Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510497СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 22:04 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В каком же значении из 3 перечисленных вы используете слово "ересь"?

Как ложные взгляды, противоречащие словам Будды.

Про аскета Сумедху я видел пост, до того как вы его удалили. Ясно. Это комментарий к джатакам, как я и предполагал.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

510498СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 22:05 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.

Ссылку мне самой придется искать, давно читала.
Это история об аскете Сумедхе, которым был Будда в одном из перерождений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

510500СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 22:06 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
В каком же значении из 3 перечисленных вы используете слово "ересь"?

Как ложные взгляды, противоречащие словам Будды.

Про аскета Сумедху я видел пост, до того как вы его удалили. Ясно. Это комментарий к джатакам, как я и предполагал.

Я имя перепроверить решила на всякий случай Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

510503СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 22:10 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
В каком же значении из 3 перечисленных вы используете слово "ересь"?

Как ложные взгляды, противоречащие словам Будды.

Понятно. В таком случае лучше избегать слова "ересь", потому что в первую очередь оно ассоциируется с отклонением от традиционной (религиозные догматы и т.д.) или общепринятой точки зрения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

510506СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 22:32 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мало самому ездить на любимой марке автомобиля. Надо ведь еще ругать владельцев других марок. Вот же дурачье - покупают такие корыта.

Не так. Лучше ехать на общественном автобусе к освобождению, по самому прямому и короткому пути, чем на уникальной и самой-самой крутой колеснице феррари, плутая по лесам и болотам заблуждений.

А ведь это прекрасно, что есть разные способы передвижения Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


510507СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 22:36 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

По вере вашей да будет вам. Старо как мир.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4215
Откуда: Москва

510508СообщениеДобавлено: Сб 19 Окт 19, 22:50 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Про аскета Сумедху я видел пост, до того как вы его удалили. Ясно. Это комментарий к джатакам, как я и предполагал.
Кое что из истории Сумедхи можно найти в Буддхавамсе, это правда небольшой, достаточно мутный стихотворный текст, да и сомнительной древности, к тому же не переведённый на английски, но пророчество Дипанкары будды относительно Сумедхи там точно есть.
_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510527СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 00:43 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Про аскета Сумедху я видел пост, до того как вы его удалили. Ясно. Это комментарий к джатакам, как я и предполагал.
Кое что из истории Сумедхи можно найти в Буддхавамсе, это правда небольшой, достаточно мутный стихотворный текст, да и сомнительной древности, к тому же не переведённый на английски, но пророчество Дипанкары будды относительно Сумедхи там точно есть.

Это тоже поздний текст, как и джатаки с комментариями, и Ападана, в которой про прошлое бодхисатты наверняка тоже что-то есть. Из этих книжек растут корни махаяны. Это все книжные работы, труды поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, слова учеников, к которым будут склонять ухо ученики в будущем, и поэтому: "Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут". СН 20.7

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9674
Откуда: Москва

510528СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 01:04 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.
Мне кажется это можно вывести из сутты о Джотипалы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn81-ghatikara-sutta-yu-kan.htm#link1
Он получил высшее посвящение у Будды Кассапы и наверное бы освободился, но как мы знаем стал Буддой.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510531СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 02:33 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.
Мне кажется это можно вывести из сутты о Джотипалы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn81-ghatikara-sutta-yu-kan.htm#link1
Он получил высшее посвящение у Будды Кассапы и наверное бы освободился, но как мы знаем стал Буддой.

Он монашеское посвящение получил, дальше о его судьбе ничего не сказано. Но раз он даже сотапанной не стал, значит не успел твердо встать на Путь, возможно даже каких-то глубоких наставлений не успел получить (корова, например забодала), ведь затем он самостоятельно открыл Путь. То, что он намеренно отказался от пробуждения, чтобы стать Буддой, выглядит очень натянуто. В Джатаках и в комментариях к ним (они в Канон вместе с комментариями включены) много чего рассказывается, например, что все наиболее известные персонажи Канона (сам Будда, его главные ученики из монахов и мирян), все были учениками какого-то древнего Будды ровно 100 000 капп назад, и все они дали зароки: один - стать Буддой, другой - стать старшим учеником - лучшим знатоком Дхаммы, другой - старшим учеником - мастером в психических силах, другой - старшим учеником - первым в аскетических практиках, другой - личным прислужником, другой самым щедрым мирским последователем и т.д. И все они постоянно пересекались в последующих рождениях (о чем и рассказывается в джатаках), в разных ипостасях, в т.ч. в виде думающих и говорящих животных Wink, пока не исполнили свой зарок и не стали Буддой Готамой, Сарипуттой, Моггалланой, Кассапой, Анандой, Анатхапиндикой и т.п. Ну фольклорное творчество же...

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 20 Окт 19, 03:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

510534СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 03:01 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

"Ересь - это то, что сказано в текстах Канона, которые неизвестный ученый-лингвист посчитал более поздними" - правильно? Например, вся Винайя тхеравады считается более поздними текстами, чем Винайя махасангхиков.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

510535СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 03:04 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

"Ересь - это то, что сказано в текстах Канона, которые неизвестный ученый-лингвист посчитал более поздними" - правильно?

Нет, то что расходится со словами Будды из Четырех Никай по смыслу, и отличается стилистически.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

510536СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 03:06 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Ересь - это то, что сказано в текстах Канона, которые неизвестный ученый-лингвист посчитал более поздними" - правильно?

Нет, то что расходится со словами Будды из Четырех Никай по смыслу, и отличается стилистически.

А что расходится, а что нет - определяется каким способом? Вот для всех тхеравадинов до этого не расходилось, а для тебя - расходится. Значит - расходится или не расходится?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

510537СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 03:10 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

Всё проще - гораздо легче подгонять буддизм под своё калечное воззрение, чем наоборот.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5904

510538СообщениеДобавлено: Вс 20 Окт 19, 03:19 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет, то что расходится со словами Будды из Четырех Никай по смыслу, и отличается стилистически.

Т.е. аггамахапандиты, типитакадхары и прочие махатхеры не разобрались? Скорее всего, что разобрались и не различается...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 18 из 30
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.924) u0.041 s0.001, 18 0.009 [259/0]