Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О переводах сутт вообще, и о переводах SV в частности (вырезано из темы "Старцевада").

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40000

511145СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 05:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Назвать кого-то "пугливым" - не равносильно обвинению его в преступлении. Согласен?

Если я скажу "ты неправильно понял" - это одно. А если, "ты учишь миллионы людей ложному" - то совсем иное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

511148СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 06:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Назвать кого-то "пугливым" - не равносильно обвинению его в преступлении. Согласен?

Если я скажу "ты неправильно понял" - это одно. А если, "ты учишь миллионы людей ложному" - то совсем иное.

Ну там не "ты не правильно понял", а обвинение всех последователей ранних школ, которые не признали новые махаянские идеи и тексты, в отпадении от истиной природы Дхаммы, благих корней, и хороших друзей. Т.е. в тексте отказывается им в возможности пробуждения на их Пути, а косвенно и все слова Будды из Никай адхаммой объявляют, потому что никакой махаяны (обучения пути бодхисатт) в Никаях еще нет (даже в поздних книгах КН), а последователи ранних школ следовали именно Дхамме, изложенной в Никаях.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 24 Окт 19, 06:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40000

511149СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 06:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Т.е. отказывают им в возможности пробуждения
Не сочиняй, нет там такого смысла.

Antaradhana пишет:
а косвенно и все слова Будды из Никай адхаммой объявляют
Сам сочинил, приписал, и приговор огласил. Круто.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

511150СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 06:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Т.е. отказывают им в возможности пробуждения
Не сочиняй, нет там такого смысла.

Да прямо же написано, как ты говоришь юридическим языком. Отпадение от истинной сути Дхаммы (это обвинение в ереси), а отсутствие развития благих корней и влияние плохих друзей, по крайней мере в суттах ПК означает невозможность пробуждения, пока это будет так. Т.е. типа не перейдут в махаяну - значит так и помрут в заблуждениях, не достигнув пробуждения. И сутры махаянские эти идеи развивают. А идет это все из махасангхики, где появилась доктринальная идея, что Арахант может отпасть от пробуждения, а следовательно это непостоянный плод, в отличии от плода Будды.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40000

511151СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 06:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Т.е. отказывают им в возможности пробуждения
Не сочиняй, нет там такого смысла.

Да прямо же написано, как ты говоришь юридическим языком.
На написано.

Antaradhana пишет:
Отпадение от истинной сути Дхаммы (это обвинение в ереси)
Шраваки - не Татхагаты. В тхераваде ровно так же. Не сочиняй чушь, не разобравшись тщательно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4794

511170СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 12:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Да прямо же написано, как ты говоришь юридическим языком. Отпадение от истинной сути Дхаммы (это обвинение в ереси), а отсутствие развития благих корней и влияние плохих друзей, по крайней мере в суттах ПК означает невозможность пробуждения, пока это будет так. Т.е. типа не перейдут в махаяну - значит так и помрут в заблуждениях, не достигнув пробуждения. И сутры махаянские эти идеи развивают. А идет это все из махасангхики, где появилась доктринальная идея, что Арахант может отпасть от пробуждения, а следовательно это непостоянный плод, в отличии от плода Будды.
Как следует понимать "помрут в заблуждениях"? Помереть в заблуждениях никак не получится, в заблуждениях можно только прекратить нынешнее бывание, при этом жс с наличием заблуждений, не достигшее пробуждения, никуда подеваться не может чисто технически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jesse



Зарегистрирован: 23.10.2019
Суждений: 10

511196СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 14:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Jesse пишет:
Вообще, самые старые рукописи Палийского Канона датируются 15-18 веками. Полностью же он был зафиксирован на каменных плитах лишь в 19 веке, а бумажное издание было выпущено в 20.

Что касается физических носителей, то текст на пальмовых листьях не хранится больше нескольких столетий в тропическом климате. Хронологию добавления книг в Канон можно отследить по текстам школ. Агамы практически полностью совпадают с 4 Никаями (можно говорить, что это наиболее ранний корпус текстов).
Махаянские рукописи датируются раньше Агам (4-5 век) и раньше рукописей Палийского Канона (15-18 век). Ашасхасрика Праджняпарамита-сутра датируется радиоуглеродным анализом 75 годом нашей эры.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

511198СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 14:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Jesse пишет:
Antaradhana пишет:
Jesse пишет:
Вообще, самые старые рукописи Палийского Канона датируются 15-18 веками. Полностью же он был зафиксирован на каменных плитах лишь в 19 веке, а бумажное издание было выпущено в 20.

Что касается физических носителей, то текст на пальмовых листьях не хранится больше нескольких столетий в тропическом климате. Хронологию добавления книг в Канон можно отследить по текстам школ. Агамы практически полностью совпадают с 4 Никаями (можно говорить, что это наиболее ранний корпус текстов).
Махаянские рукописи датируются раньше Агам (4-5 век) и раньше рукописей Палийского Канона (15-18 век). Ашасхасрика Праджняпарамита-сутра датируется радиоуглеродным анализом 75 годом нашей эры.

Древность текста не равна древности найденных физических носителей (свитков). Древность текста определяется другими методами, нежели определение древности материала носителя.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 349
Откуда: Краснодар

511199СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 15:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Jesse пишет:
Махаянские рукописи датируются раньше Агам (4-5 век) и раньше рукописей Палийского Канона (15-18 век). Ашасхасрика Праджняпарамита-сутра датируется радиоуглеродным анализом 75 годом нашей эры.

Вообще-то махаянские тексты были найдены Нагарджуной в царстве Нагов, спустя 500 лет после париниббаны Будды. ) До это уже была сформирована Типитака, практически единая для всех ранних школ; в ней не было никаких так называемых "сутр махаяны".


Ответы на этот пост: орешек, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7144

511210СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 16:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

У тхеравадинов Абхидхамма из мира дэвов и еще 1000 и 1 офигительная история. Не оч последовательно смеяться, когда у самих Будда шагал в Таватимсу без лестницы  Laughing
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





511218СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 17:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

У тхеравадинов Абхидхамма из мира дэвов и еще 1000 и 1 офигительная история. Не оч последовательно смеяться, когда у самих Будда шагал в Таватимсу без лестницы  Laughing

Девам Будда ее излагал, а после - Сарипутте, который уже обучил своих 500 учеников.


Ответы на этот пост: Raudex, ТМ
Наверх
орешек
Гость





511222СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 17:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Вообще-то махаянские тексты были найдены Нагарджуной в царстве Нагов, спустя 500 лет после париниббаны Будды. ) До это уже была сформирована Типитака, практически единая для всех ранних школ; в ней не было никаких так называемых "сутр махаяны".

А где находится это царство Нагов?
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5134
Откуда: Москва

511223СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 17:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
У тхеравадинов Абхидхамма из мира дэвов и еще 1000 и 1 офигительная история. Не оч последовательно смеяться, когда у самих Будда шагал в Таватимсу без лестницы  Laughing

Девам Будда ее излагал, а после - Сарипутте, который уже обучил своих 500 учеников.
.. что, разумеется, не подтверждается никакими Никайами, а известно из Комметариев Буддхагосы на Вибхангу самой Абхидхаммы, и его же Комментариев на Ангуттару.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7144

511263СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 20:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
У тхеравадинов Абхидхамма из мира дэвов и еще 1000 и 1 офигительная история. Не оч последовательно смеяться, когда у самих Будда шагал в Таватимсу без лестницы  Laughing

Девам Будда ее излагал, а после - Сарипутте, который уже обучил своих 500 учеников.

Это, конечно, всё меняет... (с) Уровень не оч умного буддиста, показывающего пальцем на хинду, что те верят в претраджа и что его записи про болезни прочитал какой-то там садху (с), тогда как у самого в каноне дэвы говорили гатхами на Магадхи и саваки путешествовали по другим измерениям... Такого в принципе не могло быть, это аж доктринально критично и идет в разрез с научно-буддийской картиной мира, что у дэвов\нагов и т.д. могли сохраниться записи учений Будды и потом их кто-то сделал известными в мире людей? Laughing

У топперовады уже 20-ть лет одни и те же лозунги про безногого, потешающегося над безруким и неправославность всех, кто не едет на автобусе... Могли бы они ченить и поумнее родить, но способностей хватает только на обливание помоями тех, кто рядом, чтобы самим выглядеть чище. При этом эти люди еще и пытаются убедить всех в своей благости и садхаммовости. Цирк с клоунами, короч.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 349
Откуда: Краснодар

511308СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 23:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это, конечно, всё меняет... (с) Уровень не оч умного буддиста, показывающего пальцем на хинду, что те верят в претраджа и что его записи про болезни прочитал какой-то там садху (с), тогда как у самого в каноне дэвы говорили гатхами на Магадхи и саваки путешествовали по другим измерениям... Такого в принципе не могло быть, это аж доктринально критично и идет в разрез с научно-буддийской картиной мира, что у дэвов\нагов и т.д. могли сохраниться записи учений Будды и потом их кто-то сделал известными в мире людей? Laughing

Всё не так. Я думаю, что никто из буддистов не отрицает существование иных форм существования (в т.ч. дэва-локи) и так называемых "сверхъестественных явлений". Да, попытки привести буддизм в соответствие с наукой или психологией, выбросив из него всё "лишнее"- это тренд, который поддерживает тот же Далай Лама. Однако чистота Дхаммы, о которой говорят тхеравадины, состоит не в отбрасывании всего, что выходит за рамки обыденных представлений, а в стремлении выделить и сохранить наставления Будды во всем многообразии так называемых "буддийских текстов". Например, практически доподлинно известно, что никаких махаянских сутр в канонах ранних школ не было. Они стали появлятьсян на рубеже 1 века. н.э. и позднее. Следовательно, аутентичность сутр махаяны является исключительно предметом веры, в отличии от сутт ранних палийских никай и китайских агам, которые с большей вероятностью являются словом исторического Будды Шакьямуни.
Верю ли я в существовании дэвов, о которых говорится в суттах? Да. Но это просто вера-доверие, никак особо не влияющая на аспекты основной практики Срединного пути. Верю ли я в то, что сутры махаяны являются словом Будды, а не работами его поздних последователей? Нет. Потому что я доверяю словам Будды, сказавшего своим ближайшим ученикам, что  ничего касающегося Дхаммы он не утаил; плюс исторические и логические обоснования позднего происхождения основополагающих текстов махаяны.


Ответы на этот пост: КИ, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 29 из 38
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.427) u0.041 s0.002, 18 0.013 [265/0]