Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520420СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 01:29 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

Нет, невежда, не так. Это последнее загрязнение, которое преодолевает архат. Тиртхиком он не является ни в каком смысле. Тиртхики вообще не могут дойти до этого уровня, когда остается только одно это загрязнение. Так как они вообще не вступают на Путь.
Интересно, как определить кто тиртхик, а кто буддист? Мне кажется это разделение практически невозможно сделать. Например, у Асанги при определении индивидов вообще нет такой классификации индивидов. У него все или в колеснице шраваков, или колеснице пратьекабудд или в колеснице махаяны. А другие классификации уже про их способности, характер и.т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

520421СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 02:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

Так ведь сказано, дублирую
The Blessed One said: "... As long as there are six spheres (sadayatana), there is speculation. When there is cessation, the cutting off of the six spheres, then there is a stopping of speculations."

Пока длятся шесть сфер восприятия - это спекуляции. Когда эти шесть сфер "отрезаны" - спекуляции остановлены.
Напомню, что в Арупье остается одна сфера (из шести) - ментальная, а вот в НС - "отрезаны" все шесть.

И если "само-сущего нет ни в чем", то что же останется за вычетом всего остального, НЕ само-сущего?
)) Кроме того, чего не было изначально


Сначала цель определяется словесно, "посредством слов и предложений". Потом - реализация, т.е. достижение требуемого состояния уже "очно", непосредственным в нем пребыванием, а не на словах или в воображении.
Это "требуемое состояние" невозможно ни в какой из сфер существований - оно есть прерывание потока сознания (которое в любой из сфер существований сохраняется), есть "превышение лимита мирского пути", "свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее"

Самая хорошая таблетка
В цитате не сказано, что с прекращением 6-ти сфер существования нет некоего сознания которое нам непонятно, так как оно основано на отсутствии различия субъекта и объекта.
Естественно, что спекуляции, как двойственное сознание подразумевающее субъект и объект нужно прекратить, но другие Ваши выводы не основаны на логике, то есть произвольные гипотезы. Например, если нет самосущего, то это не означает что все иллюзия. Оно вполне может быть не иллюзией, но просто без наличия в нем самосущего.

Во многих цитатах (даже в приведенных мной на ближайших 2-3 стр) сказано, что сознание не может возникнуть само-по-себе - но только "в союзе" (samagri) со своими "сателлитами" - объектами.
Так как в Арупье нет объектов для первых пяти видов восприятия (видимое, слишимое...) то там и не возникают виджняны пяти соответствующих видов (caksur-vijnana ... kaya-vijnana). Потому в Арупье остаются только три дхату из "первоначальных" 18-ти (из которых мы слагаемся в камалоке).
Мано-индрия-дхату + дхармо-дхату + мано-виджняна-дхату.

При изъятии объектов и шестого вида не может возникнуть и последний оставшийся вид сознания - мано-виджняна.
Таким образом поток сознания наполнить попросту нечем и этот самый поток прерывается.

А по поводу без-самосущей неиллюзии - будет вопреки аксиомам инд философии.
Существующее в силу причин и условий и исчезающее при их отсутствии - не-само-суще и уже только потому иллюзорно с т.з. Абсолюта.

Безсамо-сущи все самскрита дхармы. Их нет, когда нет причин. Преходящи (anitya) - потому и подобны иллюзии, миражу, сновидению.
Само-сущее же по определению не исчезает даже по исчерпании всех причин.

Одни считали само-сущим "чистое сознание" (атман), другие же объявили любой вид сознания безсамо-сущим, равно как и его "сателлиты" - объекты.

Правильное различение змеи и веревки - всегда самвритти-сатья, с т.з. же Абсолюта - несамо-сущи, иллюзорны, НЕ СУЩЕСТВУЮТ В АБС СМЫСЛЕ и "миражная" змея, и "правильная" веревка и даже сам наблюдатель

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39271

520426СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 03:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Хорошо, рассмотрим и это (https://dharma.org.ru/board/post302235.html#302235).
И еще несколько Ваших высказываний:

Си-ва-кон, ГДЕ вы нашли что-то вообще про эту дхьяну в 16-й момент даршанамарги? Что послужило почвой для такой фантазии? Вас сглючило исключительно из-за схожего слова "бхавагра"? И вы всерьез продолжаете спорить???


А дхьяна со схожим названием тут не при чем.

То есть, вы банально перепутали бхавагру, как предмет слабой-слабой (weak-weak) категории привязанности к бытию, от бхавагры, как дхьяны?

Высказывания давние, возможно Вы уже "свою ошибку исправили обучением", потому пжлст уточните - понимаете ли Вы теперь, что бхавагра - это и есть 8-я дхьяна, которую возможно достигать медитативно (рожденному в камалоке), а также впоследствии (в виде "плода") переродиться в этой сфере существования.

Бхава + агра = вершина бытия. В этой сфере существований - самое малое количество загрязнений;
иметь еще мЕньшее количество которых в мирах сансары невозможно. И такого наименьшего количества загрязнений достигают и тиртхики - переродившиеся на бхавагре, т.е. в 8-й дхьяне.
Пока только это.

P.S.
Цитата:
у вас на эту тему с самого начала был бред. Я свою ошибку исправил обучением - вы нет.

Непостижимо - как это моему изначальному бреду удалось повернуть Ваш взгляд на пеленг ошибки?

Вы, кстати, не указали - что на что было исправлено.

Ничего не понял, что вы тут написали. Даршанамарга заканчивается обретением плода сротапанны, а не архата. При чем тут эта ваша "бхавагра"?

Вы ничего не "повернули", кроме того, что мне пришлось прочитать про эту совсем не интересную тему.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520427СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 03:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Во многих цитатах (даже в приведенных мной на ближайших 2-3 стр) сказано, что сознание не может возникнуть само-по-себе - но только "в союзе" (samagri) со своими "сателлитами" - объектами.
Так как в Арупье нет объектов для первых пяти видов восприятия (видимое, слишимое...) то там и не возникают виджняны пяти соответствующих видов (caksur-vijnana ... kaya-vijnana). Потому в Арупье остаются только три дхату из "первоначальных" 18-ти (из которых мы слагаемся в камалоке).
Мано-индрия-дхату + дхармо-дхату + мано-виджняна-дхату.

При изъятии объектов и шестого вида не может возникнуть и последний оставшийся вид сознания - мано-виджняна.
Таким образом поток сознания наполнить попросту нечем и этот самый поток прерывается.

А по поводу без-самосущей неиллюзии - будет вопреки аксиомам инд философии.
Существующее в силу причин и условий и исчезающее при их отсутствии - не-само-суще и уже только потому иллюзорно с т.з. Абсолюта.

Безсамо-сущи все самскрита дхармы. Их нет, когда нет причин. Преходящи (anitya) - потому и подобны иллюзии, миражу, сновидению.
Само-сущее же по определению не исчезает даже по исчерпании всех причин.

Одни считали само-сущим "чистое сознание" (атман), другие же объявили любой вид сознания безсамо-сущим, равно как и его "сателлиты" - объекты.

Правильное различение змеи и веревки - всегда самвритти-сатья, с т.з. же Абсолюта - несамо-сущи, иллюзорны, НЕ СУЩЕСТВУЮТ В АБС СМЫСЛЕ и "миражная" змея, и "правильная" веревка и даже сам наблюдатель
У Асанги описано и недвойственное сознание когда нет различия субъекта и объекта. По логике это как раз сознание Будды. Он не прекратил свое бытие, но функционирует он явно по другим принципам сознания, в котором нет разделения.
Про иллюзорность это Шанкара все хорошо описал, но это не буддизм. Из преходящести, временности не следует логически иллюзорность. Может быть такой духовный опыт переживания взаимозависимой реальности как иллюзорной, но это не вершина духовных путей. Ведь в аналогии змеи и веревки есть с чем сравнить змею и веревку. То есть есть абсолютная истина по отношении к которой другие переживания представляются иллюзорными. Но они иллюзорны потому что есть абсолютная истина. И если бы она не обладала неким "сознанием", то невозможно было и провести сравнение иллюзорного (относительного) с ее абсолютным "сознанием".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39271

520428СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 03:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

Нет, невежда, не так. Это последнее загрязнение, которое преодолевает архат. Тиртхиком он не является ни в каком смысле. Тиртхики вообще не могут дойти до этого уровня, когда остается только одно это загрязнение. Так как они вообще не вступают на Путь.

Тиртхики достигают бхавагры (8-й дхьяны) Это сказано Васубандху - они потом там еще и перерождаются после смерти физич тела в камалоке.
Это есть лимит мирского пути.

Достигают мирских дхьян - это обычное, не святое, не Святой Путь. Не вступают на Святой Путь, не устраняют никаких загрязнений, из тех, что устраняются на Святом Пути.

И у тех, и у других на бхавагре остается одинаковый набор загрязнений - бхавагра одна на всех. Тиртхики ее достигают без всяких БИ, но не способны на бОльшее - на сверхмирское (не превышают лимита мирского пути).
Если входят в бхавагру "сверхмирски" - тогда имеют предшествующее намерение достичь именно НС - прерывания потока сознания (а не какого-то другого состояния, при котором сознание сохранено, его поток НЕ прерван)

Тиртхики считают бхавагру вне любых загрязнений, буддисты же указывают, что там еще остаются самые трудноустранимые самскары, "убить" которые возможно только "выйдя за пределы трех миров" - достигнув прерывания, уничтожения потока сознания.
Приверженцы атмана считают его уничтожение невозможным, буддисты же - необходимым.
Нирвана тиртхиков отличается от буддийской ровно настолько же, насколько бхавагра отличается от НС

У вас основное заблуждение - то, что вы считаете, что чем выше дхьяна, тем круче йогин. Типа, такая лесенка - кого сильнее торкает, тот больше пути прошел. Торкать может как угодно, а пути пройдено не быть вовсе нисколько. Будут лишь временно подавлены факторы, препятствующие дхьянам. Без устранения причин.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520431СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 03:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой


У вас основное заблуждение - то, что вы считаете, что чем выше дхьяна, тем круче йогин. Типа, такая лесенка - кого сильнее торкает, тот больше пути прошел. Торкать может как угодно, а пути пройдено не быть вовсе нисколько. Будут лишь временно подавлены факторы, препятствующие дхьянам. Без устранения причин.
Это не заблуждение. Это колесница шраваков. Факторы препятствующие дхьянам могут быть полностью подавлены. Зачем завидовать, если кому-то это было суждено и они это и реализовали.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39271

520432СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 03:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У вас основное заблуждение - то, что вы считаете, что чем выше дхьяна, тем круче йогин. Типа, такая лесенка - кого сильнее торкает, тот больше пути прошел. Торкать может как угодно, а пути пройдено не быть вовсе нисколько. Будут лишь временно подавлены факторы, препятствующие дхьянам. Без устранения причин.
Это не заблуждение. Это колесница шраваков. Факторы препятствующие дхьянам могут быть полностью подавлены.
Всё наоборот. Подавляют клеши без их устранения бодхисаттвы, а не шраваки. Но, не с целью достижения дхьян. "Тиртхики" могут подавить клеши с целью достижения дхьян, и достичь мирских дхьян, но не могут устранить причину клеш.

СлаваА пишет:
Зачем завидовать, если кому-то это было суждено и они это и реализовали.
"Завидовать"? "Реализовали"? Это всё вы про кого - раскройте имена?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

520433СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во многих цитатах (даже в приведенных мной на ближайших 2-3 стр) сказано, что сознание не может возникнуть само-по-себе - но только "в союзе" (samagri) со своими "сателлитами" - объектами.
Так как в Арупье нет объектов для первых пяти видов восприятия (видимое, слишимое...) то там и не возникают виджняны пяти соответствующих видов (caksur-vijnana ... kaya-vijnana). Потому в Арупье остаются только три дхату из "первоначальных" 18-ти (из которых мы слагаемся в камалоке).
Мано-индрия-дхату + дхармо-дхату + мано-виджняна-дхату.

При изъятии объектов и шестого вида не может возникнуть и последний оставшийся вид сознания - мано-виджняна.
Таким образом поток сознания наполнить попросту нечем и этот самый поток прерывается.

А по поводу без-самосущей неиллюзии - будет вопреки аксиомам инд философии.
Существующее в силу причин и условий и исчезающее при их отсутствии - не-само-суще и уже только потому иллюзорно с т.з. Абсолюта.

Безсамо-сущи все самскрита дхармы. Их нет, когда нет причин. Преходящи (anitya) - потому и подобны иллюзии, миражу, сновидению.
Само-сущее же по определению не исчезает даже по исчерпании всех причин.

Одни считали само-сущим "чистое сознание" (атман), другие же объявили любой вид сознания безсамо-сущим, равно как и его "сателлиты" - объекты.

Правильное различение змеи и веревки - всегда самвритти-сатья, с т.з. же Абсолюта - несамо-сущи, иллюзорны, НЕ СУЩЕСТВУЮТ В АБС СМЫСЛЕ и "миражная" змея, и "правильная" веревка и даже сам наблюдатель
У Асанги описано и недвойственное сознание когда нет различия субъекта и объекта. По логике это как раз сознание Будды. Он не прекратил свое бытие, но функционирует он явно по другим принципам сознания, в котором нет разделения.
Про иллюзорность это Шанкара все хорошо описал, но это не буддизм. Из преходящести, временности не следует логически иллюзорность. Может быть такой духовный опыт переживания взаимозависимой реальности как иллюзорной, но это не вершина духовных путей. Ведь в аналогии змеи и веревки есть с чем сравнить змею и веревку. То есть есть абсолютная истина по отношении к которой другие переживания представляются иллюзорными. Но они иллюзорны потому что есть абсолютная истина. И если бы она не обладала неким "сознанием", то невозможно было и провести сравнение иллюзорного (относительного) с ее абсолютным "сознанием".

AS стр 38
Everything that is subject to appearance (arising, utpada), to disappearance (vyaya) and also to change in its duration (sthityanyathatva)—all that is understood as conditioned

Все, что подвержено появлению (возникновению, utpada), исчезновению (vyaya) а также изменчивости в течении его длительности
(sthityanyathatva) - все это понимается как обусловленное.

Поймите: изменения - от причин. Абсолют по определению изменениям не подвержен. Нет причин - нет событий, изменений.
Если что-то изменило какие-то качества - это сигнификатор причинно-следственного, НЕ существующего когда нет причин.

То, что буддийская нирвана безжизненна, "камнеподобна" давно известно всем вплоть до идейных оппонентов ("Как может разумный человек прилагать столько усилий чтобы стать подорбным камню!") и индологов. Также давно известно что такая же "каменная" нирвана и у вайшешиков.

А вот у приверженцев атмана нирвана - это сознание, очищенное от всех загрязнений. Ими полагается, что такое сознание не исчезает даже по исчерпании причин. Что исчерпание причин и есть такое "чистое" сознание, навечно вне изменений

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 28 Дек 19, 04:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520434СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:02 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У вас основное заблуждение - то, что вы считаете, что чем выше дхьяна, тем круче йогин. Типа, такая лесенка - кого сильнее торкает, тот больше пути прошел. Торкать может как угодно, а пути пройдено не быть вовсе нисколько. Будут лишь временно подавлены факторы, препятствующие дхьянам. Без устранения причин.
Это не заблуждение. Это колесница шраваков. Факторы препятствующие дхьянам могут быть полностью подавлены.
Всё наоборот. Подавляют клеши без их устранения бодхисаттвы, а не шраваки. Но, не с целью достижения дхьян. "Тиртхики" могут подавить клеши с целью достижения дхьян, и достичь мирских дхьян, но не могут устранить причину клеш.
Очень любопытное у Вас понимание махаяны и бодхисаттв. Бодхисаттвы в Вашем описании получаются неуклюжими в отношении клеш и глупыми по сравнению со шраваками и даже тиртхиками. Все же Асанга был другого мнения. Да и не логична такая точка зрения. Тот кто может управлять чем-то только через уничтожение никак не может быть выше того, кто может управлять не уничтожая.
Цитата:

СлаваА пишет:
Зачем завидовать, если кому-то это было суждено и они это и реализовали.
"Завидовать"? "Реализовали"? Это всё вы про кого - раскройте имена?
Шраваки. Все кто шли путем подавления и эксклюзивного освобождения от нижней природы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39271

520435СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фантазии обсуждать лень.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520436СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:07 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фантазии обсуждать лень.
Перечитайте Абхидхамасамуччаю. Мне Вас тоже лень переубеждать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39271

520437СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Фантазии обсуждать лень.
Перечитайте Абхидхамасамуччаю. Мне Вас тоже лень переубеждать.

Вы пишете бессмысленные фразы, как это часто делает Си-ва-кон. Не понимаете, что означают слова, не разбираетесь в понятийной системе того, что обсуждаете. Просто нагромождение слов. Невозможно с вами спорить, и что-либо вам доказывать по этой причине.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520438СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Поймите: изменения - от причин. Абсолют по определению изменениям не подвержен. Нет причин - нет событий, изменений.
Если что-то изменило какие-то качества - это сигнификатор причинно-следственного, НЕ существующего когда нет причин.

То, что буддийская нирвана безжизненна, "камнеподобна" давно известно всем вплоть до идейных оппонентов ("Как может разумный человек прилагать столько усилий чтобы стать подорбным камню!") и индологов. Также давно известно что такая же "каменная" нирвана и у вайшешиков.

А вот у приверженцев атмана нирвана - это сознание, очищенное от всех загрязнений. Ими полагается, что такое сознание не исчезает даже по исчерпании причин. Что исчерпание причин и есть такое "чистое" сознание, навечно вне изменений
Буддийская нирвана безжизненна и камнеподобна в смысле что она может переживаться как всепоглощающий покой, который вообще ничто не может затронуть. Но может быть это только один из аспектов который анализирующий интеллект потом выделяет?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520439СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой


Подавляют клеши без их устранения бодхисаттвы, а не шраваки.
Развеивают, а не подавляют. В моем понимании это значит могут управлять их проявлением и это большее достижение, чем у шраваков. Тем более если Асанга немного противореча сам себе говорит и том что вообще бодхисаттва отбрасывает омрачения как архат. Из всего этого можно сделать вывод о том, что бодхисаттва обладает большей способностью во взаимодействии с клешами.
Асанга "Хотя бодхисаттва не отбрасывает все омрачения, он развеивает их, как развеивают яд путём заклинаний и лекарств (mantrau$adha), он не производит никаких омрачений или запутанности, и отбрасывает омрачения на всех стадиях (bhйmi), как архат."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520440СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 04:38 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Фантазии обсуждать лень.
Перечитайте Абхидхамасамуччаю. Мне Вас тоже лень переубеждать.

Вы пишете бессмысленные фразы, как это часто делает Си-ва-кон. Не понимаете, что означают слова, не разбираетесь в понятийной системе того, что обсуждаете. Просто нагромождение слов. Невозможно с вами спорить, и что-либо вам доказывать по этой причине.
Может быть Вы и справедливо пишите про мои недостатки. Постараюсь учесть. Хотелось бы научиться писать так чтобы мысль которую выражаю в словах -  собеседнику была полностью понятна. Если когда-нибудь я напишу что-то умное понятное Вам, то вероятно это будет реальным шедевром.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 30 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.620) u0.048 s0.001, 18 0.012 [262/0]