Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".
Ну да, ведь "существование" от слова "существо"
Не от, а имеет общий корень "суть". Среди них нет первого, это разные формы. Существующее, существо, существенное, существование, осуществление, сущность и т.п. Лингвистические изыски в этом слове Вам не принесут прозрения в обусловленность существования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№509780Добавлено: Вт 15 Окт 19, 02:44 (5 лет тому назад)
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
А зачем Вы пытаетесь объяснить Антарадхане то, что он и так хорошо знает и понимает и даже объясняет уверенно и правильно, с опорой на сутты?
Речь нигде не шла о прекращении существования несуществующего. Дхарма заключается в том, что с прекращением неведения, жажды и цепляния прекращается существование, рождение и смерть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".
Ну да, ведь "существование" от слова "существо"
Не от, а имеет общий корень "суть". Среди них нет первого, это разные формы. Существующее, существо, существенное, существование, осуществление, сущность и т.п. Лингвистические изыски в этом слове Вам не принесут прозрения в обусловленность существования.
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
Есть представление о существе и о существах, есть цепляние к этому представлению, есть жажда существования существом в существующих уделах.
Поэтому говорить, что существа нет - ошибка. Ум блуждает в чаще воззрений, ум привязан к воззрениям, ум ищет воззрения. Необходимо распознать этот поиск, умерить его, обуздать, исследовать, пресечь его питание. Это и есть путь к освобождению (прекращению пут). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Идеи не возникают и не могут быть прекращены. Их можно распознать, по каким элементам они воображаются и отбросить. Когда Вы кушаете суп, Вам не нужно все время думать "суп", чтобы он был. Так же и "я". Вы не думаете "я", желая или избегая. Но поведение осмыслено образом себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Идеи не возникают и не могут быть прекращены. Их можно распознать, по каким элементам они воображаются и отбросить. Когда Вы кушаете суп, Вам не нужно все время думать "суп", чтобы он был. Так же и "я". Вы не думаете "я", желая или избегая. Но поведение осмыслено образом себя.
Суп есть, а "я" нет. Поэтому аналогия с супом не подходит. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы