Что касается бодхисатт, то лично я не верю в истории про осознанный путь бодхисатт, считаю это все поздними выдумками.
Считаешь, что мотивация следовать путем бодхисаттвы - это плохое, негативное, отвратительное, мерзкое?
Считаю, что такого пути просто нет в реальности. Люди обманывают себя и других, отвлекаясь сами и отвлекая других от прямого пути к Пробуждению.
P.S. Стал бы Будда, после своего пробуждения и вспоминания бесчисленных прошлых жизней, склонятся к уединению, если бы все это время шел по некому пути для спасения других? Он ведь только после просьбы Арья-брахмы, все таки решил учить других.
"[Как] я слышал, однажды, когда Благословенный только достиг [Совершенного] Пробуждения, он пребывал в [деревне] Урувела на берегу реки Нерангара у подножья пастушьего древа баньян. И когда он пребывал там один, в полном уединении, в его уме возникла мысль: «Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений, утончённа и доступна лишь мудрым. А это поколенье [людей] увлекается [лишь] привязанностями, побуждается и услаждается [только] привязанностями. Для поколенья [людей], увлечённых [лишь] привязанностями, влекомых и услаждающихся привязанностями, трудно будет понять зависимость возникновения одного от другого. Кроме того, состояние, [мною достигнутое], слишком труднопостижимо, [ибо оно суть] растворение всех порождений ума, отказ от всех обретений, прекращение жажды, бесстрастие, угасание [самости] и Освобождение. Буде же стану я наставлять Дхамме, а другие меня не поймут, это будет обременительным, изнурительным для меня».
И тут же такие гатхи, не звучавшие в прошлом, не слыханные [кем-либо] ранее, сложились у Благословенного:
Покончено ныне с учением,
мною с великим трудом постигнутым.
Дхамма сия слишком сложна для постиженья теми,
кто предан влечению и отвержению.
Столь сокрытое, глубокое, тонкое,
сложное для пониманья, всему [привычному] противоречащее
не воспримут страстям предающиеся,
объятые тьмы покровом.
И ум Благословенного, так помыслившего, склонился к пребыванью в покое, а не к обучению иных Дхамме".
СН 6.1
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 19 Окт 19, 01:05), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, ae
Что касается бодхисатт, то лично я не верю в истории про осознанный путь бодхисатт, считаю это все поздними выдумками.
Считаешь, что мотивация следовать путем бодхисаттвы - это плохое, негативное, отвратительное, мерзкое?
Считаю, что такого пути просто нет в реальности. Люди обманывают себя и других, отвлекаясь и отвлекая от прямого пути к Пробуждению.
Уход от ответа? Есть люди, которые мотивированы следовать путем бодхисаттвы - копить парамиты, развивать знание. Ты считаешь эти действия неблагими? _________________ Буддизм чистой воды
Уход от ответа? Есть люди, которые мотивированы следовать путем бодхисаттвы - копить парамиты, развивать знание. Ты считаешь их действия неблагими?
Если они следуют Восьмеричным Путем Арьев, то они достигнут арийских плодов, и все эти идеи о каком-то особом пути - не более, чем лишняя помеха на Пути. А если они не собираются следовать Восьмеричным Путем Арьев, решив развивать благие нравственные качества вне его, то они просто обретут рождение в мире дэвов, и будут дальше бесконечно блуждать в сансаре, так как отказались следовать Восьмеричным Путем. Хорошо если у них связь с Дхаммой сохранится и возможно они встанут на Путь в следующих жизнях, если Дхамма к тому времени не исчезнет из мира.
Уход от ответа? Есть люди, которые мотивированы следовать путем бодхисаттвы - копить парамиты, развивать знание. Ты считаешь их действия неблагими?
Если они следуют Восьмеричным Путем Арьев, то они достигнут арийских плодов, и все эти идеи о каком-то особом пути - не более, чем лишняя помеха на Пути. А если они не собираются следовать Восьмеричным Путем Арьев, решив развивать благие нравственные качества вне его, то они просто обретут рождение в мире дэвов, и будут дальше бесконечно блуждать в сансаре, так как отказались следовать Восьмеричным Путем. Хорошо если у них связь с Дхаммой сохранится и возможно они встанут на Путь в следующих жизнях, если Дхамма к тому времени не исчезнет из мира.
Не надо писать левое. Ответь на простой вопрос - ты считаешь их действия неблагими? Накопление парамит, развитие брахмавихар, развитие знания - считаешь эти действия отрицательными? _________________ Буддизм чистой воды
№510347Добавлено: Сб 19 Окт 19, 01:41 (5 лет тому назад)
"Если и есть что-то, о чем можно справедливо сказать: «Видеть, не видя», то именно о следующем нужно сказать. Видя что, чего не видят? Видя это: «Эта возвышенная жизнь, наделена всеми благими качествами, полноценна во всех благих качествах, сбалансирована, хорошо объяснена, целостна, полностью и в совершенстве изложена». Не видят этого: «Нет ничего, что, если бы оно было удалено, сделало бы ее чище, и нет ничего, что, если бы оно было добавлено, сделало бы ее более полной». Поэтому справедливо сказано: «видеть, не видя»". ДН 29
Как только Будда и его ученики-Араханты ушли, начались соревнования по дополнению Дхаммы.
Как только Будда и его ученики-Араханты ушли, начались соревнования по дополнению Дхаммы.
А может по урезанию? Я бы не был так уверен, учитывая нынешнюю эпоху упадка (про которую все вроде бы знают, но делают вид что её нет). Даже если мы предположим, что Никайи это подлинный Канон, то всё равно, несмотря на то, что Будда проповедует идеал араханта, странно было б отрицать, что образ самого Будды столь внушителен и ярко представлен, что естественным порывом было б подражать именно ему, а не его ученикам, которые в массе, конечно, крутые праведники, но невообразимо унылы и скучны, словно клоны в этой своей безликой ангелоподобности. Другое дело, что такой подход, подражание именно Будде, почему-то распространился вместе с махаяной столь широко, хотя исходя из логики Никай очевидно, что на многие каппы вперёд немноголюдная очередь бодхисатт давным давно расписана, а значит толпы нынешних последователей махаяны просто не достигнут своих заявленных целей. Впрочем несправедливо полагать, что они зря теряют время, ведь они развивают многие благие качества и неизбежно копят заслуги. _________________ t.me/raud_ex
несмотря на то, что Будда проповедует идеал араханта, странно было б отрицать, что образ самого Будды столь внушителен и ярко представлен, что естественным порывом было б подражать именно ему, а не его ученикам
Сначала пожить в трех дворцах, затем поучиться йоге, а затем посвятить 6 лет практике самоистязания, став голым аскетом, моря себя голодом и длительными задержками дыхания, кушая навоз и истязая свою плоть, а потом садиться под дерево и не сходить с места, пока не познаешь истину, причем не доверяя уже открытой Буддой истине?
Цитата:
которые в массе, конечно, крутые праведники, но невообразимо унылы и скучны, словно клоны в этой своей безликой ангелоподобности.
Почитайте биографии его учеников, например в книге Гельмута Геккера "Великие ученики Будды", многие ученики, были довольно харизматичными личностями, и уж точно все они имели индивидуальные особенности и черты характера.
несмотря на то, что Будда проповедует идеал араханта, странно было б отрицать, что образ самого Будды столь внушителен и ярко представлен, что естественным порывом было б подражать именно ему, а не его ученикам
Сначала пожить в трех дворцах, затем поучиться йоге, а затем посвятить 6 лет практике самоистязания, став голым аскетом, моря себя голодом и длительными задержками дыхания, кушая навоз и истязая свою плоть, а потом садиться под дерево и не сходить с места, пока не познаешь истину, причем не доверяя уже открытой Буддой истине?
Именно, героический авантюризм, и истинный подвиг отречения от комфортной мирской жизни, ради целей, которые на тот момент илюзорны, никак не явлены. Вы судите по той версии текстов, над которыми уже возможно поработали пуристы Никай. В таком ключе конечно поведение сторонника Пути бодхисатт абсурдно. Но согласитесь, выяснить всё правду нам не удастся, остаётся только приверженность определённой гипотезе. И гипотеза Никай, я уж не говорю о традиционной Тхераваде, едва ли лучше прочих. Остаётся только фактор личных предпочтений.
которые в массе, конечно, крутые праведники, но невообразимо унылы и скучны, словно клоны в этой своей безликой ангелоподобности.
Почитайте биографии его учеников, например в книге Гельмута Геккера "Великие ученики Будды", многие ученики, были довольно харизматичными личностями, и уж точно все они имели индивидуальные особенности и черты характера.
Да я читал, ну как читал... пролистал, прочитать не смог ся заставить, очень уж скучная книжка, в яркости характера Будде уступают решительно все его ученики. _________________ t.me/raud_ex
№510373Добавлено: Сб 19 Окт 19, 12:59 (5 лет тому назад)
Мало самому ездить на любимой марке автомобиля. Надо ведь еще ругать владельцев других марок. Вот же дурачье - покупают такие корыта. _________________ Буддизм чистой воды
Что касается бодхисатт, то лично я не верю в истории про осознанный путь бодхисатт, считаю это все поздними выдумками. Бодхисатта - это тот, кто открывает Дхамму самостоятельно, становясь Буддой, т.е. царевич Готама. В суттах, Будда называет бодхисаттой только себя, только в этой самой жизни до своего пробуждения. То, что это некий особый, однажды осознанно выбранный путь, которым нужно идти много капп, считаю поздней ересью, выстроенной на базе буддийского фолклора (джатаки, ападана, комментарии к ним и т.п.). Да, конечно бодхисатта Готама обладал многими благими качествами и способностями и до своего пробуждения, но я считаю, что эти качества и способности, он неосознанно развивал в течении прошлых жизней, может в течении нескольких длительных жизней в мирах дэвов, а может и в течении множества жизней. То, что это все он развивал неосознанно, а не в рамках "обучения пути бодхисатт", четко соотносится с редкостью появления Будд. К тому же, если кто-то уже слышал и понял четыре Истины Арьев, то он по умолчанию савака (ученик Будды Готамы, слушающий открытую им Дхамму).
Будда открыл четыре Истины самостоятельно, в своей последней жизни, будучи аскетом Готамой. Скорее всего, он в течении энного количества жизней развивал благие качества и стремился к поиску Истины. Пробуждающиеся самостоятельно - это не такое уж редкое явление, просто большинство пробудившихся в истину самостоятельно, не провозглашают Дхамму миру и не создают монашеской сангхи, так как нет подходящих условий, и остаются Пачеккабуддами. А вот Будды, провозглашающие Дхамму миру и создающие монашескую сангху - это величайшая редкость. Во времена Будды Готамы, в Индии были для этого подходящие условия, в связи с широким саманским движением, с многими тысячами аскетов, ушедших в леса в поисках Истины. Именно наличие большого количества таких людей, способных к пробуждению, стало основной предпосылкой для проповеди Дхаммы и создания бхиккхусангхи. Такое совпадение крайне редкое явление. Ну и просьба Арья-брахмы из Чистых обителей, который сообщил Будде об этом и побудил его провозгласить Дхамму миру - немаловажна. Будда уже склонялся остаться в уединении до конца дней.
Стремился к развитию благих качеств, искал истину в течении многих жизней имея такое устремление, практиковал всякие практики по развитию самадхи и иддхи, продолжал эти поиски из жизни в жизнь. С Дхаммой предыдущих Будд не пересекался.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы