Возможно, это Вы путаете впервые возникшее намерение с первым моментом последующей реализации этого предшествующего намерения.
Достигается отрешенность при входе в НС - еще в бхавагре, уже в НС, или есть третье промежуточное состояние?
Давайте упростим, м проверим вашу способность однозначно соглашаться хоть с чем-то.
1. Достижение отрешенности - обретение архатства. Согласны?
2. Обретение архатства - это прогресс на Пути. Согласны?
1. Да
2. Да )) последний прогресс в достижении поставленной цели: исключить любые прогрессы/регрессы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 29 Дек 19, 00:47), всего редактировалось 1 раз
№520517Добавлено: Вс 29 Дек 19, 00:47 (4 года тому назад)
По вашей версии, становление архатом происходит только в некое неведомое промежуточное состояние между 8-й дхьяной и НС? Так? _________________ Буддизм чистой воды
По вашей версии, становление архатом происходит только в некое неведомое промежуточное состояние между 8-й дхьяной и НС? Так?
Которое, в свою очередь, полностью определяется ПРЕДШЕСТВУЮЩИМ НАМЕРЕНИЕМ, т.к. в самой 8-й дхьяне "рулить", как-то прогрессируя/регрессируя уже невозможно. Успех определится степенью проникновения в БИ, "качеством абхисамаи".
Дело усложняется еще тем, что математика перестает работать и момент перехода из сансары в нирвану трудноуловим и по определению не может полностью зависеть от "заданных параметров", так как ПС прекращают свою работу. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По вашей версии, становление архатом происходит только в некое неведомое промежуточное состояние между 8-й дхьяной и НС? Так?
Которое, в свою очередь, полностью определяется ПРЕДШЕСТВУЮЩИМ НАМЕРЕНИЕМ, т.к. в самой 8-й дхьяне "рулить", как-то прогрессируя/регрессируя уже невозможно. Успех определится степенью проникновения в БИ, "качеством абхисамаи".
Дело усложняется еще тем, что математика перестает работать и момент перехода из сансары в нирвану трудноуловим и по определению не может полностью зависеть от "заданных параметров", так как ПС прекращают свою работу.
Это "третье состояние", которое вам пришлось сочинить:
1. является обычным состоянием человека?
2. одной из других дхьян?
3. некоей смесью?
4. чем-то неизвестным, чего вы еще не придумали? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 29 Дек 19, 01:17), всего редактировалось 1 раз
№520522Добавлено: Вс 29 Дек 19, 01:09 (4 года тому назад)
Я привел канон. цитаты и свои предположения, можете выжать лучше - пожалуйста.
техника йоги - одна, выхлоп различен из-за предшествующих намеченных целей.
Плод архата - в течение бхаванамарги, именно сверхмирской, с намерением достичь именно НС.
Сознание истончается "как то масло". Прервется совсем (масла не станет совсем). Полное покидание трех миров.
И если возможен вариант (как в случае с претендентом на архатсво) - покинуты часть, пусть даже бОльшая из 9-ти категорий загрязнений присущих бхавагре - единого мнения нет, можете предложить свое.
Васубандху приводит разные мнения, по поводу "НС - раньше или позже", но им же канонизируется то, что только достигавший НС может получить нирвану (без остатка) именно в этой жизни. Плоды всех остальных обещают нирвану, но вот только уже не в текущем воплощении, а в последующих (в том из них, где намерение будет реализовано, будет впервые достигнуто прерывание потока сознания).
Безотносительно Вашего уточнения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Доказывать ее логичность, как я понял, вы отказываетесь?
Показывайте противоречия в цитатах.
Я пока сказал, добавлю лишь что 18-й момент (бхаванамарги) - это кшаяджняна и последний мыслительный момент архата.
Если сознание прерывают из Рупа-дхьяны (ушедший с камалоки, переродившийся там анагамин) - то это останется истинно и там.
В АС приводятся различные термины для совершивших это, что-то типа
*45 "Antaraparinibbayi designates a person who, having been born in some suddhavasabhava (pure abode), even before reaching the middle of his life span, attains Parinirvana."
Поток сознания преван на время НС и навечно - в нирване без остатка. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Доказывать ее логичность, как я понял, вы отказываетесь?
Показывайте противоречия в цитатах.
Еще попросите найти ошибки у Будды? Противоречия не в цитатах, а в вашей трактовке. В Каноне невозможен прогресс в 8-й дхьяне, и не упоминается про некое обретение между дхьянами. Вы это сочинили. _________________ Буддизм чистой воды
Доказывать ее логичность, как я понял, вы отказываетесь?
Показывайте противоречия в цитатах.
Еще попросите найти ошибки у Будды? Противоречия не в цитатах, а в вашей трактовке. В Каноне невозможен прогресс в 8-й дхьяне, и не упоминается про некое обретение между дхьянами. Вы это сочинили.
Упоминается, что в самой 8-й дхьяне никак "рулить" (по Пути/не по Пути) невозможно. От этой невозможности сознательная коррекция соответствия Пути недоступна.
Успех в ее покидании и достижение НС - обеспечивается "правильной буддийской подготовкой", а именно предшествующим намерением достичь именно НС.
Если предшествующее намерение было безупречным, то прерывание потока сознания будет достигнуто.
Как-то "ненароком" - исключено, только при сознательной ориентации.
Это главное: НС - свидание с нирваной, однажды достигается впервые и только это является свершившимся фактом превышение лимита мирского пути.
Даже бхаванамарга бывает мирской и сверхмирской.
Все так же, просто в первом случае еще нет "предшествующего намерения"
Сама цитата (кажется, из Kathāvatthu), кстати, выглядит так:
Нет Пути в камалоке и на бхавагре
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 29 Дек 19, 02:26), всего редактировалось 2 раз(а)
№520531Добавлено: Вс 29 Дек 19, 02:13 (4 года тому назад)
Многословно повторяете расплывчатые формулировки вашей фантазии, делая эту кучу мусора еще менее четкой? А при попытке слегка уточнить этот бред, тут же сливаетесь.
Выдумали про некое промежуточное состояние, и сразу же отказались это обсуждать - тем самым, заявили, что ваша позиция основана на таком бреду, что даже вы сами неспособны про это здраво дальше рассуждать? _________________ Буддизм чистой воды
№520532Добавлено: Вс 29 Дек 19, 02:36 (4 года тому назад)
Вы предъявляете мне претензии в невозможности ответить на вопрос, по которому были различные мнения.
Как вариант это может быть ваджропама-самадхи, которых множество видов.
Возможен же вариант "неполного покидания" бхавагры, когда устранены 8 из 9-ти категрий ее загрязнений (у претендента на архатство)
Я привел Вам классификацию плодоношений, канонизированную Васубандху и Асангой.
Исключительно имеющий опыт НС имеет право на нирвану уже в текущей жизни.
Все остальные - достигнут нирваны только в последующих, в той из них где цель сверхмирского Пути будет достигнута, поток сознания будет прерван.
Мои или Ваши комментарии и уточнения тут излишни.
Спасибо Вам, прежде чем уйти, пожелаю Вам всего наилучшего
subham astu sarvada (пусть всегда будет благо) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я привел Вам классификацию плодоношений, канонизированную Васубандху и Асангой.
Исключительно имеющий опыт НС имеет право на нирвану уже в текущей жизни.
Все остальные - достигнут нирваны только в последующих, в той из них где цель сверхмирского Пути будет достигнута, поток сознания будет прерван.
Мои или Ваши комментарии и уточнения тут излишни.
Это что - ваше сочинение? Сочинили нечто и выдаете за канонический текст??? Полная потеря совести? _________________ Буддизм чистой воды
Поймите: изменения - от причин. Абсолют по определению изменениям не подвержен. Нет причин - нет событий, изменений.
Если что-то изменило какие-то качества - это сигнификатор причинно-следственного, НЕ существующего когда нет причин.
То, что буддийская нирвана безжизненна, "камнеподобна" давно известно всем вплоть до идейных оппонентов ("Как может разумный человек прилагать столько усилий чтобы стать подорбным камню!") и индологов. Также давно известно что такая же "каменная" нирвана и у вайшешиков.
А вот у приверженцев атмана нирвана - это сознание, очищенное от всех загрязнений. Ими полагается, что такое сознание не исчезает даже по исчерпании причин. Что исчерпание причин и есть такое "чистое" сознание, навечно вне изменений
Буддийская нирвана безжизненна и камнеподобна в смысле что она может переживаться как всепоглощающий покой, который вообще ничто не может затронуть. Но может быть это только один из аспектов который анализирующий интеллект потом выделяет?
"безжизненна" и "камнеподобна" - в том смысле что сознания больше нет, в отличите от атманистов всегда его сохраняющих.
"Буддийская нирвана неодухотворена, даже если она есть что-то" (Щербатской).
Покой, полнейшие уравновешенность и невозмутимость наличествуют и в 8-й дхьяне, в которой не происходит ни малейших изменений - любое изменение есть выход из этой дхьяны. Но этот покой не вечен - в конце концов вызреют латентные самскары и последует новое рождение - причем непременно в камалоке.
Лишь не-буддисты (утверждающие атмана) считают этот покой вечным.
"Буддийская нирвана неодухотворена, даже если она есть что-то" (Щербатской). Тут похоже на игру словами. Нирвана что-то есть, но если она что-то есть, а вероятнее всего там есть сверхмирское знание, значит там есть и сознание.
"Каков признак сознания? Знание - это признак сознания." (с) Асанга.
А когда говорят о том что там нет сознания, то нет сознания мирского, а не вообще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы