Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509837СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 04:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Думаю, ключевой мотивирующий момент - понять 2БИ, причину страданий.

Так она и объясняется с помощью концепции перерождения.

То, что жажда (и в целом омрачения) ведут к страданиям, вполне наблюдаемо и в этой жизни.

Не совсем, часто бывает, что не наблюдаемо в этой жизни. Может быть такое - жадный человек, наворовал денег, а потом просто переехал куда-нибудь подальше и сидит там себе, вроде как и нормально ему? В буддизме говорится, что далеко не всегда страдательные последствия в этой жизни проявляются. А чтобы скоррелировать нравственность своих поступков к явлениям, это уже внимательность должна быть хорошо развита.

Если внимательность не развита, то да - страх божьего гнева или неблагого перерождения может оказаться значимым мотивирующим фактором для развития нравственности.

Так о чём и речь) Вы конечно, целых три года упорно изучаете буддизм, стали осознанной, уже начинаете плот отбрасывать, а многим сложнее всё это даётся, изначально способностей меньше. Вон некоторые особо скептичные, совсем мрачные картины рисуют, из серии "99% вообще ничего не понимают, укуси меня пчела" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509838СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 04:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если предпочитаете точно, то идею существа нужно постичь в том, как она сцепляет совокупности, чтобы не отрицать ее, а оставить, освободить от нее поток безличных психических процессов возникновения и прекращения элементов абсолютной реальности.

«Я забыл о себе, я забыл о мире; это было подобно тому, как одно зеркало отражает другое».
Гао-фэнь

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509839СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 04:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Спасибо вам за беседу Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

509840СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 04:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам тоже, спасибо)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

509841СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 08:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Суть этого в суттах - вы пытаетесь мыслить о потухшем огне без топлива. "А потухнет ли потухший огонь?" "А загорится ли огонь вновь сам по себе без топлива?" Зачем пытаться мыслить о том, что угасло в какой то из категорий, зачем обмысливать то, за что уже не ухватиться? До кучи - это не ведёт к разочарованию здесь и сейчас.

Напоминаю также, что неверно утверждать что "Татхагата существует после смерти" и "ни существует ни не-существует" и "и существует и не существует после смерти" что отрицает любые "магические" остатки неподверженные аннате и дукхе (иначе мы бы нашли вечную нераспадающуюся суть татхагаты которую он уносит в париниббану), которые любят измышлять в "париниббане как состояние". В таком случае буддизм - итерация индуизма с атманом "я не есть то, я есть это [магическое вечное существование в париниббане]"

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509843СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 09:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Суть этого в суттах - вы пытаетесь мыслить о потухшем огне без топлива. "А потухнет ли потухший огонь?" "А загорится ли огонь вновь сам по себе без топлива?" Зачем пытаться мыслить о том, что угасло в какой то из категорий, зачем обмысливать то, за что уже не ухватиться? До кучи - это не ведёт к разочарованию здесь и сейчас.

Напоминаю также, что неверно утверждать что "Татхагата существует после смерти" и "ни существует ни не-существует" и "и существует и не существует после смерти" что отрицает любые "магические" остатки неподверженные аннате и дукхе (иначе мы бы нашли вечную нераспадающуюся суть татхагаты которую он уносит в париниббану), которые любят измышлять в "париниббане как состояние". В таком случае буддизм - итерация индуизма с атманом "я не есть то, я есть это [магическое вечное существование в париниббане]"

Татхагата - не дхармы, поэтому о нем некорректно говорить с точки зрения существования/несуществования. В том числе при жизни.
КИ писал уже об этом Smile

П.С. Вопрос был адресован Антарадхане. Мне интересно было, как он ответит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 15 Окт 19, 09:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Sunken, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

509844СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 09:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Sunken пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Суть этого в суттах - вы пытаетесь мыслить о потухшем огне без топлива. "А потухнет ли потухший огонь?" "А загорится ли огонь вновь сам по себе без топлива?" Зачем пытаться мыслить о том, что угасло в какой то из категорий, зачем обмысливать то, за что уже не ухватиться? До кучи - это не ведёт к разочарованию здесь и сейчас.

Напоминаю также, что неверно утверждать что "Татхагата существует после смерти" и "ни существует ни не-существует" и "и существует и не существует после смерти" что отрицает любые "магические" остатки неподверженные аннате и дукхе (иначе мы бы нашли вечную нераспадающуюся суть татхагаты которую он уносит в париниббану), которые любят измышлять в "париниббане как состояние". В таком случае буддизм - итерация индуизма с атманом "я не есть то, я есть это [магическое вечное существование в париниббане]"

Татхагата - не дхармы, поэтому о нем некорректно говорить с точки зрения существования/несуществования. В том числе при жизни.
КИ писал уже об этом Smile

Классика этернализма - Татхагата в суперпозиции (после париниббаны). "Вроде как и дхаммы есть, а вроде как это не, а вроде как Ниббана приятна, а вроде как..."

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509846СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 10:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Ктото пишет:
Sunken пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Суть этого в суттах - вы пытаетесь мыслить о потухшем огне без топлива. "А потухнет ли потухший огонь?" "А загорится ли огонь вновь сам по себе без топлива?" Зачем пытаться мыслить о том, что угасло в какой то из категорий, зачем обмысливать то, за что уже не ухватиться? До кучи - это не ведёт к разочарованию здесь и сейчас.

Напоминаю также, что неверно утверждать что "Татхагата существует после смерти" и "ни существует ни не-существует" и "и существует и не существует после смерти" что отрицает любые "магические" остатки неподверженные аннате и дукхе (иначе мы бы нашли вечную нераспадающуюся суть татхагаты которую он уносит в париниббану), которые любят измышлять в "париниббане как состояние". В таком случае буддизм - итерация индуизма с атманом "я не есть то, я есть это [магическое вечное существование в париниббане]"

Татхагата - не дхармы, поэтому о нем некорректно говорить с точки зрения существования/несуществования. В том числе при жизни.
КИ писал уже об этом Smile

Классика этернализма - Татхагата в суперпозиции.

Понятно. Дискуссию не читали, выводы сделали )))

Какой этернализм? Татхагата - это название существа, а существо - это самврити, условность, на уровне парамартха существ нет.
Татхагату не только после смерти, но и при жизни нигде не найти.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Sunken, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509847СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 10:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Ктото пишет:
Sunken пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Суть этого в суттах - вы пытаетесь мыслить о потухшем огне без топлива. "А потухнет ли потухший огонь?" "А загорится ли огонь вновь сам по себе без топлива?" Зачем пытаться мыслить о том, что угасло в какой то из категорий, зачем обмысливать то, за что уже не ухватиться? До кучи - это не ведёт к разочарованию здесь и сейчас.

Напоминаю также, что неверно утверждать что "Татхагата существует после смерти" и "ни существует ни не-существует" и "и существует и не существует после смерти" что отрицает любые "магические" остатки неподверженные аннате и дукхе (иначе мы бы нашли вечную нераспадающуюся суть татхагаты которую он уносит в париниббану), которые любят измышлять в "париниббане как состояние". В таком случае буддизм - итерация индуизма с атманом "я не есть то, я есть это [магическое вечное существование в париниббане]"

Татхагата - не дхармы, поэтому о нем некорректно говорить с точки зрения существования/несуществования. В том числе при жизни.
КИ писал уже об этом Smile

Классика этернализма - Татхагата в суперпозиции (после париниббаны). "Вроде как и дхаммы есть, а вроде как это не, а вроде как Ниббана приятна, а вроде как..."

Вы мне свои выводы не приписывайте )))
Тем более, что текст в кавычках я вообще не поняла ))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 15 Окт 19, 10:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

509849СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 10:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Sunken пишет:
Ктото пишет:
Sunken пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Ответьте простой вопрос - если после Париниббаны Будды вообще ничего не остается, вообще все угасает, почему некорректно сказать "Татхагаты не существует после смерти"?

Суть этого в суттах - вы пытаетесь мыслить о потухшем огне без топлива. "А потухнет ли потухший огонь?" "А загорится ли огонь вновь сам по себе без топлива?" Зачем пытаться мыслить о том, что угасло в какой то из категорий, зачем обмысливать то, за что уже не ухватиться? До кучи - это не ведёт к разочарованию здесь и сейчас.

Напоминаю также, что неверно утверждать что "Татхагата существует после смерти" и "ни существует ни не-существует" и "и существует и не существует после смерти" что отрицает любые "магические" остатки неподверженные аннате и дукхе (иначе мы бы нашли вечную нераспадающуюся суть татхагаты которую он уносит в париниббану), которые любят измышлять в "париниббане как состояние". В таком случае буддизм - итерация индуизма с атманом "я не есть то, я есть это [магическое вечное существование в париниббане]"

Татхагата - не дхармы, поэтому о нем некорректно говорить с точки зрения существования/несуществования. В том числе при жизни.
КИ писал уже об этом Smile

Классика этернализма - Татхагата в суперпозиции.

Татхагата - это название существа, а существо - это самврити, условность, на уровне парамартха существ нет.
Татхагату не только после смерти, но и при жизни нигде не найти.

Именно это и имелось ввиду под первым моим предложением. Вкурсе что вопрос адресовался другому человеку - посчитал ответ на этот вопрос важен практически при любом обстоятельстве, ибо просвечивает конечную точку Пути, а следовательно и Дхамму в целом.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12516

509856СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 10:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Не совсем, часто бывает, что не наблюдаемо в этой жизни. Может быть такое - жадный человек, наворовал денег, а потом просто переехал куда-нибудь подальше и сидит там себе, вроде как и нормально ему?
Со стороны наблюдаемо, что "вроде как и нормально ему". А в действительности обладание богатством от дукхи не избавляет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

509858СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вкурсе что вопрос адресовался другому человеку - посчитал ответ на этот вопрос важен практически при любом обстоятельстве, ибо просвечивает конечную точку Пути, а следовательно и Дхамму в целом.

У вас же в подписи "Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания".
Так что этот вопрос не имеет прямого отношения к Пути, как и другие безответные вопросы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509895СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Все же помедитируйте над Анурудха суттой.

Каковы шансы что-нибудь изобрети у человека нового, что еще не изобретали? Что то высидеть в плане будд. философии в 1000000000000000 раз нереальнее.

Речь не о философии, а о понимании. И ИМХО вы сгущаете краски, Ктото заинтересована в исследовании Дхаммы и делает это, а не является случайным, мимо проходящим человеком.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509906СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Татхагата - не дхармы, поэтому о нем некорректно говорить с точки зрения существования/несуществования. В том числе при жизни.
КИ писал уже об этом Smile

П.С. Вопрос был адресован Антарадхане. Мне интересно было, как он ответит.

Я вам дал ссылку на сутту, где это объясняет сам Будда. Что существуют лишь кхандхи, в которых не найти  себя/свое Я, а Татхагата - это конвенциональное понятие, используемое для обозначения безмерно мудрого, пробужденного существа. И вопросы: существует/не существует Татхагата после смерти - глупые и бестолковые, наделяющие концепцию, ярлык, являющийся лишь обозначением на бытовом условном языке - самостью, да еще и измышляющие будущее для этой самости.

В реальности все кхандхи не постоянные, страдательные и безличные, в них нет себя/своего Я. Когда они разрушаются после смерти Араханта, то это необратимый процесс, т.к. нет причин для следующего рождения, огонь окончательно угас, и нет больше топлива для горения. Кхандхи - это синоним дуккхи. Дуккха окончательно прекращается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

509907СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 19, 14:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Татхагата - это название существа, а существо - это самврити, условность, на уровне парамартха существ нет.
Татхагату не только после смерти, но и при жизни нигде не найти.

Верно! Только не "нигде не найти", а не указать как на истину или реальность.

"Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»

«Нет, Учитель».

«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания»."
Анурудха сутта


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 15 Окт 19, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 12 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.669) u0.019 s0.000, 18 0.022 [264/0]