Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

512942СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 00:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КАКОЙ ПРОГРЕСС?

Тот самый прогресс, в котором происходит "преодоление бхавагры".  "Преодоление бхавагры" - это прогресс, он возможен только в состоянии, в котором возможен прогресс. Ни в 8й, ни, подавно, в 9й дхьянах прогресс невозможен.

)) тогда невозможен прогресс и перехода из 8-й дхьяны в 9-ю.

Именно. Его и нет при этом переходе. Кроме вас обратное никто и никогда и не думал. Вы - уникум.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

512943СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 00:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
1. Пока не было "последнего мыслительного" - не было оставлений всех категорий аффектов бхавагры, а это пока лишь претеденство на плод архатства (см. определение Асанги - я привел два: для претендета и для архата)
Ужас. То про последний момент, обретение паринирваны. Смерть, то есть

Си-ва-кон пишет:
Прервать поток сознания в 4-й рупе возможно только имевшему опыт НС..
Только в вашей фантазии.

Си-ва-кон пишет:
"Вовсе никаких" - только плод вступившего в поток.
У Асанги ясно и четко это "расписано".
Расписано даже то, какие путы оставляются абхисамаей, а какие возможно устранить только йогой (абхисамаей - никак).
Вы даже описание смерти архата путаете с моментом обретения архатства. То есть, расписано то оно расписано, но не для вас.

Васубандху говорит, что впервые оно достигается только рожденным в человеческом теле и впервые - только с бхавагры.

Не находите странным противоположное утверждение - что не устранив всех загрязнений "достигают нирваны".
Напомню, что любые степени чистоты кроме достижимой (впервые) в НС - доступны и мирским путям. Устранить все, кроме присущих бхавагре могут и тиртхики - без всяких БИ

Я устал на сегодня расписывать очевидное, пожелаю Вам получше проштудировать хотя бы Асангу - особенно его "таблицу" про плоды и претенденство.

В завершении напомню - в Махаяне многое было пересмотрено и отвергнуто, как, например "сарвам асти".
Если Вы этого не понимаете - бесполезен не то что сам разговор, безперспективна попытка сложитиь все так, чтобы угодить всем.
А ведь, кроме своих разногласий, приходилось еще "отбиваться" от критики тиртхиков.
Но анатман и нирвана без сознаний, чувств и ощущений, без самскар и рупы - "не предается". Все выборы и унификации - для этого.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

512944СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 00:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КАКОЙ ПРОГРЕСС?

Тот самый прогресс, в котором происходит "преодоление бхавагры".  "Преодоление бхавагры" - это прогресс, он возможен только в состоянии, в котором возможен прогресс. Ни в 8й, ни, подавно, в 9й дхьянах прогресс невозможен.

)) тогда невозможен прогресс и перехода из 8-й дхьяны в 9-ю.

Именно. Его и нет при этом переходе. Кроме вас обратное никто и никогда и не думал. Вы - уникум.

Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС

Всего доброго, спасибо Вам.
Пжлст - это лучше всего - рассмотрите что такое "без схватываний" и "со схватыванием". Вся суть здесь.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

512945СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 00:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
1. Пока не было "последнего мыслительного" - не было оставлений всех категорий аффектов бхавагры, а это пока лишь претеденство на плод архатства (см. определение Асанги - я привел два: для претендета и для архата)
Ужас. То про последний момент, обретение паринирваны. Смерть, то есть

Си-ва-кон пишет:
Прервать поток сознания в 4-й рупе возможно только имевшему опыт НС..
Только в вашей фантазии.

Си-ва-кон пишет:
"Вовсе никаких" - только плод вступившего в поток.
У Асанги ясно и четко это "расписано".
Расписано даже то, какие путы оставляются абхисамаей, а какие возможно устранить только йогой (абхисамаей - никак).
Вы даже описание смерти архата путаете с моментом обретения архатства. То есть, расписано то оно расписано, но не для вас.

Васубандху говорит, что впервые оно достигается только рожденным в человеческом теле и впервые - только с бхавагры.

Не находите странным противоположное утверждение - что не устранив всех загрязнений "достигают нирваны".
Напомню, что любые степени чистоты кроме достижимой (впервые) в НС - доступны и мирским путям. Устранить все, кроме присущих бхавагре могут и тиртхики - без всяких БИ

Я устал на сегодня расписывать очевидное, пожелаю Вам получше проштудировать хотя бы Асангу - особенно его "таблицу" про плоды и претенденство.

В завершении напомню - в Махаяне многое было пересмотрено и отвергнуто, как, например "сарвам асти".
Если Вы этого не понимаете - бесполезен не то что сам разговор, безперспективна попытка сложитиь все так, чтобы угодить всем.
А ведь, кроме своих разногласий, приходилось еще "отбиваться" от критики тиртхиков.
Но анатман и нирвана без сознаний, чувств и ощущений, без самскар и рупы - "не предается". Все выборы и унификации - для этого.

Так окончательная нирвана - это не НС. У вас фантазия на фантазии, одна ошибка тянет за собой другую.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

512946СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 00:50 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС

Всего доброго, спасибо Вам.
Пжлст - это лучше всего - рассмотрите что такое "без схватываний" и "со схватыванием". Вся суть здесь.

Эти приготовления тождественны приготовлениям к становлению архатом?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

512947СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 00:50 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
1. Пока не было "последнего мыслительного" - не было оставлений всех категорий аффектов бхавагры, а это пока лишь претеденство на плод архатства (см. определение Асанги - я привел два: для претендета и для архата)
Ужас. То про последний момент, обретение паринирваны. Смерть, то есть

Си-ва-кон пишет:
Прервать поток сознания в 4-й рупе возможно только имевшему опыт НС..
Только в вашей фантазии.

Си-ва-кон пишет:
"Вовсе никаких" - только плод вступившего в поток.
У Асанги ясно и четко это "расписано".
Расписано даже то, какие путы оставляются абхисамаей, а какие возможно устранить только йогой (абхисамаей - никак).
Вы даже описание смерти архата путаете с моментом обретения архатства. То есть, расписано то оно расписано, но не для вас.

Васубандху говорит, что впервые оно достигается только рожденным в человеческом теле и впервые - только с бхавагры.

Не находите странным противоположное утверждение - что не устранив всех загрязнений "достигают нирваны".
Напомню, что любые степени чистоты кроме достижимой (впервые) в НС - доступны и мирским путям. Устранить все, кроме присущих бхавагре могут и тиртхики - без всяких БИ

Я устал на сегодня расписывать очевидное, пожелаю Вам получше проштудировать хотя бы Асангу - особенно его "таблицу" про плоды и претенденство.

В завершении напомню - в Махаяне многое было пересмотрено и отвергнуто, как, например "сарвам асти".
Если Вы этого не понимаете - бесполезен не то что сам разговор, безперспективна попытка сложитиь все так, чтобы угодить всем.
А ведь, кроме своих разногласий, приходилось еще "отбиваться" от критики тиртхиков.
Но анатман и нирвана без сознаний, чувств и ощущений, без самскар и рупы - "не предается". Все выборы и унификации - для этого.

Так окончательная нирвана - это не НС.

Да, при НС "мешает" дхармодхату. Вот после смерти, когда не будет даже его - нирвана без остатка.
но поток сознания прерван в обоих случаях - во всех остальных он неизменно сохраняется.

Камалока - 18 дхату
Рупалока - 12
Арупья - 3
НС - 1
Нирвана без остатка - ноль

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

512948СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 00:53 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так окончательная нирвана - это не НС.

Да, при НС "мешает" дхармодхату. Вот после смерти, когда не будет даже его - нирвана без остатка.
но поток сознания прерван в обоих случаях - во всех остальных он неизменно сохраняется.

Камалока - 18 дхату
Рупалока - 12
Арупья - 3
НС - 1
Нирвана без остатка - ноль

Вход в НС - одно. Окончательная нирвана - другое. То, что пишется про вход в НС не относится к обретению окончательной нирваны. Это разные предметы, написанное про один не относится к другому ни в чем, кроме прямо указанного общего - что поток прерван. Все прочее - относится только к тому, про что написано.

Не надо делать шизоидальное смешивание разных предметов в одну кучу.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 766
Откуда: Подмосковье

512952СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 01:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про "покидание афффектов присущих бхавагре" - вы снова, в 10-й раз, забыли, что в 8-й дхьяне невозможен прогресс, и, следовательно, эти "аффекты" покидаются, скорее всего, вообще не в дхьянах? По крайней мере, уж не в арупа.
Пардон что я со свинным рылом в калашный ряд, но как же невозвращенцы? У них есть прогресс в джханах или нет? Даже чистые обители вроде как высоковато расположены.

Или вы обсуждаете какую-то совсем отдельную теорию?

Си-ва-кон пишет:
причем обязательно в камалоке.
Вот читаю тут:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
И говорится что "этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан." Вы согласны с этим? Если да, о каком перерождении в кама-локе может идти речь, на землю ж им не вернуться? Или речь про кама-локу выше человеческого рождения? Если нет, пожалуйста, поясните в рамках которой аксиоматики тут вообще идёт речь. К сожалению я не понимаю половины ваших терминов.

_________________
Уехал сансарить в земли тхеравады и трансиков.


Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9952
Откуда: Москва

512960СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 08:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть).

Нет, никаких таких "миров" в буддизме нет. Более того - подобная декларация есть жуткое искажение смысла, что-то вроде сатанизма.
А всецело чистый мир Асанги?
Чистые вселенные - это искусственные миры Будд, благоприятные для практики Дхармы. Буддизм Чистой Земли - практика для достижения одного из этих миров.
А точно ли у Асанги говорится об искусственных мирах Будд? Если оно не входит в истину страдания, значит там нет духкхи и не понятно тогда как там может осуществляться практика Дхармы?
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит в истину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением, которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения. Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих, не говоря уже об обычных мыслителях."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9952
Откуда: Москва

512961СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 08:51 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Так окончательная нирвана - это не НС. У вас фантазия на фантазии, одна ошибка тянет за собой другую.
"состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата" («Висуддхимагга» XXIII, 30; 52;)
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9952
Откуда: Москва

512962СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 08:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Вот читаю тут:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
И говорится что "этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан." Вы согласны с этим? Если да, о каком перерождении в кама-локе может идти речь, на землю ж им не вернуться? Или речь про кама-локу выше человеческого рождения? Если нет, пожалуйста, поясните в рамках которой аксиоматики тут вообще идёт речь. К сожалению я не понимаю половины ваших терминов.
Достичь при жизни в кама локе в дхьянах могут анагимины и араханты. Арахант после смерти не родится, а анагамин родится, но в мирах в которых развитие возможно без возвращения в кама-локу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

512973СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 11:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Так окончательная нирвана - это не НС. У вас фантазия на фантазии, одна ошибка тянет за собой другую.
"состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата" («Висуддхимагга» XXIII, 30; 52;)

По качеству содержания. А не по способам входа\выхода.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

512974СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 11:05 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть).

Нет, никаких таких "миров" в буддизме нет. Более того - подобная декларация есть жуткое искажение смысла, что-то вроде сатанизма.
А всецело чистый мир Асанги?
Чистые вселенные - это искусственные миры Будд, благоприятные для практики Дхармы. Буддизм Чистой Земли - практика для достижения одного из этих миров.
А точно ли у Асанги говорится об искусственных мирах Будд?

Точно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9952
Откуда: Москва

512976СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 11:11 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

А всецело чистый мир Асанги?
Чистые вселенные - это искусственные миры Будд, благоприятные для практики Дхармы. Буддизм Чистой Земли - практика для достижения одного из этих миров.
А точно ли у Асанги говорится об искусственных мирах Будд?

Точно.
Как там возможна практика Дхаммы, если там нет страдания?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

512977СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 11:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

А всецело чистый мир Асанги?
Чистые вселенные - это искусственные миры Будд, благоприятные для практики Дхармы. Буддизм Чистой Земли - практика для достижения одного из этих миров.
А точно ли у Асанги говорится об искусственных мирах Будд?

Точно.
Как там возможна практика Дхаммы, если там нет страдания?

Не входит в номинацию по тем причинам, которые написаны. А не то, что вы сочинили. Не надо сочинять.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 22 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.676) u0.054 s0.000, 18 0.011 [263/0]