На 100% конечно не уверен, но сопоставляя разные факты из Ваших высказываний про кальпы для развития африки, про то что бодхисатвы работают, работают в мире, а толку ноль и.т.д. думаю, что это скептицизм.
Не ноль, а оч мало. Срок карьеры бодхисаттвы я считал в годах в какой-то теме тут. Ноли в строчку не влезли. Скорость продвижения, опять же, не говорит о том, что прежде чем сосредоточиться на теме, ее не надо выучить. Как в школе: сначала учат цифры и операции с ними, а потом уже не отвлекаются от примера.
У вас хаос полный в голове. Путаете одно с другим и выводите третье, подкрепляя это цитатой, которой сами свое утверждение ставите под сомнение.
ТМ, так у Вас обычная школьная программа наверное вместо 11 лет растянулась бы эдак на 111? Умонастроение которое считает, что надо кальпы для обретения знания пессимистичное и скептичное и никак практике не помогает. Похоже на отговорку, что ага мне еще надо этот трехтомник осилить, потом еще один, а вот жизнь к концу подходит, а анатмана не видать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На 100% конечно не уверен, но сопоставляя разные факты из Ваших высказываний про кальпы для развития африки, про то что бодхисатвы работают, работают в мире, а толку ноль и.т.д. думаю, что это скептицизм.
Не ноль, а оч мало. Срок карьеры бодхисаттвы я считал в годах в какой-то теме тут. Ноли в строчку не влезли. Скорость продвижения, опять же, не говорит о том, что прежде чем сосредоточиться на теме, ее не надо выучить. Как в школе: сначала учат цифры и операции с ними, а потом уже не отвлекаются от примера.
У вас хаос полный в голове. Путаете одно с другим и выводите третье, подкрепляя это цитатой, которой сами свое утверждение ставите под сомнение.
ТМ, так у Вас обычная школьная программа наверное вместо 11 лет растянулась бы эдак на 111? Умонастроение которое считает, что надо кальпы для обретения знания пессимистичное и скептичное и никак практике не помогает. Похоже на отговорку, что ага мне еще надо этот трехтомник осилить, потом еще один, а вот жизнь к концу подходит, а анатмана не видать.
Это не Будда говорил? Опираться в рассуждениях на то, что говорил Будда - это скептицизм, который сомнение в Трех драгоценностях?
ТМ, так у Вас обычная школьная программа наверное вместо 11 лет растянулась бы эдак на 111?
"Как в школе" отл. работает, потому что большинство сразу вспоминает, быстро обдумывает и соглашается, хотя до этого несли бред. Некоторые переводят стрелки на "тычешкольник"?, как вот вы сейчас делаете, но мысль у них все равно оседает и потом постепенно всплывет.
а вот жизнь к концу подходит, а анатмана не видать
Спутали со своим сожалением неправильно определенный у собеседника скептицизм? Бодхисаттва вкатывается в анатман только на 7-й бхуми. Это кальпы, кальпы, кальпы и кальпы. Уже Земли не будет и Солнце потухнет. Поэтому для личного освобождения сотапаннство несравнимо круче и проще. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
На 100% конечно не уверен, но сопоставляя разные факты из Ваших высказываний про кальпы для развития африки, про то что бодхисатвы работают, работают в мире, а толку ноль и.т.д. думаю, что это скептицизм.
Не ноль, а оч мало. Срок карьеры бодхисаттвы я считал в годах в какой-то теме тут. Ноли в строчку не влезли. Скорость продвижения, опять же, не говорит о том, что прежде чем сосредоточиться на теме, ее не надо выучить. Как в школе: сначала учат цифры и операции с ними, а потом уже не отвлекаются от примера.
У вас хаос полный в голове. Путаете одно с другим и выводите третье, подкрепляя это цитатой, которой сами свое утверждение ставите под сомнение.
ТМ, так у Вас обычная школьная программа наверное вместо 11 лет растянулась бы эдак на 111? Умонастроение которое считает, что надо кальпы для обретения знания пессимистичное и скептичное и никак практике не помогает. Похоже на отговорку, что ага мне еще надо этот трехтомник осилить, потом еще один, а вот жизнь к концу подходит, а анатмана не видать.
Это не Будда говорил? Опираться в рассуждениях на то, что говорил Будда - это скептицизм, который сомнение в Трех драгоценностях?
А в сатипаттхане сутте это не слова Будды про семь лет или даже неделю?
"И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения". [28]
О, не принимайте за меру семь лет. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение шести лет ... в течение пяти лет ... трех лет ... двух лет ... одного года, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру один год. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение семи месяцев ... в течение шести месяцев ... пяти месяцев ... четырех месяцев ... трех месяцев ... двух месяцев ... месяца ... половины месяца, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
'Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования'. Так было сказано, и в связи с этим так было сказано".
Так сказал Благословенный. Радостные сердцем, монахи восхитились его словам."
https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как в школе: сначала учат цифры и операции с ними, а потом уже не отвлекаются от примера.
Но вроде бы в школе сначала учат простые цифры и простые операции с ними (сложение-вычитание), потом отвлекаются на решение примеров; затем учат двузначные цифры и более сложные операции с ними (умножение-деление), потом решают на эту тему примеры; затем дело доходит до дробей и прочего. А не так чтобы сначала всухомятку выучить все учебники, а потом уже не отвлекаясь примеры решать.
А где-нибудь воспевается любовь мужчины к бабушке? Стихи там, песни? Мужчины ходят на сходхи бабушек-физкультурниц или предпочитают клубы с пьяными молодыми Ж? Лолиту ж не обязательно читать.
Молодая женщина и девочка-подросток это две большие разницы. Девочка еще не знает силу своей сексуальности и поэтому когда взрослый и образованный мужчина проявляет к ней интерес, то она легко может принять подобный интерес за интерес к своему уму, своей душе, своим эмоциональным порывам, но никак не к своему телу. Вы не знаете, какое отношение подобные рассуждения имеют к переводу сутт?
А в сатипаттхане сутте это не слова Будды про семь лет или даже неделю?
Так речь о бодхисаттах же шла. В том же самом сообщении, которое вы цитировали, ТМ пишет: "Бодхисаттва вкатывается в анатман только на 7-й бхуми. Это кальпы, кальпы, кальпы и кальпы. Уже Земли не будет и Солнце потухнет. Поэтому для личного освобождения сотапаннство несравнимо круче и проще".
На 100% конечно не уверен, но сопоставляя разные факты из Ваших высказываний про кальпы для развития африки, про то что бодхисатвы работают, работают в мире, а толку ноль и.т.д. думаю, что это скептицизм.
Не ноль, а оч мало. Срок карьеры бодхисаттвы я считал в годах в какой-то теме тут. Ноли в строчку не влезли. Скорость продвижения, опять же, не говорит о том, что прежде чем сосредоточиться на теме, ее не надо выучить. Как в школе: сначала учат цифры и операции с ними, а потом уже не отвлекаются от примера.
У вас хаос полный в голове. Путаете одно с другим и выводите третье, подкрепляя это цитатой, которой сами свое утверждение ставите под сомнение.
ТМ, так у Вас обычная школьная программа наверное вместо 11 лет растянулась бы эдак на 111? Умонастроение которое считает, что надо кальпы для обретения знания пессимистичное и скептичное и никак практике не помогает. Похоже на отговорку, что ага мне еще надо этот трехтомник осилить, потом еще один, а вот жизнь к концу подходит, а анатмана не видать.
Это не Будда говорил? Опираться в рассуждениях на то, что говорил Будда - это скептицизм, который сомнение в Трех драгоценностях?
А в сатипаттхане сутте это не слова Будды про семь лет или даже неделю?
Про бодхисаттв? Мнение дост. Ананда Майтрейи, например, такое, что все сильно способные кончились еще в первые 500 лет после паринирваны. А потом все ухудшилось настолько, что большинству сильно повезет, если до Майтрейи они не упадут в нижние миры. При нем они станут вошедшими в поток. Причем он не с бухты-барахты говорит, а это так написано в комментариях. Свои способности вы можете оценить по месту рождения, окружению, среде, времени с рождения до обращения внимания на Дхарму.
"И любой, кто будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение семи лет, сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения". [28]
О, не принимайте за меру семь лет. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение шести лет ... в течение пяти лет ... трех лет ... двух лет ... одного года, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру один год. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение семи месяцев ... в течение шести месяцев ... пяти месяцев ... четырех месяцев ... трех месяцев ... двух месяцев ... месяца ... половины месяца, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
О, не принимайте за меру половину месяца. Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре способа установления памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток присвоения все еще сохраняется, состояние "невозвращения".
'Это ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно, четыре способа установления памятования'. Так было сказано, и в связи с этим так было сказано".
Ну, то есть когда поразмышлял над уже изученным и можешь сосредоточиться на этом, то срок во времена Будды начинался с 7 лет. Вы или я то тут причем? Можно ведь в пример и он-лайн ванги привести. Там сразу же движение по бхуми начнется, если оно началось. Через неделю будут ваджра с колокольчиком взлетать, а вы спонтанно надиктовывать священные тексты... Но в 99,9999% такого же не случается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Как в школе: сначала учат цифры и операции с ними, а потом уже не отвлекаются от примера.
Но вроде бы в школе сначала учат простые цифры и простые операции с ними (сложение-вычитание), потом отвлекаются на решение примеров; затем учат двузначные цифры и более сложные операции с ними (умножение-деление), потом решают на эту тему примеры; затем дело доходит до дробей и прочего. А не так чтобы сначала всухомятку выучить все учебники, а потом уже не отвлекаясь примеры решать.
Почему отвлекаются? Сначала изучили - потом решают, применяя полученные знания. Ничего решить вы не можете, предварительно не узнав. Например, чтобы правильно забхаванить брахмавихары, вам нужны базовые знания о карме, видах счастья, локах, видах существ, сознании (что оно не исчезает), взаимоотношении сознания и мат. явлений. Если чего то из этого не известно, то возникают препятствия: пожелание бесполезно, пожелание неумелого, отсутствует объект или он неполный, "все равно все сдохнут", недоверие и т.д. С проведением успешной випассаны всё еще хуже. Грубо говоря, из наивной материалистической картины мира не сделан переход. Т.е. не выучен язык, которым написан учебник. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А где-нибудь воспевается любовь мужчины к бабушке? Стихи там, песни? Мужчины ходят на сходхи бабушек-физкультурниц или предпочитают клубы с пьяными молодыми Ж? Лолиту ж не обязательно читать.
Молодая женщина и девочка-подросток это две большие разницы. Девочка еще не знает силу своей сексуальности и поэтому когда взрослый и образованный мужчина проявляет к ней интерес, то она легко может принять подобный интерес за интерес к своему уму, своей душе, своим эмоциональным порывам, но никак не к своему телу. Вы не знаете, какое отношение подобные рассуждения имеют к переводу сутт?
Знаю. Началось все с того, что вам асаны сильно помогли в медитации, а я говорил, что прежде чем сосредотачиваться на объекте ума, надо его выучить, знать. Иначе получится сосредоточение не на том.
ЗЫ Сомневаюсь, что не знает. Мне в садике... кхм, крч, не буду рассказывать, но уговорили вступить в союз с определенной группой лиц против другой группы лиц и переговоры вела девочка. Вы уж совсем аутисток приводите в пример. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А в сатипаттхане сутте это не слова Будды про семь лет или даже неделю?
Так речь о бодхисаттах же шла. В том же самом сообщении, которое вы цитировали, ТМ пишет: "Бодхисаттва вкатывается в анатман только на 7-й бхуми. Это кальпы, кальпы, кальпы и кальпы. Уже Земли не будет и Солнце потухнет. Поэтому для личного освобождения сотапаннство несравнимо круче и проще".
Человек не знает себя, не помнит прошедшие кальпы, но решается сделать вывод со существе себя и о том, что вступление в поток для него подходит идеально, как и для всех видимых и невидимых ему окружающих, включая первых встречных и не встреченных вовсе.
Довольно самонадеянное убеждение, не имеющее толком оснований, кроме внезапного ощущения "правильности".
С вступлением в поток в наше время есть большая проблема. Трудно распознать и встретить благих друзей, поэтому вступление в поток трудно идентифицировать (т.е. проще ли?)
У Вас могут быть большие способности к прозрению, но Вы не исследуете их, не ищете их, не опираетесь на них.
Вряд ли кто-то может всерьез положиться на Ваше убеждение, поэтому Вы потратите годы на споры о том, чего стоит это Ваше убеждение и стоит ли оно больше чем другие (т.е. круче ли?).
Махаяна образовалась не на пустом месте, а в результате довольно печального события: признания, что 30 тысяч известных монахов запутались на пути, не могут распознать путь, не распознают ни препятствий, ни факторов.
Это и значило упадок Дхармы прямо в тот самый момент. Не в другой. Именно в тот самый момент Дхарма была еще видна в мире, но уже не было общины тех, кто ее видит. Учение распалось на узкие ручейки, передаваемые не большой общиной, а редкими отшельниками, не отличимыми среди прочих, знающие опасность публичности и потому скрывающиеся и находящие учеников строгим отбором, сделав учение тайным для общества. А чтобы таких учеников все еще находить, была заложена Махаяна - широкий путь, в отличие от Хинаяны - узкого пути.
Хинаяна стала невозможна в этом мире, потому что больше не было такого места, куда можно было бы прийти любому желающему и найти явное, открытое учение. Везде было лишь замешательство и тексты, читая которые замешательство не устранялось.
Можно сколько угодно с этим спорить, не принимать, пытаться дискредитировать и обличить, но это то, что было предсказано Буддой и то, что произошло.
До того момента еще можно было легко устранить замешательство в отношении Дхармы, обратившись к известному и доступному монаху в Сангхе.
После этого момента найти учителя значило вступить в тайные отношения, которые нельзя было раскрывать.
И сейчас это остается таким же. Есть широкий путь для всех, но лишь немногие действительно смогут быть опознаны реализованным учителем и стать его личным учеником, одним из немногих, кто получит прямые наставления в природу ума и обретут правильное самадхи и унаследуют линию передачи и традицию.
Зная, что реальность такова, меняется отношение к спорам и дискуссиям, к заблуждениям и убеждениям.
Даже увидев истины, это не становится вступлением в поток, вступление в поток распадается на элементы-бхуми.
Поток обеспечивается лишь Сангхой благородных, возможностью подойти, сесть, задать вопросы и услышать ответы. Другого потока, индивидуального, независимого от Сангхи - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А в сатипаттхане сутте это не слова Будды про семь лет или даже неделю?
Так речь о бодхисаттах же шла. В том же самом сообщении, которое вы цитировали, ТМ пишет: "Бодхисаттва вкатывается в анатман только на 7-й бхуми. Это кальпы, кальпы, кальпы и кальпы. Уже Земли не будет и Солнце потухнет. Поэтому для личного освобождения сотапаннство несравнимо круче и проще".
В этом сообщении ТМ уже все перемешал. У меня был только один тезис в этой части обсуждения, что скептицизм не полезен для практики. И когда говорят о кальпах для достижения каких-то результатов это скептицизм. У ТМ должны кальпы пройти, чтобы африканцы стали просто культурными, а работа бодхисатв в мире дает результаты близкие к нулю (в этом контексте упоминались бодхисатвы). А дальше ТМ уже ссылался на слова Будды, что так Будда говорил, что для достижения знания нужны кальпы, на что я привел контр пример из сатипаттхана сутты, что достижения знания архата по словам Будды возможно за неделю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про бодхисаттв? Мнение дост. Ананда Майтрейи, например, такое, что все сильно способные кончились еще в первые 500 лет после паринирваны. А потом все ухудшилось настолько, что большинству сильно повезет, если до Майтрейи они не упадут в нижние миры. При нем они станут вошедшими в поток. Причем он не с бухты-барахты говорит, а это так написано в комментариях. Свои способности вы можете оценить по месту рождения, окружению, среде, времени с рождения до обращения внимания на Дхарму.
Ну, то есть когда поразмышлял над уже изученным и можешь сосредоточиться на этом, то срок во времена Будды начинался с 7 лет. Вы или я то тут причем? Можно ведь в пример и он-лайн ванги привести. Там сразу же движение по бхуми начнется, если оно началось. Через неделю будут ваджра с колокольчиком взлетать, а вы спонтанно надиктовывать священные тексты... Но в 99,9999% такого же не случается.
Чем место рождения в современном мире хуже времен Будды? Доступ к знаниям намного проще. Логику и умственные способности в школе и институте всем развивают, что раньше было доступно только избранным. Единственно, что возможно сложнее это навязываемые желания общества потребления. Но это уже так давяще, что даже в массах людей уже вызывает отторжение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этом сообщении ТМ уже все перемешал. У меня был только один тезис в этой части обсуждения, что скептицизм не полезен для практики. И когда говорят о кальпах для достижения каких-то результатов это скептицизм. У ТМ должны кальпы пройти, чтобы африканцы стали просто культурными, а работа бодхисатв в мире дает результаты близкие к нулю (в этом контексте упоминались бодхисатвы). А дальше ТМ уже ссылался на слова Будды, что так Будда говорил, что для достижения знания нужны кальпы, на что я привел контр пример из сатипаттхана сутты, что достижения знания архата по словам Будды возможно за неделю.
Про африканцев ничего не скажу. Но бодхисатта приносит пользу миру, когда становится Саммасамбуддой и открывает Дхамму в мире. А как часто появляются Саммасамбудды? Раз в несколько десятков капп (циклов возникновения и разрушения мира) в среднем. В нашей каппе, названной счастливой, было четыре будды и еще один будет, два будды появлялись 31 каппу назад, а до этого еще один 91 каппу назад, а между ними не было ни одного Будды. Вот примерно об этом ТМ и говорит.
Цитата:
на что я привел контр пример из сатипаттхана сутты, что достижения знания архата по словам Будды возможно за неделю.
Угу, при обязательном условии наличии открытой Дхаммы в мире (которую открывают только Саммасамбудды, которые появляются очень редко, см. выше), и скорее всего, при личном обучении в бхиккхусангхе под руководством Саммасамбудды.
Про африканцев ничего не скажу. Но бодхисатта приносит пользу миру, когда становится Саммасамбуддой и открывает Дхамму в мире. А как часто появляются Саммасамбудды? Раз в несколько десятков капп (циклов возникновения и разрушения мира) в среднем. В нашей каппе, названной счастливой, было четыре будды и еще один будет, два будды появлялись 31 каппу назад, а до этого еще один 91 каппу назад, а между ними не было ни одного Будды. Вот примерно об этом ТМ и говорит.
А бодхисатва пока не стал Саммасамбуддой пользы людям не приносит? Да и просто буддийские учителя? Речь о нашем времени после того как Будда уже был в нашем мире. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про африканцев ничего не скажу. Но бодхисатта приносит пользу миру, когда становится Саммасамбуддой и открывает Дхамму в мире. А как часто появляются Саммасамбудды? Раз в несколько десятков капп (циклов возникновения и разрушения мира) в среднем. В нашей каппе, названной счастливой, было четыре будды и еще один будет, два будды появлялись 31 каппу назад, а до этого еще один 91 каппу назад, а между ними не было ни одного Будды. Вот примерно об этом ТМ и говорит.
А бодхисатва пока не стал Саммасамбуддой пользы людям не приносит? Да и просто буддийские учителя? Речь о нашем времени после того как Будда уже был в нашем мире.
Пользу приносит всякий, кто совершает правильные (Kusala) действия умом, словами и делом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы