№509747Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:10 (5 лет тому назад)
Совершенно верно отмечено, что личность - это концепция, понятие, смысл.
Есть элементы абсолютной реальности, которые в своем возникновении и прекращении могут сопровождаться смыслообразованием (воображением).
Если Вы однажды окажетесь в очень смутно воспринимаемой обстановке, Вы увидите, как восприятие питается воображением и сможете распознать и исследовать процесс восприятия. Когда у Вас нет опоры на концептуальное опознание обстановки, Вы испытываете беспокойство неведением и стремитесь активно распознавать возможные образы, выделяя в них наиболее устойчивые опоры.
Рождаются и умирают пять совокупностей цепляния, это всевозможные ограниченные формы, чувства, восприятия, беспокойства и различия.
И хоть эти совокупности ограничены, пять совокупностей могут быть преодолены вниманием, можно выйти за пределы рожденных совокупностей формы, чувства, восприятия, беспокойства и различия. Можно рассмотреть и исследовать их, поскольку цепляние может быть преодолено, значимость может быть отброшена, то, чему не придается значение может быть исследовано, и это и есть прекращение становления, прекращение цепляния, прекращение жажды.
Татхагата - это воображаемая целостность. Пока умом владеет идея атмана, возникает вопрос существования и несуществования.
Но Будда учит, что существование возникает и прекращается, с условием жажды и цепляния существование возникает, с прекращением жажды и цепляния существование прекращается.
Что же такое Татхагата? Все, что воображается как Татхагата - лишь концепции.
Что же такое освобождение от неведения, жажды и цепляния? Это безличный процесс, называемый Татхагатой. Так пришло, так ушло. То есть нет цепляния, нет жажды, нет неведения, нет придавания значимости одним воображаемым образам перед другими.
Это ни рождается, ни умирает, это за пределами смысла, за пределами обозначаемого, определяемого как существование, желаемого, цепляющего, существенного.
Пока ум крутится в пределах рожденного, он упускает татхагату. Когда ум познает прекращение, он и есть татхагата - процесс освобождения от цепляния, рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.
Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
Вы считаете, что Татхагата и другие Араханты полностью прекращают существование после смерти?
Тогда, согласно ряду сутт, у вас неверное воззрение, что Татхагата не существует после смерти.
Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.
Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
Вы считаете, что Татхагата и другие Араханты полностью прекращают существование после смерти?
Тогда, согласно ряду сутт, у вас неверное воззрение, что Татхагата не существует после смерти.
Проще говоря - изучайте БИ, а не представляйте себе концепции Татхагаты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.
Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
Вы считаете, что Татхагата и другие Араханты полностью прекращают существование после смерти?
Тогда, согласно ряду сутт, у вас неверное воззрение, что Татхагата не существует после смерти.
Так это одинаково и при жизни, и после смерти. В этом смысле со смертью ничего не меняется _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Так о существовании/несуществовании Татхагаты, не ученики Благословенного говорят, а всякие странники, последователи других течений, с заблуждениями. А ученики Благословенного говорят, что жажда полностью прекратится, и никогда более не возникнет, злоба полностью прекратится, и никогда более не возникнет, неведение полностью прекратится, и никогда более не возникнет, все источники загрязнений (асавы) окончательно иссякнут, а с окончанием жизненного срока, с прекращением жизненной силы: тело с его чувственными основами разрушится, ведана, сання, санкхара и винняна - полностью прекратятся, угаснут, исчезнут, лишь телесные останки останутся (с), не будет дальше никакого рождения, никакой формы существования. Это я вам практически дословно сутты по памяти цитирую.
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Так о существовании/несуществовании Татхагаты, не ученики Благословенного говорят, а всякие странники, последователи других течений, с заблуждениями. А ученики Благословенного говорят, что жажда полностью прекратится, и никогда более не возникнет, злоба полностью прекратится, и никогда более не возникнет, неведение полностью прекратится, и никогда более не возникнет, все источники загрязнений (асавы) окончательно иссякнут, а с окончанием жизненного срока, с прекращением жизненной силы: тело с его чувственными основами разрушится, ведана, сання, санкхара и винняна - полностью прекратятся, угаснут, исчезнут, лишь телесные останки останутся (с), не будет дальше никакого рождения, никакой формы существования. Это я вам практически дословно сутты по памяти цитирую.
Если не будет никакой формы существования, то почему некорректно сказать "Татхагата не существует после смерти"? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Так о существовании/несуществовании Татхагаты, не ученики Благословенного говорят, а всякие странники, последователи других течений, с заблуждениями. А ученики Благословенного говорят, что жажда полностью прекратится, и никогда более не возникнет, злоба полностью прекратится, и никогда более не возникнет, неведение полностью прекратится, и никогда более не возникнет, все источники загрязнений (асавы) окончательно иссякнут, а с окончанием жизненного срока, с прекращением жизненной силы: тело с его чувственными основами разрушится, ведана, сання, санкхара и винняна - полностью прекратятся, угаснут, исчезнут, лишь телесные останки останутся (с), не будет дальше никакого рождения, никакой формы существования. Это я вам практически дословно сутты по памяти цитирую.
Если не будет никакой формы существования, то почему некорректно сказать "Татхагата не существует после смерти"?
Прочитайте внимательно сутту, на которую я дал ссылку.
№509769Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:36 (5 лет тому назад)
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?
Просто Вы думаете, что Татхагата существовал до смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?
Т.е. сутту внимательно вы не хотите прочитать? Там же это объясняется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы