Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

509778СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

509779СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:44 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
никакой формы существования.

Ну, а кто говорит о форме?

Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".

Ну да, ведь "существование" от слова "существо" Smile

Не от, а имеет общий корень "суть". Среди них нет первого, это разные формы. Существующее, существо, существенное, существование, осуществление, сущность и т.п. Лингвистические изыски в этом слове Вам не принесут прозрения в обусловленность существования.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

509780СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:44 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, Samantabhadra, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

509782СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

А зачем Вы пытаетесь объяснить Антарадхане то, что он и так хорошо знает и понимает и даже объясняет уверенно и правильно, с опорой на сутты?

Речь нигде не шла о прекращении существования несуществующего. Дхарма заключается в том, что с прекращением неведения, жажды и цепляния прекращается существование, рождение и смерть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509784СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:48 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
никакой формы существования.

Ну, а кто говорит о форме?

Да, слово "форма" тут лишнее. Правильнее было бы написать: "не будет дальнейшего существования".

Ну да, ведь "существование" от слова "существо" Smile

Не от, а имеет общий корень "суть". Среди них нет первого, это разные формы. Существующее, существо, существенное, существование, осуществление, сущность и т.п. Лингвистические изыски в этом слове Вам не принесут прозрения в обусловленность существования.

Ну здрасьте. Корень здесь - "сушь".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

509787СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:49 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

Есть представление о существе и о существах, есть цепляние к этому представлению, есть жажда существования существом в существующих уделах.

Поэтому говорить, что существа нет - ошибка. Ум блуждает в чаще воззрений, ум привязан к воззрениям, ум ищет воззрения. Необходимо распознать этот поиск, умерить его, обуздать, исследовать, пресечь его питание. Это и есть путь к освобождению (прекращению пут).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509788СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:49 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

509790СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:54 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

509791СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:55 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

509792СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:56 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

Дуккха есть.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509793СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:56 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

509795СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?

Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

509797СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Идеи не возникают и не могут быть прекращены. Их можно распознать, по каким элементам они воображаются и отбросить. Когда Вы кушаете суп, Вам не нужно все время думать "суп", чтобы он был. Так же и "я". Вы не думаете "я", желая или избегая. Но поведение осмыслено образом себя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509798СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 02:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.

Не даже, а особенно.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

509799СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:00 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Идеи не возникают и не могут быть прекращены. Их можно распознать, по каким элементам они воображаются и отбросить. Когда Вы кушаете суп, Вам не нужно все время думать "суп", чтобы он был. Так же и "я". Вы не думаете "я", желая или избегая. Но поведение осмыслено образом себя.

Суп есть, а "я" нет. Поэтому аналогия с супом не подходит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 9 из 38
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.498) u0.042 s0.002, 18 0.008 [266/0]