Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Так это одно и то же
Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.
В данном контексте - одно и то же.
Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.
У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.
В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.
У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.
Я спорю с тем, что в буддизме ключевая концепция - анатман? Да упаси Господь)
Тогда я повторяю свою более раннюю реплику, с которой вы почему-то спорили.
"Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований."
Прекращение идеи существа - это и есть прекращение идеи атмана.
И это будет верно, если "прекращение" отличается от "отрицания". То есть нужно более развернуто объяснить, как именно следует прекратить идею существа.
(Будда учит прекращению цепляния за идею "я") _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д.
Прежде чем до этого дойдёт, надо хоть базовый уровень нравственности чтобы появился. Он откуда возьмётся сам, как вы думаете?
Что является причиной пути, мы с вами уже обсуждали
Ну и? Думаете, с рождения человек появился, муху не обидит? Думаете, людям не нужны дополнительные аргументы для развития нравственности, кроме того, что мухе больно?
Ух) Кто-то, а как вы прекратите идею существа, вот так просто с бухты Барахты?
Ну так, методики есть.
Дхармический анализ, наблюдение безличностности феноменов (випашьяна) и т.д.
Прежде чем до этого дойдёт, надо хоть базовый уровень нравственности чтобы появился. Он откуда возьмётся сам, как вы думаете?
Что является причиной пути, мы с вами уже обсуждали
Ну и? Думаете, с рождения человек появился, муху не обидит? Думаете, людям не нужны дополнительные аргументы для развития нравственности, кроме того, что мухе больно?
Так в 4БИ этот аргумент уже заложен - прекращение страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет, не решила.
Другое дело, что человеку нужно пройти длинный путь, чтобы понять, что, когда он обижает муху, страдает не только муха, но и он сам. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№509827Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:53 (5 лет тому назад)
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.
Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.
То, что жажда (и в целом омрачения) ведут к страданиям, вполне наблюдаемо и в этой жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.
Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.
То, что жажда (и в целом омрачения) ведут к страданиям, вполне наблюдаемо и в этой жизни.
Не совсем, часто бывает, что не наблюдаемо в этой жизни. Может быть такое - жадный человек, наворовал денег, а потом просто переехал куда-нибудь подальше и сидит там себе, вроде как и нормально ему? В буддизме говорится, что далеко не всегда страдательные последствия в этой жизни проявляются. А чтобы скоррелировать нравственность своих поступков к явлениям, это уже внимательность должна быть хорошо развита.
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.
Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.
То, что жажда (и в целом омрачения) ведут к страданиям, вполне наблюдаемо и в этой жизни.
Не совсем, часто бывает, что не наблюдаемо в этой жизни. Может быть такое - жадный человек, наворовал денег, а потом просто переехал куда-нибудь подальше и сидит там себе, вроде как и нормально ему? В буддизме говорится, что далеко не всегда страдательные последствия в этой жизни проявляются. А чтобы скоррелировать нравственность своих поступков к явлениям, это уже внимательность должна быть хорошо развита.
Если внимательность не развита, то да - страх божьего гнева или неблагого перерождения может оказаться значимым мотивирующим фактором для развития нравственности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№509836Добавлено: Вт 15 Окт 19, 04:45 (5 лет тому назад)
А для доброго человека порой достаточно и того, что совершать злые поступки очень неприятно (совесть мучает и т.д.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы