"Падение архата" - это только потеря прижизненной "радости архата". Речь про этот плод, а не про плод, который освобождение. Дхьяны - это приятные состояния. Кто их развивает, больше времени проводит в приятном состоянии.
Есть две степени "приятности" - priti и sukha "восторг" и просто "счастье, легкость".
Оба оттенка присутствуют в двух первых дхьянах рупы, в третьей же - только sukha (уже нет priti), а в 4-й дхьяне рупы нет и тени "блаженства" - потому что один из факторов этой дхьяны - adukha-asukha vedana (см. "Кошу", "Самуччаю").
Sukha и dukha иллюстрируются выражением: "Приятно почесать зудящую рану, но лучше, когда ее нет совсем".
Полнейшие бесстрастие и невозмутимость, "царящие" в высших дхьянах не подразумевают моментов приятных ощущений равно в такой же степени, как и неприятных; приятные (и даже очень) ощущения возможны лишь в низших дхьянах.
В дхьяны вообще входят не для "кайфа", а для висамйоги (разъединения) с той или иной степенью загрязнений.
Техника йоги используется для приведения в итоге своего состояния в тождественное с Абсолютом.
Более низкая бхава покидается посредством достижения более высокой сферы существований.
))
и нет такой бхава, посредством которой можно покинуть бхавагру
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
То есть, у вас сперва входят в дхьяну, а затем, там уже, достигают соответствующую висамйогу?
Этим и достигается изоляция от объектов - сосредоточением сознания, неотклонением.
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия. Без техники йоги такое невозможно, это и есть йога. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Окт 19, 23:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
То есть, у вас сперва входят в дхьяну, а затем, там уже, достигают соответствующую висамйогу?
Этим и достигается изоляция от объектов - сосредоточением сознания, неотклонением.
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.
То есть, сперва достигается дхьяна, и в ней уже, как результат - соответствующая висамйога, ага?
Потеря висамйоги для находящегося в Арупье (вступление в контакт с объектами соответствующего вида - вызывающие, скажем тактильные ощущения) будет потерей дхьяны.
Или вы рассуждаете о какой-то степени очищенности "посредством слов и предложений" - либо находитесь в таком состоянии непосредственно (а не "посредством слов и предложений"). Так когда Вы достигли цели - когда достигли или когда решили достичь (определив где она) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Окт 19, 23:26), всего редактировалось 1 раз
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.
Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.
Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.
Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 29 Окт 19, 23:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, СлаваА
Точно так же Вы сможете достигать той или иной дхьяны лишь в момент устранения соответствующих загрязнений.
Кроме того, в текстах ясно указано, какие загрязнения могут быть устранены воззрениями (и не могут быть устранены йогой) и наоборот - какие из загрязнений возможно устранить лишь практикой йоги и никак невозможно только при помощи одних лишь правильных воззрений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.
Укажите на небрежность, что конкретно противоположно? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Находятся в Арупье потому что не осуществляются контакты с объектами первых пяти видов восприятия.
Для растождествления с жаждой и привязанностью не обязателен опыт арупа-сфер, достаточно четвертой джханы.
Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.
Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.
НС это только одно из возможных средств очищения и освобождения от жажды и привязанности в йоге. Есть еще методы карма йоги и бхакти йоги, в которых самадхи не обязательно, но разотождествление с низшей природой происходит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы даже не замечаете, как пишете противоположное в соседних сообщениях? Настолько небрежны в речи.
Укажите на небрежность, что конкретно противоположно?
В этом сообщении вы утверждаете, что висамйога явлется результатом дхьяны. А далее делаете противоположное заявление. Это если вдруг считать ваш текст несущим смысл, конечно. _________________ Буддизм чистой воды
Нет, чтобы устранить самые трудноудалимые самскары необходимо достижение НС - прерывание потока сознания.
В НС сознание не прерывается. Прерываются лишь сання и ведана.
Цитата:
Обладатель такого опыта после смерти физич тела сможет прервать поток сознания и из 4-й дхьяны рупы.
Созерцать возникновение и прекращение на самом тонком уровне (асавы) можно и на базе 4-ой джханы.
Возникновение и прекращение - у обусловленных вещей, т.е. любое наблюдение санкхат подразумевает бхаву в каком то из сансарных миров, НЕ нирвану.
На входе в НС отсутствуют три из четырех намаскандх, остаются лишь самые трудноудалимые самскары.
Там у сознания нет объектов - ни ментального плана, ни тем более материального. И утверждать, что сознание может возникать/существавать самостоятельно, без своих "сателлитов" (объектов) - отрицать буддизм. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы