Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№509191Добавлено: Вс 13 Окт 19, 01:47 (5 лет тому назад)
ТМ, так Асанга же тоже подтверждает что для малой колесницы именно так.
Нет объекта:
"Может случиться так, что есть ментальный орган, но нет элемента ментального органа, как, например, в случае момента последней мысли архата. "
Отбрасывание пути:
" Ученик (srtivaha) в Нирване без остатка (nirupadhisese nirvanadhatau) отбрасывает весь путь путём полного оставления и уменьшения (samavasargavihtini), но бодхисаттва нет (не отбрасывает его). Вот почему бодхисаттвы называются теми, чьи благие корни неистощимы (ah$ayahusalamйla), и чьи добродетели неисчерпаемы (ah$aya9u1Ja). " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
ТМ, так Асанга же тоже подтверждает что для малой колесницы именно так.
Нет объекта:
"Может случиться так, что есть ментальный орган, но нет элемента ментального органа, как, например, в случае момента последней мысли архата. "
Отбрасывание пути:
" Ученик (srtivaha) в Нирване без остатка (nirupadhisese nirvanadhatau) отбрасывает весь путь путём полного оставления и уменьшения (samavasargavihtini), но бодхисаттва нет (не отбрасывает его). Вот почему бодхисаттвы называются теми, чьи благие корни неистощимы (ah$ayahusalamйla), и чьи добродетели неисчерпаемы (ah$aya9u1Ja). "
В разделе Абхидхарма лежит переведенный мной отрывок из АС про Ништамаргу-Путь завершения. Специально для таких как вы. Он его "отбросил" точно так же как ваш бодхисаттва на 4-м бхуми "уничтожил" клеши. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Причем здесь составляющие Пути? Речь идет о панча кхандха: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна.
Ага, ну вот начинаются лингвистические прозрения... Составляющие Пути тоже скандхи.
И что? Путь завершается плодом - ниббаной. Про плот слышали?
Перевранное толкование про плот слышал. А так же то, что ниббана не познается прямо никак кроме скандх Пути, а так же, что это - объект ума. Что как бы намекает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Причем здесь составляющие Пути? Речь идет о панча кхандха: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна.
Ага, ну вот начинаются лингвистические прозрения... Составляющие Пути тоже скандхи.
И что? Путь завершается плодом - ниббаной. Про плот слышали?
Перевранное толкование про плот слышал.
См. МН 22
Цитата:
А так же то, что ниббана не познается прямо никак кроме скандх Пути, а так же, что это - объект ума. Что как бы намекает.
Да, прекращение жажды, прекращение злобы, прекращение невежества познается умом, а также прекращение дальнейшего существования: "Что касается будущего, то Татхагата обладает знанием, рожденным пробуждением: «Это мое последнее рождение. Далее не будет больше рождений»." ДН 29
Но с наступлением окончательной ниббаны, сознание (как и другие кхандхи) прекращается. Уд 8.9
Причем здесь составляющие Пути? Речь идет о панча кхандха: рупа, ведана, сання, санкхара и винняна.
Ага, ну вот начинаются лингвистические прозрения... Составляющие Пути тоже скандхи.
И что? Путь завершается плодом - ниббаной. Про плот слышали?
Перевранное толкование про плот слышал.
См. МН 22
А почему вы думаете, что понимаете, что там написано? ))) Какую Дхамму оставил Будда? Архаты? Что получится из архата, оставившего Дхамму? Гопник из падика? Т.е. речь вообще не про нее, а про какие-то отклонения в промежуточных стадиях Пути. Типа остановки на шаматхе или незаконченной випассане. Что известно из комментариев. Уважаемых людей, кстати. Придумывать биполярочку из всю жизнь учился, а потом специально стал дураком, потому что могу - это слишком постмодернично.
Да, прекращение жажды, прекращение злобы, прекращение невежества познается умом, а также прекращение дальнейшего существования: "Что касается будущего, то Татхагата обладает знанием, рожденным пробуждением: «Это мое последнее рождение. Далее не будет больше рождений»." ДН 29
Но с наступлением окончательной ниббаны, сознание (как и другие кхандхи) прекращается. Уд 8.9
Так тут точно так же как с париниббаной. Когда биологически умирает человек - это смерть. Когда биологически умирает архат - это париниббана. Человек потом рождается из-за кармы и клеш, а у архата их нет. У него только скандхи Пути, которые не рождаются, т.к. отсутствует карма и клеши, а остаточное мирское сознание прекратилось. Здравствуй, брахмоподобная жизнь (с). Тут еще есть такой немаловажный пункт, что знание\сознание в общем невозможно прекратить. Можно только поменять его модус и\или локус. Потому что с ним ничего не сделать ни физически ни волицией. Можно хоть кальпу думоть "сознание прекратись", но оно не прекратится. А у выключения интенций к каме- частично дхьянам и оставшимися Дхамма-направленностями никакой связи с уничтожением и нет. Иррационально думать, что если у сознания осталась лишь часть переформатированных объектов, то оно исчезнет. Исчезнет, очевидно, только то сознание, что этими устраненными объектами обмазывалось. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 13 Окт 19, 04:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
№509204Добавлено: Вс 13 Окт 19, 03:45 (5 лет тому назад)
Если нечто оставляют, то это оставляемое есть в матриках, есть в определениях, и не является тем, что надо сочинять и додумывать.
Плот - это, скорее всего, обучение. Архат - "далее не обучающийся", есть такое определение. Нет таких определений архата - "забывший Дхарму" или "переставший следовать Дхарме". _________________ Буддизм чистой воды
А почему вы думаете, что понимаете, что там написано?
Потому, что там явно написано, что Арахант не привязан ни к чему, даже к Дхамме, и плот ему больше не нужен, так как он переправился на другой берег. Разумеется это не значит, что он становится гопником или забывает Дхамму. Что за странные идеи? Он может обучать других, в течении остатка жизненного срока, а потом париниббана: кхандхи распадаются, и нет никаких причин для следующего рождения, где-бы то ни было.
А почему вы думаете, что понимаете, что там написано?
Потому, что там явно написано, что Арахант не привязан ни к чему, даже к Дхамме, и плот ему больше не нужен, так как он переправился на другой берег. Разумеется это не значит, что он становится гопником или забывает Дхамму. Что за странные идеи? Он может обучать других, в течении остатка жизненного срока, а потом париниббана: кхандхи распадаются, и нет никаких причин для следующего рождения, где-бы то ни было.
"Привязанность к Дхамме" - это "шраваки" всея интернета коллективно сочинили, под действием дзенских коанов? Или это есть в каноне? Такого же нет в каноне ))))
Я не случайно поставил там (с). Так как это мой перепев того, что писал Васубандху про результаты необучающихся более.
AKB пишет:
54b. (The way of virtuous endeavor is the wheel of Brahmā,) because it is set into motion
by Brahmā.
The Fortunate One, possessing the supreme way of Brahmā, is Brahmā. [18 a] In fact, the Sūtra
says:
This Fortunate One is brahmā.
The Sūtra says that the Fortunate One is peaceful (śānta) and cool (śītībhūta).
This wheel (cakra) belongs to him; this wheel is thus of Brahmā, because he sets it in motion.
AKB пишет:
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].
Ну и в Б8П входят с 1 по 4 дхьяны...
Т.е. мы имеем ТБ, Кошу и Асангу с одной стороны и неподкрепленную цитатами и рассуждениями версию про "полное уничтожение" от которого дост. Леди Саядо писал страницы про "это не ничто, это на самом деле измерение света" ))) ясс... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А почему вы думаете, что понимаете, что там написано?
Потому, что там явно написано, что Арахант не привязан ни к чему, даже к Дхамме, и плот ему больше не нужен, так как он переправился на другой берег. Разумеется это не значит, что он становится гопником или забывает Дхамму. Что за странные идеи? Он может обучать других, в течении остатка жизненного срока, а потом париниббана: кхандхи распадаются, и нет никаких причин для следующего рождения, где-бы то ни было.
"Привязанность к Дхамме" - это "шраваки" всея интернета коллективно сочинили, под действием дзенских коанов? Или это есть в каноне? Такого же нет в каноне ))))
Я не случайно поставил там (с). Так как это мой перепев того, что писал Васубандху про результаты необучающихся более.
AKB пишет:
54b. (The way of virtuous endeavor is the wheel of Brahmā,) because it is set into motion
by Brahmā.
The Fortunate One, possessing the supreme way of Brahmā, is Brahmā. [18 a] In fact, the Sūtra
says:
This Fortunate One is brahmā.
The Sūtra says that the Fortunate One is peaceful (śānta) and cool (śītībhūta).
This wheel (cakra) belongs to him; this wheel is thus of Brahmā, because he sets it in motion.
AKB пишет:
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].
Ну и в Б8П входят с 1 по 4 дхьяны...
Т.е. мы имеем ТБ, Кошу и Асангу с одной стороны и неподкрепленную цитатами и рассуждениями версию про "полное уничтожение" от которого дост. Леди Саядо писал страницы про "это не ничто, это на самом деле измерение света" ))) ясс...
А в какой из его, Леди Саядо, книг об этом можно почитать?
А почему вы думаете, что понимаете, что там написано?
Потому, что там явно написано, что Арахант не привязан ни к чему, даже к Дхамме, и плот ему больше не нужен, так как он переправился на другой берег. Разумеется это не значит, что он становится гопником или забывает Дхамму. Что за странные идеи? Он может обучать других, в течении остатка жизненного срока, а потом париниббана: кхандхи распадаются, и нет никаких причин для следующего рождения, где-бы то ни было.
"Привязанность к Дхамме" - это "шраваки" всея интернета коллективно сочинили, под действием дзенских коанов? Или это есть в каноне? Такого же нет в каноне ))))
So I have shown you how the Dhamma is similar to a raft, being for the purpose of crossing over, not for the purpose of grasping. MN 22 by bhikkhu Bodhi
Цитата:
Я не случайно поставил там (с)... ....Т.е. мы имеем ТБ, Кошу и Асангу с одной стороны...
Ну с махаяной я не буду спорить в этом случае. Там у них ниббана шраваков не окончательная, а значит настолько сильное расхождение с Палийским Каноном, по этому вопросу, что нет общей базы для спора в данном случае.
P.S. Если не трудно, используйте поменьше лурковского жаргона и вычурных фраз, иногда сложно понять о чем вы говорите.
Так тут точно так же как с париниббаной. Когда биологически умирает человек - это смерть. Когда биологически умирает архат - это париниббана. Человек потом рождается из-за кармы и клеш, а у архата их нет. У него только скандхи Пути, которые не рождаются, т.к. отсутствует карма и клеши, а остаточное мирское сознание прекратилось. Здравствуй, брахмоподобная жизнь (с). Тут еще есть такой немаловажный пункт, что знание\сознание в общем невозможно прекратить. Можно только поменять его модус и\или локус. Потому что с ним ничего не сделать ни физически ни волицией. Можно хоть кальпу думоть "сознание прекратись", но оно не прекратится. А у выключения интенций к каме- частично дхьянам и оставшимися Дхамма-направленностями никакой связи с уничтожением и нет. Иррационально думать, что если у сознания осталась лишь часть переформатированных объектов, то оно исчезнет. Исчезнет, очевидно, только то сознание, что этими устраненными объектами обмазывалось.
+100.
Единственно не понятно почему Асанга пишет "отбрасывает весь путь путём полного оставления". Я еще не успел переведенный Вами отрывок прочитать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так тут точно так же как с париниббаной. Когда биологически умирает человек - это смерть. Когда биологически умирает архат - это париниббана. Человек потом рождается из-за кармы и клеш, а у архата их нет. У него только скандхи Пути, которые не рождаются, т.к. отсутствует карма и клеши, а остаточное мирское сознание прекратилось. Здравствуй, брахмоподобная жизнь (с). Тут еще есть такой немаловажный пункт, что знание\сознание в общем невозможно прекратить. Можно только поменять его модус и\или локус. Потому что с ним ничего не сделать ни физически ни волицией. Можно хоть кальпу думоть "сознание прекратись", но оно не прекратится. А у выключения интенций к каме- частично дхьянам и оставшимися Дхамма-направленностями никакой связи с уничтожением и нет. Иррационально думать, что если у сознания осталась лишь часть переформатированных объектов, то оно исчезнет. Исчезнет, очевидно, только то сознание, что этими устраненными объектами обмазывалось.
+100.
Единственно не понятно почему Асанга пишет "отбрасывает весь путь путём полного оставления". Я еще не успел переведенный Вами отрывок прочитать.
Пратьекабудды, бодхисаттвы и будды потому и почитаются сильнее, потому что почти не вылезают из кама-миров, в которых архаты "неактивны". Они в них не возвращаются из своих дхьян и самапати, если не сменят готру. Если вообще могут ее сменить. В мирах дхьян они не рождаются и тем не менее могут там присутствовать. Языковая ситуация уровня "белой вороны" не с этой планеты и с другими мыслями. В Бирме же нормально было считать дост. Могока Саядо - архатом, который землю посещает раз в 800 лет... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А почему вы думаете, что понимаете, что там написано?
Потому, что там явно написано, что Арахант не привязан ни к чему, даже к Дхамме, и плот ему больше не нужен, так как он переправился на другой берег. Разумеется это не значит, что он становится гопником или забывает Дхамму. Что за странные идеи? Он может обучать других, в течении остатка жизненного срока, а потом париниббана: кхандхи распадаются, и нет никаких причин для следующего рождения, где-бы то ни было.
"Привязанность к Дхамме" - это "шраваки" всея интернета коллективно сочинили, под действием дзенских коанов? Или это есть в каноне? Такого же нет в каноне ))))
So I have shown you how the Dhamma is similar to a raft, being for the purpose of crossing over, not for the purpose of grasping. MN 22 by bhikkhu Bodhi
Он кто по сравнению с Буддхагхошей? Западный монах, который не может авторитетно пояснить по делу и выбрать слова? Ну сказал лама N что то, посчитав в сложившейся ситуации это подходящим и? Оно вошло в каноническиме комментарии? Нет, оно так и осталось его мнением. У лобхи ограничен круг объектов. Там не может быть Дхамма. Связано это с тем, что когнитивные способности, нужные для видения Дхаммы несовместимы с лобхой. Постил уже про это. Т.е. бх. Бодхи, как "давний любитель" Абхидхаммы немного слажал, выбрав не те слова.
Ну с махаяной я не буду спорить в этом случае. Там у них ниббана шраваков не окончательная, а значит настолько сильное расхождение с Палийским Каноном, по этому вопросу, что нет общей базы для спора в данном случае.
Нирвана шраваков у них окончательная. Омрачения больше не могут появиться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы