То есть, ты не считаешь, что только научно признанные ранними сутты - реальное слово Будды? Но и все, которые возникли за сколько-то там (сколько?) столетий?
Наукой признаны ранними 4 Никаи (за редким исключением (сомнение вызывают лишь несколько сутт или частей сутт из нескольких тысяч)) + Суттанипата, Дхаммапада, Удана, Итивуттака, Тхерагатха и Тхеригатха. Я с наукой согласен. И я верую, что все это было произнесено на Первом Буддийском Соборе Достопочтенным Анандой.
скепсис - это нормально. я за прогон методик через скепсис.
но для тхеравады как некоего 100% буддизма - это может сослужить медвежью услугу.
вот вы согласились с наукой в плане историчности ряда сутт. а почему вы с наукой не соглашаетесь в других сферах - типа перерождения, карма, летание по небу и проч... получается во что хочу, в то и верую выборочно.
скажите по секрету, каких изестных тхеровадинских учителей вы считаете авторитетными?
Это называется - непоследовательность. Некоторые тхеравадины готовы верить во что угодно. Даже в богов, которые насылают град и бури, как тайцы. Но как только речь заходит о пути бодхисаттв или ваджраяне, они сразу раздувают ноздри и встают в позу.
Это называется - непоследовательность. Некоторые тхеравадины готовы верить во что угодно. Даже в богов, которые насылают град и бури, как тайцы. Но как только речь заходит о пути бодхисаттв или ваджраяне, они сразу раздувают ноздри и встают в позу.
Это называется - непоследовательность. Некоторые тхеравадины готовы верить во что угодно. Даже в богов, которые насылают град и бури, как тайцы. Но как только речь заходит о пути бодхисаттв или ваджраяне, они сразу раздувают ноздри и встают в позу.
Вот, точно!
Ну не совсем уж так, боги попадаются практически во всех текстах, всех Никай, а путь бодхисатт - это эксклюзив, характерный лишь для Буддхавамсы и ряда комментариев, можно пылко спорить об уровне авторитетности разных частей Канона и палийских текстов вообще, в том числе принимая различные выразительные позы, но в непоследовательности обвинять - несправедливо. Канон - не продуктовый заказ советских времён, прицепом принимать все старинные антинаучные нелепицы вместе с полезной информацией, например, никто не обязан. В конце концов цена вопроса - титул формального традиционного тхеравадина, тоже мне большая ценность, заберите его себе, если хотите _________________ t.me/raud_ex
Это называется - непоследовательность. Некоторые тхеравадины готовы верить во что угодно. Даже в богов, которые насылают град и бури, как тайцы. Но как только речь заходит о пути бодхисаттв или ваджраяне, они сразу раздувают ноздри и встают в позу.
Уже писал, как это возможно. Что воспринимает муха, когда человек разводит костер? Мультивселенные не разорваны, а коррелируют. Т.е. "потому что тучи, вода..." и "дэвы резвятся" - это не мифологическое VS научное, а прост разные рассмотрения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
короче, сам себе тхервавадин. это не вовсе плохо, но есть характеристика современной тхеравады в рф, по крайней мере. собрались заинтересованые хлопцы, уверовали, сами решили, во что верить, какой метод и сутты кошерные, какие не .. ну и как-то так придали смыслы своему бытию.
короче, сам себе тхервавадин. это не вовсе плохо, но есть характеристика современной тхеравады в рф, по крайней мере. собрались заинтересованые хлопцы, уверовали, сами решили, во что верить, какой метод и сутты кошерные, какие не .. ну и как-то так придали смыслы своему бытию.
Ну да, а разве мы в жизни не так перебираем нужное и всякий порожняк? Не уверен, что вы, например, обязаны покупать все экземпляры имеющихся овощей, просто потому что они "овощи", а не выбрать, скажем, морковь и репу, игнорируя кабачок, в виду того что таков ваш личный вкус. Давайте исходить из того, что мы в буддизм пришли поискать правду, а не вступить в некие стройные ряды, встав под нужной расцветки флаг. _________________ t.me/raud_ex
короче, сам себе тхервавадин. это не вовсе плохо, но есть характеристика современной тхеравады в рф, по крайней мере. собрались заинтересованые хлопцы, уверовали, сами решили, во что верить, какой метод и сутты кошерные, какие не .. ну и как-то так придали смыслы своему бытию.
Ну да, а разве мы в жизни не так перебираем нужное и всякий порожняк? Не уверен, что вы, например, обязаны покупать все экземпляры имеющихся овощей, просто потому что они "овощи", а не выбрать, скажем, морковь и репу, игнорируя кабачок, в виду того что таков ваш личный вкус. Давайте исходить из того, что мы в буддизм пришли поискать правду, а не вступить в некие стройные ряды, встав под нужной расцветки флаг.
так-то да. просто буддизм строится на практике избавления от страдания - это конкретные методы, которые осваиваются с учителем.
но в этой традиции вижу много самопальства, хотя и заявлено, что самая аутентичная, оригинальная, первоначальная. тогда к чему высокомерия к светским гоенковским випассанистам, к примеру? даже у них есть четкая система, конкретная методика. а у вас нет - ну читают хлопцы сутты, знают, где будда сказал про нирвану, где про джханы... и что с этого? я могу так джайном или сикхом себя провозглавить - читая и переводя их книжки.... как то так.
короче, сам себе тхервавадин. это не вовсе плохо, но есть характеристика современной тхеравады в рф, по крайней мере. собрались заинтересованые хлопцы, уверовали, сами решили, во что верить, какой метод и сутты кошерные, какие не .. ну и как-то так придали смыслы своему бытию.
Ну да, а разве мы в жизни не так перебираем нужное и всякий порожняк? Не уверен, что вы, например, обязаны покупать все экземпляры имеющихся овощей, просто потому что они "овощи", а не выбрать, скажем, морковь и репу, игнорируя кабачок, в виду того что таков ваш личный вкус. Давайте исходить из того, что мы в буддизм пришли поискать правду, а не вступить в некие стройные ряды, встав под нужной расцветки флаг.
так-то да. просто буддизм строится на практике избавления от страдания - это конкретные методы, которые осваиваются с учителем.
но в этой традиции вижу много самопальства, хотя и заявлено, что самая аутентичная, оригинальная, первоначальная. тогда к чему высокомерия к светским гоенковским випассанистам, к примеру? даже у них есть четкая система, конкретная методика. а у вас нет - ну читают хлопцы сутты, знают, где будда сказал про нирвану, где про джханы... и что с этого? я могу так джайном или сикхом себя провозглавить - читая и переводя их книжки.... как то так.
Ну как же нет, полно разных учителей, кто-то одни тексты акцентирует, кто-то другие. Какие-то могут обладать истиной, а кто-то может и заблуждаться, в части знаний, или во всех, причём не только к около-тхераваде это относится, и это всё живые люди, Но ничего не поделать, таковы превратности века упадка, хотя бы простые и ясно описанные способы накопления заслуг через щедрость и нравственность всё ещё актуальны. И то хорошо. _________________ t.me/raud_ex
Ну как же нет, полно разных учителей, кто-то одни тексты акцентирует, кто-то другие. Какие-то могут обладать истиной, а кто-то может и заблуждаться, в части знаний, или во всех, причём не только к около-тхераваде это относится, и это всё живые люди, Но ничего не поделать, таковы превратности века упадка, хотя бы простые и ясно описанные способы накопления заслуг через щедрость и нравственность всё ещё актуальны. И то хорошо.
я говорил перимущественно о феномене русской тхеравады.
Ну да, а разве мы в жизни не так перебираем нужное и всякий порожняк? Не уверен, что вы, например, обязаны покупать все экземпляры имеющихся овощей, просто потому что они "овощи", а не выбрать, скажем, морковь и репу, игнорируя кабачок, в виду того что таков ваш личный вкус. Давайте исходить из того, что мы в буддизм пришли поискать правду, а не вступить в некие стройные ряды, встав под нужной расцветки флаг.
Канон же это нирманакайя Шакьямуни. Одно дело акцетировать по-разному и другое - держать часть за ересь. (Учитывая, как оно друг за друга цепляется и переплетается, признавать 2+2=4 и отрицать 1+1+1+1=4 не последовательно). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В джатаках есть пони? Все те определения взяты из джатак.
Джатаки - это изначально небольшое количество коротких стихотворений на тему нравственности, щедрости и прочих благих качеств, в виде сказочных притч с говорящими животными и т.п., появившихся через несколько столетий после Первого Собора. Фольклорный жанр для детей из буддийских семей. Полезное произведение, если в таком качестве его воспринимать. А вот то, что все эти истории происходили с Буддой и Ко + всякие подробности - это еще более поздний комментарий. Также и само количество джатак со временем росло, так как более поздние, отличаются стилем от более ранних.
P.S. Буддхавамса - это вообще один из самых поздних текстов, включенных в Канон, скорее всего уже на Ланке. Протомахаянские стихи.
№510961Добавлено: Ср 23 Окт 19, 00:04 (5 лет тому назад)
Просто для понимания соотношения по объему стихов и позднее написанного комментария на них, вот рандомная джатака с комментарием, вдруг кто-то их никогда не читал, видно что раннего стихотворного текста - всего четверостишье, и пространная история, которая высосана из пальца появилась намного позднее:
Джат 28 Нандивисала джатака: Джатака о многославном
Перевод с пали: Б. Захарьин, перевод стихов А. Големба
Сказав: «Употребляй лишь добрые слова...» – Учитель – он жил тогда в Джетаване – повел рассказ о шести сквернословах – бхиккху. Эти шестеро затевали в ту пору ссоры с добропорядочными бхиккху, непочтительно дразнили их, всячески им досаждали и обзывали, прибегая ко всем десяти видам непристойных ругательств. Добропорядочные бхиккху пожаловались Благословенному, и тот, призвав к себе всех шестерых, спросил, правду ли о них говорят. Услыхав, что да, правду, Учитель выбранил их. «Братия,– молвил он,– ведь грубость не по нраву даже животным. Одно животное даже сделало так, что его оскорбитель потерял тясячу монет». И он рассказал им о прошлом.
«Во времена минувшие, когда на троне Таккасилы, что в царстве Гандхара, восседал царь Гандхара, Бодхисатта воплотился в облике теленка, появившись на свет из лона коровы. Когда он подрос и превратился в молодого бычка, хозяева, которые соблюдали обычай приношения скота, преподнесли его в дар некоему брахману. Брахман забрал быка к себе и дал ему имя Нандивисала, что значит «Многославный». Этого быка он растил будто собственного сына, кормил вареным рисом и поил рисовым отваром. Бодхисатта, когда вырос, стал думать: «Этот брахман проявлял обо мне величайшую заботу. Отныне во всей Джамбудипе не сыщешь быка, который был бы равен мне силой и мог тащить телегу с таким грузом. Не пора ли мне показать теперь, на что я способен, и отблагодарить брахмана добром за все, что он для меня сделал?» Размышляя так, бык молвил хозяину: «Ступай-ка к торговцу, владельцу больших стад, и скажи ему, что, мол, есть у тебя могучий бык, который свезет сотню тяжело груженных телег, и в подтверждение своих слов ты готов поставить тысячу монет».
Брахман отправился к богатому торговцу и завел с ним разговор о том, чьи быки в городе сильнее. Торговец похвалил быка такого-то и такого-то и добавил с гордостью: «Во всем городе, однако, нет таких быков, как у меня». Тут брахман возразил: «У меня, господин, есть бык, который может один свезти целую сотню тяжело груженных телег». Торговец стал смеяться: «Не может этого быть». Но брахман продолжал твердить: «Есть у меня такой бык». «Что ж,– сказал тогда торговец,– побьемся об заклад». «Хорошо»,– ответил брахман и выставил тысячу монет в подтверждение своей правоты.
Нагрузив сотню телег песком, щебнем и камнями, брахман составил из них длинную цепь. Для этого он связал веревками дышла каждой впереди стоявшей повозки с дышлами следующей. Он искупал Многославного, повесил ему на шею душистый венок из цветов и, обмакнув руку в благовония, растопыренной пятерней сделал у него на лбу священную мету. Потом брахман впряг своего быка в первую из ста груженых подвод, уселся на него и, взмахнув бичом, крикнул: «Пошел, безрогий! Вперед, мошенник!» Слыша такие слова, Бодхисатта возмутился: «Это меня-то, длиннорогого, он обзывает «безрогим»! Это меня-то он ругает мошенником!» Все четыре его ноги застыли в неподвижности, будто столбы. Так он и не сдвинулся с места. Торговец тотчас же забрал себе тысячу монет залога.
Потерявший тысячу монет брахман выпряг быка, пошел домой и лег там в глубоком огорчении. Многославный тоже возвратился туда. Заглянув во двор, он увидел огорченного хозяина, подошел к нему и спросил, не спит ли он. «Какой тут сон, когда я потерял целую тысячу монет?» вскричал брахман. «Хозяин,– сказал бык,– за все то время, что у тебя я живу, разбил ли я хоть раз какую-нибудь посуду, погнался за кем-нибудь или же нагадил на берегу пруда?» «Не было такого, дорогой»,– ответил брахман. «Почему же тогда,– продолжал бык,– ты меня обругал худыми словами? Ты виноват, хозяин, в том, что случилось. Моей же вины нет. Ступай, побейся с торговцем об заклад на две тысячи монет, но смотри, не называй больше меня, рогатого, безрогим мошенником!»
Выслушав быка, брахман отправился к торговцу и побился с ним об заклад на две тысячи монет. Воротясь, он, как и прежде, составил цепь из ста тяжело груженных телег, богато украсил Многославного и впряг его в первую повозку. Вот как он составил обоз: сначала крепко привязал ярмо к дышлу, затем с одной стороны впряг Многославного, а другую сторону двойного ярма как следует закрепил, просунув в ярмо гладкий деревянный шест, и привязал один конец шеста к свободной стороне ярма, а другой его конец – к тележной оси; после всего этого ярмо уже не могло ходить из стороны в сторону, и всего лишь один бык был в состоянии управляться с телегой, рассчитанной на двоих. Затем, усевшись на него, брахман погладил его по хребту и сказал: «Пошел, дорогой! Вперед!» Бодхисатта одним рывком стронул с места всю сотню груженых телег и остановился только тогда, когда задняя повозка доехала до того места, где вначале стояла передняя. Посрамленный торговец вручил брахману две тысячи монет, и все, кто там был, сделали Бодхисатте богатые пожертвования. Эти деньги тоже достались брахману, и так он, благодаря Бодхисатте, обрел немалое богатство».
Повторив: «Ведь грубые слова, бхиккху, никому не по нраву» – Учитель еще раз осудил шестерых монахов и, желая открыть им знание пути нравственного совершенства, он, будучи теперь уже Всепробужденным, спел монахам такой стих:
Употребляй лишь добрые слова, навеки сквернословье прекрати.
Запомни: только для того, кто речь умеет уважительно вести,
Охотно повлекут любую кладь.
Учтивый всюду и всегда в чести.
Затем, еще раз наказав употреблять только добрые слова. Учитель истолковал Дхамму, так связав перерождения: «Брахманом был тогда Ананда, Многославным же – я сам».
P.S. Если кто-то хочет верить в говорящих животных, и что все эти сотни историй из Джатак, Ападаны, Буддхавамсы и Чарьяпитаки, рассказаны монахам, самим Буддой о прошлых рождениях - то флаг в руки. Миллионы буддистов верят же в достоверность событий из махаянских сутт, появившихся еще позже.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Окт 19, 00:22), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Ну да, а разве мы в жизни не так перебираем нужное и всякий порожняк? Не уверен, что вы, например, обязаны покупать все экземпляры имеющихся овощей, просто потому что они "овощи", а не выбрать, скажем, морковь и репу, игнорируя кабачок, в виду того что таков ваш личный вкус. Давайте исходить из того, что мы в буддизм пришли поискать правду, а не вступить в некие стройные ряды, встав под нужной расцветки флаг.
Канон же это нирманакайя Шакьямуни. Одно дело акцетировать по-разному и другое - держать часть за ересь. (Учитывая, как оно друг за друга цепляется и переплетается, признавать 2+2=4 и отрицать 1+1+1+1=4 не последовательно).
Что-то дхамма, а что-то, вероятно, и адхамма, что-то цепляется плотно, а что-то, как например Буддавамса, явно стоит особняком. Выяснить, что истина, а что нет, разумеется доподлинно невозможно, но можно сделать личный выбор. И некоторые учителя его делают, одни радикально, как ачан Ви, другие сильно умереннее. _________________ t.me/raud_ex
Ну да, а разве мы в жизни не так перебираем нужное и всякий порожняк? Не уверен, что вы, например, обязаны покупать все экземпляры имеющихся овощей, просто потому что они "овощи", а не выбрать, скажем, морковь и репу, игнорируя кабачок, в виду того что таков ваш личный вкус. Давайте исходить из того, что мы в буддизм пришли поискать правду, а не вступить в некие стройные ряды, встав под нужной расцветки флаг.
Канон же это нирманакайя Шакьямуни. Одно дело акцетировать по-разному и другое - держать часть за ересь. (Учитывая, как оно друг за друга цепляется и переплетается, признавать 2+2=4 и отрицать 1+1+1+1=4 не последовательно).
Что-то дхамма, а что-то, вероятно, и адхамма, что-то цепляется плотно, а что-то, как например Буддавамса, явно стоит особняком. Выяснить, что истина, а что нет, разумеется доподлинно невозможно, но можно сделать личный выбор. И некоторые учителя его делают, одни радикально, как ачан Ви, другие сильно умереннее.
Учитывая зубодробительность при включении лит-ры и ее ревизию, шансы найти там аж адхамму околонулевые. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы