Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.
Ссылку мне самой придется искать, давно читала.
Это история об аскете Сумедхе, которым был Будда в одном из перерождений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В каком же значении из 3 перечисленных вы используете слово "ересь"?
Как ложные взгляды, противоречащие словам Будды.
Понятно. В таком случае лучше избегать слова "ересь", потому что в первую очередь оно ассоциируется с отклонением от традиционной (религиозные догматы и т.д.) или общепринятой точки зрения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мало самому ездить на любимой марке автомобиля. Надо ведь еще ругать владельцев других марок. Вот же дурачье - покупают такие корыта.
Не так. Лучше ехать на общественном автобусе к освобождению, по самому прямому и короткому пути, чем на уникальной и самой-самой крутой колеснице феррари, плутая по лесам и болотам заблуждений.
А ведь это прекрасно, что есть разные способы передвижения _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Про аскета Сумедху я видел пост, до того как вы его удалили. Ясно. Это комментарий к джатакам, как я и предполагал.
Кое что из истории Сумедхи можно найти в Буддхавамсе, это правда небольшой, достаточно мутный стихотворный текст, да и сомнительной древности, к тому же не переведённый на английски, но пророчество Дипанкары будды относительно Сумедхи там точно есть. _________________ t.me/raud_ex
Про аскета Сумедху я видел пост, до того как вы его удалили. Ясно. Это комментарий к джатакам, как я и предполагал.
Кое что из истории Сумедхи можно найти в Буддхавамсе, это правда небольшой, достаточно мутный стихотворный текст, да и сомнительной древности, к тому же не переведённый на английски, но пророчество Дипанкары будды относительно Сумедхи там точно есть.
Это тоже поздний текст, как и джатаки с комментариями, и Ападана, в которой про прошлое бодхисатты наверняка тоже что-то есть. Из этих книжек растут корни махаяны. Это все книжные работы, труды поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, слова учеников, к которым будут склонять ухо ученики в будущем, и поэтому: "Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут". СН 20.7
Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.
Мне кажется это можно вывести из сутты о Джотипалы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn81-ghatikara-sutta-yu-kan.htm#link1
Он получил высшее посвящение у Будды Кассапы и наверное бы освободился, но как мы знаем стал Буддой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.
Он монашеское посвящение получил, дальше о его судьбе ничего не сказано. Но раз он даже сотапанной не стал, значит не успел твердо встать на Путь, возможно даже каких-то глубоких наставлений не успел получить (корова, например забодала), ведь затем он самостоятельно открыл Путь. То, что он намеренно отказался от пробуждения, чтобы стать Буддой, выглядит очень натянуто. В Джатаках и в комментариях к ним (они в Канон вместе с комментариями включены) много чего рассказывается, например, что все наиболее известные персонажи Канона (сам Будда, его главные ученики из монахов и мирян), все были учениками какого-то древнего Будды ровно 100 000 капп назад, и все они дали зароки: один - стать Буддой, другой - стать старшим учеником - лучшим знатоком Дхаммы, другой - старшим учеником - мастером в психических силах, другой - старшим учеником - первым в аскетических практиках, другой - личным прислужником, другой самым щедрым мирским последователем и т.д. И все они постоянно пересекались в последующих рождениях (о чем и рассказывается в джатаках), в разных ипостасях, в т.ч. в виде думающих и говорящих животных , пока не исполнили свой зарок и не стали Буддой Готамой, Сарипуттой, Моггалланой, Кассапой, Анандой, Анатхапиндикой и т.п. Ну фольклорное творчество же...
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 20 Окт 19, 03:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
№510534Добавлено: Вс 20 Окт 19, 03:01 (5 лет тому назад)
"Ересь - это то, что сказано в текстах Канона, которые неизвестный ученый-лингвист посчитал более поздними" - правильно? Например, вся Винайя тхеравады считается более поздними текстами, чем Винайя махасангхиков. _________________ Буддизм чистой воды
"Ересь - это то, что сказано в текстах Канона, которые неизвестный ученый-лингвист посчитал более поздними" - правильно?
Нет, то что расходится со словами Будды из Четырех Никай по смыслу, и отличается стилистически.
А что расходится, а что нет - определяется каким способом? Вот для всех тхеравадинов до этого не расходилось, а для тебя - расходится. Значит - расходится или не расходится? _________________ Буддизм чистой воды
Нет, то что расходится со словами Будды из Четырех Никай по смыслу, и отличается стилистически.
Т.е. аггамахапандиты, типитакадхары и прочие махатхеры не разобрались? Скорее всего, что разобрались и не различается... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы