Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512082СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.

Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.

Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.
НС это только одно из возможных средств очищения и освобождения от жажды и привязанности в йоге. Есть еще методы карма йоги и бхакти йоги, в которых самадхи не обязательно, но разотождествление с низшей природой происходит.

Не навечно, низшая природа возьмет свое в последующих перерождениях

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512088СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

Не знаю что Вы отыскиваете противоположного в том, что удержание сознания в неизменном положении (в одной точке) означает невозможность в это время иметь контакт с любыми объектами вне этой "точки".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

512090СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

Не знаю что Вы отыскиваете противоположного в том, что удержание сознания в неизменном положении (в одной точке) означает невозможность в это время иметь контакт с любыми объектами вне этой "точки".

Путаете метод достижения и плод?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

512093СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.

Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.

Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.
НС это только одно из возможных средств очищения и освобождения от жажды и привязанности в йоге. Есть еще методы карма йоги и бхакти йоги, в которых самадхи не обязательно, но разотождествление с низшей природой происходит.

Не навечно, низшая природа возьмет свое в последующих перерождениях
Каким образом, если при жизни в бодрствующем "обыденном" состоянии сознания уже нет никакой жажды и желания? Например, история царя Джанаки который был карма-йогином в котором даже Нарада не увидел реализованного йогина, так как он внешне являл роскошный царский образ жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512094СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

Не знаю что Вы отыскиваете противоположного в том, что удержание сознания в неизменном положении (в одной точке) означает невозможность в это время иметь контакт с любыми объектами вне этой "точки".

Путаете метод достижения и плод?

Ничего я не путаю:
вход в Арупью = висамйога с объектами первых пяти видов восприятия.
допущение в этом состоянии контакта с объектом, несущим, скажем тактильные ощущения = потеря Арупьи.

Нет тут прежде и после. Это одно и то же.

Еще Щербатской указывал, что "йога" применяется и в смысле "метод", и в смысле "достижение состояния".

То, что Вы вошли в первую дхьяну рупы свидетельствует о том, что в момент вхождения Вы достигли необходимой степени разъединенности с объектами Камалоки.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512095СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.

Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.

Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.
НС это только одно из возможных средств очищения и освобождения от жажды и привязанности в йоге. Есть еще методы карма йоги и бхакти йоги, в которых самадхи не обязательно, но разотождествление с низшей природой происходит.

Не навечно, низшая природа возьмет свое в последующих перерождениях
Каким образом, если при жизни в бодрствующем "обыденном" состоянии сознания уже нет никакой жажды и желания? Например, история царя Джанаки который был карма-йогином в котором даже Нарада не увидел реализованного йогина, так как он внешне являл роскошный царский образ жизни.

Негатив исчезает из актуализированных состояний, сохраняясь латентно. Иначе бы нирваны достигали и святые других религий - ведь они не испытывают в этой жизни влечений к неблагому...

Но временна святость, достигаемая даже на бхавагре.

Васубандху приводит пример сверчков, умолкающих при работе лесорубов и "включающихся" вновь, после ухода последних.

Скрытые, латентные самскары неустранимы без НС.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

512097СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:

Каким образом, если при жизни в бодрствующем "обыденном" состоянии сознания уже нет никакой жажды и желания? Например, история царя Джанаки который был карма-йогином в котором даже Нарада не увидел реализованного йогина, так как он внешне являл роскошный царский образ жизни.

Васубандху приводит пример сверчков, умолкающих при работе лесорубов и "включающихся" вновь, после ухода последних.

Скрытые, латентные самскары неустранимы без НС.
Пример Васубандху наверное все-таки про дхьяны, что когда они есть "сверчки" умолкают. А я говорю о постоянной реализации освобождения от жажды и желания в бодрствующем состоянии сознания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

512098СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

Не знаю что Вы отыскиваете противоположного в том, что удержание сознания в неизменном положении (в одной точке) означает невозможность в это время иметь контакт с любыми объектами вне этой "точки".

Путаете метод достижения и плод?

Ничего я не путаю:
вход в Арупью = висамйога с объектами первых пяти видов восприятия.
допущение в этом состоянии контакта с объектом, несущим, скажем тактильные ощущения = потеря Арупьи.

Нет тут прежде и после. Это одно и то же.

Еще Щербатской указывал, что "йога" применяется и в смысле "метод", и в смысле "достижение состояния".

То, что Вы вошли в первую дхьяну рупы свидетельствует о том, что в момент вхождения Вы достигли необходимой степени разъединенности с объектами Камалоки.

Ха-ха, появилось демагогическое "в определенной степени". Начало доходить, и пошло переобувание в прыжке?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512099СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:

Каким образом, если при жизни в бодрствующем "обыденном" состоянии сознания уже нет никакой жажды и желания? Например, история царя Джанаки который был карма-йогином в котором даже Нарада не увидел реализованного йогина, так как он внешне являл роскошный царский образ жизни.

Васубандху приводит пример сверчков, умолкающих при работе лесорубов и "включающихся" вновь, после ухода последних.

Скрытые, латентные самскары неустранимы без НС.
Пример Васубандху наверное все-таки про дхьяны, что когда они есть "сверчки" умолкают. А я говорю о постоянной реализации освобождения от жажды и желания в бодрствующем состоянии сознания.

Я понял тебя, еще раз подчеркиваю - согласно будд теории "очищения" временна святость достигших непривязанности не только к объекта Камалоки, на даже к объектам Рупы и Арупьи. Все дело в латентных самскарах.

Или по-дргому: в буддизме различаются карма для текущего воплощения и для последующего (но не текущего) - upapadyavedaniyakarma.
Лишиться последней возможно только в НС - это один из двух его (самапатти) возможных плодов.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

512100СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Иначе бы нирваны достигали и святые других религий - ведь они не испытывают в этой жизни влечений к неблагому...

А почему Вы думаете, что святые других духовных путей не могли достигать нирваны? Ведь Будда говорил только про святых своего времени. Кроме того он принес возможность такой реализации для земного сознания. Также пачека будды не исключались как возможность. В традиции подразумевалось что они не могут учить, но это ведь просто догма, поэтому теоретически могли быть и те кто учили.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512101СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

Не знаю что Вы отыскиваете противоположного в том, что удержание сознания в неизменном положении (в одной точке) означает невозможность в это время иметь контакт с любыми объектами вне этой "точки".

Путаете метод достижения и плод?

Ничего я не путаю:
вход в Арупью = висамйога с объектами первых пяти видов восприятия.
допущение в этом состоянии контакта с объектом, несущим, скажем тактильные ощущения = потеря Арупьи.

Нет тут прежде и после. Это одно и то же.

Еще Щербатской указывал, что "йога" применяется и в смысле "метод", и в смысле "достижение состояния".

То, что Вы вошли в первую дхьяну рупы свидетельствует о том, что в момент вхождения Вы достигли необходимой степени разъединенности с объектами Камалоки.

Ха-ха, появилось демагогическое "в определенной степени". Начало доходить, и пошло переобувание в прыжке?

Это не демагогическое, а суть понимания буддийской теории дхьян, о которой у Вас вообще очень смутное представление
(Вы помните, как выставляли мне диагнозы, когда я попытался показать Вам, что бхавагра - это 8-я дхьяна, типа того: "с чего это вдруг вас сглючило, что бхавагра - это 8-я дхьяна? Из-за схожести названия?")

Чем больше "определенная степень" - тем выше дхьяна.
Наименьшее количество загрязнений - в 8-й.
В НС - уже полное отсутствие любых.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

512102СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Я понял тебя, еще раз подчеркиваю - согласно будд теории "очищения" временна святость достигших непривязанности не только к объекта Камалоки, на даже к объектам Рупы и Арупьи. Все дело в латентных самскарах.

Или по-дргому: в буддизме различаются карма для текущего воплощения и для последующего (но не текущего) - upapadyavedaniyakarma.
Лишиться последней возможно только в НС - это один из двух его (самапатти) возможных плодов.
Понятно. То есть человек другого духовного пути освободившийся в текущей жизни полностью от жажды и желания не освободился от латентных самскар, которые в текущей жизни просто не проявляются и дадут знать в следующих. Мне кажется это противоречит знанию йогинов, которые тоже видят напрямую - я освободился. Аналогично как это провозглашал Будда.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512105СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

Иначе бы нирваны достигали и святые других религий - ведь они не испытывают в этой жизни влечений к неблагому...

А почему Вы думаете, что святые других духовных путей не могли достигать нирваны? Ведь Будда говорил только про святых своего времени. Кроме того он принес возможность такой реализации для земного сознания. Также пачека будды не исключались как возможность. В традиции подразумевалось что они не могут учить, но это ведь просто догма, поэтому теоретически могли быть и те кто учили.

Потому что читал "Кошу" и другие канонические тексты буддизма.

Святость йогинов, достигающих 8-й дхьяны, намного превышает святость представителей "нейогических" направлений.
Все они могут не иметь привязанности к объектам камалоки.
Йогины могут не иметь привязанностей даже к объектам Рупы и Арупьи.
Но даже достижение наибольшей святости, только возможной во всех трех мирах в конце концов завершается новым перерождением, "причем в Камалоке" - Васубандху.

Все дело в латентных самскарах и в карме для последующих воплощений, которые никак не убрать без НС

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

512107СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

Не знаю что Вы отыскиваете противоположного в том, что удержание сознания в неизменном положении (в одной точке) означает невозможность в это время иметь контакт с любыми объектами вне этой "точки".

Путаете метод достижения и плод?

Ничего я не путаю:
вход в Арупью = висамйога с объектами первых пяти видов восприятия.
допущение в этом состоянии контакта с объектом, несущим, скажем тактильные ощущения = потеря Арупьи.

Нет тут прежде и после. Это одно и то же.

Еще Щербатской указывал, что "йога" применяется и в смысле "метод", и в смысле "достижение состояния".

То, что Вы вошли в первую дхьяну рупы свидетельствует о том, что в момент вхождения Вы достигли необходимой степени разъединенности с объектами Камалоки.

Ха-ха, появилось демагогическое "в определенной степени". Начало доходить, и пошло переобувание в прыжке?

Это не демагогическое, а суть понимания буддийской теории дхьян, о которой у Вас вообще очень смутное представление
(Вы помните, как выставляли мне диагнозы, когда я попытался показать Вам, что бхавагра - это 8-я дхьяна, типа того: "с чего это вдруг вас сглючило, что бхавагра - это 8-я дхьяна? Из-за схожести названия?")

Дхьяны - это достижение определенных состояний. А есть миры, пребывание в которых таково, как в дхьянах. "Бхавагра дхьяна" и "сама бхавагра" - два разных понятия. Как и в случае со всеми дхьянами. Такие простые вещи - и не дошло до сих пор?

Си-ва-кон пишет:
Чем больше "определенная степень" - тем выше дхьяна.
Наименьшее количество загрязнений - в 8-й.

Временная приостановка неких переживаний не устраняет загрязнения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512108СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 00:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:


Я понял тебя, еще раз подчеркиваю - согласно будд теории "очищения" временна святость достигших непривязанности не только к объекта Камалоки, на даже к объектам Рупы и Арупьи. Все дело в латентных самскарах.

Или по-дргому: в буддизме различаются карма для текущего воплощения и для последующего (но не текущего) - upapadyavedaniyakarma.
Лишиться последней возможно только в НС - это один из двух его (самапатти) возможных плодов.
Понятно. То есть человек другого духовного пути освободившийся в текущей жизни полностью от жажды и желания не освободился от латентных самскар, которые в текущей жизни просто не проявляются и дадут знать в следующих. Мне кажется это противоречит знанию йогинов, которые тоже видят напрямую - я освободился. Аналогично как это провозглашал Будда.

Представители нейогических направлений также "свято" веруют в вечность предстоящего рая, как йогины веруют в вечность нирваны, за которую они принимают 8-ю дхьяну.

Лишь Будда открыл Путь к "настоящей" нирване, которая не бхава в 8-й дхьяне (с сохранением сознания), а прерывание потока сознания.
Во всех других случаях все достижения - временные.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 12 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.925) u0.025 s0.000, 18 0.030 [273/0]