Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510375СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 13:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мало самому ездить на любимой марке автомобиля. Надо ведь еще ругать владельцев других марок. Вот же дурачье - покупают такие корыта.

Не так. Лучше ехать на общественном автобусе к освобождению, по самому прямому и короткому пути, чем на уникальной и самой-самой крутой колеснице феррари, плутая по лесам и болотам заблуждений.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

510376СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 13:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мало самому ездить на любимой марке автомобиля. Надо ведь еще ругать владельцев других марок. Вот же дурачье - покупают такие корыта.

Не так. Лучше ехать на общественном автобусе к освобождению, по самому прямому и короткому пути, чем на уникальной и самой-самой крутой колеснице феррари, плутая по лесам и болотам заблуждений.

Аналогия понятная - взгляд из окна автобуса на Феррари. Запретить их всех, нефиг им тут выделываться, смущать народ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 614

510377СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 13:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я писал выше.
Извините, что Вам приходится повторяться, я читал невнимательно. Всё это звучит разумно, и в контексте пути шраваков способ бодхисаттв не выглядит необходимыми, он как будто слишком рискованный и необоснованно затянутый, так зачем бы, казалось бы, плодить сущности? Но ведь дело не в том, что мы плодим сущности. Сущности уже есть, нам с ними жить. И вот я, например, как в том анекдоте, где мальчик отказывался посмеяться над богом, потому что если он есть - это рискованно, а если нет - просто глупо, стараюсь воздерживаться от необоснованных, безответственных суждений, пока у меня нет прямого знания на этот счёт. Что в этом споре, что в споре про нигилизм/этернализм. Не всегда, конечно. Если хочу кого-нибудь обидеть - не воздерживаюсь.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4413

510417СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 17:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Сначала пожить в трех дворцах, затем поучиться йоге, а затем посвятить 6 лет практике самоистязания, став голым аскетом,
Скажите пожалуйста, а где именно сказано, что Бодхисатта был голым аскетом?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510464СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 19:49 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Сначала пожить в трех дворцах, затем поучиться йоге, а затем посвятить 6 лет практике самоистязания, став голым аскетом,
Скажите пожалуйста, а где именно сказано, что Бодхисатта был голым аскетом?

Например в МН 12: "Моя аскеза была такой, Сарипутта, что я ходил голым, отвергая условности"

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

510480СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510484СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

Я считаю, что такого не было.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

510487СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

Я считаю, что такого не было.

Да? Тогда в этом вопросе вы расходитесь с тхеравадинской традиционной точкой зрения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510488СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:38 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

Я считаю, что такого не было.

Да? Тогда в этом вопросе вы расходитесь с тхеравадинской традиционной точкой зрения.

Я вроде и не скрываю, что не признаю за Истину и наставления Благословенного, позднюю каноническую и постканоническую литературу. Только Винаю, 4 Никаи, и несколько ранних книг Кхуддака Никаи (Суттанипата, Удана, Дхаммапада, Итивуттака).

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

510489СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

Я считаю, что такого не было.

Да? Тогда в этом вопросе вы расходитесь с тхеравадинской традиционной точкой зрения.

Я вроде и не скрываю, что не признаю за истину позднюю каноническую и постканоническую литературу. Только Винаю, 4 Никаи, и несколько ранних книг Кхуддака Никаи (Суттанипата, Удана, Дхаммапада, Итивуттака).

Тогда это просто ваша личная (не зависимо от того, правильная она или нет) точка зрения. И называть отклонения от нее ересью неуместно. Ересь все-таки - это отклонение не от личной, а от традиционной точки зрения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510490СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

Я считаю, что такого не было.

Да? Тогда в этом вопросе вы расходитесь с тхеравадинской традиционной точкой зрения.

Я вроде и не скрываю, что не признаю за истину позднюю каноническую и постканоническую литературу. Только Винаю, 4 Никаи, и несколько ранних книг Кхуддака Никаи (Суттанипата, Удана, Дхаммапада, Итивуттака).

Тогда это просто ваша личная точка зрения. И называть отклонения от нее ересью неуместно. Ересь все-таки - это отклонение не от личной, а от традиционной точки зрения.

Ересь - это то, что не вписывается в сутты и Винаю, чему не учил Будда: поздние добавления, которым нет числа. Ну а на глас традиции я и не претендую. Все традиции в большей или меньшей степени отошли от того, чему учил Будда в суттах, добавив свои толкования и кул стори.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

510491СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

Я считаю, что такого не было.

Да? Тогда в этом вопросе вы расходитесь с тхеравадинской традиционной точкой зрения.

Я вроде и не скрываю, что не признаю за истину позднюю каноническую и постканоническую литературу. Только Винаю, 4 Никаи, и несколько ранних книг Кхуддака Никаи (Суттанипата, Удана, Дхаммапада, Итивуттака).

Тогда это просто ваша личная точка зрения. И называть отклонения от нее ересью неуместно. Ересь все-таки - это отклонение не от личной, а от традиционной точки зрения.

Ересь - это то, что не вписывается в сутты и Винаю, чему не учил Будда: поздние добавления, которым нет числа.

Это, опять же, ваше личное определение ереси.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510492СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:48 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana
Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой.
Вы считаете его решение ошибкой?

Я считаю, что такого не было.

Да? Тогда в этом вопросе вы расходитесь с тхеравадинской традиционной точкой зрения.

Я вроде и не скрываю, что не признаю за истину позднюю каноническую и постканоническую литературу. Только Винаю, 4 Никаи, и несколько ранних книг Кхуддака Никаи (Суттанипата, Удана, Дхаммапада, Итивуттака).

Тогда это просто ваша личная точка зрения. И называть отклонения от нее ересью неуместно. Ересь все-таки - это отклонение не от личной, а от традиционной точки зрения.

Ересь - это то, что не вписывается в сутты и Винаю, чему не учил Будда: поздние добавления, которым нет числа.

Это, опять же, ваше личное определение ереси.

Так я и не выступаю спикером от некой группы лиц. Я один, сам по себе, и это мое личное мнение.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

510494СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

510495СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 21:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Из словаря Ожегова:

"ЕРЕСЬ, -и, ж. 1. В христианстве: вероучение, отклонившееся от господствующих религиозных догматов. Впасть в е. 2. перен. Нечто противоречащее общепринятому мнению, пониманию. 3. Нечто ложное, вздор, чепуха (разг.). Что за е.! II прил. еретический, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).Еретические речи."

В каком же значении из 3 перечисленных вы используете слово "ересь"?
Явно не в первом и не во втором, потому что опираетесь не на официальную традицию или общепринятое мнение, а на личное мнение.
В третьем, разговорном значении? "Нечто ложное, вздор, чепуха"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 17 из 38
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (1.043) u0.042 s0.002, 18 0.010 [265/0]