№509369Добавлено: Вс 13 Окт 19, 17:54 (5 лет тому назад)
Ах, если б вы знали... как там на самом деле вертят основаниями деления, вы бы вообще не парились... Так как кхандха париниббана, с учетом того, что там остались только веданы с рупой, вообще про то, что видно из глаз другому, а ниббана как была одна, так и осталась, вне зависимости от того, сарупадишеша или нирупадишеша... Санкхата она называется или асанкхата - это прост разные стороны, что видно изнутри и снаружи...
Ах, если б вы знали... как там на самом деле вертят основаниями деления, вы бы вообще не парились... Так как кхандха париниббана, с учетом того, что там остались только веданы с рупой, вообще про то, что видно из глаз другому, а ниббана как была одна, так и осталась, вне зависимости от того, сарупадишеша или нирупадишеша... Санкхата она называется или асанкхата - это прост разные стороны, что видно изнутри и снаружи...
Здравствуйте.
Не могли бы вы объяснить феномен памяти, перехода из одного существования в другое, видение прошлых жизней и т.д. Буду благодарен
Ах, если б вы знали... как там на самом деле вертят основаниями деления, вы бы вообще не парились... Так как кхандха париниббана, с учетом того, что там остались только веданы с рупой, вообще про то, что видно из глаз другому, а ниббана как была одна, так и осталась, вне зависимости от того, сарупадишеша или нирупадишеша... Санкхата она называется или асанкхата - это прост разные стороны, что видно изнутри и снаружи...
Здравствуйте.
Не могли бы вы объяснить феномен памяти, перехода из одного существования в другое, видение прошлых жизней и т.д. Буду благодарен
Не могли бы вы не устраивать оффтоп в теме? Буду благодарен. _________________ Буддизм чистой воды
Ах, если б вы знали... как там на самом деле вертят основаниями деления, вы бы вообще не парились... Так как кхандха париниббана, с учетом того, что там остались только веданы с рупой, вообще про то, что видно из глаз другому, а ниббана как была одна, так и осталась, вне зависимости от того, сарупадишеша или нирупадишеша... Санкхата она называется или асанкхата - это прост разные стороны, что видно изнутри и снаружи...
Здравствуйте.
Не могли бы вы объяснить феномен памяти, перехода из одного существования в другое, видение прошлых жизней и т.д. Буду благодарен
Не могли бы вы не устраивать оффтоп в теме? Буду благодарен.
Дискуссия вышла за рамки темы. Хотелось бы получить ответ по поводу Посещения Архатом раз в 800 лет. И поэтому я и спросил о памяти.
А почему вы думаете, что понимаете, что там написано?
Потому, что там явно написано, что Арахант не привязан ни к чему, даже к Дхамме, и плот ему больше не нужен, так как он переправился на другой берег. Разумеется это не значит, что он становится гопником или забывает Дхамму. Что за странные идеи? Он может обучать других, в течении остатка жизненного срока, а потом париниббана: кхандхи распадаются, и нет никаких причин для следующего рождения, где-бы то ни было.
"Привязанность к Дхамме" - это "шраваки" всея интернета коллективно сочинили, под действием дзенских коанов? Или это есть в каноне? Такого же нет в каноне ))))
So I have shown you how the Dhamma is similar to a raft, being for the purpose of crossing over, not for the purpose of grasping. MN 22 by bhikkhu Bodhi
Он кто по сравнению с Буддхагхошей? Западный монах, который не может авторитетно пояснить по делу и выбрать слова? Ну сказал лама N что то, посчитав в сложившейся ситуации это подходящим и? Оно вошло в каноническиме комментарии? Нет, оно так и осталось его мнением. У лобхи ограничен круг объектов. Там не может быть Дхамма. Связано это с тем, что когнитивные способности, нужные для видения Дхаммы несовместимы с лобхой. Постил уже про это. Т.е. бх. Бодхи, как "давний любитель" Абхидхаммы немного слажал, выбрав не те слова.
Ну с махаяной я не буду спорить в этом случае. Там у них ниббана шраваков не окончательная, а значит настолько сильное расхождение с Палийским Каноном, по этому вопросу, что нет общей базы для спора в данном случае.
Нирвана шраваков у них окончательная. Омрачения больше не могут появиться.
P.S. Если не трудно, используйте поменьше лурковского жаргона и вычурных фраз, иногда сложно понять о чем вы говорите.
Постараюсь.
Известные тхеравадинские западные монахи не раз замечались в заигрываниях с Махаяной. И тут вопрос как раз в этом. Попытки найти основания в Абхидхарме для концепции Бодхичитты.
Правда, и искать не надо, там прямое наследие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ах, если б вы знали... как там на самом деле вертят основаниями деления, вы бы вообще не парились... Так как кхандха париниббана, с учетом того, что там остались только веданы с рупой, вообще про то, что видно из глаз другому, а ниббана как была одна, так и осталась, вне зависимости от того, сарупадишеша или нирупадишеша... Санкхата она называется или асанкхата - это прост разные стороны, что видно изнутри и снаружи...
Здравствуйте.
Не могли бы вы объяснить феномен памяти, перехода из одного существования в другое, видение прошлых жизней и т.д. Буду благодарен
Не могли бы вы не устраивать оффтоп в теме? Буду благодарен.
Дискуссия вышла за рамки темы. Хотелось бы получить ответ по поводу Посещения Архатом раз в 800 лет. И поэтому я и спросил о памяти.
Почему вы не написали другим участникам и т.д.
И правда, как-то неожиданно _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так тут точно так же как с париниббаной. Когда биологически умирает человек - это смерть. Когда биологически умирает архат - это париниббана. Человек потом рождается из-за кармы и клеш, а у архата их нет. У него только скандхи Пути, которые не рождаются, т.к. отсутствует карма и клеши, а остаточное мирское сознание прекратилось. Здравствуй, брахмоподобная жизнь (с). Тут еще есть такой немаловажный пункт, что знание\сознание в общем невозможно прекратить. Можно только поменять его модус и\или локус. Потому что с ним ничего не сделать ни физически ни волицией. Можно хоть кальпу думоть "сознание прекратись", но оно не прекратится. А у выключения интенций к каме- частично дхьянам и оставшимися Дхамма-направленностями никакой связи с уничтожением и нет. Иррационально думать, что если у сознания осталась лишь часть переформатированных объектов, то оно исчезнет. Исчезнет, очевидно, только то сознание, что этими устраненными объектами обмазывалось.
+100.
Единственно не понятно почему Асанга пишет "отбрасывает весь путь путём полного оставления". Я еще не успел переведенный Вами отрывок прочитать.
Пратьекабудды, бодхисаттвы и будды потому и почитаются сильнее, потому что почти не вылезают из кама-миров, в которых архаты "неактивны". Они в них не возвращаются из своих дхьян и самапати, если не сменят готру. Если вообще могут ее сменить. В мирах дхьян они не рождаются и тем не менее могут там присутствовать. Языковая ситуация уровня "белой вороны" не с этой планеты и с другими мыслями. В Бирме же нормально было считать дост. Могока Саядо - архатом, который землю посещает раз в 800 лет...
Понятно. Спасибо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мудрые видят в прекращении кхандх, в прекращении существования - окончательное прекращение страданий, конец скитаниям, конец бесчисленным циклам страданий.
Маханидана сутта: Большая беседа о зависимом возникновении
ДН 15
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.
Вы считаете, что Татхагата и другие Араханты полностью прекращают существование после смерти?
Тогда, согласно ряду сутт, у вас неверное воззрение, что Татхагата не существует после смерти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 15 Окт 19, 02:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Ктото, Татхагата - не дхармы. А существуют и не существуют - дхармы. Лингвистическая проблема, и только.
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№509732Добавлено: Вт 15 Окт 19, 01:52 (5 лет тому назад)
Вот целая сутта по этому поводу.
Так что говорить, что Татхагата после смерти не существует, - некорректно
Абьяката сутта: Не утверждённое (АН 7.54)
И тогда некий монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, почему в обученном ученике Благородных не возникает сомнения в отношении не утверждённых [Благословенным] моментов?»1
«С прекращением воззрений, монах, сомнение не возникает у обученного ученика Благородных в отношении не утверждённых моментов.
(1) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата и существует и не существует после смерти»- это вовлечённость в воззрения. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения2.
Монах, необученный заурядный человек не понимает воззрений, их источника, их прекращения, и пути, ведущего к их исчезновению. У него это воззрение возрастает. Он не освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю тебе.
Но обученный ученик Благородных понимает воззрения, их источник, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. У него это воззрение прекращается. Он освобождён от рождения... освобождён от страданий, я говорю тебе.
Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не утверждает: «Татхагата существует после смерти»... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении не утверждённых моментов.
Зная так, монах, видя так, обученный ученик Благородных не трепещет, не шатается, не колеблется, и не становится напуганным в отношении не утверждённых моментов3.
(2) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в жажду...
(3) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в восприятие...
(4) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в нечто измышляемое4...
(5) «Татхагата существует после смерти» – это разрастание...
(6) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в цепляние...
(7) «Татхагата существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата не существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это [основа] для сожаления.
Монах, необученный заурядный человек не понимает сожаления, его источника, его прекращения, и пути, ведущего к его исчезновению. У него это сожаление возрастает. Он не освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю тебе.
Но обученный ученик Благородных понимает сожаление, его источник, его прекращение, и путь, ведущий к его исчезновению. У него это сожаление прекращается. Он освобождён от рождения... освобождён от страданий, я говорю тебе.
Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не утверждает: «Татхагата существует после смерти»... «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти». Зная так, видя так, обученный ученик Благородных не делает утверждений в отношении не утверждённых моментов.
Зная так, монах, видя так, обученный ученик Благородных не трепещет, не шатается, не колеблется, и не становится напуганным в отношении не утверждённых моментов.
Монах, вот почему в обученном ученике Благородных не возникает сомнения в отношении не утверждённых моментов».
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Ситуативный смысл может быть для объяснения каких-то концепций, когда как-то надо обозначить буддовость.
Самврити, конечно, тоже пользу приносит
Но идея, что Будда до Париниббаны существовал, а после Париниббаны перестал существовать, - это уже нигилизм, а не просто самврити. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так какой смысл вообще говорить о существовании Татхагаты - что при жизни, что после Париниббаны?
Ситуативный смысл может быть для объяснения каких-то концепций, когда как-то надо обозначить буддовость.
Самврити, конечно, тоже пользу приносит
Но идея, что Будда до Париниббаны существовал, а после Париниббаны перестал существовать, - это уже нигилизм, а не просто самврити.
Так это же у тех, кто не верит в буддовость aka Нирвана, такой путь у них, а упоминание ярлыка "нигилизм" для них - пустой звук из того же самврити. Это другое воззрение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы