Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512431СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
С чего это я вдруг должен составлять силлогизм из приписываемых мне Вами посылок?

Составьте из тех, что вы приписали мне, или из каких-то еще. Покажите же, что в ваших словах есть логика, что они не просто многословный поток бессмыслицы.

Си-ва-кон пишет:
Вами до сих пор еще не понято, что умственная деятельность (логика, операции различающего разума) буддистами признаются негодными для восприятия не то что Абсолюта, а даже свалакшан ПС-дхарм.Т.е. Вы оспариваете буддийское утверждение о том, что универсалии в абсолютном смысле НЕ существуют.

Вы пишете "т.е." - то есть, делаете вывод из предыдущей посылки. Вот и напишите это в форме силлогизма, или нескольких связанных силлогизмов.

Вы так страстно хотите силлогизм, что не понимаете ничего?

Я хочу понять, пишете вы случайные слова, по форме похожие на суждения и выводы, или же в них есть смысл. Нет иного способа это объективно установить, кроме как приведения вывода к форме силлогизма. Я попытался это проделать с вашими словами - и не смог. То есть, ваши слова, после их анализа, для меня выглядят как бессмыслица, ахинея, галиматья, пустой набор слов. Поэтому, я и попросил вас собственноручно проделать эту операцию - вдруг я не прав, и просто не смог увидеть смысл?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512434СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
пока что только такой вот силлогизм (для Вас)

Достичь нирваны в этой жизни могут только двоякоосвобожденные (мудрость + "свидетельствование телом").
Освобожденные мудростью достигнут нирваны не в этой жизни.

Они достигнут нирваны в той жизни, в которой "засвидетельствуют мудрость телом"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512436СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, Вам же неоднократно пояснили, что вывод не из тех посылок, в которых Вы "искали", плюс указано в каких именно надо "искать".

Чтобы не играть в "глухой телефон" Вас просят сказать ДА или НЕТ про утверждение
ментальный ("нечувственный") вид восприятия буддистами не признается как пратьякша

Вы видите выделенное? В чем проблема? Затрудняетесь ответить ДА или НЕТ?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512437СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йогапратякша - ментальный (умом, манасом) вид восприятия, пратякша. Плюс, второй момент обычного восприятия чувствами - манасом сразу после органа чувств - так же вид пратякши. Стандартный, из списка 6 - где манас это 6-й орган.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 31 Окт 19, 16:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512439СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йогапратякша - ментальный (умом, манасом) вид восприятия, пратякша. Плюс, второй момент обычного восприятия чувствами - манасом сразу после органа чувств - так же вид пратякши. Стандартный, из списка 6.

Вопрос был про шестую сферу (нематериальную, нечувственную) восприятия.
Но за ответ спасибо, хотя раз вы "привлекли" йогипратьякшу, пжлст уточните:

Йогипратьякша воспринимает объекты из сферы, доступной для манаса или для чувственного восприятия (или из какой-то другой)?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 31 Окт 19, 16:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512440СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йогапратякша - ментальный (умом, манасом) вид восприятия, пратякша. Плюс, второй момент обычного восприятия чувствами - манасом сразу после органа чувств - так же вид пратякши. Стандартный, из списка 6.

Спасибо.
Пжлст уточните: йогипратьякша воспринимает объекты из сферы, доступной для манаса или для чувственного восприятия??

Не могу уточнить - вопрос задан в ошибочной форме (см. на "или"). Что касается высшего (4БИ), то это доступно только уму, но не пяти чувствам. То есть, можно увидеть буквы глазами, конечно. Но нельзя глазами увидеть смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512441СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йогапратякша - ментальный (умом, манасом) вид восприятия, пратякша. Плюс, второй момент обычного восприятия чувствами - манасом сразу после органа чувств - так же вид пратякши. Стандартный, из списка 6.

Спасибо.
Пжлст уточните: йогипратьякша воспринимает объекты из сферы, доступной для манаса или для чувственного восприятия??

Не могу уточнить - вопрос задан в ошибочной форме (см. на "или").

Чем ошибочна "форма вопроса"?
Согласно буддийской теории восприятия чувственный его вид (пять первых) могут воспринимать только свалакшаны и неспособны воспринимать саманья-лакшаны.
А шестой (ментальный) вид восприятия - только саманья-лакшаны.

Тем не менее попробую задать тот же вопрос но в более приемлемой для вас "форме":

Что воспринимает йоги-пратьякша - свалакшаны или саманья-лакшаны?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512442СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 16:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Трилакшана, основа 4БИ, по определению саманя-лакшаны. Это предмет, воспринимаемый йогапратякшей. Но, свалакшаны ей тоже могут познаваться, наверное. Буддой, по крайней мере. Но это уже не точно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512444СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Трилакшана, основа 4БИ, по определению саманя-лакшаны. Это предмет, воспринимаемый йогапратякшей. Но, свалакшаны ей тоже могут познаваться, наверное. Буддой, по крайней мере. Но это уже не точно.

Про свалакшаны - точно неточно ))
Они по определению не могут восприниматься шестым, "манасическим" видом восприятия.
Прошу отметить, что даже "око Будды" не может зрить нирвану - только в пределах сфер существований, отличаясь (превосходя) еще и "дальнобойностью" во времени (прошлое/будущее).

Последний вопрос (это все важно, т.к. учитывается в теоретич построениях буддистов и их идейных оппонентов)

Воспринимаемое йоги-пратьякшей - оно способно "входить в связь со словом"? Т.е. входящее в этот контент может "поименовываться"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512445СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Трилакшана, основа 4БИ, по определению саманя-лакшаны. Это предмет, воспринимаемый йогапратякшей. Но, свалакшаны ей тоже могут познаваться, наверное. Буддой, по крайней мере. Но это уже не точно.

Про свалакшаны - точно неточно ))
Они по определению не могут восприниматься шестым, "манасическим" видом восприятия.
Могут восприниматься - 2-й вид восприятия про это.

Си-ва-кон пишет:
Прошу отметить, что даже "око Будды" не может зрить нирвану - только в пределах сфер существований, отличаясь (превосходя) еще и "дальнобойностью" во времени (прошлое/будущее).
Без комментариев.

Си-ва-кон пишет:
Последний вопрос (это все важно, т.к. учитывается в теоретич построениях буддистов и их идейных оппонентов)

Воспринимаемое йоги-пратьякшей - оно способно "входить в связь со словом"? Т.е. входящее в этот контент может "поименовываться"?
Конечно. Будда ведь изложил Дхарму. Другой вопрос - посредством умозаключений или нет. На этот счет есть разные мнения.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 31 Окт 19, 17:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512446СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Antaradhana
пока что только такой вот силлогизм (для Вас)

Достичь нирваны в этой жизни могут только двоякоосвобожденные (мудрость + "свидетельствование телом").
Освобожденные мудростью достигнут нирваны не в этой жизни.

Они достигнут нирваны в той жизни, в которой "засвидетельствуют мудрость телом"

Противоречие суттам, где освобожденные мудростью - это уже достигшие ниббаны.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512447СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Antaradhana
пока что только такой вот силлогизм (для Вас)

Достичь нирваны в этой жизни могут только двоякоосвобожденные (мудрость + "свидетельствование телом").
Освобожденные мудростью достигнут нирваны не в этой жизни.

Они достигнут нирваны в той жизни, в которой "засвидетельствуют мудрость телом"

Противоречие суттам, где освобожденные мудростью - это уже достигшие ниббаны.

Ты тут увидел силлогизм? На юридическом ведь была логика?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512449СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Трилакшана, основа 4БИ, по определению саманя-лакшаны. Это предмет, воспринимаемый йогапратякшей. Но, свалакшаны ей тоже могут познаваться, наверное. Буддой, по крайней мере. Но это уже не точно.

Про свалакшаны - точно неточно ))
Они по определению не могут восприниматься шестым, "манасическим" видом восприятия.
Нет такого определения.

Си-ва-кон пишет:
Прошу отметить, что даже "око Будды" не может зрить нирвану - только в пределах сфер существований, отличаясь (превосходя) еще и "дальнобойностью" во времени (прошлое/будущее).
Без комментариев.

Си-ва-кон пишет:
Последний вопрос (это все важно, т.к. учитывается в теоретич построениях буддистов и их идейных оппонентов)

Воспринимаемое йоги-пратьякшей - оно способно "входить в связь со словом"? Т.е. входящее в этот контент может "поименовываться"?
Конечно. Будда ведь изложил Дхарму. Другой вопрос - посредством умозаключений или нет. На этот счет есть разные мнения.


1. Согласно буддийской теории восприятия свалакшаны доступны только первым пяти видоам восприятия (которым недоступны саманья-лакшаны).
Шестому виду (ментальному, "манасическому") доступны только саманья-лакшаны (и недоступны свалакшаны).
И в том, и в другом случае происходит процесс "схватывания" и при ментальном виде восприятия манас - это индрия.
Если что-то не так, то это отдельная тема.

2. Интересует меньше, но повторю: "око будды " зрит только сансарные дела, превосходя всех остальных лишь "дальнобойностью", в т.ч. и по времени.

3. Учение Будды, изложенное знаково-понятийно есть рупа, когда звучит голос Учителя и самскара - когда "в письменном виде". Другие мнения - уже небуддийские.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

512450СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Трилакшана, основа 4БИ, по определению саманя-лакшаны. Это предмет, воспринимаемый йогапратякшей. Но, свалакшаны ей тоже могут познаваться, наверное. Буддой, по крайней мере. Но это уже не точно.

Про свалакшаны - точно неточно ))
Они по определению не могут восприниматься шестым, "манасическим" видом восприятия.
Нет такого определения.

Си-ва-кон пишет:
Прошу отметить, что даже "око Будды" не может зрить нирвану - только в пределах сфер существований, отличаясь (превосходя) еще и "дальнобойностью" во времени (прошлое/будущее).
Без комментариев.

Си-ва-кон пишет:
Последний вопрос (это все важно, т.к. учитывается в теоретич построениях буддистов и их идейных оппонентов)

Воспринимаемое йоги-пратьякшей - оно способно "входить в связь со словом"? Т.е. входящее в этот контент может "поименовываться"?
Конечно. Будда ведь изложил Дхарму. Другой вопрос - посредством умозаключений или нет. На этот счет есть разные мнения.


1. Согласно буддийской теории восприятия свалакшаны доступны только первым пяти видоам восприятия (которым недоступны саманья-лакшаны).
Шестому виду (ментальному, "манасическому") доступны только саманья-лакшаны (и недоступны свалакшаны).
И в том, и в другом случае происходит процесс "схватывания" и при ментальном виде восприятия манас - это индрия.
Если что-то не так, то это отдельная тема.
Вы несете такую чушь, что аж мурашки пробегают по коже при чтении. Смотрите второй вид восприятия из четырех видов в буддийской эпистемологии.

Си-ва-кон пишет:
2. Интересует меньше, но повторю: "око будды " зрит только сансарные дела, превосходя всех остальных лишь "дальнобойностью", в т.ч. и по времени.
Это вы лучше обсудите со СлавойА.

Си-ва-кон пишет:
3. Учение Будды, изложенное знаково-понятийно есть рупа, когда звучит голос Учителя и самскара - когда "в письменном виде". Другие мнения - уже небуддийские.
Учение Будды - это не буквы и слова.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512451СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 17:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Antaradhana
пока что только такой вот силлогизм (для Вас)

Достичь нирваны в этой жизни могут только двоякоосвобожденные (мудрость + "свидетельствование телом").
Освобожденные мудростью достигнут нирваны не в этой жизни.

Они достигнут нирваны в той жизни, в которой "засвидетельствуют мудрость телом"

Противоречие суттам, где освобожденные мудростью - это уже достигшие ниббаны.

Ты тут увидел силлогизм? На юридическом ведь была логика?

Я не просил силлогизма для себя Smile


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 16 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.411) u0.019 s0.001, 18 0.017 [269/0]