Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499897СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 11:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давить на батоны можно по-разному: в определенном порядке (чтобы достичь безошибочного расположения букв) и как попало.
Давить на них в правильном порядке - содержится в грамотности, достигать же ошибочных сочетаний учит безграмотность.

Именно таким образом оценивается степень грамотности - ученики пишут диктант, а учитель потом определяет сколько ошибок содержится в их грамотности и не выдает ли их число безграмотность.

Какие б вы тут аналогии за уши не притягивали, на вопрос вы не ответили

НС достигается только имеющим предварительное намерение достичь именно его, а не что-то другое.
И это намерение содержится в БИ, поскольку постигающие не-БИ имеют лимитом 8-ю дхьяну т.к. их пути такого намерения не предусматривают.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 27 Авг 19, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499898СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 11:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Снимите для самого себя особую напряженность вопроса. Что если сам итог, который Вы хотите доказать
а) не такой однозначный (т.е. возможны альтернативы)
б) не такой принципиальный (т.е. даже строго его придерживаясь, скорее всего итог не будет достигнут).

))
О монахи, я пошутил, мое Учение говорит о том, что ни в коем случае не нужно превышать лимит мирского пути, довольствуйтесь степенью очистки, доступной и без БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

499899СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 11:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поврежденное мышление - это очень печально.  Sad
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


499900СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 11:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Снимите для самого себя особую напряженность вопроса. Что если сам итог, который Вы хотите доказать
а) не такой однозначный (т.е. возможны альтернативы)
б) не такой принципиальный (т.е. даже строго его придерживаясь, скорее всего итог не будет достигнут).

))
О монахи, я пошутил, мое Учение говорит о том, что ни в коем случае не нужно превышать лимит мирского пути, довольствуйтесь степенью очистки, доступной и без БИ.

Так он его, согласно легенде, и не превышал. Если бы всамделишно превысил, то не было бы буддизма с этим форумом, где обсуждают эту странную идею.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499903СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 11:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поврежденное мышление - это очень печально.  Sad

Еще печальней не видеть очевидного и обвинять в этом других.

Неповрежденное мышление по-вашему - это игнорировать непонравившееся в канонических определениях.

Аналогии в случае с НС необходимо подбирать, обладая достаточной осведомленностью.
Например, в Кацапетовку случайно попасть можно, не будучи сознательно ориентированным на ее достижение, а в НС - нет.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499904СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 11:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Давить на батоны можно по-разному: в определенном порядке (чтобы достичь безошибочного расположения букв) и как попало.
Давить на них в правильном порядке - содержится в грамотности, достигать же ошибочных сочетаний учит безграмотность.

Именно таким образом оценивается степень грамотности - ученики пишут диктант, а учитель потом определяет сколько ошибок содержится в их грамотности и не выдает ли их число безграмотность.

Какие б вы тут аналогии за уши не притягивали, на вопрос вы не ответили

НС достигается только имеющим предварительное намерение достичь именно его, а не что-то другое.
И это намерение содержится в БИ, поскольку постигающие не-БИ имеют лимитом 8-ю дхьяну т.к. их пути такого намерения не предусматривают.

4 БИ в буддизме общее место. Вы доказываете в столовой кушающим суп, что суп кушать полезно. У Вас в голове какие-то оппоненты Вам возражают?
Вас так зажигает тема ниродха-самапатти? Жесткая компульсия вцепилась в ум и не отпускает?

Если Вам нужен оппонент, сходите на эзотерические форумы. Там Вам скажут, что все достигаемо без всяких четырех БИ.

А здесь Вам только скажут, что Вы излишне заморочены и результаты достигаются без восьми джхан и НС. Есть путь освобождения мудростью, в котором джханы не дифференцируются и прямо постигается прекращение страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499907СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 11:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Давить на батоны можно по-разному: в определенном порядке (чтобы достичь безошибочного расположения букв) и как попало.
Давить на них в правильном порядке - содержится в грамотности, достигать же ошибочных сочетаний учит безграмотность.

Именно таким образом оценивается степень грамотности - ученики пишут диктант, а учитель потом определяет сколько ошибок содержится в их грамотности и не выдает ли их число безграмотность.

Какие б вы тут аналогии за уши не притягивали, на вопрос вы не ответили

НС достигается только имеющим предварительное намерение достичь именно его, а не что-то другое.
И это намерение содержится в БИ, поскольку постигающие не-БИ имеют лимитом 8-ю дхьяну т.к. их пути такого намерения не предусматривают.

4 БИ в буддизме общее место. Вы доказываете в столовой кушающим суп, что суп кушать полезно. У Вас в голове какие-то оппоненты Вам возражают?
Вас так зажигает тема ниродха-самапатти? Жесткая компульсия вцепилась в ум и не отпускает?

Если Вам нужен оппонент, сходите на эзотерические форумы. Там Вам скажут, что все достигаемо без всяких четырех БИ.

А здесь Вам только скажут, что Вы излишне заморочены и результаты достигаются без восьми джхан и НС. Есть путь освобождения мудростью, в котором джханы не дифференцируются и прямо постигается прекращение страдания.

Вы постоянно выдаете тирады, противоречащие канону.
Васубандху приводит список загрязнений, выделяя те, которые можно устранить только мудростью (дхьяной неустраняются), и те, которые можно устранить только дхьяной (мудростью неустраняются).

К тому же по высказанному Вами видно, что Вы недостаточно осведомлены и в другом вопросе - какой плод получает постигший истины интелектуально (абхисамая)?
Устраните пробел, рассмотрите этот вопрос и увидьте, что ответ прямо пропорционален предварительному достижению (или недостижению) тех или иных дхьян.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 27 Авг 19, 12:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499909СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 12:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bhasya (о ниродха-самапатти):

  Арьи культивируют это поглощение, потому что считают его поглощением спокойствия ... Оно зарождается на Бхавагре, то есть арья проникает в него, оставляя naivasamjnanasarnjnayatana поглощение (viii.4) ‖ [4-я арупья-дхьяна ].
  Это не практикуется Птхаджанасом, -
(1), потому что они боятся уничтожения и
(2) потому что это поглощение может быть получено только через силу Пути: это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее

Мирской путь или сверхмирской определяется тем, венчается ли он НС.
Сначала - теоретичеки, потом - практически

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

499910СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 12:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли человек, составляющий дико-ошибочный силлогизм, и, даже после разъяснений и примера ошибки, в упор не видящий её, правильно понять буддийский философский трактат, написанный буддийским логиком?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499912СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, Вам уже не раз писал о том, что освобожденный мудростью не нуждается больше в обучении и практике, это прямо из канона и то же самое в абхидхамме. Но Вы и тогда пропустили мимо ушей и сейчас опять педалируете этот вопрос. Изучите еще раз ВНИМАТЕЛЬНО. Буду за компом, скину Вам ссылку еще раз. Не игнорьте на этот раз, ходите по граблям уже который год.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499917СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 13:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может ли человек, составляющий дико-ошибочный силлогизм, и, даже после разъяснений и примера ошибки, в упор не видящий её, правильно понять буддийский философский трактат, написанный буддийским логиком?

Требуется ли для этого Ваша модель образования?
Более двух тысяч лет буддами и бодхисаттвами становились как-то без него.
Если же оно еще и неиндологическое - только гарантирует множество аваран, не позволяющих в упор видеть очевидное.

Вопрос даже не в том, насколько ценно судейство не понимающего, что НС - это состояние вне всех загрязнений, искомая локоттара.
Вопрос в том, что речь не о логике, а о дхьянах, в т.ч. и превышающей мирской лимит, единственной из всех, которая никогда не бывает мирской, которая всегда только локоттара.

А логика может касаться только причинно-обусловленного, "действенности" в причинно-следственных рядах.
О чем, кстати, Дхармакирти в первых строках сразу и предупреждает...

Абсолют (нирвана) в связь со словом не входит.
Логика - процесс схватывания (samjna nimitta udgrahana), который "отворачивает от дхарматы".

При отсутствии объекта сознание возникнуть не может, потому прекращение процесса схватывания есть прерывание потока сознания, реанимировать который возможно только посредством воскрешения схватываний.

Можете ли Вы понять сказанное знающим и логику и дхьяны - Васубандху (Trimsika):
Под чистым сознанием мы понимаем отсутствие объекта, поддерживаемого манасом...
Пока сознание воспринмает какой-либо объект, оно не находится в состоянии "только сознание"

Сначала это постигается интеллектуально, потом достигается практически, что будет свершившимся фактом реализации

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

499918СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сначала это постигается интеллектуально

То есть, для вас это не в этой жизни?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость





499919СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 14:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Может ли человек, составляющий дико-ошибочный силлогизм, и, даже после разъяснений и примера ошибки, в упор не видящий её, правильно понять буддийский философский трактат, написанный буддийским логиком?

Требуется ли для этого Ваша модель образования?
Более двух тысяч лет буддами и бодхисаттвами становились как-то без него.
Если же оно еще и неиндологическое - только гарантирует множество аваран, не позволяющих в упор видеть очевидное.

Вопрос даже не в том, насколько ценно судейство не понимающего, что НС - это состояние вне всех загрязнений, искомая локоттара.
Вопрос в том, что речь не о логике, а о дхьянах, в т.ч. и превышающей мирской лимит, единственной из всех, которая никогда не бывает мирской, которая всегда только локоттара.

А логика может касаться только причинно-обусловленного, "действенности" в причинно-следственных рядах.
О чем, кстати, Дхармакирти в первых строках сразу и предупреждает...

Абсолют (нирвана) в связь со словом не входит.
Логика - процесс схватывания (samjna nimitta udgrahana), который "отворачивает от дхарматы".

При отсутствии объекта сознание возникнуть не может, потому прекращение процесса схватывания есть прерывание потока сознания, реанимировать который возможно только посредством воскрешения схватываний.

Можете ли Вы понять сказанное знающим и логику и дхьяны - Васубандху (Trimsika):
Под чистым сознанием мы понимаем отсутствие объекта, поддерживаемого манасом...
Пока сознание воспринмает какой-либо объект, оно не находится в состоянии "только сознание"

Сначала это постигается интеллектуально, потом достигается практически, что будет свершившимся фактом реализации

Если НС — полное очищение (читай: локкотара), то неясно, в силу чего возникает процесс "воскрешения схватываний". По причине внутренней установки? Но тогда о полном очищении не может быть и речи.
Наверх
Йог
Гость





499921СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 14:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

После "воскрешения схватываний" вопросительный знак.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

499933СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 16:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
После "воскрешения схватываний" вопросительный знак.

без этого не возникнут дхармы, конфигурирующие поток сознания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 7 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.387) u0.014 s0.001, 18 0.021 [266/0]