Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

513251СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Трек пишет:
Си-ва-кон пишет:

Если сознание исчезло - значит оно не само-суще, а порождение причин.
Если оно было, то все спешат его объяснить.

Само-сущее не может исчезает - даже по исчерпании всех причин.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

513254СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

В буддизме сознание моментально. Возникает по причинам и тут же пропадает просто в силу моментальности.
Речь как раз о достижении последнего момента в этой цепи.

По исчерпании причин, его порождавших, сознание исчезает.
Потому НС и доступно, что такого сознания как атман (неуничтожимого, продолжающегося по исчерпании всех причин) не бывает.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6289

513257СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:49 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Трек пишет:
Си-ва-кон пишет:
Трек пишет:
Си-ва-кон пишет:

Если сознание исчезло - значит оно не само-суще, а порождение причин.
Если оно было, то все спешат его объяснить.

Само-сущее не может исчезает - даже по исчерпании всех причин.
Вы готовы это повторить перед всеми вообще?

Не может исчезать необусловленное - то, что вне причин и следствий
Потому и "пусто" все не-самосущее (существующее пока есть причины и условия и исчезающее по их исчерпании) - оно только временное (анитья)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39504

513259СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:51 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В буддизме сознание моментально. Возникает по причинам и тут же пропадает просто в силу моментальности.
Речь как раз о достижении последнего момента в этой цепи.

По исчерпании причин, его порождавших, сознание исчезает.
Потому НС и доступно, что такого сознания как атман (неуничтожимого, продолжающегося по исчерпании всех причин) не бывает.

Атман у не буддистов - это не только что-то вечное. И не только некое сознание. Уничтожаемый атман - тоже атман. Это возззрение уччхедавады.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21163

513326СообщениеДобавлено: Вт 05 Ноя 19, 00:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС
Скажите, а вы воспользовались инструкциями Люстхауса?

Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Техника йоги одна и та же, а конечное состояние зависит от предварительно принятых воззрений (дришти).
Если "атман существует" - то прерывание потока сознания невозможно.
А если остановка (исчезновение) сознания возможно - "атман не существует"

Атман - это сознание, очищенное от всех загрязнений. Исчезнет оно или нет по исчерпании всех причин, его порождавших?
Если не исчезает - значит это не "порождаемое" - Абсолют - вне ПС
Если "пропало" - это было всего лишь следствие. "Такой атман нам не нужен"
Атман - вне сознания и вне причин, порождающих сознание - таково дришти атманистов. С вашим рассуждением не связано, так как либо пратитьясамутпада, либо татсат; теоретический синтез возможен только в аспекте (маха)шуньяты. Вы же пока что пытаетесь теоретически рассмотреть практические аспекты, что в целом противоречит здравому смыслу, так как без эксперимента гипотеза бессильна.
_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

513558СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 07:11 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС
Скажите, а вы воспользовались инструкциями Люстхауса?

Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Техника йоги одна и та же, а конечное состояние зависит от предварительно принятых воззрений (дришти).
Если "атман существует" - то прерывание потока сознания невозможно.
А если остановка (исчезновение) сознания возможно - "атман не существует"

Атман - это сознание, очищенное от всех загрязнений. Исчезнет оно или нет по исчерпании всех причин, его порождавших?
Если не исчезает - значит это не "порождаемое" - Абсолют - вне ПС
Если "пропало" - это было всего лишь следствие. "Такой атман нам не нужен"
Атман - вне сознания и вне причин, порождающих сознание - таково дришти атманистов. С вашим рассуждением не связано, так как либо пратитьясамутпада, либо татсат; теоретический синтез возможен только в аспекте (маха)шуньяты. Вы же пока что пытаетесь теоретически рассмотреть практические аспекты, что в целом противоречит здравому смыслу, так как без эксперимента гипотеза бессильна.
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

513673СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 21:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

513676СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 21:57 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.
Естественно у этого сознания есть объекты. Но очевидно что объясниться с нами (теми у кого ментальное сознание) на своем "языке" оно не может, так же как мы не можем объяснить животным, даже которых любим, как мы думаем. Есть только один способ - подняться на тот уровень, а это означает прекращение ментального сознания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39504

513682СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.
Естественно у этого сознания есть объекты. Но очевидно что объясниться с нами (теми у кого ментальное сознание) на своем "языке" оно не может, так же как мы не можем объяснить животным, даже которых любим, как мы думаем. Есть только один способ - подняться на тот уровень, а это означает прекращение ментального сознания.

Это реклама того, что неизвестно, не дано в ощущениях, и не дано логикой? То есть, выдача выдумки, не имеющей под собой оснований, за нечто реально существующее. Определение глупца - тот, кто существующее считает несуществующим, а несуществующее - существующим.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 06 Ноя 19, 22:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

513683СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:21 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.
Естественно у этого сознания есть объекты. Но очевидно что объясниться с нами (теми у кого ментальное сознание) на своем "языке" оно не может, так же как мы не можем объяснить животным, даже которых любим, как мы думаем. Есть только один способ - подняться на тот уровень, а это означает прекращение ментального сознания.

Опять занялись проповедью небуддийских воззрений, на буддийском форуме... Sad

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

513689СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.
Естественно у этого сознания есть объекты. Но очевидно что объясниться с нами (теми у кого ментальное сознание) на своем "языке" оно не может, так же как мы не можем объяснить животным, даже которых любим, как мы думаем. Есть только один способ - подняться на тот уровень, а это означает прекращение ментального сознания.

Это реклама того, что неизвестно, не дано в ощущениях, и не дано логикой? То есть, выдача выдумки, не имеющей под собой оснований, за нечто реально существующее. Определение глупца - тот, кто существующее считает несуществующим, а несуществующее - существующим.
Царство всецело чистого мира о котором пишет Асанга дано в ощущениях или может быть дано логикой?
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением, которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения. Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих (dhyanin), не говоря уже об обычных мыслителях."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

513690СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.
Естественно у этого сознания есть объекты. Но очевидно что объясниться с нами (теми у кого ментальное сознание) на своем "языке" оно не может, так же как мы не можем объяснить животным, даже которых любим, как мы думаем. Есть только один способ - подняться на тот уровень, а это означает прекращение ментального сознания.

Опять занялись проповедью небуддийских воззрений, на буддийском форуме... Sad
Поясните. Про сознание прочитайте посты ТМ. Он тоже не считает что сознание прекращается. Он тоже не буддист?  Smile
Даже в тхераваде нет единого мнения о "сознании" (в широком смысле слова) после окончательной ниббаны.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 06 Ноя 19, 22:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39504

513691СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:40 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.
Естественно у этого сознания есть объекты. Но очевидно что объясниться с нами (теми у кого ментальное сознание) на своем "языке" оно не может, так же как мы не можем объяснить животным, даже которых любим, как мы думаем. Есть только один способ - подняться на тот уровень, а это означает прекращение ментального сознания.

Это реклама того, что неизвестно, не дано в ощущениях, и не дано логикой? То есть, выдача выдумки, не имеющей под собой оснований, за нечто реально существующее. Определение глупца - тот, кто существующее считает несуществующим, а несуществующее - существующим.
Царство всецело чистого мира о котором пишет Асанга дано в ощущениях или может быть дано логикой?
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением, которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения. Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих (dhyanin), не говоря уже об обычных мыслителях."

Так там все те же скандхи, никаких других принципов нет. Вы находите общее с чушью из неоиндуизма только потому, что вам это хочется, а не потому, что это общее есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

513692СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.

Постоянного сознания и "сознания вообще" - не бывает. Это одно из атта-заблуждений, саккая диттхи: полагание атта вне кхандх.
Естественно у этого сознания есть объекты. Но очевидно что объясниться с нами (теми у кого ментальное сознание) на своем "языке" оно не может, так же как мы не можем объяснить животным, даже которых любим, как мы думаем. Есть только один способ - подняться на тот уровень, а это означает прекращение ментального сознания.

Это реклама того, что неизвестно, не дано в ощущениях, и не дано логикой? То есть, выдача выдумки, не имеющей под собой оснований, за нечто реально существующее. Определение глупца - тот, кто существующее считает несуществующим, а несуществующее - существующим.
Царство всецело чистого мира о котором пишет Асанга дано в ощущениях или может быть дано логикой?
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит вистину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением, которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения. Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих (dhyanin), не говоря уже об обычных мыслителях."

Так там все те же скандхи, никаких других принципов нет. Вы находите общее с чушью из неоиндуизма только потому, что вам это хочется, а не потому, что это общее есть.
Я спрашивал не про это. Царство всецело чистого мира дано вам в ощущениях или в логике? Вы же меня в этом упрекали.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39504

513693СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 19, 22:48 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я спрашивал не про это. Царство всецело чистого мира дано вам в ощущениях или в логике? Вы же меня в этом упрекали.

Не дан в ощущениях, но не противоречит логике. Дан как любой другой мир, о котором есть свидетельства, но который я не видел, и не могу туда попасть - то есть, на основании доверия этим свидетельствам. Но в котором существа точно такие же по принципу, как и везде.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 24 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (1.037) u0.047 s0.002, 18 0.022 [262/0]