Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

512056СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:06 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Падение архата" - это только потеря прижизненной "радости архата". Речь про этот плод, а не про плод, который освобождение. Дхьяны - это приятные состояния. Кто их развивает, больше времени проводит в приятном состоянии.

Есть две степени "приятности" - priti и sukha "восторг" и просто "счастье, легкость".
Оба оттенка присутствуют в двух первых дхьянах рупы, в третьей же - только sukha (уже нет priti), а в 4-й дхьяне рупы нет и тени "блаженства" - потому что один из факторов этой дхьяны - adukha-asukha vedana (см. "Кошу", "Самуччаю").

Sukha и dukha иллюстрируются выражением: "Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем".
Полнейшие бесстрастие и невозмутимость, "царящие" в высших дхьянах не подразумевают моментов приятных ощущений равно в такой же степени, как и неприятных; приятные (и даже очень) ощущения возможны лишь в низших дхьянах.

В дхьяны вообще входят не для "кайфа", а для висамйоги (разъединения) с той или иной степенью загрязнений.
Техника йоги используется для приведения в итоге своего состояния в тождественное с Абсолютом.

Более низкая бхава покидается посредством достижения более высокой сферы существований.

))
и нет такой бхава, посредством которой можно покинуть бхавагру

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39286

512059СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:14 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть, у вас сперва входят в дхьяну, а затем, там уже, достигают соответствующую висамйогу?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

512061СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:17 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть, у вас сперва входят в дхьяну, а затем, там уже, достигают соответствующую висамйогу?

Этим и достигается изоляция от объектов - сосредоточением сознания, неотклонением.

Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия. Без техники йоги такое невозможно, это и есть йога.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Окт 19, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39286

512062СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То есть, у вас сперва входят в дхьяну, а затем, там уже, достигают соответствующую висамйогу?

Этим и достигается изоляция от объектов - сосредоточением сознания, неотклонением.

Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

То есть, сперва достигается дхьяна, и в ней уже, как результат - соответствующая висамйога, ага?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

512063СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

512065СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:24 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
То есть, у вас сперва входят в дхьяну, а затем, там уже, достигают соответствующую висамйогу?

Этим и достигается изоляция от объектов - сосредоточением сознания, неотклонением.

Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

То есть, сперва достигается дхьяна, и в ней уже, как результат - соответствующая висамйога, ага?

Потеря висамйоги для находящегося в Арупье (вступление в контакт с объектами соответствующего вида - вызывающие, скажем тактильные ощущения) будет потерей дхьяны.

Или вы рассуждаете о какой-то степени очищенности "посредством слов и предложений" - либо находитесь в таком состоянии непосредственно (а не "посредством слов и предложений").  Так когда Вы достигли цели - когда достигли или когда решили достичь (определив где она)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Окт 19, 23:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

512067СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.

Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.

Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Окт 19, 23:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39286

512068СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:26 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы не отвечаете на вопрос. Ну разумеется!
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

512072СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы не отвечаете на вопрос. Ну разумеется!

Вы можете стать мертвым прежде чем умрете?

Точно так же Вы сможете достигать той или иной дхьяны лишь в момент устранения соответствующих загрязнений.

Кроме того, в текстах ясно указано, какие загрязнения могут быть устранены воззрениями (и не могут быть устранены йогой) и наоборот - какие из загрязнений возможно устранить лишь практикой йоги и никак невозможно только при помощи одних лишь правильных воззрений

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39286

512074СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

512075СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.

В НС сознание не прерывается. Прерываются лишь сання и ведана.

Цитата:
Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.

Созерцать возникновение и прекращение на самом тонком уровне (асавы) можно и на базе 4-ой джханы.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

512076СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

512077СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.

Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.

Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.

Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.
НС это только одно из возможных средств очищения и освобождения от жажды и привязанности в йоге. Есть еще методы карма йоги и бхакти йоги, в которых самадхи не обязательно, но разотождествление с низшей природой происходит.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39286

512080СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:44 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.

Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?

В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 6282

512081СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 19, 23:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.

В НС сознание не прерывается. Прерываются лишь сання и ведана.

Цитата:
Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.

Созерцать возникновение и прекращение на самом тонком уровне (асавы) можно и на базе 4-ой джханы.

Возникновение и прекращение - у обусловленных вещей, т.е. любое наблюдение санкхат подразумевает бхаву в каком то из сансарных миров, НЕ нирвану.

На входе в НС отсутствуют три из четырех намаскандх, остаются лишь самые трудноудалимые самскары.

Там у сознания нет объектов - ни ментального плана, ни тем более материального. И утверждать, что сознание может возникать/существавать самостоятельно, без своих "сателлитов" (объектов) - отрицать буддизм.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 11 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.362) u0.040 s0.002, 18 0.006 [263/0]