Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

512111СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, предвижу, что вы все равно не поймете, но может задумаетесь хотя-бы: как, по вашей теории, Будда может входить в низшие дхьяны, если у него нет загрязнений? По вашей теории это ведь вообще невозможно - у вас дхьяна тем ниже, чем больше загрязнений, и вы не отличаете ее как состояние от методов, приводящих к нему.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512113СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

Не знаю что Вы отыскиваете противоположного в том, что удержание сознания в неизменном положении (в одной точке) означает невозможность в это время иметь контакт с любыми объектами вне этой "точки".

Путаете метод достижения и плод?

Ничего я не путаю:
вход в Арупью = висамйога с объектами первых пяти видов восприятия.
допущение в этом состоянии контакта с объектом, несущим, скажем тактильные ощущения = потеря Арупьи.

Нет тут прежде и после. Это одно и то же.

Еще Щербатской указывал, что "йога" применяется и в смысле "метод", и в смысле "достижение состояния".

То, что Вы вошли в первую дхьяну рупы свидетельствует о том, что в момент вхождения Вы достигли необходимой степени разъединенности с объектами Камалоки.

Ха-ха, появилось демагогическое "в определенной степени". Начало доходить, и пошло переобувание в прыжке?

Это не демагогическое, а суть понимания буддийской теории дхьян, о которой у Вас вообще очень смутное представление
(Вы помните, как выставляли мне диагнозы, когда я попытался показать Вам, что бхавагра - это 8-я дхьяна, типа того: "с чего это вдруг вас сглючило, что бхавагра - это 8-я дхьяна? Из-за схожести названия?")

Дхьяны - это достижение определенных состояний. А есть миры, пребывание в которых таково, как в дхьянах. "Бхавагра дхьяна" и "сама бхавагра" - два разных понятия. Как и в случае со всеми дхьянами. Такие простые вещи - и не дошло до сих пор?

Си-ва-кон пишет:
Чем больше "определенная степень" - тем выше дхьяна.
Наименьшее количество загрязнений - в 8-й.

Временная приостановка неких переживаний не устраняет загрязнения.

Вечная приостановка (т.е. настоящая остановка) - это прерывание потока сознания. Любые формы его (сознания) сохранения - временная "приостановка".

Дхьяны - это сферы существований, которые можно достигать медитативно (samapatti) или непосредственным перерождением в них (upapatti).
Первое - дхьяна-причина, второе - дхьяна-следствие.

Впрочем, повторюсь: Вам надо поднимать теорию дхьян, игнорируя которую Вы очень многое упускаете из виду, особенно то, что йога (дхьяны) применяются в системах индийской философии для достижения нирваны, т.е. для перехода из сансары в Абсолют.

Только с помощью йоги возможно привести свое собственное состояние в тождественное Абсолюту.

Без этого не могут обойтись ни самкхья, ни ньяя с вайшешикой, ни веданта (еще джайны, буддисты).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512114СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А почему Вы думаете, что святые других духовных путей не могли достигать нирваны?

Если они следовали ошибочным воззрениям других религий - то они не могли достичь ниббаны. Если они достигали ниббаны, услышав 4 Истины, то они пробуждались благодаря Дхамме, открытой Буддами. Если они постигали 4 Истины самостоятельно, то становились Буддами (Самасамбуддами или Паччекабуддами). В рамках иных учений нельзя достичь ниббаны. Все, кто когда либо достигал ниббаны, достигали ее только благодаря знанию 4 Истин, и никак иначе.


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512115СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Лишь Будда открыл Путь к "настоящей" нирване, которая не бхава в 8-й дхьяне (с сохранением сознания), а прерывание потока сознания.
Во всех других случаях все достижения - временные.

Ниббана за счет правильного знания достигается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

512117СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Потому что читал "Кошу" и другие канонические тексты буддизма.

Святость йогинов, достигающих 8-й дхьяны, намного превышает святость представителей "нейогических" направлений.
Все они могут не иметь привязанности к объектам камалоки.
Йогины могут не иметь привязанностей даже к объектам Рупы и Арупьи.
Но даже достижение наибольшей святости, только возможной во всех трех мирах в конце концов завершается новым перерождением, "причем в Камалоке" - Васубандху.

Все дело в латентных самскарах и в карме для последующих воплощений, которые никак не убрать без НС
Бодхисаттвы и Будды тоже могут принимать рождение в Камалоке при этом оставаясь полностью свободными.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

512118СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дхьяны - это сферы существований, которые можно достигать медитативно (samapatti) или непосредственным перерождением в них (upapatti).
Первое - дхьяна-причина, второе - дхьяна-следствие.

Два РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ. Второе - не дхьяны, как таковые. Не состояния, в которые входят сознательно после определенных действия. Но, дхьяны в этой жизни дают возможный плод перерождения в этих мирах.

Си-ва-кон пишет:
Только с помощью йоги возможно привести свое собственное состояние в тождественное Абсолюту.

Без этого не могут обойтись ни самкхья, ни ньяя с вайшешикой, ни веданта (еще джайны, буддисты).

Вам бы в битву экстрасенсов надо.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 30 Окт 19, 00:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512119СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, предвижу, что вы все равно не поймете, но может задумаетесь хотя-бы: как, по вашей теории, Будда может входить в низшие дхьяны, если у него нет загрязнений? По вашей теории это ведь вообще невозможно - у вас дхьяна тем ниже, чем больше загрязнений, и вы не отличаете ее как состояние от методов, приводящих к нему.

Это не моя теория, я не виноват что Вы недостаточно осведомлены.

Будды, не имея возможности получить кармически созданное тело для воплощения в Камалоке (загрязнений маловато) являют nirmanakaya.

Kaya - "тело", а nirmana - "магически созданное".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

512120СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
А почему Вы думаете, что святые других духовных путей не могли достигать нирваны?

Если они следовали ошибочным воззрениям других религий - то они не могли достичь ниббаны. Если они достигали ниббаны, услышав 4 Истины, то они пробуждались благодаря Дхамме, открытой Буддами. Если они постигали 4 Истины самостоятельно, то становились Буддами (Самасамбуддами или Паччекабуддами). В рамках иных учений нельзя достичь ниббаны. Все, кто когда либо достигал ниббаны, достигали ее только благодаря знанию 4 Истин, и никак иначе.
Я говорю не об общеизвестных религиях, а о духовных путях на основе йоги, которая в том числе включает и знание 4БИ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

512122СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, предвижу, что вы все равно не поймете, но может задумаетесь хотя-бы: как, по вашей теории, Будда может входить в низшие дхьяны, если у него нет загрязнений? По вашей теории это ведь вообще невозможно - у вас дхьяна тем ниже, чем больше загрязнений, и вы не отличаете ее как состояние от методов, приводящих к нему.

Это не моя теория, я не виноват что Вы недостаточно осведомлены.

Будды, не имея возможности получить кармически созданное тело для воплощения в Камалоке (загрязнений маловато) являют nirmanakaya.

Kaya - "тело", а nirmana - "магически созданное".

При чем тут нирманакайя - Будда, как он выглядит для простых людей - вообще? Просто несете очередную чушь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512124СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дхьяны - это сферы существований, которые можно достигать медитативно (samapatti) или непосредственным перерождением в них (upapatti).
Первое - дхьяна-причина, второе - дхьяна-следствие.

Два РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ. Второе - не дхьяны, как таковые. Но, дхьяны в этой жизни дают возможный плод перерождения в этих мирах.

Си-ва-кон пишет:
Только с помощью йоги возможно привести свое собственное состояние в тождественное Абсолюту.

Без этого не могут обойтись ни самкхья, ни ньяя с вайшешикой, ни веданта (еще джайны, буддисты).

Вам бы в битву экстрасенсов надо.


Разъяснения Васубандху Вы пытаетесь исправить, опровергнуть.

Любой, достигавший той или иной дхьяны медитативно после смерти может переродится в ней.

Именно так все живые существа без исключения переживают пралаю - перерождаясь в верхних сферах рупа-дхьян.

На сегодня хватит, всем читавшим эти строки - самые наилучшие пожелания.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

512125СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Разъяснения Васубандху Вы пытаетесь исправить, опровергнуть.
Не пытаюсь.

Си-ва-кон пишет:
Любой, достигавший той или иной дхьяны медитативно после смерти может переродится в ней.
Не в ней! А в соответствующем мире. Который называется в такой ситуации ПЛОДОМ ДХЬЯНЫ. Была дхьяна при жизни  - вот возможный плод от нее.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

512126СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
А почему Вы думаете, что святые других духовных путей не могли достигать нирваны?

Если они следовали ошибочным воззрениям других религий - то они не могли достичь ниббаны. Если они достигали ниббаны, услышав 4 Истины, то они пробуждались благодаря Дхамме, открытой Буддами. Если они постигали 4 Истины самостоятельно, то становились Буддами (Самасамбуддами или Паччекабуддами). В рамках иных учений нельзя достичь ниббаны. Все, кто когда либо достигал ниббаны, достигали ее только благодаря знанию 4 Истин, и никак иначе.
Вы так пишите, что как будто истина и дхамма кому то принадлежит. Как будто она присвоена себе Буддами. Но очевидно, что это не так. И скорее религиозные течения буддизма таким образом пытаются присвоить себе истину открытую Буддой. То есть таким образом совершают неблагое деяние.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512130СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Бодхисаттвы и Будды тоже могут принимать рождение в Камалоке при этом оставаясь полностью свободными.

По вашему, царевич Готама, до своего пробуждения, был свободен от неведения, жажды и страданий?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512131СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я говорю не об общеизвестных религиях, а о духовных путях на основе йоги, которая в том числе включает и знание 4БИ.

Так нет таких, вне Дхаммы Будд.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

512133СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Бодхисаттвы и Будды тоже могут принимать рождение в Камалоке при этом оставаясь полностью свободными.

По вашему, царевич Готама, до своего пробуждения, был свободен от неведения, жажды и страданий?
Это очень обширная тема про то как Будда (или Аватар) берет физическое тело.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 13 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.012) u0.018 s0.001, 18 0.019 [268/0]