Чем место рождения в современном мире хуже времен Будды?
В смысле, чем рождение среди дикарей-шудр, обложенных калькуляторами, хуже лампового рождения во времена нирманакайи Учителя Мира, когда еще Дхарма не пришла в упадок? Вы и сами можете догадаться.
Свободного времени нет. Учителей нет. Монастырей нет. Ступ нет. Тексты потерялись или на недоступном языке. Как шудры все 99% наемные рабочие. Общество придерживается лжеучений, от которых даже пашупаты расхохочутся. Когнитивный уровень как после коврового ядерного бомбометания. Процветает нецелевое расходование средств, скажем так, агрессия и т.д.
что раньше было доступно только избранным. Единственно, что возможно сложнее это навязываемые желания общества потребления. Но это уже так давяще, что даже в массах людей уже вызывает отторжение.
Смена приоритетов заметна. Торговых центров становится все меньше. И людей там не бывает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№510211Добавлено: Пт 18 Окт 19, 01:43 (5 лет тому назад)
ТМ, похоже это вечная тема, можно бесконечно приводить аргументы в защиту обоих позиций. Ваш стакан наполовину пуст, мой наполовину полон. Я единственно бы добавил минус пессимизма личного в том, что Вы не знаете какая предыдущая карма у Вас. Может Вы бодхисаттва который почти 3 кальпы отработал и Вам осталось неделю попрактиковать сатипаттхану.
А Вы своим пессимизмом все откладываете и откладываете свою такую близкую реализацию, так как пессимизм по цитате из Асанги блокирует благие корни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А бодхисатва пока не стал Саммасамбуддой пользы людям не приносит? Да и просто буддийские учителя? Речь о нашем времени после того как Будда уже был в нашем мире.
Медленно и приносят. Когда наш мир свернется до брахм и превратится в буддакшетру - их работа на закончившийся эон будет завершена. Среди брахм они продолжат проповедь, но поймут не все и часть обитателей начнет разворачиваться снова до адов. Т.о. начнется новый мировой цикл, но будд в виде Самантабхадр прибавится, скорее всего. Они пойдут вещать в другие миры. Так будет продолжаться всегда. Но если речь о сроке - то он в целом очень большой у сутры. Просто нереально большой. В ваджраяне - да, можно быстро, считается. Но примеров мега-осуществлений за короткий срок мало. Сотни за тысячу лет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ, похоже это вечная тема, можно бесконечно приводить аргументы в защиту обоих позиций. Ваш стакан наполовину пуст, мой наполовину полон. Я единственно бы добавил минус пессимизма личного в том, что Вы не знаете какая предыдущая карма у Вас. Может Вы бодхисаттва который почти 3 кальпы отработал и Вам осталось неделю попрактиковать сатипаттхану.
А Вы своим пессимизмом все откладываете и откладываете свою такую близкую реализацию, так как пессимизм по цитате из Асанги блокирует благие корни.
Вы вот за сколько выучите класс. санскрит, с учетом того, что не знаете английский, на котором написаны учебники, отсутствуют учителя, времени у вас 3 часа в неделю и память так себе?
Лет за 20-30? Т.е. вы понимаете, что не за пять и маняфантазий про экспрессизучение за год нет. Отлично.
Не может. Описано, как рождается бодхисаттва, в какой семье, с какими людьми, при каком имуществе, с какими способностями. Не будда, повторяю, а конвенциональный бодхисаттва с прошлых жизней.
А Вы своим пессимизмом все откладываете и откладываете свою такую близкую реализацию
Может я просто честен в оценке своих способностей, в курсе критериев и обоснованно считаю, что работать еще долго? Такой вариант не катит? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А бодхисатва пока не стал Саммасамбуддой пользы людям не приносит? Да и просто буддийские учителя? Речь о нашем времени после того как Будда уже был в нашем мире.
Так они лишь повторяют открытую Буддой Готамой Дхамму. Что касается бодхисатт, то лично я не верю в истории про осознанный путь бодхисатт, считаю это все поздними выдумками. Бодхисатта - это тот, кто открывает Дхамму самостоятельно, становясь Буддой, т.е. царевич Готама. В суттах, Будда называет бодхисаттой только себя, только в этой самой жизни до своего пробуждения. То, что это некий особый, однажды осознанно выбранный путь, которым нужно идти много капп, считаю поздней ересью, выстроенной на базе буддийского фолклора (джатаки, ападана, комментарии к ним и т.п.). Да, конечно бодхисатта Готама обладал многими благими качествами и способностями и до своего пробуждения, но я считаю, что эти качества и способности, он неосознанно развивал в течении прошлых жизней, может в течении нескольких длительных жизней в мирах дэвов, а может и в течении множества жизней. То, что это все он развивал неосознанно, а не в рамках "обучения пути бодхисатт", четко соотносится с редкостью появления Будд. К тому же, если кто-то уже слышал и понял четыре Истины Арьев, то он по умолчанию савака (ученик Будды Готамы, слушающий открытую им Дхамму).
№510229Добавлено: Пт 18 Окт 19, 06:02 (5 лет тому назад)
Неосознанно в вашем применении значит не осознавая окончательной цели, осознавая некоторые неокончательные? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№510230Добавлено: Пт 18 Окт 19, 06:07 (5 лет тому назад)
Чтобы не откладывать далеко, показываю, что в палийском каноне в махаяне называют Бодхичиттой.
Все искания Будды в его человеческом рождении опирались на один-единственный критерий. Прекращение формирователей. Именно эта устремленность к сфере, где прекращены формирователи, и обозначается как Бодхичитта.
Будда не успокоился, пока не нашел Ниббану. Именно эта склонность ума и обозначается как ум Будды.
Махаяна ни в чем не противоречит канону, она лишь существенно более развернутое учение. Так же как абхидхамма это развернутое руководство по обучению видению-как-есть, так и вся махаяна, проводит учеников от их привычных воззрений через их исследование и преодоление к одной единственной цели: абсолютной Бодхичитте.
Поэтому говорится в Махаяне, что Будда дал 84000 учений, хотя в абхидхамме говорится всего о шести темпераментах.
Этот путь занимает 3 бесчисленных кальпы. Но есть существа, которые пройдут этот путь уже в этой жизни, потому что их три бесчисленных кальпы уже позади. Вероятность рождения этих существ в нашем мире в наше время не очень велика, но не нулевая. Даже когда Дхарма не открыта этому миру, такие существа продолжают рождаться.
Поэтому в Махаяне такое важное значение уделяется зарождению, развитию и совершенствованию Бодхичитты.
В наши дни Дхарма все еще открыта миру, поэтому сейчас ее можно только очистить от заблуждений. Именно поэтому есть практики ваджряяны - просто отсекающие любые заблуждения, трансформирующие их не откладывая и не исследуя тантрическими методами.
Именно поэтому современные школы не относятся к чистой хинаяне (узкий путь, а не низкий, как это нередко пытаются извратить), чистой махаяне (широкий путь) и чистой ваджраяне (божественный путь). Передается множество методов, множество практик, потому что нет сейчас Благословенного, ясно видящего все типы умов учеников, и дающего один, точный метод, полностью соответствующий уму этого ученика. Только саммасамбудда, прошедший все пути, освободивший всех существ (т.е. видящий освобождение всех существ) видит точный метод для этого самого состояния ума ученика, которое в нем преобладает. Шравакабудды видят лишь тот путь, которым прошли сами и могут лишь знать о других путях и передавать их методы от учителя к ученику. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ТМ, похоже это вечная тема, можно бесконечно приводить аргументы в защиту обоих позиций. Ваш стакан наполовину пуст, мой наполовину полон. Я единственно бы добавил минус пессимизма личного в том, что Вы не знаете какая предыдущая карма у Вас. Может Вы бодхисаттва который почти 3 кальпы отработал и Вам осталось неделю попрактиковать сатипаттхану.
А Вы своим пессимизмом все откладываете и откладываете свою такую близкую реализацию, так как пессимизм по цитате из Асанги блокирует благие корни.
Вы вот за сколько выучите класс. санскрит, с учетом того, что не знаете английский, на котором написаны учебники, отсутствуют учителя, времени у вас 3 часа в неделю и память так себе?
Лет за 20-30? Т.е. вы понимаете, что не за пять и маняфантазий про экспрессизучение за год нет. Отлично.
Опять у Вас максимизация сроков. В современных условиях конкретно по санскриту думаю нужно не более года.
Не может. Описано, как рождается бодхисаттва, в какой семье, с какими людьми, при каком имуществе, с какими способностями. Не будда, повторяю, а конвенциональный бодхисаттва с прошлых жизней.
А Вы своим пессимизмом все откладываете и откладываете свою такую близкую реализацию
Может я просто честен в оценке своих способностей, в курсе критериев и обоснованно считаю, что работать еще долго? Такой вариант не катит?
Результаты кармы по Асанге ачинтья. Поэтому обстоятельства рождения еще ни о чем не говорят. Для примера Ломоносов родился в крестьянской семье в глухой деревне.
Асанга "Благословенный сказал, что созревание (результат) деяний (karmavipaka) существ непостижимо (acintya).
...
То же самое благоприятное или неблагоприятное действие непостижимо в своих подробностях, таких как его место, объект, причина, способ созревания. "
То есть все что Вы так уверенно отдетектили всего лишь может быть Вашим заблуждением скептицизма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Опять у Вас максимизация сроков. В современных условиях конкретно по санскриту думаю нужно не более года.
Вы по англ. читаете свободно? Вы его в школе сколько учили? Насколько сложнее учиться после 25-и? За год вы даже с английским не справитесь на уровне почитать Тырнет без гугл переводчика. Про специализированные языковые термины и учебники я молчу.
Результаты кармы по Асанге ачинтья. Поэтому обстоятельства рождения еще ни о чем не говорят. Для примера Ломоносов родился в крестьянской семье в глухой деревне.
Асанга "Благословенный сказал, что созревание (результат) деяний (karmavipaka) существ непостижимо (acintya).
Они в деталях ачинтья, а не в общем. Например, хвост у павлина почему такой непонятно. Там слишком много всего и у обычного человека взорвется мозг. Но почему существо в локе животных - понятно. Я сейчас читаю Асангу - Бодхисаттвабхуми, а до этого читал махаянскую сутру про упасак-бодхисаттв. Там же все описано. Тулку вы как думаете находили, танцуя с бубном? По признакам же. Признаки описаны.
То же самое благоприятное или неблагоприятное действие непостижимо в своих подробностях, таких как его место, объект, причина, способ созревания. "
То есть все что Вы так уверенно отдетектили всего лишь может быть Вашим заблуждением скептицизма.
Вы прост попутали разные уровни рассмотрения - для будд и для не-будд. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№510274Добавлено: Пт 18 Окт 19, 17:23 (5 лет тому назад)
Не, не приписано. Бодхисаттвы лажают и падают в нижние миры по Бодхисаттвабхуми Асанги.
Есть еще версия, дзогченовская, что рядом с буддой Дипамкарой или перед кем бодхисаттва Шакьямуни принимал обет, была уже другая дхармакайя, которая разыграла спектакль с карьерой бодхисаттвы, чтобы собрать учеников. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы по англ. читаете свободно? Вы его в школе сколько учили? Насколько сложнее учиться после 25-и? За год вы даже с английским не справитесь на уровне почитать Тырнет без гугл переводчика. Про специализированные языковые термины и учебники я молчу.
В школе с иностранный язык действительно как-то не усваивается, это да. Поэтому мне, к примеру, английский пришлось учить в 30 лет. За год вполне себе справилась, занималась около часа каждый день и раз 10 сходила на курсы. Вообще, самое трудное в языке понимать иностранцев, особенно когда они говорят быстро. Но при изучении пали или санскрита этого навыка не требуется.
Не, не приписано. Бодхисаттвы лажают и падают в нижние миры по Бодхисаттвабхуми Асанги.
Есть еще версия, дзогченовская, что рядом с буддой Дипамкарой или перед кем бодхисаттва Шакьямуни принимал обет, была уже другая дхармакайя, которая разыграла спектакль с карьерой бодхисаттвы, чтобы собрать учеников.
Я про мучения там, типа - лава, холод, крюки и т.д. Существа и так страдают от плохих поступков совершенных в прошлом, так какой смысл еще и перед новым рождением мучить их.
Вы по англ. читаете свободно? Вы его в школе сколько учили? Насколько сложнее учиться после 25-и? За год вы даже с английским не справитесь на уровне почитать Тырнет без гугл переводчика. Про специализированные языковые термины и учебники я молчу.
В школе с иностранный язык действительно как-то не усваивается, это да. Поэтому мне, к примеру, английский пришлось учить в 30 лет. За год вполне себе справилась, занималась около часа каждый день и раз 10 сходила на курсы. Вообще, самое трудное в языке понимать иностранцев, особенно когда они говорят быстро. Но при изучении пали или санскрита этого навыка не требуется.
То есть 15-ть лет в школе-институте-училище учили. Потом добивали до плэйн-инглиш каждый день по часу год. И это инглиш. А теперь представьте, что вы начали с голого нуля в 30-ть. Без преподавателей. И надо еще такую махину как пали\санскрит осилить, чтобы свободно читать философские тексты. После работы и работы в семье после работы в не самый благоприятный для изучения период жизни. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То, что это все он развивал неосознанно, а не в рамках "обучения пути бодхисатт", четко соотносится с редкостью появления Будд.
Когда Он искал, Он бы точно повстречал хоть что-то от учения бодхисаттв.
Не думаю. Эти идеи об учении бодхисатт (протомахаяна, махаяна), на мой взгляд - просто еретические течения, придуманные недалекими последователями, которые не понимали, что Учение Благословенного совершенно и законченно, к нему нечего добавить, чтобы улучшить, а любое добавление, лишь может ухудшить его.
Будда открыл четыре Истины самостоятельно, в своей последней жизни, будучи аскетом Готамой. Скорее всего, он в течении энного количества жизней развивал благие качества и стремился к поиску Истины. Пробуждающиеся самостоятельно - это не такое уж редкое явление, просто большинство пробудившихся в истину самостоятельно, не провозглашают Дхамму миру и не создают монашеской сангхи, так как нет подходящих условий, и остаются Пачеккабуддами. А вот Будды, провозглашающие Дхамму миру и создающие монашескую сангху - это величайшая редкость. Во времена Будды Готамы, в Индии были для этого подходящие условия, в связи с широким саманским движением, с многими тысячами аскетов, ушедших в леса в поисках Истины. Именно наличие большого количества таких людей, способных к пробуждению, стало основной предпосылкой для проповеди Дхаммы и создания бхиккхусангхи. Такое совпадение крайне редкое явление. Ну и просьба Арья-брахмы из Чистых обителей, который сообщил Будде об этом и побудил его провозгласить Дхамму миру - немаловажна. Будда уже склонялся остаться в уединении до конца дней.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы