Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9400
Откуда: Саратов

511022СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Почему именно для детей? Взять к примеру жанра басни, где тоже есть говорящие животные - они обязательно для детей? Нет басен предназначенных для взрослых? Или это выразительное средство, которое используют и для взрослых?

Возможно, что не только для детей, но и для глуповатых взрослых, которым сложно понять сутты. Для получения представления о добре и зле достаточно и таких фольклорных историй.

Цитата:
Но и не самый поздний. Мало того, возможно Буддхаванса является переводом на пали с санскрита. И что с того? Милиндапаньха - тоже переведенный на пали текст. Одни тексты включались в канон раньше, другие - позже. Причем включались людьми, которые разбирались в махападесах гораздо лучше (неизмеримо лучше!) читателей любительских переводов с форумов (и участников любительских кружков по буддизму).

Не думаю. Многие косяки этих текстов и комментаторские косяки, просто бросаются в глаза. Я считаю, что на рубеже прошлой и нашей эры и позднее - в средневековье, вообще полный трэш и угар творился. Какие там махападесы, когда во все поля махаяна и ваджраяна разрастались. Саддхамма была полностью уничтожена в Индии, и была на волосок от гибели в последнем пристанище на Ланке, чудом просто сохранилась. И в последние века до н.э., видно, что скопом тексты в Канон пихали без разбора. Такое, вообще по указанию какого-нибудь царя вроде Асоки могли сделать, и Будде все эти новодельные трактаты приписать.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40881

511026СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийские школы определяются по вторичным текстам - по "добавленным" и комментаторским - а не "ранним". Нельзя причислять себя к какой-то школе, но "не признавать" крупную часть корпуса ее текстов. Более того, это автоматом делает такого человека оппозиционером к этой школе, приверженцем какой-то другой, или своей собственной (фантазерской). А новомодные апологеты "внесектарного буддизма" - этой буддологической выдумки - они в равной степени не могут себя назвать ни махасангхиками, ни пудгалавадинами, ни тхеравадинами.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9400
Откуда: Саратов

511027СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А новомодные апологеты "внесектарного буддизма" - этой буддологической выдумки - они в равной степени не могут себя назвать ни махасангхиками, ни пудгалавадинами, ни тхеравадинами.

Я уже говорил, что мне не важно называть себя тхеравадином, разделяя все школьные идеи и толкования, мне важна только Дхамма Благословенного - чистый источник Истины, корни, а не ветви. Сутты 4,5 Никай Палийского Канона и ранний слой Винаи - дают возможность черпать мудрость из самого истока.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40881

511028СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А новомодные апологеты "внесектарного буддизма" - этой буддологической выдумки - они в равной степени не могут себя назвать ни махасангхиками, ни пудгалавадинами, ни тхеравадинами.

Я уже говорил, что мне не важно называть себя тхеравадином, разделяя все школьные идеи и толкования, мне важна только Дхамма Благословенного - чистый источник Истины, корни, а не ветви. И сутты 4,5 Никай Палийского Канона и ранний слой Винаи - дают такую возможность.

Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40881

511029СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Суть в том, что для буддологов это просто интересная исследовательская тема. Вряд-ли кто-то из них думал, что найдутся те, кто посчитает это новой буддийской школой.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9400
Откуда: Саратов

511030СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?

Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ, ТМ, Jesse
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7523

511031СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот если так: иногда (когда не следуют пути шравак) даже пандака-катой (у которого совершенства шилы в этой жизни не будет) может получить огромные заслуги, превосходящие всех шравак, дэвов и брахм за 100 тыс. кальп, (которые, очевидно, по этому вектору вообще не движутся) приняв обет бодхичитты. Тогда, даже то, что считается неблагим (в колеснице шраваков) будет не неблагое, а черно-белое, т.к. классификация уже другая. Читту, как обычно, забыли сосчитать, что-то там выводя...

И где тут "неверный путь" или "адхамма"? Давайте, объясняйте свой тезис. Я тупой и не понимаю, предположим. Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40881

511032СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?

Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.

Прямо новый Ауробиндо, или как там.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7523

511033СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вишенка пишет:

Смотрите а не видите.

Штатные экстрасенсы в отпуске и угадывать, что там в голове у очередной особы ЖП, если она свой тезис не раскрывает, неблагодарное занятие  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7523

511034СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?

Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.

Дело в том, что, что сваккхато, то бхагавато дхаммо... Т.е. вообще не важно авторство или исторический промежуток. Вимуктикайи не одно и не разное и т.д... Если моралите про говорящего крокодила, вступающего в Колесницу богов и людей, то эт упадеша такая от будд всех времен.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9400
Откуда: Саратов

511035СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?

Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.

Прямо новый Ауробиндо, или как там.

Не новое, а хорошо забытое старое. В махаяне и ваджраяне совокупности ранних сутт (Никаи) не изучают, их там даже в Каноне нет, только несколько обрывочных пересказов. А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы (ВМ, АС) и Абхидхаммы. Из раннего, по моему, только Сутта Нипату и Дхаммападу с комментариями, в учебных заведениях разбирают. Прочитать все сутты 4,5 Никай - это в тхераваде задел для самостоятельной работы, до которой не все доходят, разве пандиты некоторые.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ, Дхаммавадин, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40881

511036СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?

Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.

Прямо новый Ауробиндо, или как там.

Не новое, а хорошо забытое старое. В махаяне и ваджраяне совокупности ранних сутт (Никаи) не изучают, их там даже в Каноне нет, только несколько обрывочных пересказов. А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы и Абхидхаммы. Из раннего, по моему, только Сутта Нипату и Дхаммападу с комментариями, в учебных заведениях разбирают. Прочитать все сутты 4,5 Никай - это в тхераваде задел для самостоятельной работы, до которой не все доходят, разве пандиты некоторые.

Считать это истинным буддизмом, а традиционные школы нет - это создание новой секты. Буддийской-ли вообще - это другой вопрос.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9400
Откуда: Саратов

511038СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?

Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.

Прямо новый Ауробиндо, или как там.

Не новое, а хорошо забытое старое. В махаяне и ваджраяне совокупности ранних сутт (Никаи) не изучают, их там даже в Каноне нет, только несколько обрывочных пересказов. А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы и Абхидхаммы. Из раннего, по моему, только Сутта Нипату и Дхаммападу с комментариями, в учебных заведениях разбирают. Прочитать все сутты 4,5 Никай - это в тхераваде задел для самостоятельной работы, до которой не все доходят, разве пандиты некоторые.

Считать это истинным буддизмом, а традиционные школы - нет, это создание новой секты. Буддийской-ли вообще - это другой вопрос.

Создать новую секту, может либо известный монах, либо известный мирской учитель, а я ни тем, ни другим не являюсь. То, что я использую в своей практике, и что говорю на форуме в интернете, в качестве личного мнения - никак не тянет на создание новой секты.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40881

511039СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 17:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Создать новую секту, может либо известный монах, либо известный мирской учитель, а я ни тем, ни другим не являюсь. То, что я использую в своей практике, и что говорю на форуме в интернете, в качестве личного мнения - никак не тянет на создание новой секты.

Ну придумай название. Например, некто говорит, что все известные христианские секты не до конца верные, а некоторые и вообще от  Сатаны, а вот он знает, как надо на самом деле, знает истинный смысл слов Христа. Как назвать этого смелого человека?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9400
Откуда: Саратов

511040СообщениеДобавлено: Ср 23 Окт 19, 18:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Создать новую секту, может либо известный монах, либо известный мирской учитель, а я ни тем, ни другим не являюсь. То, что я использую в своей практике, и что говорю на форуме в интернете, в качестве личного мнения - никак не тянет на создание новой секты.

Ну придумай название.

Из сказанного выше следует, что мне это не нужно. Но я сорадуюсь, когда кто-нибудь проявляет интерес к изучению сутт Никай.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 25 из 38
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.802) u0.041 s0.002, 18 0.010 [268/0]