№512568Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 14:26 (4 года тому назад)
Си-ва-кон, теперь вы уже утверждаете, что в буддизме есть некое "сверхмирское", которое доступно без Четырех Благородных Истин? _________________ Буддизм чистой воды
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.
Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.
То что сейчас вот это все осмысливает - это и есть рассудок. Это ни самджня, ни мановиджняна. Это то, что Вы можете прямо сейчас распознать в потоке восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.
Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.
То что сейчас вот это все осмысливает - это и есть рассудок. Это ни самджня, ни мановиджняна. Это то, что Вы можете прямо сейчас распознать в потоке восприятия.
Не знаю как у других, а у меня ничего не видно в Вашем сообщении _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.
Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.
То что сейчас вот это все осмысливает - это и есть рассудок. Это ни самджня, ни мановиджняна. Это то, что Вы можете прямо сейчас распознать в потоке восприятия.
Распознается страдание рассудка.
Это уже глубоко. Сначала ученик должен научиться распознавать видимое от знания видимого, знание видимого от рассуждения о видимом, слышимое от знания слышимого, знание слышимого от рассуждения о слышимом, ..., мыслимое от знания мыслимого, знание мыслимого от рассуждения о мыслимом _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.
Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.
То что сейчас вот это все осмысливает - это и есть рассудок. Это ни самджня, ни мановиджняна. Это то, что Вы можете прямо сейчас распознать в потоке восприятия.
Могу распознать Я? В СВОЕМ потоке сознания? Ну так чем? Дайте санскритский термин Вашего "это то, чем Вы..." _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.
Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.
То что сейчас вот это все осмысливает - это и есть рассудок. Это ни самджня, ни мановиджняна. Это то, что Вы можете прямо сейчас распознать в потоке восприятия.
Распознается страдание рассудка.
Это уже глубоко. Сначала ученик должен научиться распознавать видимое от знания видимого, знание видимого от рассуждения о видимом, слышимое от знания слышимого, знание слышимого от рассуждения о слышимом, ..., мыслимое от знания мыслимого, знание мыслимого от рассуждения о мыслимом
В слышимом только слышимое... В мыслимом только мыслимое. Чтобы распознать страдание рассудка, то есть первую истину, надобно такое умение.
И что же требуется для постижения второй, третьей и четвертой истины?
№512576Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 15:12 (4 года тому назад)
Сверхмирской путь - прогресс, развитие - имеется только с мышлением о 4БИ. Мирской путь - любые 8 дхьян без связи с мышлением о 4БИ. Ниродхасамапатти - комоподобное состояние, в котором невозможен прогресс, которое достижимо только уже освобожденными, и которое сравнивается с Нирваной - надмирское, так как вне трех лок, так как достигается только уже освобожденными (прошедшими до конца путь мышления о 4БИ), и так как похоже на Нирвану. _________________ Буддизм чистой воды
Сверхмирской путь - прогресс, развитие - имеется только с мышлением о 4БИ. Мирской путь - любые 8 дхьян без связи с мышлением о 4БИ. Ниродхасамапатти - комоподобное состояние, в котором невозможен прогресс, которое достижимо только уже освобожденными, и которое сравнивается с Нирваной - надмирское, так как вне трех лок, так как достигается только уже освобожденными (прошедшими до конца путь мышления о 4БИ), и так как похоже на Нирвану.
Путь, подразумевающий в итоге достижение этого сверхмирского состояния "похожего на нирвану" (состояние, наиболее близкое к ней из всех других, доступных для рожденного в человеческом теле) потому и называется "сверхмирским", что завершается достижением этого состояния.
Все остальные проекты, не предусматривающие достижение этого сверхмирского состояния банально потому и "мирские".
Понявшему БИ интеллектуально, уже "необучающемуся" остается "всего лишь" достичь требумого состояния вне всех загрязнений (не встречающегося ни в какой из сфер существований, невозможного ни в одной из них, недоступного без предварительного интеллектуального постижения БИ) непосредственно - техникой йоги - в не "посредством слов и предложений". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Ноя 19, 15:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Сверхмирской путь - прогресс, развитие - имеется только с мышлением о 4БИ. Мирской путь - любые 8 дхьян без связи с мышлением о 4БИ. Ниродхасамапатти - комоподобное состояние, в котором невозможен прогресс, которое достижимо только уже освобожденными, и которое сравнивается с Нирваной - надмирское, так как вне трех лок, так как достигается только уже освобожденными (прошедшими до конца путь мышления о 4БИ), и так как похоже на Нирвану.
Путь, подразумевающий в итоге достижение этого сверхмирского состояния "похожего на нирвану"
Не подразумевающий. А только дающий возможность, при наличии желания, это испытать. _________________ Буддизм чистой воды
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.
Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.
То что сейчас вот это все осмысливает - это и есть рассудок. Это ни самджня, ни мановиджняна. Это то, что Вы можете прямо сейчас распознать в потоке восприятия.
Могу распознать Я? В СВОЕМ потоке сознания? Ну так чем? Дайте санскритский термин Вашего "это то, чем Вы..."
Зачем санскритский термин для того, чтобы Вы просто посмотрели в свой ум и нашли то, что лежит на поверхности? Вы заморочены рассудком, даже не знаете, что все эти санскритские слова указывают на воспринимаемое в уме здесь и сейчас. Если Вы все это не воспринимаете - никакого толку в Ваших рассуждениях нет. Вы жуете листы поваренной книги. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сверхмирской путь - прогресс, развитие - имеется только с мышлением о 4БИ. Мирской путь - любые 8 дхьян без связи с мышлением о 4БИ. Ниродхасамапатти - комоподобное состояние, в котором невозможен прогресс, которое достижимо только уже освобожденными, и которое сравнивается с Нирваной - надмирское, так как вне трех лок, так как достигается только уже освобожденными (прошедшими до конца путь мышления о 4БИ), и так как похоже на Нирвану.
Путь, подразумевающий в итоге достижение этого сверхмирского состояния "похожего на нирвану"
Не подразумевающий. А только дающий возможность, при наличии желания, это испытать.
Потому оно называется "засвидетельствование мудрости телом"?
Поэтому Васубандху разъясняет что "Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее"?
Наличие желания достичь именно буддийской нирваны (прерывание потока сознания, а не сохранение его в каком-то виде) отличает сверхмирской Путь от мирских, в которых желание (достичь конечной цели) сводится к достижению 8-й дхьяны, бхава в которой тиртхиками трактуется как достижение Нирваны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.
Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.
То что сейчас вот это все осмысливает - это и есть рассудок. Это ни самджня, ни мановиджняна. Это то, что Вы можете прямо сейчас распознать в потоке восприятия.
Могу распознать Я? В СВОЕМ потоке сознания? Ну так чем? Дайте санскритский термин Вашего "это то, чем Вы..."
Зачем санскритский термин для того, чтобы Вы просто посмотрели в свой ум и нашли то, что лежит на поверхности? Вы заморочены рассудком, даже не знаете, что все эти санскритские слова указывают на воспринимаемое в уме здесь и сейчас. Если Вы все это не воспринимаете - никакого толку в Ваших рассуждениях нет. Вы жуете листы поваренной книги.
Жует листы рассуждающий о сверхмирском состоянии, о нирване - "посредством слов и предложений".
Достигший сврхмирского состояния (НС) впервые - находится в нем непосредственно, а не "посредством слов и предложений ".
Различающий же непосредственно - "вот это то, а это - это" находится только на пути к состоянию конечной необходимости (это еще не нирвана, а все еще какой-то из миров сансары). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Ноя 19, 15:51), всего редактировалось 1 раз
Сверхмирской путь - прогресс, развитие - имеется только с мышлением о 4БИ. Мирской путь - любые 8 дхьян без связи с мышлением о 4БИ. Ниродхасамапатти - комоподобное состояние, в котором невозможен прогресс, которое достижимо только уже освобожденными, и которое сравнивается с Нирваной - надмирское, так как вне трех лок, так как достигается только уже освобожденными (прошедшими до конца путь мышления о 4БИ), и так как похоже на Нирвану.
Путь, подразумевающий в итоге достижение этого сверхмирского состояния "похожего на нирвану"
Не подразумевающий. А только дающий возможность, при наличии желания, это испытать.
Потому оно называется "засвидетельствование мудрости телом"?
Поэтому Васубандху разъясняет что "Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее"?
Наличие желания достичь именно буддийской нирваны (прерывание потока сознания, а не сохранение его в каком-то виде) отличает сверхмирской Путь от мирских, в которых желание (достичь конечной цели) сводится к достижению 8-й дхьяны, бхава в которой тиртхиками трактуется как достижение Нирваны.
Ответьте на простые вопросы, или "заткнитесь":
1. Каждый архат в момент достижения архатства сразу же впадает в ниродхасамапатти?
1а. Если да, то на какой минимальный срок? И почему сотни описаний момента обретения архатства не упоминают об этом?
2. Если не сразу впадает, то ему вменяется в обязанность это сделать в ближайшее время?
2б. Если да, то в какой срок? _________________ Буддизм чистой воды
№512609Добавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:05 (4 года тому назад)
На этот вопрос представители различных школ отвечали по-разному.
Перечитайте и "заткнитесь" сами
Я не знаю, кто из них прав. Но совершенно очевидно, что факт самого первого достижения этого состояния возможен только в момент покидания всех загрязнений, свойственных бхавагре (всех других к этому моменту уже нет), не раньше.
На сегодня все, благодарить за общение не стану - слишком уж оно оказалось "доброжелательным", причем настолько, что необходимо, как минимум взять паузу.
P.S Так что название темы (что-то типа "локоттара - только с БИ, а без БИ - всегда мирское) подрегулируйте, "неуч"! В НС никто даже не помнит никаких БИ, но тем не менее эта дхьяна - всегда только локоттара, в то время как все остальные могут быть и мирскими (в том случае, если не ведут к факту превышения лимита мирских путей) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Ноя 19, 16:17), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы