Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520364СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:03 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я с вами не спорю, так как вы не способны вести подобный диспут - я пытался, и вы даже не смогли отвечать на простые вопросы, а стали приписывать какие-то фантазии и писать откровенную чушь. Что уж тут говорить про разбор и объяснение сложных тем? Я иногда пишу про откровенный бред в ваших темах, что это бред, так как не могу удержаться, если вижу. И только.

Да Вы вообще ничего не можете привести кроме Ваших диагнозов. Начиная еще с бхавагры, когда отрицали что это и есть 8-я дхьяна, объявляя это моим бредом. И сейчас так.

Когда вместо оскорблений я увижу Ваш ответ на два моих вопроса?

1. Есть ли само-сущее (т.е. неиллюзорное) в свалакшанах
2. Какому углу семиотического треугольника  можно "доверять" - в каком из них есть шанс отыскать неиллюзорное (само-сущее)?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39772

520365СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Начиная еще с бхавагры, когда отрицали что это и есть 8-я дхьяна, объявляя это моим бредом.

Это и есть ваш бред - то, что вы путаете преодоление архатом жажды к вершине бытия (преодоление бхавагры) с выходом из 8-й дхьяны. Типичное однобитовое мышление - увидели слово и считаете, что оно везде означает одно и то же.

Си-ва-кон пишет:
Когда вместо оскорблений я увижу Ваш ответ на два моих вопроса?

С чего вдруг вы вообще что-то у меня спрашиваете? Я разве обязывался вас обучать? У вас неверная понятийная система (путаете слова, смешиваете в одно разные ононимичные понятия), и поврежденный логический аппарат - поэтому, вам невозможно ответить так, чтобы у вас в уме не возник искаженный смысл. Поэтому, лучше вам ничего не отвечать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 27 Дек 19, 17:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520367СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Начиная еще с бхавагры, когда отрицали что это и есть 8-я дхьяна, объявляя это моим бредом.

Это и есть ваш бред - то, что вы путаете преодоление жажды к вершине бытия (преодолением бхавагры) с выходом из 8-й дхьяны. Типичное однобитовое мышление.

Не соскальзывайте - тогда речь шла лишь о том, что бхавагра - это и есть 8-я дхьяна. Тогда Вы заявляли, что это "другая бхавагра", что меня "сглючило от похожести в названиях".

Когда поняли, что ошибались (что бхавагра - действительно та же самая 8-я дхьяна) - начали мне проповедовать о том, что ее "покидают заочно".

Сначала понимают необходимость войдя в 8-ю дхьяну сразу же ее покинуть и войти в НС. Готовясь достичь НС заранее определяют такую цель (достичь именно НС, а не зависнуть на бхавагре). ЗАРАНЕЕ - это еще ДО входа в 8-ю.

)) Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Дек 19, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39772

520368СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:17 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Начиная еще с бхавагры, когда отрицали что это и есть 8-я дхьяна, объявляя это моим бредом.

Это и есть ваш бред - то, что вы путаете преодоление жажды к вершине бытия (преодолением бхавагры) с выходом из 8-й дхьяны. Типичное однобитовое мышление.

Не соскальзывайте - тогда речь шла лишь о том, что бхавагра - это и есть 8-я дхьяна. Тогда Вы заявляли, что это "другая бхавагра", что меня "сглючило от похожести в названиях".

Другая и есть - вершина бытия вообще, жажда к которой преодолевается архатом. А не дхьяна, в которую входят и выходят. Бхавагра преодолевается даже теми архатами, кто в 8-ю дхьяну никогда и не входил.

Си-ва-кон пишет:
Когда поняли, что ошибались (что бхавагра - действительно та же самая 8-я дхьяна
Прошу перестать уже приписывать мне ваши фантазии.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39772

520369СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:21 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

Нет, невежда, не так. Это последнее загрязнение, которое преодолевает архат. Тиртхиком он не является ни в каком смысле. Тиртхики вообще не могут дойти до этого уровня, когда остается только одно это загрязнение. Так как они вообще не вступают на Путь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520370СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бхавагра преодолевается даже теми архатами, кто в 8-ю дхьяну никогда и не входил.

Нет, лишь предварительно понимается необходимость еще до входа в 8-ю иметь целью именно НС

По поводу моих приписываний Вам якобы того что Вы мне не говорили - попытаюсь поискать Ваши давние цитаты.

Пока общение заканчиваю - действительно очень утомительно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520371СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:26 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

Нет, невежда, не так. Это последнее загрязнение, которое преодолевает архат. Тиртхиком он не является ни в каком смысле. Тиртхики вообще не могут дойти до этого уровня, когда остается только одно это загрязнение. Так как они вообще не вступают на Путь.

Тиртхики достигают бхавагры (8-й дхьяны) Это сказано Васубандху - они потом там еще и перерождаются после смерти физич тела в камалоке.
Это есть лимит мирского пути.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39772

520372СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:28 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

Нет, невежда, не так. Это последнее загрязнение, которое преодолевает архат. Тиртхиком он не является ни в каком смысле. Тиртхики вообще не могут дойти до этого уровня, когда остается только одно это загрязнение. Так как они вообще не вступают на Путь.

Тиртхики достигают бхавагры (8-й дхьяны) Это сказано Васубандху - они потом там еще и перерождаются после смерти физич тела в камалоке.
Это есть лимит мирского пути.

Достигают мирских дхьян - это обычное, не святое, не Святой Путь. Не вступают на Святой Путь, не устраняют никаких загрязнений, из тех, что устраняются на Святом Пути.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39772

520373СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 17:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ищете, где я говорил неправильно про бхавагру?

Вот тут: https://dharma.org.ru/board/post302235.html#302235

Но это никак не отменяет всего того, что я писал позже, когда прочитал и разобрался в теме. И не отменяет то, что у вас на эту тему с самого начала был бред. Я свою ошибку исправил обучением - вы нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520385СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 21:23 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, рассмотрим и это (https://dharma.org.ru/board/post302235.html#302235).
И еще несколько Ваших высказываний:

Си-ва-кон, ГДЕ вы нашли что-то вообще про эту дхьяну в 16-й момент даршанамарги? Что послужило почвой для такой фантазии? Вас сглючило исключительно из-за схожего слова "бхавагра"? И вы всерьез продолжаете спорить???


А дхьяна со схожим названием тут не при чем.

То есть, вы банально перепутали бхавагру, как предмет слабой-слабой (weak-weak) категории привязанности к бытию, от бхавагры, как дхьяны?

Высказывания давние, возможно Вы уже "свою ошибку исправили обучением", потому пжлст уточните - понимаете ли Вы теперь, что бхавагра - это и есть 8-я дхьяна, которую возможно достигать медитативно (рожденному в камалоке), а также впоследствии (в виде "плода") переродиться в этой сфере существования.

Бхава + агра = вершина бытия. В этой сфере существований - самое малое количество загрязнений;
иметь еще мЕньшее количество которых в мирах сансары невозможно. И такого наименьшего количества загрязнений достигают и тиртхики - переродившиеся на бхавагре, т.е. в 8-й дхьяне.
Пока только это.

P.S.
Цитата:
у вас на эту тему с самого начала был бред. Я свою ошибку исправил обучением - вы нет.

Непостижимо - как это моему изначальному бреду удалось повернуть Ваш взгляд на пеленг ошибки?

Вы, кстати, не указали - что на что было исправлено.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520394СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 21:50 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

Нет, невежда, не так. Это последнее загрязнение, которое преодолевает архат. Тиртхиком он не является ни в каком смысле. Тиртхики вообще не могут дойти до этого уровня, когда остается только одно это загрязнение. Так как они вообще не вступают на Путь.

Тиртхики достигают бхавагры (8-й дхьяны) Это сказано Васубандху - они потом там еще и перерождаются после смерти физич тела в камалоке.
Это есть лимит мирского пути.

Достигают мирских дхьян - это обычное, не святое, не Святой Путь. Не вступают на Святой Путь, не устраняют никаких загрязнений, из тех, что устраняются на Святом Пути.

Устраняют все те же загрязнения, за исключением присущих бхавагре. Это лимит мирского пути. Чтобы этот путь превратить в сверхмирской - необходимо достигнуть состояния невозможного ни в какой из сфер существований (beyond the world).
Даже буддисты сначала следуют мирским путем - до 8-й дхьяны, что позволяет устранить все загрязнения, кроме присущих бхавагре.
Чтобы превысить мирской лимит необходимо еще ДО входа в 8-ю иметь намерение достичь не бхавагры, а НС - прервать поток сознания.
На бхавагре сознание еще не исчезло - непрерывно репрезентируется один и тот же мыслит момент

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Дек 19, 21:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 14771

520403СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 22:46 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

А вдруг нирвана - это древний "Синий кит"?
_________________
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520408СообщениеДобавлено: Пт 27 Дек 19, 23:37 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Начиная еще с бхавагры, когда отрицали что это и есть 8-я дхьяна, объявляя это моим бредом.

КИ пишет:
Это и есть ваш бред - то, что вы путаете преодоление жажды к вершине бытия (преодолением бхавагры) с выходом из 8-й дхьяны. Типичное однобитовое мышление.

Си-ва-кон пишет:
- тогда речь шла лишь о том, что бхавагра - это и есть 8-я дхьяна. Тогда Вы заявляли, что это "другая бхавагра", что меня "сглючило от похожести в названиях".

Другая и есть - вершина бытия вообще, жажда к которой преодолевается архатом. А не дхьяна, в которую входят и выходят. Бхавагра преодолевается даже теми архатами, кто в 8-ю дхьяну никогда и не входил.

Все-таки Вы недопонимаете теорию йоги и ее роль в практике Пути.
Без достижения дхьян, "голым пониманием" БИ устраняются только три из "пяти высших пут" (avarabhagiyasamyojana). .
Взглянем на AS примеч33:
33- The five lower fetters:
1. satkayadrsti (view of individuality),
2. vicikitsa (doubt),
3. silavrataparamarsa (adherence to observances and rituals),
4. kamaraga (craving for sense-pleasures), and
5. vyapada or pratigha (ill-will or repugnance).

Васубандху уточняет, что первые три устраняются интеллектуальным проникновением в БИ (абхисамая) и НЕ устраняются практикой дхьян.
Пункты 4 и 5, в свою очередь, устраняются только йогой и никак НЕ устраняются только понимаем смысла БИ.

АК (самадхи) о дхьянах Арупьи:
Они возникают вследствие отделения от более низкой ступени
букв.: они порождены разъединением с более низкой ступенью
Так, 5-я возникает из разъединения с 4-й, из разъединения с 5-й =>6-я =>7-я =>8-я

Т.е. более высокая бхава достигается после разъединения (покидания) низшей.
Начиная с камалоки, которая покидается посредством достижения 1-й дхьяны и т.д. до самой бхавагры, покинуть которую посредством более высокой бхавы уже невозможно, потому что бхавы чище, выше уже просто нет.

Вот цитирование Коши (о Самадхи, с27)
посредством первой мирской дьяны, которая есть некая бхава, невозможно подняться выше 1-й дхьяны и т.д.
Нет такого бхава, посредством которого можно было бы вырваться из naivasamjnanasamjnayatana являющейся вершиной (пределом) bhava.

Главный смысл в том, что более высокие сферы существования достигаются В РЕЗУЛЬТАТЕ покидания низшей ступени. ОЧНО.
И, достигнув бхавагры (8-й дхьяны) нет возможности покинуть ее посредством более высокой бхавы.

Именно очным покиданием naivasamjnanasamjnayatana (ака bhavagra) возможно достижение состояния НС, которое есть результат "разрушения" бхавагры (присущих ей загрязнений).
На бхавагре еще остаются самые трудноудалимые самскары, "справиться" с которыми может только НС, которое есть выход за пределы трех миров (оставление максимально возможно чистой бхавы с последними оставшимися на ее момент загрязнениями), превышение лимита мирского пути.

Речь о достижении впервые. Согласно Асанге лишь оставление всех 9-ти категорий загрязнений присущих бхавагре даст плод архата и нирвану уже в этой жизни.
Если в этой жизни НС не достигалось - то согласно АК Васубандху нирвана станет возможной только в последующих (в той из них, в которой прерывание потока сознания будет уже реализовано).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

520416СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 00:17 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Кроме того "жажда к вершине бытия" - это жажда тиртхиков по отношению к их нирване, которая для них и есть 8-я дхьяна.

Нет, невежда, не так. Это последнее загрязнение, которое преодолевает архат. Тиртхиком он не является ни в каком смысле. Тиртхики вообще не могут дойти до этого уровня, когда остается только одно это загрязнение. Так как они вообще не вступают на Путь.

Тиртхики достигают бхавагры (8-й дхьяны) Это сказано Васубандху - они потом там еще и перерождаются после смерти физич тела в камалоке.
Это есть лимит мирского пути.

Достигают мирских дхьян - это обычное, не святое, не Святой Путь. Не вступают на Святой Путь, не устраняют никаких загрязнений, из тех, что устраняются на Святом Пути.

И у тех, и у других на бхавагре остается одинаковый набор загрязнений - бхавагра одна на всех. Тиртхики ее достигают без всяких БИ, но не способны на бОльшее - на сверхмирское (не превышают лимита мирского пути).
Если входят в бхавагру "сверхмирски" - тогда имеют предшествующее намерение достичь именно НС - прерывания потока сознания (а не какого-то другого состояния, при котором сознание сохранено, его поток НЕ прерван)

Тиртхики считают бхавагру вне любых загрязнений, буддисты же указывают, что там еще остаются самые трудноустранимые самскары, "убить" которые возможно только "выйдя за пределы трех миров" - достигнув прерывания, уничтожения потока сознания.
Приверженцы атмана считают его уничтожение невозможным, буддисты же - необходимым.
Нирвана тиртхиков отличается от буддийской ровно настолько же, насколько бхавагра отличается от НС

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10754
Откуда: Москва

520419СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 01:24 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Так ведь сказано, дублирую
The Blessed One said: "... As long as there are six spheres (sadayatana), there is speculation. When there is cessation, the cutting off of the six spheres, then there is a stopping of speculations."

Пока длятся шесть сфер восприятия - это спекуляции. Когда эти шесть сфер "отрезаны" - спекуляции остановлены.
Напомню, что в Арупье остается одна сфера (из шести) - ментальная, а вот в НС - "отрезаны" все шесть.

И если "само-сущего нет ни в чем", то что же останется за вычетом всего остального, НЕ само-сущего?
)) Кроме того, чего не было изначально


Сначала цель определяется словесно, "посредством слов и предложений". Потом - реализация, т.е. достижение требуемого состояния уже "очно", непосредственным в нем пребыванием, а не на словах или в воображении.
Это "требуемое состояние" невозможно ни в какой из сфер существований - оно есть прерывание потока сознания (которое в любой из сфер существований сохраняется), есть "превышение лимита мирского пути", "свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее"

Самая хорошая таблетка
В цитате не сказано, что с прекращением 6-ти сфер существования нет некоего сознания которое нам непонятно, так как оно основано на отсутствии различия субъекта и объекта.
Естественно, что спекуляции, как двойственное сознание подразумевающее субъект и объект нужно прекратить, но другие Ваши выводы не основаны на логике, то есть произвольные гипотезы. Например, если нет самосущего, то это не означает что все иллюзия. Оно вполне может быть не иллюзией, но просто без наличия в нем самосущего.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 29 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.398) u0.047 s0.001, 18 0.057 [264/0]