Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

512981СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС
Скажите, а вы воспользовались инструкциями Люстхауса?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

513016СообщениеДобавлено: Вс 03 Ноя 19, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Манас и читта не разделение субъект-объект
Манас всегда загрязнен представлением о я. Поэтому когда есть манас можно говорить о субъекте.
Асанга "Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadr$ti), любовь к эго (atmasneha), гордость <<Я есть (asmimana) и неведение (avidya). "

Манас, как концепция это всегда связано с концепциями себя.

Однако при анализе дхарм все дхармы анатман, однако индрии и вишаи распознаются, поэтому в моменте может быть ум с объектом, ум без объекта и объект без ума. Только это не вопрос рассуждений, а вопрос наблюдения. Если Вы не наблюдаете дхармы, все это сказано напрасно.

Корректно ли понимать "ум" как склонность в ум без объекта и ум с объектом, а объект без ума - как функциональную читту?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513229СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 17:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Так окончательная нирвана - это не НС.

Да, при НС "мешает" дхармодхату. Вот после смерти, когда не будет даже его - нирвана без остатка.
но поток сознания прерван в обоих случаях - во всех остальных он неизменно сохраняется.

Камалока - 18 дхату
Рупалока - 12
Арупья - 3
НС - 1
Нирвана без остатка - ноль

Вход в НС - одно. Окончательная нирвана - другое. То, что пишется про вход в НС не относится к обретению окончательной нирваны. Это разные предметы, написанное про один не относится к другому ни в чем, кроме прямо указанного общего - что поток прерван. Все прочее - относится только к тому, про что написано.

Не надо делать шизоидальное смешивание разных предметов в одну кучу.

Васубандхъу так и пишет о НС в "Бхашье"
Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее

А поток сознания может быть прерван только прекращением процесса схватывания.
На время - в НС и навечно - в нирване без остатка.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513232СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 17:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:


Си-ва-кон пишет:
причем обязательно в камалоке.
Вот читаю тут:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
И говорится что "этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан." Вы согласны с этим? Если да, о каком перерождении в кама-локе может идти речь, на землю ж им не вернуться? Или речь про кама-локу выше человеческого рождения? Если нет, пожалуйста, поясните в рамках которой аксиоматики тут вообще идёт речь. К сожалению я не понимаю половины ваших терминов.

Вот это
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
там же читали?

Вообще-то сказано, что НС имеет двоякий плод - из него выходят либо без кармы для последующей жизни, либо с ней.
(Есть такая - vedaniyakarma - не для текущего но для последующего перерождения)

Если с ней - то перерождаются в каком-то из высших миров и, имея опыт достижения рожденным в человеческом теле, реализуют главный плод уже в том вышнем мире, не возвращаясь в камалоку.

Если без - то достигают нирваны без остатка в момент смерти физич тела в камалоке.

Кстати, если поток сознания ДО этого (момента смерти) еще ни разу не прерывался - последний мыслительный момент относится именно к текущей жизни.

Какие термины (из "темной половины") Вы не понимаете?

Вообще-то еще надо понимать, что буддисты входят в 8-ю имея предварительное намерени достичь не ее, а именно НС.
В идеале бхавагра - всего один мыслит момент, в следующий - уже ее покидание.

У тех кто входит в 8-ю без этого предварительного намерения (достичь именно НС, а не что-то другое) - один и тот же момент будет бесконечно повторяться.

Или вот так:
даже 8-я впервые достижима только рожденному в человеческом теле.
НС впервые - только с бхавагры ("точка входа" - Васубандху).
На сверхмирском пути никогда не имеют намерения "войти в 8-ю" - но только в НС. Правда, перед этим "посредством мирского пути" 8-й дхьяны все жн обязательно достигают

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 04 Ноя 19, 18:23), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513237СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС
Скажите, а вы воспользовались инструкциями Люстхауса?

Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Техника йоги одна и та же, а конечное состояние зависит от предварительно принятых воззрений (дришти).
Если "атман существует" - то прерывание потока сознания невозможно.
А если остановка (исчезновение) сознания возможно - "атман не существует"

Атман - это сознание, очищенное от всех загрязнений. Исчезнет оно или нет по исчерпании всех причин, его порождавших?
Если не исчезает - значит это не "порождаемое" - Абсолют - вне ПС
Если "пропало" - это было всего лишь следствие. "Такой атман нам не нужен"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 04 Ноя 19, 18:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513239СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как ты пишет:
Си-ва-кон пишет:


Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Учитесь- ровно ни в чем.

Ровно настолько, насколько отличается бхавагра от НС.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

513240СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Атман - это сознание, очищенное от всех загрязнений.

В анти-буддизме?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513242СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Атман - это сознание, очищенное от всех загрязнений.

В анти-буддизме?

Да. И этому анти-буддизму противопоставляется Учение, согласно которому по исчерпании причин его порождавших сознание исчезает (поток прерывается).


Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.
Если "пропало" - значит нонатман

От этих разниц в дришти будет зависеть конечное состояние (бхавагра или НС) - при одной и той же технике йоги.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

513243СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.

Это позиция какой антибуддийской школы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513244СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как ты пишет:
Си-ва-кон пишет:
Как ты пишет:
Си-ва-кон пишет:


Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Учитесь- ровно ни в чем.

Ровно настолько, насколько отличается бхавагра от НС.
Учитесь: "бхавагра" есть варваризм, неполностью усвоенное понятие.

Это бхава сознания вне всех загрязнений - слияние с атманом - если по "атманистски"
Это бхава во всем подобная нирване, но временная (потому что при непрерванном потоке сознания остаются латентные самскары - так учат буддисты.

Вы понимаете, что при НС поток сознания прерван, а на бхавагре он остается?
Если Вы допускает возможность исчезновения сознания - какой же тогда у Вас "дохлый" атман?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513245СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.

Это позиция какой антибуддийской школы?
Это высказывание не противоречит правилам всех школ (с йогой).

Потому буддийский сверхмирской путь венчается прерыванием сознания, что невозможно при допущении его (сознания) существования как-то помимо ПС, что якобы "умеет" атман.

Буддийская нирвана отличается от небуддийской ровно настолько, насколько отличается НС от бхавагры

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 04 Ноя 19, 18:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

513246СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.

Это позиция какой антибуддийской школы?
Это согласно правилам всех школ.

Всех небуддийских?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

513247СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.

Это позиция какой антибуддийской школы?
Это высказывание не противоречит правилам всех школ (с йогой).


В буддизме нет атмана вообще-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

513248СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.

Это позиция какой антибуддийской школы?
Это согласно правилам всех школ.

Всех небуддийских?

Всех - с йогой.
Если сознание исчезло - значит оно не само-суще, а порождение причин.
Потому у одних прерывание возможно (конечная точка пути - НС), а у других - нет (лимит пути - бхавагра).
При одной и той же технике йоги конечное состояние определяется предварительно принятыми дришти - есть атман или его нет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

513250СообщениеДобавлено: Пн 04 Ноя 19, 18:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме сознание моментально. Возникает по причинам и тут же пропадает просто в силу моментальности.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 23 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.434) u0.019 s0.001, 18 0.026 [266/0]