Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10487

499653СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 20:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Samantabhadra пишет:
Sunken пишет:
Си-ва-кон пишет:
По классификации 18-ти дхату тиртхический атман - это манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату.

По любой буддийской классификации, в дхармах нет атмана, и атмана нет у дхарм. Иное может думать только полный болван.


Судя по динамике учения - кто-то обязательно додумается до этого, придумается изощрённый аргумент, появится соответствующая школа, а дальше - круче

До чего именно?

До импликации атмана в буддизм в каком-то виде. Если не уже.

Что такое атман?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

499654СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 20:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тарас пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ну вот, тиртхики, болваны, до сих пор утверждают, что буддийское "манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату" есть не совокупность трех дхату, а единый неделимый само-сущий атман.
Вы, эту хрень, обнаружте сначала практически в самом себе. Чтобы определиться, так это или не так.
Глупцы, они ведь как, начитаются умных книжет, включают дурака + логику, и пытаются докопаться до истины.
Ну, дурацкая истина, или истина дураков, и открывается.

Про "в самом себе" может писать только болван, никогда не задумывавшийся, что это такое и где оно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499659СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
По классификации 18-ти дхату тиртхический атман - это манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату.

По любой буддийской классификации, в дхармах нет атмана, и атмана нет у дхарм. Иное может думать только полный болван.

Ну вот, тиртхики, болваны, до сих пор утверждают, что буддийское "манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату" есть не совокупность трех дхату, а единый неделимый само-сущий атман.

То, что этот "набор" исчезает в НС, при прерванном потоке сознания и есть опровержение болванских утверждений о неуничтожимости атмана.

"Тиртхики" ничего не утверждают про буддийские классификации. У них есть свои собственные, про которые они нечто и "утверждают".

Их классификации хорошо известны, шли многовековые дебаты между школами, отвечать на критику оппонентов и показывать логические несостоятельности в их построениях доверялось лучшим представителям с обоих сторон, всесторонне знакомыми с учением оппонентов.

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Так же заметьте, что бхава в 8-й дхьяне принимается тиртхиками за нирвану, они полагают это вечным бытием, слиянием с атманом.
Буддисты же имеют целью НС, которое "есть свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны видел ее".
Иначе лимит мирского пути пока не превышен

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

499665СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, лучше бы вы ничего не писали.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1170
Откуда: Россия

499674СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:27 (3 мес. назад)    Re: Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
...
Опровергая атмана и утверждая бессамосущность всех явлений, буддисты обязаны доказывать, что ментальное сознание (нечувственное, мановиджняна), прерывается и не возникает по исключении контактов с соответствующими объектами, точно так же, как это происходило при разъединении с объектами ("чувственными") первых пяти видов (что есть достижение арупьи).
...

Речь видимо о том, что атмавадинам индуистам непонятно, как может сохраняться продолжительное знание объектов, если их восприятие мгновенно. Куда девается знание с прекращением восприятия? Буддийская теория вызывает недоумение с точки зрения идей о необходимости кого-то постоянного, кто обладает знанием, кто может сохранять знание, помнить познанное. Индуисты, как и те некоторые буддисты, кто еще не слишком освоился с учением о анатмане, недоумевают: где же постоянный знающий  посреди мгновенных возникновений и прекращений объектов познания?  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499678СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В небуддийской теории восприятия есть разделение на само действие, на инструмент, на объект и обязательно "агент" действия.
Буддисты нерасчленяли процесс.

Расчленяли - то есть, анализировали. Результат этого анализа и называется "дхармы".

Лысенко "Непосредственное и ..." (с. 17-18):
В число теминов праманавады, помимо праманы, входят праматри, или прамата/праматри (субъект, агент), прамея (объект), прама и прамити (понимаемые и как само действие ыи как его результат).

  Одни и те же компоненты познавательного процесса могут выполнять функции праманы, прамеи, прамити и праматри, подобно тому, как одни и те же слова могут ассоциироваться в предложении с разными караками (например, топор может быть и каракой «агент» и каракой «инструмент», соответственно, «топор рубит дерево», или «дерево рубят топором»).

... в работах многих брахманистских авторов распределению функций праманы, прамеи и т. д. между разными компонентами познавательного процесса отводится значительное место. Буддисты, считавшие эти функции чисто условными, в конечном итоге их просто отождествляют.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

499679СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Одно и то же может иметь разные функции в разных контекстах. Ухо может быть органом в одном контексте, а может быть объектом восприятия в ином акте. У буддистов именно про это. Никакого "просто отождествления" нет - всегда есть строгий анализ, что, как, и почему.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 25 Авг 19, 21:37), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499680СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В небуддийской теории восприятия есть разделение на само действие, на инструмент, на объект и обязательно "агент" действия.
Буддисты нерасчленяли процесс.

Расчленяли - то есть, анализировали. Результат этого анализа и называется "дхармы".

Лысенко "Непосредственное и ..." (с. 17-18):
В число теминов праманавады, помимо праманы, входят праматри, или прамата/праматри (субъект, агент), прамея (объект), прама и прамити (понимаемые и как само действие ыи как его результат).

  Одни и те же компоненты познавательного процесса могут выполнять функции праманы, прамеи, прамити и праматри, подобно тому, как одни и те же слова могут ассоциироваться в предложении с разными караками (например, топор может быть и каракой «агент» и каракой «инструмент», соответственно, «топор рубит дерево», или «дерево рубят топором»).

... в работах многих брахманистских авторов распределению функций праманы, прамеи и т. д. между разными компонентами познавательного процесса отводится значительное место. Буддисты, считавшие эти функции чисто условными, в конечном итоге их просто отождествляют.

Я об этом:
Си-ва-кон пишет:
В небуддийской теории восприятия есть разделение на само действие, на инструмент, на объект и обязательно "агент" действия.
Буддисты нерасчленяли процесс.

Расчленяли
Цитата:
Буддисты...  в конечном итоге их просто отождествляют
Си-ва-кон, лучше бы вы ничего не писали.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

499681СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лысенко что-то ляпнула - и это надо обсуждать?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499683СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лучше это:

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

499684СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:47 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Лучше это:

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...

И что?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499685СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Лучше это:

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...

И что?

Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.
Свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны видел ее

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 25 Авг 19, 21:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37472

499686СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 21:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Лучше это:

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...

И что?

Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.

НС не является целью в 4БИ. Это необязательный опыт, который может испытать при жизни тела уже достигший освобождения. Может его не испытывать - никогда не входить в НС - ничего не изменится.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12944
Откуда: Королев

499688СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Лучше это:

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...

И что?

Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.

НС не является целью в 4БИ. Это необязательный опыт, который может испытать при жизни тела уже достигший освобождения.

Си-ва-кон все еще не верит в это, он все еще считает, что путь лежит только через восемь обязательных дхьян в девятую и никак иначе, ни в коем случае. Но возможно, его мнение однажды изменится.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499689СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Лучше это:

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...

И что?

Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.

НС не является целью в 4БИ. Это просто необязательный опыт, который может испытать при жизни тела уже достигший освобождения.

Достичь НС без предварительного намерения невозможно по определению.
Достичь НС может только "заряженный" БИ.
Вывод: предварительное намерение содержится в БИ. Как цель, а не как "необязательный опыт".
Этот "необязательный опыт" превращает в двоякоосвобожденного, "свидетельствующего", однозначно боле не подверженного падению.

Я на сегодня все, завтра представлю списки "освобожденных" согласно различным буддийским школам, в т.ч. и ранним палийским

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 3 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.138 (0.463) u0.045 s0.001, 18 0.092 [258/0]