Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512452СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Antaradhana
пока что только такой вот силлогизм (для Вас)

Достичь нирваны в этой жизни могут только двоякоосвобожденные (мудрость + "свидетельствование телом").
Освобожденные мудростью достигнут нирваны не в этой жизни.

Они достигнут нирваны в той жизни, в которой "засвидетельствуют мудрость телом"

Противоречие суттам, где освобожденные мудростью - это уже достигшие ниббаны.

Ты тут увидел силлогизм? На юридическом ведь была логика?

Повторюсь: в Махаяне многое было пересмотрено и отвергнуто (как "сарвам-асти" и проч.), Васубандху и Асанга в своих классификациях очень категорично настаивают на том, что "в этой жизни - только двоякоосвобожденные", а для достигавших дхьян ниже 9-й предостаставлена "шкала", по которой они получают определенные плоды, но НЕ нирвану в этой жизни.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512453СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Antaradhana
пока что только такой вот силлогизм (для Вас)

Достичь нирваны в этой жизни могут только двоякоосвобожденные (мудрость + "свидетельствование телом").
Освобожденные мудростью достигнут нирваны не в этой жизни.

Они достигнут нирваны в той жизни, в которой "засвидетельствуют мудрость телом"

Противоречие суттам, где освобожденные мудростью - это уже достигшие ниббаны.

Ты тут увидел силлогизм? На юридическом ведь была логика?

Я не просил силлогизма для себя Smile

)) для кого-нибудь

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

512454СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Повторюсь: в Махаяне многое было пересмотрено и отвергнуто (как "сарвам-асти" и проч.),
Ничего не было пересмотрено и ничего не было отвергнуто "в Махаяне". Даже сарвам-асти.

Си-ва-кон пишет:
Васубандху и Асанга в своих классификациях очень категорично настаивают на том, что "в этой жизни - только двоякоосвобожденные", а для достигавших дхьян ниже 9-й предостаставлена "шкала", по которой они получают определенные плоды, но НЕ нирвану в этой жизни.
Подмена некоего непонятого вами понятия "двоякоосвобожденные" на придуманное вами "достигшие 9-й дхьяны"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512455СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

1. Согласно буддийской теории восприятия свалакшаны доступны только первым пяти видам восприятия (которым недоступны саманья-лакшаны).
Шестому виду (ментальному, "манасическому") доступны только саманья-лакшаны (и недоступны свалакшаны).
И в том, и в другом случае происходит процесс "схватывания" и при ментальном виде восприятия манас - это индрия.
Если что-то не так, то это отдельная тема.
Вы несете такую чушь, что аж мурашки пробегают по коже при чтении. Смотрите второй вид восприятия из четырех видов в буддийской эпистемологии.

Очень печально, что буддийские положения, отстаиваемые от нападок оппонентов, считавших это "чушью" для Вас так же чушь.
Это буддийское положение о свалакшанах и саманья-лакшанах опровершалось мимаесаками и вайшешиками, объявлявшими что и сва- и саманья- доступны любому из двух видов восприятия - первым пяти и шестому - ментальному.

Сейчас мне надо уходить, пожелаю Вам хорошего настроения

Совету Вашему последую - попробую поискать, может и Вы подскажете где покопать

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 31 Окт 19, 20:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

512456СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сосету Вашему последую - попробую поискать, может и Вы подскажете где покопать



.png
 Описание:
 Размер файла:  593.72 KB
 Просмотрено:  542 раз(а)

.png



_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512458СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Повторюсь: в Махаяне многое было пересмотрено и отвергнуто (как "сарвам-асти" и проч.),
Ничего не было пересмотрено и ничего не было отвергнуто "в Махаяне". Даже сарвам-асти.

Си-ва-кон пишет:
Васубандху и Асанга в своих классификациях очень категорично настаивают на том, что "в этой жизни - только двоякоосвобожденные", а для достигавших дхьян ниже 9-й предостаставлена "шкала", по которой они получают определенные плоды, но НЕ нирвану в этой жизни.
Подмена некоего непонятого вами понятия "двоякоосвобожденные" на придуманное вами "достигшие 9-й дхьяны"?

Щербатской говорит, что сарвам асти было отвергнуто "на том простом основании, что это самкхья"
Помню, что даже в "Самуччае" есть что-типа "прошлая и будущая дхарма НЕ существует"....

У Асанги и Васубандху - недвусмысленные определения - кто является претендентом на (очередной) плод, кто обретает его.
Абхисамая (полное интеллектуальное постижение БИ) дает плод вступления в поток, без практики йоги нет плодов выше...

"Восемь освобождений" (astau vimoksa) Вам известны? Это уже за пределами восьми дхьян.
Достижение даже бхавагры (8-й) - все еще мирское. Только правильно понятые БИ (особенно о пути, о состоянии конечной необходимости) позволяют превысить мирской лимит и достичь локоттара. Напоминаю Вам, что у Асанги НС - всегда только локоттара и никогда - лаукика.
А "в определенном смысле" (paryayena) причисляется к сверхмирскому (т.к. имеет отношение к локоттара) как весь проект достижения этого состояния, так и отдельные его этапы, которые и есть Путь. Закончивший обучение должен достичь сверхмирского состояния практически "а не посредством слов и предложений"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512459СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Чтобы опровергнуть мнение тех (своих противников), которые находят ошибочной (теорию) восприятия внутренним чувством (внешних объектов), автор делает следующее определение (этого воприятия)"

Что это?
"Те, кто находят ошибочной (теорию) восприятия внутренним чувством (внешних объектов)" - это буддисты.
Вы приводите какой-то отрывок из небуддийского текста, в котором тиртхики "громят баудха"?

З.Ы. Все, я пока ушел, еще раз спасибо ))

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

512461СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

О, неуч! Это была выдержка из учебника логики Дхармакирти, раздел определения восприятия.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512543СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда такое желание повы... ? Не от гордыни (одной из составляющих любое "Я")? Хотя, может быть это пример благородной речи, порождаемой великим пониманием БИ, определяющим практику Благородного Восьмеричного Пути arya-astanga-marga...
Вынужден напомнить Вам, что Вы также демонстрировали ряд отсутствий пониманий, например, касательно дхьян и навряд ли Вы, исходя из своего собственного "толкования", сможете обосновать почему НС в отличие от всех других дхьян - всегда только локоттара (и никогда - лаукика) - ведь это "кома" (великий позор для Вас) - отсутствие не только мышления (мысль "обездвижена"), но даже любых ощущений...



arya_astanga-marga.jpg
 Описание:
 Размер файла:  73.5 KB
 Просмотрено:  495 раз(а)

arya_astanga-marga.jpg



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512544СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И все же хочу сказать Вам "спасибо" - теперь устранен ряд моих личных недоумений по поводу буддийской теории йогичекого восприятия, в т.ч по поводу бхавы в Арупье, где пять первых сфер "исключены из обращения".
И, особенно по поводу бхавагры, на которой - если предварительно не были поняты БИ -  беспрерывно (пока не "взыграют" латентные самскары) репрезентируется один и тот же мысленный момент.
Если же БИ были предварительно поняты, то бхавагра будет "длиться" всего один момент, а в последующий уже "открывается" дальнейший путь - в состояние локоттара.
Если "шестая сфера" (а первых пяти в Арупье уже попросту нет) была бы неспособна воспринимать свалакшаны, то восприятие ОДНОГО момента становилось бы невозможным...


Дело в том, что случаи "ясновидения" йогинов (не только в буддзме, но и во всех даршанах, использующих йогу)  теоретически обосновываются тем, что манас, разъединяясь с оргагами чувств, проникает в объект "напрямую", без посредничества индрий. И, как теперь выяснилось (к великому моему облегчению), у буддистов манас также способен воспринимать свалакшаны - на один момент (свалакшана ведь и существует одну кшану), "последующий за моментом, который имеет своим объектом чувственное восприятие (indriyavijnanavisayaksanad uttara)" (Щербатской). А синтезирование суждения (и уже при помощи самджни) происходит в ЦЕПОЧКУ моментов, этим савикалпака ("требует" цепочку кшан и самджню) и отличается от нирвикалпаки (длительность которой - только одна кшана).

Моя же ошибка заключалось в том, что я сравнял шестой вид восприятия (индрия/манас + объект + мановиджняна) с савикалпакой, которая не может воспринимать свалакшаны (только саманья-лакшаны).

Мимансаки отрицали йогическое восприятие, вообще йогу и ее "мистич. миры", считая это выдумкой и фантазиями. Доступность для манаса внешних объектов (в йогических состояниях) и доказывается для мимансаков. Их представитель Кумарила Бхатта указывал, что если савикалпакой воспринимается тот же самый объект, причем после того, как этот же объект уже был воспринят нирвикалпакой, то это не будет познанием нового. Кроме того, придется допускать возможность видения для безглазых и слышания для глухих.
Второе "обвинение" развенчивается тем, что йогичекое восприятие недоступно находящимся вне дхьян.
)) И, если честно - пока до конца не понял, чем обосновывается отрицание первого пункта критики Бхатты (о "новом").

В заключении приведу комментарий Лысенко на самую первую шлоку "Учебника логики Дхармакирти" ("Ньяя-бинду"):

1. Поскольку успеху [действия, предпринятого для достижения] всякой цели человека, предшествует правильное познание, постольку оно (правильное познание) должно быть здесь разъяснено *

*Таким образом, Дхармакирти сразу заявляет, что будет рассматривать правильное познание в области обыденной практики, связанной с реализацией желаний обычного человека, а не познание высшего рода, ведущее к освобождению от перерождений (сансара) – нирване.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

512547СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

512550СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 12:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Откуда такое желание повы... ?

Отсутствие продолжения диспута, переход на обсуждения каких-то иных тем, переход на обсуждение личностей и приписка того, чего оппонентами не заявлялось - это признание своего полного поражения?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512565СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 14:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рассудок пытается осмыслить все, даже то, что не может распознать в потоке восприятия. Рассудок построен на склонности к абстрагированию и тот, кто не распознает этой склонности рассудка полагает, что он и есть - рассудок, а без рассудка его нет ("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)

Не мешало бы уточнить, что Вы понимаете под "рассудком", указав на его "компоненты" в классификации 5 скандх и 18 дхату.

Вы, похоже, под "рассудком" подразумеваете самджню а также мановиджняну.

Цитата:
("мыслю - следовательно существую" это и есть цепляние)


А животные, лишенные способности мыслить - они, следовательно, не обладают "цеплянием"?

Я не говорю, что Вы полностью неправы. Вот например высказывание Нагарджуны:
Ум размышляет и это принимается за наслаждение

Думаю, что главный смысл этого высказывания - показать, что мыслительная деятельность также способна вызывать привязанность, как и стремление к материальным объектам.
И это служит причиной нового перерождения.
Как Вы считаете?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Ноя 19, 14:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

512566СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 14:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512567СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 14:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Откуда такое желание повы... ?

Отсутствие продолжения диспута, переход на обсуждения каких-то иных тем, переход на обсуждение личностей и приписка того, чего оппонентами не заявлялось - это признание своего полного поражения?

По поводу возможности манаса воспринимать свалакшаны диспут окончен, на свою ошибку я указал (полное отождествление шестой сферы с савикалпакой), а по поводу "Ваших толкований" диспут пока невозможен по перечисленным Вами же причинам (отклонение, переход на личности, приписывание)

О каком приписывании речь, если я уже неоднократно указывал Вам на ошибочность в названии созданной Вами темы ("сверхмирское - всегда с БИ")
Вы, исходя из своего собственного "толкования", НЕ сможете обосновать почему НС в отличие от всех других дхьян - всегда только локоттара (и никогда - лаукика) - ведь это "кома" (великий позор для Вас) - отсутствие не только мышления (мысль "обездвижена"), но даже любых ощущений...

Если следовать этому Вашему утверждению ("сверхмирское - всегда с БИ"), то получится что или находящийся в НС помнит БИ, или что НС - мирское.

Вы уклоняетесь от обоснований этого своего утверждения - как раз переходя на личности и на иные темы.

Не можете обосновать это свое утверждение - продолжайте вместо этого обсуждать меня или какие-то другие темы, Ваше право, ничего не имею против

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 01 Ноя 19, 14:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 17 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.580) u0.021 s0.000, 22 0.025 [298/0]