Ответьте на простые вопросы, или "заткнитесь":
1. Каждый архат в момент достижения архатства сразу же впадает в ниродхасамапатти?
1а. Если да, то на какой минимальный срок? И почему сотни описаний момента обретения архатства не упоминают об этом?
2. Если не сразу впадает, то ему вменяется в обязанность это сделать в ближайшее время?
2б. Если да, то в какой срок?
У Асанги есть любопытный момент (для меня не до конца понятный):
"Может случиться так, что есть ментальный орган (манас), но нет элемента ментального органа, как, например, в случае момента последней мысли архата.
Может случиться так, что есть элемент ментального органа, но нет ментального органа, как, например, элемент ментального органа того, кто достиг прекращения (nirodha samapanna)."
В данном случае арахант в момент смерти "расстается" с воспринимаемыми объектами.
А вот в ниродхасамапати нет ума, но есть элемент ментального органа. Не понятно что тут подразумевается?
В нирване без остатка нет ни элементов, ни манаса. "Может случиться так, что нет ни ментального органа, ни элемента ментального органа, как в случае того, кто достиг Нирваны без остатка . _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.
Перечитайте, что я написал.
Я понял что Вы написали. И как это увязать с цитатой Асанги? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.
Перечитайте, что я написал.
Я понял что Вы написали. И как это увязать с цитатой Асанги?
Вы не поняли, что я написал. Перечитайте 10 раз, на этот раз думая над тем, что читаете.
Вы пытаетесь применить трактовку к ниродхе, что она существует только как объект постфактум. Не знаю... Мне кажется Асанга говорит об одномоментности наличий-отсутствий манаса-объекта. Иначе был бы нелогичный пример в ряде с двумя другими (последняя мысль араханта и нирвана без остатка). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.
Перечитайте, что я написал.
Я понял что Вы написали. И как это увязать с цитатой Асанги?
Вы не поняли, что я написал. Перечитайте 10 раз, на этот раз думая над тем, что читаете.
Вы пытаетесь применить трактовку к ниродхе, что она существует только как объект постфактум. Не знаю... Мне кажется Асанга говорит об одномоментности наличий-отсутствий манаса-объекта. Иначе был бы нелогичный пример в ряде с двумя другими (последняя мысль араханта и нирвана без остатка).
Ниродхасамапатти схватывается как объект (сразу) после выхода из нее. А "существует" весь период отключки. Такова классическая трактовка. _________________ Буддизм чистой воды
Ниродхасамапатти схватывается как объект (сразу) после выхода из нее. А "существует" весь период отключки. Такова классическая трактовка.
Понятно. Я эту цитату понимаю буквально и это соответствует некоторым небуддийским йогическим взглядам. То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№512640Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 17:07 (4 года тому назад)
Манас и читта не разделение субъект-объект _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть).
Нет, никаких таких "миров" в буддизме нет. Более того - подобная декларация есть жуткое искажение смысла, что-то вроде сатанизма. _________________ Буддизм чистой воды
Манас всегда загрязнен представлением о я. Поэтому когда есть манас можно говорить о субъекте.
Асанга "Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadr$ti), любовь к эго (atmasneha), гордость <<Я есть (asmimana) и неведение (avidya). " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть).
Нет, никаких таких "миров" в буддизме нет. Более того - подобная декларация есть жуткое искажение смысла, что-то вроде сатанизма.
А всецело чистый мир Асанги? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№512787Добавлено: Сб 02 Ноя 19, 09:08 (4 года тому назад)
Чистые вселенные - это искусственные миры Будд, благоприятные для практики Дхармы. Буддизм Чистой Земли - практика для достижения одного из этих миров. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы