные образы, выделяя в них наиболее устойчивые опоры.

Рождаются и умирают пять совокупностей цепляния, это всевозможные ограниченные формы, чувства, восприятия, беспокойства и различия.

И хоть эти совокупности ограничены, пять совокупностей могут быть преодолены вниманием, можно выйти за пределы рожденных совокупностей формы, чувства, восприятия, беспокойства и различия. Можно рассмотреть и исследовать их, поскольку цепляние может быть преодолено, значимость может быть отброшена, то, чему не придается значение может быть исследовано, и это и есть прекращение становления, прекращение цепляния, прекращение жажды.


Татхагата - это воображаемая целостность. Пока умом владеет идея атмана, возникает вопрос существования и несуществования.

Но Будда учит, что существование возникает и прекращается, с условием жажды и цепляния существование возникает, с прекращением жажды и цепляния существование прекращается.

Что же такое Татхагата? Все, что воображается как Татхагата - лишь концепции.

Что же такое освобождение от неведения, жажды и цепляния? Это безличный процесс, называемый Татхагатой. Так пришло, так ушло. То есть нет цепляния, нет жажды, нет неведения, нет придавания значимости одним воображаемым образам перед другими.

Это ни рождается, ни умирает, это за пределами смысла, за пределами обозначаемого, определяемого как существование, желаемого, цепляющего, существенного.

Пока ум крутится в пределах рожденного, он упускает татхагату. Когда ум познает прекращение, он и есть татхагата - процесс освобождения от цепляния, рождения и смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509752СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.

Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

Вы считаете, что Татхагата и другие Араханты полностью прекращают существование после смерти?
Тогда, согласно ряду сутт, у вас неверное воззрение, что Татхагата не существует после смерти.

Прочитайте внимательно эту сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_2-anuradha-sutta-sv.htm в ней Будда разъясняет, почему нет смысла говорить о существовании/несуществовании Татхагаты после смерти.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

509753СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.

Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

Вы считаете, что Татхагата и другие Араханты полностью прекращают существование после смерти?
Тогда, согласно ряду сутт, у вас неверное воззрение, что Татхагата не существует после смерти.

Прочитайте внимательно эту сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_2-anuradha-sutta-sv.htm в ней Будда разъясняет, почему нет смысла говорить о существовании/несуществовании Татхагаты после смерти.

Проще говоря - изучайте БИ, а не представляйте себе концепции Татхагаты.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509754СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.

Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

Вы считаете, что Татхагата и другие Араханты полностью прекращают существование после смерти?
Тогда, согласно ряду сутт, у вас неверное воззрение, что Татхагата не существует после смерти.

Прочитайте внимательно эту сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_2-anuradha-sutta-sv.htm в ней Будда разъясняет, почему нет смысла говорить о существовании/несуществовании Татхагаты после смерти.

Так это одинаково и при жизни, и после смерти. В этом смысле со смертью ничего не меняется Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509761СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Так о существовании/несуществовании Татхагаты, не ученики Благословенного говорят, а всякие странники, последователи других течений, с заблуждениями. А ученики Благословенного говорят, что жажда полностью прекратится, и никогда более не возникнет, злоба полностью прекратится, и никогда более не возникнет, неведение полностью прекратится, и никогда более не возникнет, все источники загрязнений (асавы) окончательно иссякнут, а с окончанием жизненного срока, с прекращением жизненной силы: тело с его чувственными основами разрушится, ведана, сання, санкхара и винняна - полностью прекратятся, угаснут, исчезнут, лишь телесные останки останутся (с), не будет дальше никакого рождения, никакой формы существования. Это я вам практически дословно сутты по памяти цитирую.


Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509764СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так это одинаково и при жизни, и после смерти. В этом смысле со смертью ничего не меняется Smile

Ну да, так Будда там и говорит: "Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509765СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Так о существовании/несуществовании Татхагаты, не ученики Благословенного говорят, а всякие странники, последователи других течений, с заблуждениями. А ученики Благословенного говорят, что жажда полностью прекратится, и никогда более не возникнет, злоба полностью прекратится, и никогда более не возникнет, неведение полностью прекратится, и никогда более не возникнет, все источники загрязнений (асавы) окончательно иссякнут, а с окончанием жизненного срока, с прекращением жизненной силы: тело с его чувственными основами разрушится, ведана, сання, санкхара и винняна - полностью прекратятся, угаснут, исчезнут, лишь телесные останки останутся (с), не будет дальше никакого рождения, никакой формы существования. Это я вам практически дословно сутты по памяти цитирую.

Если не будет никакой формы существования, то почему некорректно сказать "Татхагата не существует после смерти"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509767СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Так о существовании/несуществовании Татхагаты, не ученики Благословенного говорят, а всякие странники, последователи других течений, с заблуждениями. А ученики Благословенного говорят, что жажда полностью прекратится, и никогда более не возникнет, злоба полностью прекратится, и никогда более не возникнет, неведение полностью прекратится, и никогда более не возникнет, все источники загрязнений (асавы) окончательно иссякнут, а с окончанием жизненного срока, с прекращением жизненной силы: тело с его чувственными основами разрушится, ведана, сання, санкхара и винняна - полностью прекратятся, угаснут, исчезнут, лишь телесные останки останутся (с), не будет дальше никакого рождения, никакой формы существования. Это я вам практически дословно сутты по памяти цитирую.

Если не будет никакой формы существования, то почему некорректно сказать "Татхагата не существует после смерти"?

Прочитайте внимательно сутту, на которую я дал ссылку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509768СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
никакой формы существования.

Ну, а кто говорит о форме?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509769СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana, Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509770СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
никакой формы существования.

Ну, а кто говорит о форме?

Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

509771СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Просто Вы думаете, что Татхагата существовал до смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509772СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Т.е. сутту внимательно вы не хотите прочитать? Там же это объясняется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49389

509773СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509776СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
никакой формы существования.

Ну, а кто говорит о форме?

Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".

Ну да, ведь "существование" от слова "существо" Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 8 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.063) u0.020 s0.001, 18 0.022 [269/0]