Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС
Скажите, а вы воспользовались инструкциями Люстхауса? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Манас всегда загрязнен представлением о я. Поэтому когда есть манас можно говорить о субъекте.
Асанга "Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadr$ti), любовь к эго (atmasneha), гордость <<Я есть (asmimana) и неведение (avidya). "
Манас, как концепция это всегда связано с концепциями себя.
Однако при анализе дхарм все дхармы анатман, однако индрии и вишаи распознаются, поэтому в моменте может быть ум с объектом, ум без объекта и объект без ума. Только это не вопрос рассуждений, а вопрос наблюдения. Если Вы не наблюдаете дхармы, все это сказано напрасно.
Корректно ли понимать "ум" как склонность в ум без объекта и ум с объектом, а объект без ума - как функциональную читту?
Да, при НС "мешает" дхармодхату. Вот после смерти, когда не будет даже его - нирвана без остатка.
но поток сознания прерван в обоих случаях - во всех остальных он неизменно сохраняется.
Вход в НС - одно. Окончательная нирвана - другое. То, что пишется про вход в НС не относится к обретению окончательной нирваны. Это разные предметы, написанное про один не относится к другому ни в чем, кроме прямо указанного общего - что поток прерван. Все прочее - относится только к тому, про что написано.
Не надо делать шизоидальное смешивание разных предметов в одну кучу.
Васубандхъу так и пишет о НС в "Бхашье"
Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее
А поток сознания может быть прерван только прекращением процесса схватывания.
На время - в НС и навечно - в нирване без остатка. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вот читаю тут:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
И говорится что "этого состояния могут достичь только анагамины и араханты, которые полностью развили все восемь джхан." Вы согласны с этим? Если да, о каком перерождении в кама-локе может идти речь, на землю ж им не вернуться? Или речь про кама-локу выше человеческого рождения? Если нет, пожалуйста, поясните в рамках которой аксиоматики тут вообще идёт речь. К сожалению я не понимаю половины ваших терминов.
Вот это
состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
там же читали?
Вообще-то сказано, что НС имеет двоякий плод - из него выходят либо без кармы для последующей жизни, либо с ней.
(Есть такая - vedaniyakarma - не для текущего но для последующего перерождения)
Если с ней - то перерождаются в каком-то из высших миров и, имея опыт достижения рожденным в человеческом теле, реализуют главный плод уже в том вышнем мире, не возвращаясь в камалоку.
Если без - то достигают нирваны без остатка в момент смерти физич тела в камалоке.
Кстати, если поток сознания ДО этого (момента смерти) еще ни разу не прерывался - последний мыслительный момент относится именно к текущей жизни.
Какие термины (из "темной половины") Вы не понимаете?
Вообще-то еще надо понимать, что буддисты входят в 8-ю имея предварительное намерени достичь не ее, а именно НС.
В идеале бхавагра - всего один мыслит момент, в следующий - уже ее покидание.
У тех кто входит в 8-ю без этого предварительного намерения (достичь именно НС, а не что-то другое) - один и тот же момент будет бесконечно повторяться.
Или вот так:
даже 8-я впервые достижима только рожденному в человеческом теле.
НС впервые - только с бхавагры ("точка входа" - Васубандху).
На сверхмирском пути никогда не имеют намерения "войти в 8-ю" - но только в НС. Правда, перед этим "посредством мирского пути" 8-й дхьяны все жн обязательно достигают _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 04 Ноя 19, 18:23), всего редактировалось 3 раз(а)
Почитайте лучше Люстхауса на англ. Он достаточно подробно рассматривает все приготовления, которые предписывается сделать готовящемуся попытаться войти в НС
Скажите, а вы воспользовались инструкциями Люстхауса?
Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Техника йоги одна и та же, а конечное состояние зависит от предварительно принятых воззрений (дришти).
Если "атман существует" - то прерывание потока сознания невозможно.
А если остановка (исчезновение) сознания возможно - "атман не существует"
Атман - это сознание, очищенное от всех загрязнений. Исчезнет оно или нет по исчерпании всех причин, его порождавших?
Если не исчезает - значит это не "порождаемое" - Абсолют - вне ПС
Если "пропало" - это было всего лишь следствие. "Такой атман нам не нужен" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 04 Ноя 19, 18:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Учитесь- ровно ни в чем.
Ровно настолько, насколько отличается бхавагра от НС. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Атман - это сознание, очищенное от всех загрязнений.
В анти-буддизме?
Да. И этому анти-буддизму противопоставляется Учение, согласно которому по исчерпании причин его порождавших сознание исчезает (поток прерывается).
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.
Если "пропало" - значит нонатман
От этих разниц в дришти будет зависеть конечное состояние (бхавагра или НС) - при одной и той же технике йоги. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет, пока только в целях научиться лучше понимать, в чем различие между НС (буддийской нирваной) и бхавагрой (нирваной тиртхиков).
Учитесь- ровно ни в чем.
Ровно настолько, насколько отличается бхавагра от НС.
Учитесь: "бхавагра" есть варваризм, неполностью усвоенное понятие.
Это бхава сознания вне всех загрязнений - слияние с атманом - если по "атманистски"
Это бхава во всем подобная нирване, но временная (потому что при непрерванном потоке сознания остаются латентные самскары - так учат буддисты.
Вы понимаете, что при НС поток сознания прерван, а на бхавагре он остается?
Если Вы допускает возможность исчезновения сознания - какой же тогда у Вас "дохлый" атман? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.
Это позиция какой антибуддийской школы?
Это высказывание не противоречит правилам всех школ (с йогой).
Потому буддийский сверхмирской путь венчается прерыванием сознания, что невозможно при допущении его (сознания) существования как-то помимо ПС, что якобы "умеет" атман.
Буддийская нирвана отличается от небуддийской ровно настолько, насколько отличается НС от бхавагры _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 04 Ноя 19, 18:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Если сознание вне контактов (вне схватываний) не исчезает - значит это атман.
Это позиция какой антибуддийской школы?
Это согласно правилам всех школ.
Всех небуддийских?
Всех - с йогой.
Если сознание исчезло - значит оно не само-суще, а порождение причин.
Потому у одних прерывание возможно (конечная точка пути - НС), а у других - нет (лимит пути - бхавагра).
При одной и той же технике йоги конечное состояние определяется предварительно принятыми дришти - есть атман или его нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы