Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 795
Откуда: Киев

519822СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 13:50 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ассаджи пишет:
А нам все эти векотора, двухмерные и трехмерные матрицы в суттах, кажутся ненужными и скучными повторениями.

Вектора?! Матрицы?! О чём вы говорите?!
Поясните, если не сложно, на цитатах.

Одна из трехмерных матриц описана в Ахунейя вагге Ангуттара Никаи:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=732.msg5265#msg5265

В Сатипаттхане тоже многомерный подход:

- при использовании той или иной из четырех сатипаттхан;
- и при выборе той или иной опоры (развития самадхи), или участка (двухмерного) обусловленного возникновения, и одного из семи распознаваний (для развития способности познания);
- развиваются семь предпосылок Постижения;
- с учетом наличия тех или иных помех и состояния ума;
- так, чтобы постепенно охватывалось всё тело;
- и всё поле восприятия.

И при этом нужно еще и улавливать и запоминать настройки, чтобы продвижение было устойчивым.

Это осуществимо, но совсем не тривиально.


Последний раз редактировалось: Ассаджи (Сб 21 Дек 19, 15:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

519825СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 14:06 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

А почему рассматриваете только с АН 7.95 по АН 7.622, а не с АН 7.16 по АН 7.1124?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 795
Откуда: Киев

519830СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 14:58 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А почему рассматриваете только с АН 7.95 по АН 7.622, а не с АН 7.16 по АН 7.1124?

Спасибо, я и не замечал матрицу в АН 7.611-1120:

https://obo.genaud.net/dhamma-vinaya/pts/an/07_sevens/an07.611-1120.hare.pts.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1437

519857СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 23:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
aurum пишет:
Ассаджи пишет:
А нам все эти векотора, двухмерные и трехмерные матрицы в суттах, кажутся ненужными и скучными повторениями.

Вектора?! Матрицы?! О чём вы говорите?!
Поясните, если не сложно, на цитатах.

Одна из трехмерных матриц описана в Ахунейя вагге Ангуттара Никаи:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=732.msg5265#msg5265

В Сатипаттхане тоже многомерный подход:

- при использовании той или иной из четырех сатипаттхан;
- и при выборе той или иной опоры (развития самадхи), или участка (двухмерного) обусловленного возникновения, и одного из семи распознаваний (для развития способности познания);
- развиваются семь предпосылок Постижения;
- с учетом наличия тех или иных помех и состояния ума;
- так, чтобы постепенно охватывалось всё тело;
- и всё поле восприятия.

И при этом нужно еще и улавливать и запоминать настройки, чтобы продвижение было устойчивым.

Это осуществимо, но совсем не тривиально.
кстати говоря, не хочу никоим образом здесь зачинать холивар,  но исключительно потому что сейчас перечитываю более внимательно "советы царю" камалашилы, замечу, что в махаянских текстах и наставлениях эта балансировка, многомерность, очень хорошо изложена.....а все потому, что как Вы когда то и писали у себя на форуме, есши я Вас правильно понял и точно помню, работа идет не с "объектом", а с умом, с его состояниями, культивированием благих качеств и противоядием от неблагих....а тут без многомерностм никак.....

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1437

519858СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 23:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
crac333 пишет:
А вообще забавно, что стремление реконструкции "изначального буддизма незапятноного ничем наносным" (и здесь я уже говорю не только о "суттаваде", а в тгм числе об SV с его нигилизмом и многом другом...) приводит к упрощению до той степени, что приходится править сутты и пересказывать их на свой манер, а то и просто откидывать то, что не вписывается в твою личную дхарму лайт....

Благословенный обладал способностью мыслить многомерно, что и отразилось в его проповедях. А нам все эти векотора, двухмерные и трехмерные матрицы в суттах, кажутся ненужными и скучными повторениями. И тем более нам трудно применять многомерный подход на практике.

Реконструкции получаются или одномерными (например, "последовательность шагов Анапанасати" и т.п.), или вообще точечными (например, "расслаблять напряжение", "отпускать всё", "удерживать ум" и т.п.). Очень трудно вслед за Благословенным расширить привычные рамки мышления и действия.

Хотя в других областях мы не доверяем упрощенным панацеям, рекомендуемым без диагностики, функциональной модели, учета многих факторов и предпосылок.
А все потому что какие бы хорошие не были тексты, нам очень сложно уловить эту многомерность без личного контакта с Учителем..........
Кому то может и удается это сделать а большинство увидит только то, что хочет/может увидеть...
иными словами в идеале, конечно, нужна передача живого опыта, а тексты должны служить лишь вспомогательным, хотя и очень важным, средством......не всем конечно везет встретиться с Учителями такого уровня как Аджан Ли Дхаммадаро или Пемасири Тхера(если мы говорим об Тхераваде), но тем осторожнее надо вести себя тем, кто такой возможности не имеет и для кого единственный ориентир это собственные  интеллектуальные способности в сфере постижения смысла текстов....
А у нас ведь как в основном? Прочитал перевод (а то и перевод перевода...а то и пересказ...) все понял все знаю все могу все умею....и вообще "буддизм это  не религия" и т.д.
Вот как то так....
В общем я к чему....совсем не к тому что личные усилия не нужны или не могут дать благого результата, а к тому что если ты пока вынужден "брести один подобно носорогу" то надо быть втройне вдумчивым и осмотрительным и не слишком полагаться на свои выводы особеннно если образования(в том числе самообразования) не очень хватает...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4374

519859СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 23:44 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

кстати говоря, не хочу никоим образом здесь зачинать холивар,  но исключительно потому что сейчас перечитываю более внимательно "советы царю" камалашилы, замечу, что в махаянских текстах и наставлениях эта балансировка, многомерность, очень хорошо изложена.....а все потому, что как Вы когда то и писали у себя на форуме, есши я Вас правильно понял и точно помню, работа идет не с "объектом", а с умом, с его состояниями, культивированием благих качеств и противоядием от неблагих....а тут без многомерностм никак.....
Махаянских текстов я не читала, мне бы основные тексты своей школы успеть одолеть, но могу сказать, что объект это всего лишь якорь, никак не мешающий отслеживать многомерность, а наоборот, помогающий, т.к. без устойчивого якоря очень легко потерять осознанность в этих самых многомерностях)).

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4374

519860СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 23:50 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Кому то может и удается это сделать а большинство увидит только то, что хочет/может увидеть...
иными словами в идеале, конечно, нужна передача живого опыта, а тексты должны служить лишь вспомогательным, хотя и очень важным, средством......не всем конечно везет встретиться с Учителями такого уровня как Аджан Ли Дхаммадаро или Пемасири Тхера(если мы говорим об Тхераваде), но тем осторожнее надо вести себя тем, кто такой возможности не имеет и для кого единственный ориентир это собственные  интеллектуальные способности в сфере постижения смысла текстов....
Про опасность излишней самоуверенности согласна с вами, она имеет место быть. Но и при встрече с учителем надо быть очень осторожным, не терять осознанности, не впадать в чрезмерный восторг и не думать, что теперь практика в руках опытного учителя, а значит всё будет хорошо. Даже самый опытный учитель не может гарантировать хороший результат.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1437

519861СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 23:51 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
crac333 пишет:
ну и да........меня тоже передернуло в свое время, когда я слушал одного нашего общего с "парнем"(его зовут Олег ......парня то....)друга, который рассказывал, как на ретрите достиг четвертой джханы......ну коросе успокоился))))))))если так по честноку))...
Ачан Ви иначе интерпретирует понятие джхана, гораздо проще-достижимой её описывает, потому нет абсолютно повода передёргиваться. Мне, к слову, нравятся ачан Ви и суттавада, но не нравится какую структуру организационно выстраивают вокруг них.
Да, бханте, спасибо я знаком с позицией Вималарамси и его историей....вкраце, конечно, знаком....но не могу сказать, что мне эта позиция близка.... .так уж сложилось)))
Я вообше знаете человек темный малопрогрессивный...вот в духов верю(свежие впечатления от одного произошедшего со мной на днях случая....личное простите...)...в общем я умеренный традиционалист.....умеренный в том смысле что не абсолютизирую этот принцип....но ей Богу, бханте, если мой друг побывавший у Олега на ретрите,достиг четвертой джханы то я очень рад за него, но сердце мне подсказывает что это не так))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1437

519862СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 19, 23:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Кому то может и удается это сделать а большинство увидит только то, что хочет/может увидеть...
иными словами в идеале, конечно, нужна передача живого опыта, а тексты должны служить лишь вспомогательным, хотя и очень важным, средством......не всем конечно везет встретиться с Учителями такого уровня как Аджан Ли Дхаммадаро или Пемасири Тхера(если мы говорим об Тхераваде), но тем осторожнее надо вести себя тем, кто такой возможности не имеет и для кого единственный ориентир это собственные  интеллектуальные способности в сфере постижения смысла текстов....
Про опасность излишней самоуверенности согласна с вами, она имеет место быть. Но и при встрече с учителем надо быть очень осторожным, не терять осознанности, не впадать в чрезмерный восторг и не думать, что теперь практика в руках опытного учителя, а значит всё будет хорошо. Даже самый опытный учитель не может гарантировать хороший результат.
Полностью с Вами согласен...но это не значит, что нет хороших Учителей или что встреча с ними не приносит пользы(конечно с учетом всего Вами вышесказанного)...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1437

519865СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 19, 00:51 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

кстати говоря, не хочу никоим образом здесь зачинать холивар,  но исключительно потому что сейчас перечитываю более внимательно "советы царю" камалашилы, замечу, что в махаянских текстах и наставлениях эта балансировка, многомерность, очень хорошо изложена.....а все потому, что как Вы когда то и писали у себя на форуме, есши я Вас правильно понял и точно помню, работа идет не с "объектом", а с умом, с его состояниями, культивированием благих качеств и противоядием от неблагих....а тут без многомерностм никак.....
Махаянских текстов я не читала, мне бы основные тексты своей школы успеть одолеть, но могу сказать, что объект это всего лишь якорь, никак не мешающий отслеживать многомерность, а наоборот, помогающий, т.к. без устойчивого якоря очень легко потерять осознанность в этих самых многомерностях)).
кстати, по теме Вашего с SV спора там тоже есть....говоря вкраце без "силы"(оно жеина санскрите шилы) нравственности продвинуться в практике невозможно, но до совершенства ее, силу, можно довести только вкусив плодов этой самой практики...
иными словами глубо ждать, когда твоя нравственность(дисциплина) достигент совершенства и на этом основании откладывать развитие сосредоточения и мудрости, ибо без оного собственно говоря, совершенства силы не достичь....одно поддерживает и питает другое, там даже очень изящная лесенка есть где первая ступень это сила(шила) ...и она же последняя, но уже доведенная до совершенства на основании всех остальных аспектов пути....красивая в своей логике лесенка....есть в ней что то от красоты той самой многомерности слов Благословенного, о которой писал уважаемый Ассаджи....


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4374

519870СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 19, 11:10 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

кстати, по теме Вашего с SV спора там тоже есть....говоря вкраце без "силы"(оно жеина санскрите шилы) нравственности продвинуться в практике невозможно, но до совершенства ее, силу, можно довести только вкусив плодов этой самой практики...
иными словами глубо ждать, когда твоя нравственность(дисциплина) достигент совершенства и на этом основании откладывать развитие сосредоточения и мудрости, ибо без оного собственно говоря, совершенства силы не достичь....одно поддерживает и питает другое, там даже очень изящная лесенка есть где первая ступень это сила(шила) ...и она же последняя, но уже доведенная до совершенства на основании всех остальных аспектов пути....красивая в своей логике лесенка....есть в ней что то от красоты той самой многомерности слов Благословенного, о которой писал уважаемый Ассаджи....
Совершенно верно и понятно любому практикующему (имхо), причем практикующему что угодно - хотя бы изучение языка. Никак не получится сначала целиком и полностью выучить грамматику, а только потом попытаться открыть рот, чтобы произнести первое слово на чужом языке. Увы, никаких "споров с SV" по этому и другим поводам быть не может, т.к. он выше всяких споров и обсуждений.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Другой Искатель
Гость





519916СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 19, 12:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

А переводчик "SV" переводил сразу с пали, или пользовался английскими версиями?

Можно где о Нем подробно почитать?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39618

519918СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 19, 12:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сразу с английского.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4374

519920СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 19, 12:45 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Другой Искатель пишет:
А переводчик "SV" переводил сразу с пали, или пользовался английскими версиями?

Можно где о Нем подробно почитать?
Сергей пали не знает, он переводил с английского перевода с пали Бхикху Бодхи. Он жив-здоров, функционирует на желтом форуме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Другой Искатель
Гость





519924СообщениеДобавлено: Пн 23 Дек 19, 13:33 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Спасибо большое КИ и Рената Скот, за ответы. Я не хочу нарушать заветов (красть), поэтому хотелось бы читать честные переводы. О чем я? О том что я не знаю, где брали переводчики тексты, например человек владеющий английским языком перевел сутты с пали, обратился к издателю, и его переводы сутт издали в виде книг. Кто-то "слил" эти книги в pdf и пошло нарушение. Хорошо если кто-то знающий пали перевел на английский сутты и выложил в интернет и приписал - "вы можете копировать и сохранять эти переводы", т.е. подарил людям.

Главные вопросы:

1- Бхикху Бодхи сам перевел сутты с пали на английский и подарил их людям, или они защищены лицензией и их (тексты/книги) нужно покупать?

2- SV и другие русские переводчики сутт пользовались легально-приобретёнными переводами или нет?

3- есть сайты переводчиков, которые знают пали и дарят миру переводы сутт (например Antaradhana вроде знает пали и переведя сутты на русский, дарит их всем)?


Ответы на этот пост: Рената Скот, crac333
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 34 из 38
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.737) u0.041 s0.001, 18 0.026 [260/0]