Я спрашивал не про это. Царство всецело чистого мира дано вам в ощущениях или в логике? Вы же меня в этом упрекали.
Не дан в ощущениях, но не противоречит логике. Дан как любой другой мир, о котором есть свидетельства, но который я не видел, и не могу туда попасть - то есть, на основании доверия этим свидетельствам. Но в котором существа точно такие же по принципу, как и везде.
Где у Асанги сказано, что это мир такой же? Существа такие же - хорошо. Но там нет дукхи, поэтому как он может быть таким же? Отсутствие дукхи должно приводить к кардинально другому построению мира. Раз нет дукхи, то нет и причины дукхи - жажды. А в наших мирах жажда это краеугольное основание всех действий и кармы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мир - это и есть существа. Не сказано, что там нет духкхи - это я уже объяснял.
Совершенно непонятно объяснили. Я не понял что значит не входит в номинацию? И тем более не понятно как там может быть духкха, если Асанга прямым текстом говорит, что этот мир не входит в истину страдания и не создается омрачениями? В истину страдания не входит, но страдание там есть?
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит в истину страдания; оно не создано силой действий и омрачений" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№513703Добавлено: Ср 06 Ноя 19, 23:09 (4 года тому назад)
Все подобные деления - номинальные, а не метафизические. То есть, нечто включают или не включают в список на основе определенных принципов и качеств, а не потому, что полагается некое стратифицированное мироустройство. Чистые миры, в данном случае, не включаются в Истину Страдания потому, что в них имеется чистая практика 4БИ, они предназначены для этого. Этого качества достаточно, чтобы вывести их из списка миров страдания. _________________ Буддизм чистой воды
Все подобные деления - номинальные, а не метафизические. То есть, нечто включают или не включают в список на основе определенных принципов и качеств, а не потому, что полагается некое стратифицированное мироустройство. Чистые миры, в данном случае, не включаются в Истину Страдания потому, что в них имеется чистая практика 4БИ, они предназначены для этого. Этого качества достаточно, чтобы вывести их из списка миров страдания.
А исходя из чего Вы решили, что в чистых мирах есть духкха? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все подобные деления - номинальные, а не метафизические. То есть, нечто включают или не включают в список на основе определенных принципов и качеств, а не потому, что полагается некое стратифицированное мироустройство. Чистые миры, в данном случае, не включаются в Истину Страдания потому, что в них имеется чистая практика 4БИ, они предназначены для этого. Этого качества достаточно, чтобы вывести их из списка миров страдания.
А исходя из чего Вы решили, что в чистых мирах есть духкха?
Раз, раз. Ваши версии? _________________ Буддизм чистой воды
Все подобные деления - номинальные, а не метафизические. То есть, нечто включают или не включают в список на основе определенных принципов и качеств, а не потому, что полагается некое стратифицированное мироустройство. Чистые миры, в данном случае, не включаются в Истину Страдания потому, что в них имеется чистая практика 4БИ, они предназначены для этого. Этого качества достаточно, чтобы вывести их из списка миров страдания.
А исходя из чего Вы решили, что в чистых мирах есть духкха?
Раз, раз. Ваши версии?
Исходя из Ваших слов там есть практика 4БИ, значит есть 1-ая БИ. Но откуда Вы это взяли, что в этих мирах практикуют 4БИ? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все подобные деления - номинальные, а не метафизические. То есть, нечто включают или не включают в список на основе определенных принципов и качеств, а не потому, что полагается некое стратифицированное мироустройство. Чистые миры, в данном случае, не включаются в Истину Страдания потому, что в них имеется чистая практика 4БИ, они предназначены для этого. Этого качества достаточно, чтобы вывести их из списка миров страдания.
А исходя из чего Вы решили, что в чистых мирах есть духкха?
Раз, раз. Ваши версии?
Исходя из Ваших слов там есть практика 4БИ, значит есть 1-ая БИ. Но откуда Вы это взяли, что в этих мирах практикуют 4БИ?
Читал сутры о Чистых Мирах. _________________ Буддизм чистой воды
Исходя из Ваших слов там есть практика 4БИ, значит есть 1-ая БИ. Но откуда Вы это взяли, что в этих мирах практикуют 4БИ?
В 5 верхних мирах рупа-локи (Чистых Обителях), рождаются только анагами, становясь там Арахантами, поэтому в этих мирах только анагами и Араханты, и там всегда есть Дхамма (эти миры никогда не уничтожаются, пока существует сансара (живые существа)).
№519718Добавлено: Пт 20 Дек 19, 21:01 (4 года тому назад)
Согласно буддийским положениям сознание возникает в результате контакта.
Оно не может возникнуть само-по-себе, но только "в союзе" (samagri) со своими сателлитами - объектами.
В Арупье не могут возникнуть сознания первых пяти видов - потому что там нет соответствующих объектов.
В нирване без остатка (и в НС) - нет объектов и шестого вида - потому поток сознания прерван вообще.
Согласно воззрениям атманистов сознание может существовать само-по-себе, вне контактов с объектами.
Сознание вне контактов с объектами у них тождественно чистому атману.
Вачаспати Мишра:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого
Входящее в сферу видимого иллюзорно и совсем пусто
Итак - буддисты в момент реализации достигают остановки потока сознания, а приверженцы атмана всегда сознание сохраняют, ошибочно полагая что оно неуничтожимо. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Дек 19, 21:05), всего редактировалось 1 раз
Исходя из Ваших слов там есть практика 4БИ, значит есть 1-ая БИ. Но откуда Вы это взяли, что в этих мирах практикуют 4БИ?
В 5 верхних мирах рупа-локи (Чистых Обителях), рождаются только анагами, становясь там Арахантами, поэтому в этих мирах только анагами и Араханты, и там всегда есть Дхамма (эти миры никогда не уничтожаются, пока существует сансара (живые существа)).
Там - продолжающие Путь.
Но начинали Его они в камалоке, где есть дукха.
Только в камалоке возможно впервые постичь Истину о страдании, а также принять сознательную ориентацию на достижение нирваны.
Нирваны - как остановки сознания, т.к. все остальные степени очистки (в которых поток сознания сохранен) доступны и без БИ (мирские). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№519762Добавлено: Сб 21 Дек 19, 00:16 (4 года тому назад)
Си-ва-кон пишет:
потому поток сознания прерван вообще.
Локкутара читтами, надо заметить. Что опять возвращает нас к давнему вопросу о том что "возникновение" сознания контекстно, а не абсолютно и, следовательно, нет основания обвинять оппонентов, когда сам ахетукавадин... ...Воззрение, с которым не совместима Дхарма и Виная ведет в нижние миры (с) Асанга Бодхисаттвабхуми. А с такой остановочкой-нирваной как у вас они не совместимы.
ЗЫ "отсутствие страдания" реализовано уже у тхеравадинов, где лакшаны у явлений такие есть, а страданий нет. Буддакшетры же исчезают и где-то снова появляются. Как бодхисаттва Вималакирти исчез в Абхирати Акшобхьи и появился в мире Саха у Шакьямуни. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Атман вне умственного сознания. Умственное сознание можно прекратить, но не "сознание" вообще.
Не потому что атман, а потому что "поле дискурса - скандхи" (с). Ну или - аятаны, или тело, речь и ум, или дхату - не важно. Т.е. сознание-вообще - это какое-то другое сознание, в ином модусе. Прекратили глупое сознание. Ок. Стало умное сознание, знающее, что омрачения прекратились навсегда (нирвану). Ударом по голове, медикаментозно, сменой объекта и пр. омрачения не прекращаются окончательно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы