А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы (ВМ, АС) и Абхидхаммы.
В Таиланде, почти во всех монастырях есть сборники для декламаций сутт на пали и тайском (еще в магазинах продаются), которые многие миряне знают наизусть, а по вечерам вместе с монахами декламируют.
А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы (ВМ, АС) и Абхидхаммы.
В Таиланде, почти во всех монастырях есть сборники для декламаций сутт на пали и тайском (еще в магазинах продаются), которые многие миряне знают наизусть, а по вечерам вместе с монахами декламируют.
И какой там объем сутт? Паритты из Кхуддакапатхи, или что-то еще?
Создать новую секту, может либо известный монах, либо известный мирской учитель, а я ни тем, ни другим не являюсь. То, что я использую в своей практике, и что говорю на форуме в интернете, в качестве личного мнения - никак не тянет на создание новой секты.
Ну придумай название.
Из сказанного выше следует, что мне это не нужно. Но я сорадуюсь, когда кто-нибудь проявляет интерес к изучению сутт Никай.
Ты говоришь о том, что вон те дети Мары, а вон те они же наполовину, и т.п. А потом, может быть, чему-то и радуешься. _________________ Буддизм чистой воды
Буддийские школы определяются по вторичным текстам - по "добавленным" и комментаторским - а не "ранним". Нельзя причислять себя к какой-то школе, но "не признавать" крупную часть корпуса ее текстов. Более того, это автоматом делает такого человека оппозиционером к этой школе, приверженцем какой-то другой, или своей собственной (фантазерской). А новомодные апологеты "внесектарного буддизма" - этой буддологической выдумки - они в равной степени не могут себя назвать ни махасангхиками, ни пудгалавадинами, ни тхеравадинами.
Сущая правда! Но многим ли нужна такая формальная самоидентификация? _________________ t.me/raud_ex
И какой там объем сутт? Паритты из Кхуддакапатхи, или что-то еще?
На theravada.su посмотрите. Мы декламируем по служебнику. Что же до вашего кристально ясного понимания Дхаммы, то мне, к примеру, кристально ясно, что слова "велика польза от собранности ума, когда она всемерно развита нравственным поведением" говорят о необходимости развития двух практик, вам же видится во всем строгая поэтапность (которая, насколько я понимаю, только вам и видится).
Создать новую секту, может либо известный монах, либо известный мирской учитель, а я ни тем, ни другим не являюсь. То, что я использую в своей практике, и что говорю на форуме в интернете, в качестве личного мнения - никак не тянет на создание новой секты.
Ну придумай название. Например, некто говорит, что все известные христианские секты не до конца верные, а некоторые и вообще от Сатаны, а вот он знает, как надо на самом деле, знает истинный смысл слов Христа. Как назвать этого смелого человека?
Вы не хуже прочих знаете, что буддийский традиционный мир, даже в рамках одной нации это довольно неоднородная среда, где отдельные учителя и общины вполне могут создавать свои версии учения на базе имеющихся, тот же Вималарамси свою "нью-суттаваду" не сам придумал, а нашёл на Ланке в определённых монашеских кругах. Это обычнейшее дело, одни ездят соборы возглавлять , на трибунах выступать, а другие сидят по лесам и практикуют то, во что верят. Впрочем в странах Тхеравады махаянские практики вы встретите много чаще, чем тот же пуризм Никай, отрицателей Абхидхаммы или отрицателей сутт в пользу Абхидхаммы (и такие есть!). _________________ t.me/raud_ex
А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы (ВМ, АС) и Абхидхаммы. Из раннего, по моему, только Сутта Нипату и Дхаммападу с комментариями, в учебных заведениях разбирают. Прочитать все сутты 4,5 Никай - это в тхераваде задел для самостоятельной работы, до которой не все доходят, разве пандиты некоторые.
В Тае буддийское традиционная система образования подразумевает изучение Пали (с девятиуровневой системой экзаменации). Именно степень знания языка Пали характеризует специалиста. Т.е. уровень специалиста определяется через сдачу формальных экзаменов на знание Пали. Первичный, т.е. ознакомительный курс - Накхтам, мы здесь не рассматриваем. Это вводный курс.
Прочитать все сутты 4,5 Никай - это в тхераваде задел для самостоятельной работы, до которой не все доходят, разве пандиты некоторые.
Это легкая работа. Легкое чтение. На тайский все давно переведено. И все желающие их читают. И читающий на тайском не будет считаться специалистом в системе тайского образования. Стандартная система образования подразумевает беглое чтение на Пали, обсуждение текстов на Пали, перевод с тайского на Пали и перевод с Пали на тайский, пересказ на Пали, написание эссе на буддийские темы на Пали, стихосложение на Пали, официальная переписка по делам сангхи на Пали и т.д.
Создать новую секту, может либо известный монах, либо известный мирской учитель, а я ни тем, ни другим не являюсь. То, что я использую в своей практике, и что говорю на форуме в интернете, в качестве личного мнения - никак не тянет на создание новой секты.
Ну придумай название.
Из сказанного выше следует, что мне это не нужно. Но я сорадуюсь, когда кто-нибудь проявляет интерес к изучению сутт Никай.
Ты говоришь о том, что вон те дети Мары, а вон те они же наполовину, и т.п. А потом, может быть, чему-то и радуешься.
Чистый источник, открытый неким буддологом, придумавшим "внесектарный буддизм"? Да ты ведь даже не знаешь, кем именно?
Я без всяких буддологов вижу, где слова Будды, а где нет, где мудрость, а где поздние наслоения. Изучив 4,5 Никаи, я интегрировал информацию и вижу структуру Дхаммы.
Прямо новый Ауробиндо, или как там.
Шри Ауробиндо никогда пренебрежительно к прошлой духовной истории не относился. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы (ВМ, АС) и Абхидхаммы.
В Таиланде, почти во всех монастырях есть сборники для декламаций сутт на пали и тайском (еще в магазинах продаются), которые многие миряне знают наизусть, а по вечерам вместе с монахами декламируют.
И какой там объем сутт? Паритты из Кхуддакапатхи, или что-то еще?
И паритты и сутты и главы из сутт, вот одна из сборок с содержанием:
У меня подобный образ улыбку умиления не вызывает, потому что я имею представление о том, что при пожаре в первую очередь пропадает пригодный для дыхания воздух, а огонь не так страшен, как дым.
Так там же место не простое, а чудесное, следовательно и подача воздуха могла быть проведена чудесным образом. Почему нет?
Таких случаев вообще достаточно много когда кто-то выживает в коллективной катастрофе и это действительно для внешнего взгляда выглядит как чудо. Физическому разуму человека в это сложно поверить, так как он верит только в то что может "пощупать", а в сиддхи или милость он поверит только когда это станет ему очевидно через его физические органы чувств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну, там всё совсем уж прозрачно - аналогия с отказом от объектов страсти и плодом в виде освобождения.
Там про перепела, которого птенцом бросили родители, испугавшись пожара. Птенец еще не мог ни ходить, ни летать. Когда огонь подступил к его гнезду, птенец сказал: "огонь, уходи" и огонь отошел от гнезда. К какому именно объекту птенец испытывал страсть, в джатаке не уточняется.
Именно так может действовать сила сиддхи которая скрыто есть во всех людях. Если что-то в глубине отказывается принимать болезнь, невзгоду, и даже смерть это обладает большей силой чем внешние обстоятельства. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему именно для детей? Взять к примеру жанра басни, где тоже есть говорящие животные - они обязательно для детей? Нет басен предназначенных для взрослых? Или это выразительное средство, которое используют и для взрослых?
Возможно, что не только для детей, но и для глуповатых взрослых, которым сложно понять сутты. Для получения представления о добре и зле достаточно и таких фольклорных историй.
Я бы сказал, что как раз глуповатым взрослым такие истории почему-то и не понятны. Они глупы не потому что у них нет интеллекта, наоборот интеллект у них может быть очень развитым. Но у них отсутствует развитие некоторой части сознания, то что я бы назвал чутьем души или психическим чувством. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А в современной тхераваде, упор делается на изучение комментаторской литературы (ВМ, АС) и Абхидхаммы.
В Таиланде, почти во всех монастырях есть сборники для декламаций сутт на пали и тайском (еще в магазинах продаются), которые многие миряне знают наизусть, а по вечерам вместе с монахами декламируют.
И какой там объем сутт? Паритты из Кхуддакапатхи, или что-то еще?
И паритты и сутты и главы из сутт, вот одна из сборок с содержанием:
О, Монпхитхи. Это стандартная книжка-служебник для монахов. Там не только паритты и тхамват, там практически вся ритуальщина собрана, даже есть Патимоккха и алгоритм пострига для обоих Никай. Что характерно - всё практически без перевода, для тупого заучивания без понимания.
Интересна также тем, что там не академическим Пали написаны тексты, а упрощённой тайской транскрипцией, спецом для новичков.
книга настолько типичная и много раз переиздавалась, что монахи зачастую помнят номера страниц нужных текстов, и подсказывают их молодым на церемониях.
Эту книжку мы разбирали основательно , на её базе наши служебники сделаны. Только в латинице вестимо. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 23 Окт 19, 19:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Почему именно для детей? Взять к примеру жанра басни, где тоже есть говорящие животные - они обязательно для детей? Нет басен предназначенных для взрослых? Или это выразительное средство, которое используют и для взрослых?
Возможно, что не только для детей, но и для глуповатых взрослых, которым сложно понять сутты. Для получения представления о добре и зле достаточно и таких фольклорных историй.
Я бы сказал, что как раз глуповатым взрослым такие истории почему-то и не понятны. Они глупы не потому что у них нет интеллекта, наоборот интеллект у них может быть очень развитым. Но у них отсутствует развитие некоторой части сознания, то что я бы назвал чутьем души или психическим чувством.
Угу, то-то бхиккхусангха Будды почти поголовно состояла из образованной элиты. А сам он говорил о тотальном невежестве и пыли в глазах людей этого мира. Посмотрите док. фильмы про дикую Африку или Папуа-Новую Гвинею, про тамошних аборигенов, не знавших никакого образования. Там у них все интересы вокруг пожрать, потрахаться, захватить чужих жен/скот, поохотиться, перебить соседнее племя. Нынешняя система образования, при всех ее недостатках, хоть часть людей с этого уровня вытаскивает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы