Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

509801СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?

Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.

Вы бросаетесь в крайность Smile Утверждать или отрицать - одинаковое заблуждение. Татхагата это обозначение. Так же как существо - обозначение. Элементы возникают и прекращаются и обозначения - это то, с чего образуются, словно кристаллизуются или конденсируются опоры, контакт, чувство, жажда, цепляние, существование, рождение и смерть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

509802СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile

Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509804СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:04 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile

Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.

В данном контексте - одно и то же.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

509805СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если предпочитаете точно, то идею существа нужно постичь в том, как она сцепляет совокупности, чтобы не отрицать ее, а оставить, освободить от нее поток безличных психических процессов возникновения и прекращения элементов абсолютной реальности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

509806СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:06 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?

Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.

Вы бросаетесь в крайность Smile Утверждать или отрицать - одинаковое заблуждение. Татхагата это обозначение. Так же как существо - обозначение. Элементы возникают и прекращаются и обозначения - это то, с чего образуются, словно кристаллизуются или конденсируются опоры, контакт, чувство, жажда, цепляние, существование, рождение и смерть.

Вон Соенг, вы еще скажите, что анатман - это, с точки зрения буддизма, крайнее ложное воззрение )))
А слово "существо" Асанга приводит в том же синонимичном ряду, что и слово "атман", когда говорит о парикальпита-свабхаве.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

509807СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile

Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.

В данном контексте - одно и то же.

Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

509808СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:10 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.

Не даже, а особенно.

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509809СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:12 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile

Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.

В данном контексте - одно и то же.

Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.

У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

509810СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?

Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.

Все же помедитируйте над Анурудха суттой.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6697

509811СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:19 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вот целая сутта по этому поводу.
Так что говорить, что Татхагата после смерти не существует, - некорректно Smile

Там термины, привязанные к воззрениям. Точно так же про бытие\небытие. "А почитает ли аскет Шарипутра Николу Чудотворца после смерти или святотатствует во грехе? На что долго не объясняя отвечают, что такому не учат, а учат 4БИ." А при переводе, из-за нехватки слов в нашем великом и могучем, получились общие термины, потерявшие контекст. Буддизм как ничто другое - это и лингвистическая философия. Т.е. нельзя просто так взять и сказать. С таким же успехом ниббана - это отсутствие всего, что не ниббана  (по Абхидхаммическим матрикам так и есть, т.к. обсуждается асанкхата параматха), как и то, что ниббана - объект ума, видна только скандхам Пути. С таким же успехом ниббана-самапатти, который запускается усилием самскарой - не совсем совершенен и еще 1001 разных рассмотрений, включая паринибхута пуггалу кхандхи араханта как ниббана... только после прочтения которых будет понятно, что в каких случаях и с каких т.з. корректно. Я тоже озвучиваю обобщенную идею, к-я не детализирована, а только влезает в несоответствия других утверждений.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

509812СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:21 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.

Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?

Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.

Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.

Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?

Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.

Вы бросаетесь в крайность Smile Утверждать или отрицать - одинаковое заблуждение. Татхагата это обозначение. Так же как существо - обозначение. Элементы возникают и прекращаются и обозначения - это то, с чего образуются, словно кристаллизуются или конденсируются опоры, контакт, чувство, жажда, цепляние, существование, рождение и смерть.

Вон Соенг, вы еще скажите, что анатман - это, с точки зрения буддизма, крайнее ложное воззрение )))
А слово "существо" Асанга приводит в том же синонимичном ряду, что и слово "атман", когда говорит о парикальпита-свабхаве.

Анатман - это правильное воззрение. Но это не отрицание возрений об атмане, а объяснение, как эти воззрения образуются и влияют, чем эти воззрения питаются и в чем коренное заблуждение, неведение, с которым разрастаются чащи воззрений.

Совершенно верно Асанга говорит о том, что представление о существе - это атман, цепляние за идею "я".

Основное заблуждение всех существ о себе в том, что они думают, будто есть некий элемент "я", реальный, а не воображаемый.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6697

509813СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:23 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Все же помедитируйте над Анурудха суттой.

Каковы шансы что-нибудь изобрети у человека нового, что еще не изобретали? Что то высидеть в плане будд. философии в 1000000000000000 раз нереальнее.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

509814СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile

Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.

В данном контексте - одно и то же.

Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.

У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.

В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.

У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509815СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:27 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile

Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.

В данном контексте - одно и то же.

Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.

У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.

В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.

У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.

Я спорю с тем, что в буддизме ключевая концепция - анатман? Да упаси Господь)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

509816СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 03:30 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.

На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.

Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.

Так это одно и то же Smile

Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.

В данном контексте - одно и то же.

Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.

У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.

В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.

У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.

Я спорю с тем, что в буддизме ключевая концепция - анатман? Да упаси Господь)

Тогда я повторяю свою более раннюю реплику, с которой вы почему-то спорили.
"Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований."
Прекращение идеи существа - это и есть прекращение идеи атмана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, орешек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 10 из 38
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.239) u0.074 s0.003, 18 0.010 [263/0]