Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

512610СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
На этот вопрос представители различных школ отвечали по-разному.

Цитаты, конечно, есть, и вы их сейчас опубликуете?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512619СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Ответьте на простые вопросы, или "заткнитесь":
1. Каждый архат в момент достижения архатства сразу же впадает в ниродхасамапатти?
1а. Если да, то на какой минимальный срок? И почему сотни описаний момента обретения архатства не упоминают об этом?
2. Если не сразу впадает, то ему вменяется в обязанность это сделать в ближайшее время?
2б. Если да, то в какой срок?
У Асанги есть любопытный момент (для меня не до конца понятный):
"Может случиться так, что есть ментальный орган (манас), но нет элемента ментального органа, как, например, в случае момента последней мысли архата.
Может случиться так, что есть элемент ментального органа, но нет ментального органа, как, например, элемент ментального органа того, кто достиг прекращения (nirodha samapanna)."
В данном случае арахант в момент смерти "расстается" с воспринимаемыми объектами.
А вот в ниродхасамапати нет ума, но есть элемент ментального органа. Не понятно что тут подразумевается?
В нирване без остатка нет ни элементов, ни манаса. "Может случиться так, что нет ни ментального органа, ни элемента ментального органа, как в случае того, кто достиг Нирваны без остатка .

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

512624СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512627СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

512629СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.

Перечитайте, что я написал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512630СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.

Перечитайте, что я написал.
Я понял что Вы написали. И как это увязать с цитатой Асанги?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

512631СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.

Перечитайте, что я написал.
Я понял что Вы написали. И как это увязать с цитатой Асанги?

Вы не поняли, что я написал. Перечитайте 10 раз, на этот раз думая над тем, что читаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512635СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.

Перечитайте, что я написал.
Я понял что Вы написали. И как это увязать с цитатой Асанги?

Вы не поняли, что я написал. Перечитайте 10 раз, на этот раз думая над тем, что читаете.
Вы пытаетесь применить  трактовку к ниродхе, что она существует только как объект постфактум. Не знаю... Мне кажется Асанга говорит об одномоментности наличий-отсутствий манаса-объекта. Иначе был бы нелогичный пример в ряде с двумя другими (последняя мысль араханта и нирвана без остатка).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

512636СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Состояние ниродхасамапати является умственным объектом после выхода из него.
После выхода есть и манас и объект. А в цитате Асанга описывает ситуацию что в ниродхе только объект без манаса.

Перечитайте, что я написал.
Я понял что Вы написали. И как это увязать с цитатой Асанги?

Вы не поняли, что я написал. Перечитайте 10 раз, на этот раз думая над тем, что читаете.
Вы пытаетесь применить  трактовку к ниродхе, что она существует только как объект постфактум. Не знаю... Мне кажется Асанга говорит об одномоментности наличий-отсутствий манаса-объекта. Иначе был бы нелогичный пример в ряде с двумя другими (последняя мысль араханта и нирвана без остатка).

Ниродхасамапатти схватывается как объект (сразу) после выхода из нее. А "существует" весь период отключки. Такова классическая трактовка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512639СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Ниродхасамапатти схватывается как объект (сразу) после выхода из нее. А "существует" весь период отключки. Такова классическая трактовка.
Понятно. Я эту цитату понимаю буквально и это соответствует некоторым небуддийским йогическим взглядам. То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512640СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Манас и читта не разделение субъект-объект
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

512655СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть).

Нет, никаких таких "миров" в буддизме нет. Более того - подобная декларация есть жуткое искажение смысла, что-то вроде сатанизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512711СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 00:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Манас и читта не разделение субъект-объект
Манас всегда загрязнен представлением о я. Поэтому когда есть манас можно говорить о субъекте.
Асанга "Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadr$ti), любовь к эго (atmasneha), гордость <<Я есть (asmimana) и неведение (avidya). "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512712СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То есть ниродха в этом случае это вхождение в нементальные миры. В них манас уже не функционирует, его там нет, но там есть объекты без манаса или по другому там нет разделения на субъект-объект (об этом у Асанги тоже есть).

Нет, никаких таких "миров" в буддизме нет. Более того - подобная декларация есть жуткое искажение смысла, что-то вроде сатанизма.
А всецело чистый мир Асанги?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

512787СообщениеДобавлено: Сб 02 Ноя 19, 09:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чистые вселенные - это искусственные миры Будд, благоприятные для практики Дхармы. Буддизм Чистой Земли - практика для достижения одного из этих миров.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 19 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.631) u0.015 s0.003, 18 0.030 [269/0]