Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.
Вы бросаетесь в крайность Утверждать или отрицать - одинаковое заблуждение. Татхагата это обозначение. Так же как существо - обозначение. Элементы возникают и прекращаются и обозначения - это то, с чего образуются, словно кристаллизуются или конденсируются опоры, контакт, чувство, жажда, цепляние, существование, рождение и смерть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№509805Добавлено: Вт 15 Окт 19, 03:05 (5 лет тому назад)
Если предпочитаете точно, то идею существа нужно постичь в том, как она сцепляет совокупности, чтобы не отрицать ее, а оставить, освободить от нее поток безличных психических процессов возникновения и прекращения элементов абсолютной реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.
Вы бросаетесь в крайность Утверждать или отрицать - одинаковое заблуждение. Татхагата это обозначение. Так же как существо - обозначение. Элементы возникают и прекращаются и обозначения - это то, с чего образуются, словно кристаллизуются или конденсируются опоры, контакт, чувство, жажда, цепляние, существование, рождение и смерть.
Вон Соенг, вы еще скажите, что анатман - это, с точки зрения буддизма, крайнее ложное воззрение )))
А слово "существо" Асанга приводит в том же синонимичном ряду, что и слово "атман", когда говорит о парикальпита-свабхаве. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Так это одно и то же
Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.
В данном контексте - одно и то же.
Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот целая сутта по этому поводу.
Так что говорить, что Татхагата после смерти не существует, - некорректно
Там термины, привязанные к воззрениям. Точно так же про бытие\небытие. "А почитает ли аскет Шарипутра Николу Чудотворца после смерти или святотатствует во грехе? На что долго не объясняя отвечают, что такому не учат, а учат 4БИ." А при переводе, из-за нехватки слов в нашем великом и могучем, получились общие термины, потерявшие контекст. Буддизм как ничто другое - это и лингвистическая философия. Т.е. нельзя просто так взять и сказать. С таким же успехом ниббана - это отсутствие всего, что не ниббана (по Абхидхаммическим матрикам так и есть, т.к. обсуждается асанкхата параматха), как и то, что ниббана - объект ума, видна только скандхам Пути. С таким же успехом ниббана-самапатти, который запускается усилием самскарой - не совсем совершенен и еще 1001 разных рассмотрений, включая паринибхута пуггалу кхандхи араханта как ниббана... только после прочтения которых будет понятно, что в каких случаях и с каких т.з. корректно. Я тоже озвучиваю обобщенную идею, к-я не детализирована, а только влезает в несоответствия других утверждений. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Будда и говорит о том, что данные понятия "несравнимые", одно неприменимо к другому.
Я это и пытаюсь объяснить Антарадхане.
Не может быть целью прекратить существование того, что и так не существует.
Чего не существует? Жажды, злобы, невежества, кхандх?
Татхагаты. Это лучшее из существ, но даже лучшего из существ не существует.
Вы бросаетесь в крайность Утверждать или отрицать - одинаковое заблуждение. Татхагата это обозначение. Так же как существо - обозначение. Элементы возникают и прекращаются и обозначения - это то, с чего образуются, словно кристаллизуются или конденсируются опоры, контакт, чувство, жажда, цепляние, существование, рождение и смерть.
Вон Соенг, вы еще скажите, что анатман - это, с точки зрения буддизма, крайнее ложное воззрение )))
А слово "существо" Асанга приводит в том же синонимичном ряду, что и слово "атман", когда говорит о парикальпита-свабхаве.
Анатман - это правильное воззрение. Но это не отрицание возрений об атмане, а объяснение, как эти воззрения образуются и влияют, чем эти воззрения питаются и в чем коренное заблуждение, неведение, с которым разрастаются чащи воззрений.
Совершенно верно Асанга говорит о том, что представление о существе - это атман, цепляние за идею "я".
Основное заблуждение всех существ о себе в том, что они думают, будто есть некий элемент "я", реальный, а не воображаемый. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Каковы шансы что-нибудь изобрети у человека нового, что еще не изобретали? Что то высидеть в плане будд. философии в 1000000000000000 раз нереальнее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Так это одно и то же
Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.
В данном контексте - одно и то же.
Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.
У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.
В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.
У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Так это одно и то же
Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.
В данном контексте - одно и то же.
Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.
У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.
В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.
У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.
Я спорю с тем, что в буддизме ключевая концепция - анатман? Да упаси Господь)
Цель прекратить вереницу существований существа - ложная, потому что существа и так нет.
На условном уровне - есть, на нём же и эта цель.
Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований.
Так это одно и то же
Не совсем. В таких вопросах я предпочитаю точность.
В данном контексте - одно и то же.
Нет.
Потому что иллюзия существа есть практически у всех людей, они в ней уверены, а в веренице перерождений уверено гораздо меньшее число людей.
У нас контекст - буддизм, перерождение здесь - одна из центральных концепций.
В буддизме ключевая концепция - анатман. Не понятно, почему вы с этим спорите и пытаетесь сместить этот акцент на нечто иное.
У Асанги существо перечислено в том же синонимичном ряду, что и атма.
Теперь [1] какова классификация в соответствии с воображаемыми признаками? Это факт воображения эго (меня, atma), существа (sattva), души (jiva), твари (jantu), личности (ро$а), индивидуума (pudgala), человека (manuja) или мужчины (тапаvа) в совокупностях, элементах и сферах.
Я спорю с тем, что в буддизме ключевая концепция - анатман? Да упаси Господь)
Тогда я повторяю свою более раннюю реплику, с которой вы почему-то спорили.
"Нет, прекратить нужно идею существа, а не вереницу его существований."
Прекращение идеи существа - это и есть прекращение идеи атмана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы