Ктото, кстати, в каком тексте сказано, что Будда в одном из перерождений отказался от освобождения ради становления Буддой. Из какого это комментария? Я просто не припомню такого. Если не трудно, дайте ссылку на текст.
Он монашеское посвящение получил, дальше о его судьбе ничего не сказано. Но раз он даже сотапанной не стал, значит не успел твердо встать на Путь, возможно даже каких-то глубоких наставлений не успел получить (корова, например забодала), ведь затем он самостоятельно открыл Путь. То, что он намеренно отказался от пробуждения, чтобы стать Буддой, выглядит очень натянуто.
Зачем было бы тогда Будде вспоминать этот случай (если корова забодала), да еще и улыбаться при этом воспоминании? "И вдруг в одном из мест на пути он сошёл с дороги и улыбнулся. Тут почтенный Ананда подумал: «Почему Благословенный улыбнулся? Татхагаты никогда не улыбаются без причины». " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Говорю то, что думаю. Хочешь, чтобы я замолчал? Когда яростно выступают против печати сутт Канона, тебя почему-то не припекает
Яростно выступают не против печати сутт Канона, а против печати сутт Канона в том виде, в каком их хотят напечатать. Если бы вы прочитали хотя бы одну книгу издательства Ганга, то вполне возможно вы бы тоже стали яростно выступать против печати сутт Канона. В неидеальном, скажем так, варианте, сутты вполне доступны любому. Если же кто-то нелюбопытный до сих пор не отыскал сутты в электронном виде, то маловероятно, что он заинтересуется бумажной версией. Я яростно выступаю за печать сутт Канона с возможностью параллельной сверки на пали (в виде академического издания).
№510576Добавлено: Вс 20 Окт 19, 12:42 (5 лет тому назад)
Пожалуйста читайте про отказ стать Буддой:
История аскета Сумедхи:
Цитата:
И лёжа в болоте, вновь увидя великолепие Будды Дипанкары с его немигающим взглядом, он подумал: "Если бы я захотел, то мог бы войти в город Рамму в качестве новообращённого монаха, уничтожившего все умственные загрязнения. Но мне не следует скрываться путём достижения ниббаны с разрушением умственных загрязнений. Комментарий Вместо этого мне следует, подобно Дипанкаре, осуществить совершенное Постижение, и, взойдя на корабль Дхаммы, переправить множество людей через океан сансары и только после этого осуществить [окончательную] ниббану - вот что мне следует делать". Затем, перечислив восемь условий (необходимых для достижения состояния Будды) и твёрдо решив стать Буддой, он лёг.
Ланкаватара-сутра. Глава 2. XVIII [Желающие освобождения, но не стремящиеся к нему]:
Цитата:
[Наконец, под пребывающими вне семейств (а-готра), Махамати, понимаются отказавшиеся от достижения [окончательного освобождения], хотя и желающие его.]
Отчего же, Махамати, эти желающие освобождения (иччхантики) не стремятся к нему? Так происходит, поскольку либо они отвергли все корни добродетели, либо следуют изначальному обету, принятому ими во имя [спасения всех] существ, [страдающих] с безначальных времён.
Что же понимается под отверганием всех корней добродетели? Это означает отвергание всех собраний наставлений бодхисаттв и клеветнические утверждения, будто следование учениям, содержащимся в сутрах, и соблюдение монашеских правил и предписаний (виная) не ведёт к освобождению (мокша). И поскольку они отвергли все корни добродетели, им не достигнуть нирваны и прекращенья страданий.
Вторые же, Махамати, это бодхисаттвы-махасаттвы, отказывающиеся от ухода в паринирвану в силу следования обету продолжать своё пребывание в сансаре и не уходить в паринирвану, пока все существа не достигнут окончательного освобождения, отчего они и не уходят в паринирвану. Такова, Махамати, природа отказа от паринирваны тех, кто входит в самадхи, следуя путём иччхантиков.
И вновь Махамати сказал:
— Коим из этих двоих, Благодатный, никогда не достигнуть окончательного освобождения?
Благодатный ответил:
— Бодхисаттвы-иччхантики, Махамати, ясно сознающие, что все дхармы изначально пребывают в паринирване, никогда не достигнут паринирваны. Не так обстоит с иччхантиками, отбросившими все корни добродетели. Махамати, даже иччхантики, отбросившие все корни добродетели, рано или поздно — благодаря благословению-адхиштхане Татхагат — обретут побуждение вновь прорастить отброшенные ранее корни добродетели. Почему это так? Поскольку, Махамати, ни одно из существ не обделено [состраданием] Татхагат. В силу всего этого, Махамати, бодхисаттвы-иччхантики не достигают окончательного освобождения.
И тот же вопрос - почему Шакьямуни во время своего поиска ни разу не встретил учение от прошлых будд? Должны же были остаться монахи от Будды Дипанкары.
№510578Добавлено: Вс 20 Окт 19, 13:18 (5 лет тому назад)
Простите за оффтоп.
История аскета Сумедхи:
Цитата:
И направив свой пристальный взгляд в будущее он постиг что должно пройти четыре асанкхейи и сто тысяч циклов по прошествии которых отшельник Сумедха станет Буддой по имени Готама.
Асанкхейя - число, изображаемое единицей со 140 нулями.
Цитата:
Асанкхейя — индуистское и буддийское название числа 10140 или, как показано в Аватамсака-сутре
из википедии:
Цитата:
В «Аватамсака-сутре» объединено понимание учения двумя ранними школами Махаяны — Мадхьямикой и Йогачарой.
Avatamsaka Sutra:
Цитата:
In the past, this Buddha cultivated blessings for three asamkhyeyas of eons, and planted the causes for fine hallmarks and characteristics for a hundred kalpas.
Есть такой город Амаравати в Индии (даже три или более), но число - единица со 140 нулями это... Возраст Земли по подсчетом ученых - 4,54 миллиарда. Пусть хоть 5 триллионов но 140 нулей это слишком.
Будда Дипанкара говорил это на прошлой Земле?
Сто тысяч циклов это слишком давно чтобы Он был атлантом, лемурийцем. При "Потом-рожденных" или "Само-рожденных" не полежишь в болоте.
Вроде ты считаешь, что слово Будды - это только малая часть сутт. Разве не так? А остальные, если не просто повторяют то, что сказано в якобы первых - это разве не ересь автоматом по твоему же определению?
Зачем было бы тогда Будде вспоминать этот случай (если корова забодала), да еще и улыбаться при этом воспоминании? "И вдруг в одном из мест на пути он сошёл с дороги и улыбнулся. Тут почтенный Ананда подумал: «Почему Благословенный улыбнулся? Татхагаты никогда не улыбаются без причины»."
Улыбнулся, потому-что оказался в том месте, где происходили события в прошлом. Сутта там вообще про историю Гхатикары и о его благих качествах (соблюдение 10 правил на постоянной основе, и достижение плода анагамина). Джотипала там просто свидетель этой истории, а не главный персонаж повествования.
И направив свой пристальный взгляд в будущее он постиг что должно пройти четыре асанкхейи и сто тысяч циклов по прошествии которых отшельник Сумедха станет Буддой по имени Готама.
Асанкхейя - число, изображаемое единицей со 140 нулями.
Цитата:
Асанкхейя — индуистское и буддийское название числа 10140 или, как показано в Аватамсака-сутре
из википедии:
Цитата:
В «Аватамсака-сутре» объединено понимание учения двумя ранними школами Махаяны — Мадхьямикой и Йогачарой.
Avatamsaka Sutra:
Цитата:
In the past, this Buddha cultivated blessings for three asamkhyeyas of eons, and planted the causes for fine hallmarks and characteristics for a hundred kalpas.
Есть такой город Амаравати в Индии (даже три или более), но число - единица со 140 нулями это... Возраст Земли по подсчетом ученых - 4,54 миллиарда. Пусть хоть 5 триллионов но 140 нулей это слишком.
Будда Дипанкара говорил это на прошлой Земле?
Сто тысяч циклов это слишком давно чтобы Он был атлантом, лемурийцем. При "Потом-рожденных" или "Само-рожденных" не полежишь в болоте.
А-санкхея - это просто буквально "несчётное" количество. По-просту - столько, что и "не сощитаешь!". Не надо понимать столь прямолинейно то, что было сказано округлённо. В сказках ведь всегда так, а все религии строятся на сказках. Буддизм не исключение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сильно заигрывал с махаяной. Если мне не изменяет память, он был профессором буддизма махаяны, что о многом говорит. У меня к его идеям о пути бодхисатт никакого доверия нет. А что касается различных пышных титулов, то высокоранговые монахи в Азии щедро друг-друга ими одаривают. Ананда Майтрейя популяризировал махаянский путь бодхисатт на Ланке (его книги пользуются популярностью).
Кстати в свое время (3 в. н.э.) махаяна почти одержала победу на Ланке, даже главный монастырь Махавихары разрушили. Но чистая Дхамма одержала победу, продлившись в мире на благо людей. В противном случае одна махаяна сейчас бы в мире осталась. Ну а теперь история с проникновением махаяны на Ланку повторяется.
Сильно заигрывал с махаяной. Если мне не изменяет память, он был профессором буддизма махаяны, что о многом говорит. У меня к его идеям о пути бодхисатт никакого доверия нет. А что касается различных пышных титулов, то высокоранговые монахи в Азии щедро друг-друга ими одаривают. Ананда Майтрейя популяризировал махаянский путь бодхисатт на Ланке (его книги пользуются популярностью).
Кстати в свое время (3 в. н.э.) махаяна почти одержала победу на Ланке, даже главный монастырь Махавихары разрушили. Но чистая Дхамма одержала победу, продлившись в мире на благо людей. В противном случае одна махаяна сейчас бы в мире осталась. Ну а теперь история с проникновением махаяны на Ланку повторяется.
Вас же не приглашают в Мьянму на съезд махапандит сверять тхеравадинский канон. А его приглашали. Т.е. он признан среди тхеравадинов и там норм воспринимают махаянские элементы, которые, опять же, есть в каноне. У вас совершенно несуразное мнение, что "слова Будды - это только то, что накопал ноунейм лингвист, а я в это верю. Остальное - ересь". Оно прокатит для внутреннего употребления, т.к. в уме нет костей, но уже на форуме разрозненные части этого Франкенштейна не собираются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вроде ты считаешь, что слово Будды - это только малая часть сутт. Разве не так? А остальные, если не просто повторяют то, что сказано в якобы первых - это разве не ересь автоматом по твоему же определению?
То есть, ты не считаешь, что только научно признанные ранними сутты - реальное слово Будды? Но и все, которые возникли за сколько-то там (сколько?) столетий? _________________ Буддизм чистой воды
То есть, ты не считаешь, что только научно признанные ранними сутты - реальное слово Будды? Но и все, которые возникли за сколько-то там (сколько?) столетий?
Наукой признаны ранними 4 Никаи (за редким исключением (сомнение вызывают лишь несколько сутт или частей сутт из нескольких тысяч)) + Суттанипата, Дхаммапада, Удана, Итивуттака, Тхерагатха и Тхеригатха. Я с наукой согласен. И я верую, что все это было произнесено на Первом Буддийском Соборе Достопочтенным Анандой.
№510705Добавлено: Пн 21 Окт 19, 01:46 (5 лет тому назад)
Наука имеет разные мнения. Общее - что некоторое из 4-х Никай это точно раннее. Выявляют лингивистически и сущностно более ранние пласты. Такое, чтобы целиком все 4-е Никаи считались историческим Словом Будды - это, скорее, редкое мнение для ученых. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, ты не считаешь, что только научно признанные ранними сутты - реальное слово Будды? Но и все, которые возникли за сколько-то там (сколько?) столетий?
Наукой признаны ранними 4 Никаи (за редким исключением (сомнение вызывают лишь несколько сутт или частей сутт из нескольких тысяч)) + Суттанипата, Дхаммапада, Удана, Итивуттака, Тхерагатха и Тхеригатха. Я с наукой согласен. И я верую, что все это было произнесено на Первом Буддийском Соборе Достопочтенным Анандой.
Дхаммападу вообще лучше и не читать... Там местами такая протомахаяна)))) Да и в никаях тоже порою всякое может затесаться............ Типа маномаякаи.... В общем и целом имея нигилистические и антимахаянские воззрения к Канону надо подходить выборочно и крайне осторожно.....
№510708Добавлено: Пн 21 Окт 19, 01:48 (5 лет тому назад)
Если кому интересно, сутты Палийского Канона в цифрах:
Дигха Никая содержит 34 сутты большой длины.
Мадджхима Никая содержит 152 сутты средней длины.
Саньютта Никая содержит 2904 сутты, связанных по смыслу и распределенных по 56 разделам.
Ангуттара Никая содержит 8122 сутты, распределенных по 11 книгам, по количеству рассматриваемых вопросов, от одного до одиннадцати.
Кхуддака Никая содержит 15 книг, самыми ранними из которых являются: Сутта-нипата (70 сутт), Дхаммапада (423 строфы), Удана (80 вдохновенных высказываний), Итивуттака (112 сутт), Тхерагатха (264 стиха), Тхеригатха (73 стиха).
Также есть более поздние книги: Кхуддакапатха (9 церемониальных текстов, часть из которых уже имеются в Каноне в виде сутт), Джатака (547 историй о прошлых рождениях бодхисатты), Виманаваттху (85 истории о небесных обителях), Петаваттху (51 история о страдающих духах), Нидесса (комментарий и грамматический анализ Сутта-нипаты), Патисамбхидамагга (30 текстов, в которых разбираются психические явления), Ападана (603 истории жизнеописаний Будды, паччекабудд, монахов и монахинь), Буддхавамса (Жизнеописание будд в 28 главах), Чарияпитака (35 поэм о предыдущих жизнях боддхисатты, накапливающего парамиты).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 21 Окт 19, 01:52), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы