Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тарас
Гость





499690СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про "в самом себе" может писать только болван, никогда не задумывавшийся, что это такое и где оно.
Оно всё в "самом себе". От самсары, до нирваны. Только тупой может задумываться о том где оно.

Ну, задумался? И что? А нирвана как была призраком, так и остается. Безтолковое задумывание.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12930
Откуда: Королев

499691СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Лучше это:

Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".

Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...

И что?

Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.

НС не является целью в 4БИ. Это просто необязательный опыт, который может испытать при жизни тела уже достигший освобождения.

Достичь НС без предварительного намерения невозможно по определению.
Достичь НС может только "заряженный" БИ.
Вывод: предварительное намерение содержится в БИ. Как цель, а не как "необязательный опыт".
Этот "необязательный опыт" превращает в двоякоосвобожденного, "свидетельствующего", однозначно боле не подверженного падению.

Я на сегодня все, завтра представлю списки "освобожденных" согласно различным буддийским школам, в т.ч. и ранним палийским

И первое неправильно (что НС можно достичь только на основе БИ) и второе неправильно (что раз первое заявлено, то и второе - неизбежно).
Вы совершаете довольно банальную логическую ошибку (если что-то коррелирует, то одно - обязательно причина другого, а первое- обязательно имеет целью второе).

Так и случается, когда пытаетесь разобраться в практическом предмете абстрактными умопостроениями "а как бы это могло бы быть".

Я знаю, что Вы стараетесь не обращать внимания на мои сообщения, но знаю, что они на Вас постепенно влияют Smile За прошедший год Вы здорово изменились.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 117
Откуда: Москва

499692СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.

Такое чёткое намерение наоборот может помешать, породив неугомонность и невозможность переступить через самоотождествление аля "ну вот я сейчас войду вот оно" - парадоксальная интенция. Территориальность НС уже не позволяет говорить "я делаю insertname". Не даром по ПК НС могут достичь только не-возвращающиеся и араханты, которые могу сокрушить условное отождествляющееся ощущение "эго", "Я", т.е само-мнение (8 окова).

Достопочтенная, как происходит достижение прекращения восприятия и чувствования?»
«Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, мысль не приходит к нему: «Я достигну прекращения восприятия и чувствования», или «Я достигаю прекращения восприятия и чувствования», или «Я достиг прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию».


Т.е, полагаю, следует просто что называется без задней мысли рассматривать факторы всех предшествующих джхан как страдательные, вплоть до "восприятие... чувствование... сознание... это дротик, шип, обусловленное, страдательное, но есть место покоя..."


Последний раз редактировалось: Sunken (Вс 25 Авг 19, 22:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499696СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Си-ва-кон все еще не верит в это, он все еще считает, что путь лежит только через восемь обязательных дхьян в девятую и никак иначе, ни в коем случае. Но возможно, его мнение однажды изменится.

Сам Будда до того как сел под дерево бодхи мог достигать 8-й дхьяны, лимита мирского пути.
Он стал Буддой потому что достиг 9-й, т.е. НС. В момент просветления он понял как превысить лимит мирского пути.
И смог реализовать проект.

Так же лучше рассмотреть классификации архатов, также согласно различным, даже самым ранним буддийским направлениям, также завтра

Предварительное знание, постижение БИ, абхисамая
Последующее знание, превосходящее предварительное - опыт непосредственного пребывания (не разговоров или представлений) в состоянии вне всех загрязнений.
Реализация проекта.
Возможна исключительно "силами Пути", благодаря "буддийской подготовке", БИ - ради достижения именного этого (НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО?) состояния вне любых, даже латентных загрязнений.

БИ исключительно ради этого - непосредственного достижения состояния вне всех загрязнений т.к. все остальные степени очистки доступны и без БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Тарас, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499698СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Цитата:
Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.

Такое чёткое намерение наоборот может помешать, породив неугомонность и невозможность переступить через самоотождествление аля "ну вот я сейчас войду вот оно" - парадоксальная интенция. Территориальность НС уже не позволяет говорить "я делаю insert".

Достопочтенная, как происходит достижение прекращения восприятия и чувствования?»
«Друг Висакха, когда монах достигает прекращения восприятия и чувствования, мысль не приходит к нему: «Я достигну прекращения восприятия и чувствования», или «Я достигаю прекращения восприятия и чувствования», или «Я достиг прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию».


Т.е, полагаю, следует просто что называется без задней мысли рассматривать факторы всех предшествующих джхан как страдательные, вплоть до "восприятие... чувствование... сознание... это дротик, шип, обусловленное, страдательное, но есть место покоя..."

Ну да, на "точке входа в НС" невозможны "я достигну", потому
"Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию", т.е. предварительное намерение, "буддийская подготовка"
Достаточно полно рассматривается Люстхаусом в его "Феноменологии", указывается что помимо предварительного желания войти, необходимо и предварительное желание выйти - перед входом также обязательно устанавливается срок пребывания, время выхода из НС.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 25 Авг 19, 22:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тарас
Гость





499699СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сам Будда до того как сел под дерево бодхи мог достигать 8-й дхьяны, лимита мирского пути.
Он стал Буддой потому что достиг 9-й, т.е. НС. В момент просветления он понял как превысить лимит мирского пути.
И смог реализовать проект.

Так же лучше рассмотреть классификации архатов, также согласно различным, даже самым ранним буддийским направлениям, также завтра

Предварительное знание, постижение БИ, абхисамая
Последующее знание, превосходящее предварительное - опыт непосредственного пребывания (не разговоров или представлений) в состоянии вне всех загрязнений.
Реализация проекта.
Возможна исключительно "силами Пути", благодаря "буддийской подготовке", БИ - ради достижения именного этого (НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО?) состояния вне любых, даже латентных загрязнений.

БИ исключительно ради этого - непосредственного достижения состояния вне всех загрязнений т.к. все остальные степени очистки доступны и без БИ.
А...ренеть! Вы говорите как Super-Budda. Тоесть Гаутама чуть пониже вас.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 5845

499701СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пример "самого Будды" приводит Васубандху в своей "бхашье".
Будда указал Путь завершающийся состоянием вне всяких загрязнений, а все остальные степени очистки доступны и без БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12930
Откуда: Королев

499702СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Си-ва-кон все еще не верит в это, он все еще считает, что путь лежит только через восемь обязательных дхьян в девятую и никак иначе, ни в коем случае. Но возможно, его мнение однажды изменится.

Сам Будда до того как сел под дерево бодхи мог достигать 8-й дхьяны, лимита мирского пути.
Он стал Буддой потому что достиг 9-й, т.е. НС. В момент просветления он понял как превысить лимит мирского пути.
И смог реализовать проект.

Так же лучше рассмотреть классификации архатов, также согласно различным, даже самым ранним буддийским направлениям, также завтра

Предварительное знание, постижение БИ, абхисамая
Последующее знание, превосходящее предварительное - опыт непосредственного пребывания (не разговоров или представлений) в состоянии вне всех загрязнений.
Реализация проекта.
Возможна исключительно "силами Пути", благодаря "буддийской подготовке", БИ - ради достижения именного этого (НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО?) состояния вне любых, даже латентных загрязнений.

БИ исключительно ради этого - непосредственного достижения состояния вне всех загрязнений т.к. все остальные степени очистки доступны и без БИ.

Вы лишь размышлете об этом. Это лишь вероятно так. Может так, может не так. Зависит от того, к чему Вы склоняетесь.

Но если Вы попробуете пройти этим путем, то можете убедиться, что это лишь наивные выдумки, Вы сами себя ограничиваете отдельной идеей, за которой нет ни пользы, ни значения.

Вы говорите правильные слова, о "силах Пути", но если Вы видите путь, то видите, что ключевым в нем является прозрение (праджня, випассана-ньяна), а не умиротворение (самадхи, джхана). Если же для Вас "сила Пути" - только слова, то сколько ни повторяйте их, прозрения не случатся.

То, что Дхьяны различаются - не объективная реальность, а искусство различения. Умелое (правильное) сосредоточение заключается в отстранении от пяти помех. По мере этого правильного сосредоточения ум все более собирается, объединяется, успокаивается и направляется. Можно обнаружить пять факторов. Четыре фактора. Три фактора. Два фактора, один фактор. На границе рупа и арупа сила сосредоточения максимальна. Углубление в арупадхьяны - неправильное сосредоточение. Их можно исследовать, полностью освоить, но даже ниродха самапатти - не самоцель. Цель увидеть благородные истины, даже если до этого они были неизвестны или известны с ошибками, с ложными представлениями.

Если не применять практики пути, а только моделировать себе вероятные их результаты - невозможно даже представить себе, куда ведет путь. Потому что путь ведет за пределы рассудка. Туда, где рассудок теряет все опоры. Уже увидев страдание, причину, прекращение и путь - можно их описывать. Но эти описания никак не помогут слушателям. Только шила-праджня-самадхи. Только умеривание препятствий (шила), только бдительность к побуждениям (праджня), только невовлеченность в побуждающие образы (самадхи). Снова, и снова, и снова.

Все три эти практики последовательно освобождают ум от грубых (кама) заблуждений и омрачений, от тонких (рупа) заблуждений и омрачений и от тончайших (арупа) заблуждений и омрачений

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37470

499703СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Достичь НС без предварительного намерения невозможно по определению.
Достичь НС может только "заряженный" БИ.
Вывод: предварительное намерение содержится в БИ.

У вас очень серьезные проблемы с логикой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12930
Откуда: Королев

499705СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Пример "самого Будды" приводит Васубандху в своей "бхашье".
Будда указал Путь завершающийся состоянием вне всяких загрязнений, а все остальные степени очистки доступны и без БИ.

Дело в том, что нет никаких "остальных степеней очистки". Заблуждения бесконечны, я обещаю преодолеть их все. Последовательной очисткой нельзя преодолеть загрязнения. Это бесконечный путь.

Вот - прекращение страдания. Вы можете хотя бы догадаться, что значит это "вот". Когда Вы рассмотрите пристально страдание, увидите три его вида, сможете рассматривать возникновение страдания и Вас осенит прозрение: когда есть жажда, есть и страдание! Вы прозреваете вторую истину. Это дает Вам сильную веру и мотивацию продолжать. Когда Вы исследуете жажду, Вы обнаруживаете, вот - возникла жажда, вот - не возникла жажда. Вас осенит следующее прозрение: нет жажды, нет и страдания! Вот - прекращение страдания! Это дает Вам нерушимую веру и мотивацию завершить путь. От случайных обнаружений прекращения страдания (нирваны) Вы захотите найти верный путь к окончательному (т.е. моментальному) прекращению страдания. Вы будете исследовать, что ведет к жажде, что не ведет к жажде, что питает жажду, что лишает жажду ее пищи. Тогда вы обнаруживаете - умеренность ума предотвращает разрастание жажды. Бдительность к объектам жажды, волнующим ум предотвращает укоренение жажды. Умиротвореность ума, непоколебимость к объектам жажды делает для ума непривлекательной жажду.

Все три практики сходятся в одном моменте и вот оно, невозвращение. Все три практики следует момент за моментом и вот оно - окончательное и совершенное пробуждение, преодоление рождения и смерти, плод святой жизни.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 117
Откуда: Москва

499707СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 19, 22:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
на "точке входа в НС" невозможны "я достигну", потому

Да. Хотел выразиться, но не получилось в полной мере. Имел ввиду, что после 8 арупьи, на "точке входа", такое чёткое намерение будет помехой, оно должно остаться "целиком позади". На входе - только рассмотрение страдательности восприятия, чувствования, сознания.

Насчёт полемики "необязательности состояния" - НС это нововведение Будды. И хоть существует категория арахантов освобождённых исключительно мудростью, цельный и завершенный вкус Дхаммы, ниббаны (а значит и париниббаны засвидетельствованной телом) не будет достигнут у n-ой совокупности.

В суттах Будда настаивал на заполнении всех пробелов - и в прозрении, и в успокоении.

1) Монахи, тот из них, кто обретает внутреннее успокоение ума, но не высшую мудрость прозрения в феномены, должен опираться на внутреннее успокоение ума и прилагать усилия к обретению высшей мудрости прозрения в феномены. И тогда, спустя какое-то время, он [станет тем, кто] обретает и внутреннее успокоение ума, и высшую мудрость прозрения в феномены.
(2) Тот из них, кто обретает высшую мудрость прозрения в феномены, но не внутреннее успокоение ума, должен опираться на высшую мудрость прозрения в феномены и прилагать усилия к обретению внутреннего успокоения ума. И тогда, спустя какое-то время, он [станет тем, кто] обретает и внутреннее успокоение ума, и высшую мудрость прозрения в феномены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тарас
Гость





499739СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 04:39 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вот - прекращение страдания. Вы можете хотя бы догадаться, что значит это "вот".
Когда Будда говорил эту фразу, он наглядно показывал, демонстрировал, это самое - Вот.
Для освободившегося от уз мары нетрудно продемонстрировать true-путнику как выглядит освобожденный ум.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12930
Откуда: Королев

499745СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 10:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вот - прекращение страдания. Вы можете хотя бы догадаться, что значит это "вот".
Когда Будда говорил эту фразу, он наглядно показывал, демонстрировал, это самое - Вот.
Для освободившегося от уз мары нетрудно продемонстрировать true-путнику как выглядит освобожденный ум.

Что же Вы не демонстрируете? Smile  Вы перепутали самоуверенный ум и освобожденный ум. Одно Ваше слово может это исправить.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Тарас
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тарас
Гость





499781СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 12:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тарас пишет:
Won Soeng пишет:
Вот - прекращение страдания. Вы можете хотя бы догадаться, что значит это "вот".
Когда Будда говорил эту фразу, он наглядно показывал, демонстрировал, это самое - Вот.
Для освободившегося от уз мары нетрудно продемонстрировать true-путнику как выглядит освобожденный ум.
Что же Вы не демонстрируете? Smile
Читать умеете? - Для освободившегося от уз мары нетрудно продемонстрировать true-путнику как выглядит освобожденный ум.
У вас неуемный ум, жаждущий навешать на собеседника всякую чушь.
Наверх
Тарас
Гость





499785СообщениеДобавлено: Пн 26 Авг 19, 13:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Речь об освободившемся от уз мары. Обо мне здесь нет речи. И не намечалось.
Когда вам прийдется с таким человеком встретиться, вы заговорите по другому.
Произнавая при этом собственное невежество.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 4 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.799) u0.045 s0.001, 18 0.007 [259/0]