Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512134СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Я говорю не об общеизвестных религиях, а о духовных путях на основе йоги, которая в том числе включает и знание 4БИ.

Так нет таких, вне Дхаммы Будд.
Адвайта.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512137СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Я говорю не об общеизвестных религиях, а о духовных путях на основе йоги, которая в том числе включает и знание 4БИ.

Так нет таких, вне Дхаммы Будд.
Адвайта.

Сфера безграничного сознания - их предел.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512140СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Я говорю не об общеизвестных религиях, а о духовных путях на основе йоги, которая в том числе включает и знание 4БИ.

Так нет таких, вне Дхаммы Будд.
Адвайта.

Сфера безграничного сознания - их предел.
Шри Ауробиндо описывал и переживания нирваны. Но опять не очень хочется повторяться. Я уже приводил различные цитаты год назад. После более глубокого изучения буддийских текстов мое мнение не изменилось.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

512142СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 01:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Я говорю не об общеизвестных религиях, а о духовных путях на основе йоги, которая в том числе включает и знание 4БИ.

Так нет таких, вне Дхаммы Будд.
Адвайта.

Сфера безграничного сознания - их предел.
Шри Ауробиндо описывал и переживания нирваны. Но опять не очень хочется повторяться. Я уже приводил различные цитаты год назад. После более глубокого изучения буддийских текстов мое мнение не изменилось.

Продолжайте изучать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

512162СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 03:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воскресе. Определённо автор топика обладает кладезью знаний по всему буддийскому градиенту.

Вместо растрачивания на бесконечные споры предлагаю следующий жест: выкатить гайд (систематизирующий материал) по достижению НС — будет полезнее и умелее при любых раскладах для любых множеств буддистов. Вероятно после стольких лет изучения темы у вас кое-что отложено.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512178СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 10:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Я говорю не об общеизвестных религиях, а о духовных путях на основе йоги, которая в том числе включает и знание 4БИ.

Так нет таких, вне Дхаммы Будд.
Адвайта.

Сфера безграничного сознания - их предел.
Шри Ауробиндо описывал и переживания нирваны. Но опять не очень хочется повторяться. Я уже приводил различные цитаты год назад. После более глубокого изучения буддийских текстов мое мнение не изменилось.

У приверженцев атмана нирвана - при сохраненном сознании.
У отвергающих атмана нирвана - при прерывании потока сознания.

Если поток сознания прервать невозможно - значит "атман существует".
И наоборот, если "атман не существует" - значит прерывание возможно.
"Существует" (в абсолютном смысле) лишь то, что не подвержено уничтожению (вечно) и изменениям (которые всегда есть следствия причин)

Небуддийская нирвана - это бхавагра, бхава в которой тиртхиками расценивается как "растворение в атмане".
Буддийская нирвана - и это главный критерий - прерванность потока сознания, который сохраняется во всех других случаях

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512180СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 10:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Разъяснения Васубандху Вы пытаетесь исправить, опровергнуть.
Не пытаюсь.

Си-ва-кон пишет:
Любой, достигавший той или иной дхьяны медитативно после смерти может переродится в ней.
Не в ней! А в соответствующем мире. Который называется в такой ситуации ПЛОДОМ ДХЬЯНЫ. Была дхьяна при жизни  - вот возможный плод от нее.

Дхьяна-причина - медитативное достижение той или иной из восьми сфер существований.
Дхьяна-следствие - перерождение в той же самой сфере существования, которая достигалась медитативно во время жизни в камалоке.

Спорить с тем, что это одни и те же сферы существований и что они одни на всех (буддистов и небуддистов) приходит в голову только Вам.
Это достаточно подробно раскрыто Васубандху в "Коше". Например сказано, что в Арупье все имеют одинаковые состояния сознания - и те, кто рожден там (вследствие предшествующей медитативной практики), и те, кто достиг ее скажем впервые, практикуя йогу "из камалоки".

Или Вы хотите сказать, что достигавший определенной дхьяны переродится в какой-то другой дхьяне (сфере существований)?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

512182СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 10:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну что за дикие фантазии каждый раз от вас? В дхьяне сфера существования остается та же, что и была на входе, не меняется. Манусялока как была, так и остается.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512184СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 11:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну что за дикие фантазии каждый раз от вас? В дхьяне сфера существования остается та же, что и была на входе, не меняется. Манусялока как была, так и остается.

Дикие фантазии - считать, что скажем 4-я дхьяна, достигаемая рождением в ней (upapatti) окажется иной сферой существования, чем та, которая достигалась медитативно (samapatti) при жизни в камалоке.

Объекты пяти видов исключены в Арупье совершенно независимо от того, находится ли там живое существо медитативно или рождением в ней.
Выход из Арупьи -это возобновление восприятия объектов первых пяти видов. "Выход" - либо выход из самапатти (из медитативного погружения), либо завершение существования (новое перерождение в более низкой сфере) для рожденных в Арупье.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

512185СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 11:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В дхьяне не достигается  (не обретается) иная сфера существования. Это дхьяна достигается в определенной сфере существования - у людей в человеческой.

Вспомните, что кое-что из дхьян достижимо только в манусялоке.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512188СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В дхьяне не достигается  (не обретается) иная сфера существования. Это дхьяна достигается в определенной сфере существования - у людей в человеческой.

Вспомните, что кое-что из дхьян достижимо только в манусялоке.
Вроде у Асанги через развитие дхьян достигается рождение в определенной сфере существования.
" Результат первой поглощённости, развитой слабо, средне или сильно, состоит в трёх местах рождения, относящихся к первой поглощённости. Ситуация с остальными поглощенностями аналогична первой поглощённости: у каждой есть три места рождения, относящиеся к каждой поглощённости. Поскольку в мирах без форм (аruруа) нет определённых
мест, то в их отношении нет и классификации мест рождения."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

512190СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 11:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так рождение в сфере - это не дхьяна, которая при жизни. Си-ва-кон как раз и заблуждается, полностью отождествляя дхьяну с рождением в локе. У него есть только одно, а не два. Читает "результат", а думает "то же самое".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512192СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 11:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


У приверженцев атмана нирвана - при сохраненном сознании.
У отвергающих атмана нирвана - при прерывании потока сознания.

Если поток сознания прервать невозможно - значит "атман существует".
И наоборот, если "атман не существует" - значит прерывание возможно.
"Существует" (в абсолютном смысле) лишь то, что не подвержено уничтожению (вечно) и изменениям (которые всегда есть следствия причин)

Небуддийская нирвана - это бхавагра, бхава в которой тиртхиками расценивается как "растворение в атмане".
Буддийская нирвана - и это главный критерий - прерванность потока сознания, который сохраняется во всех других случаях
Прерывается "низший" поток сознания. Но нельзя сказать, что Сознания у такого Арья потом нет.
"Кто такой бодхисаттва в мире желания (kamavacara) и в мире формы (rupavacara)? Это индивид, который, родившись в мире желания или в мире формы, и будучи наделён поглощённостью (дхьяной), отделенной от мира без форм (arupyadhatuvyavakarsita), живет в счастье поглощённостей."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

512197СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 12:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще из Асанги "Каков признак сознания? Знание - это признак сознания. Это - сознание, посредством которого индивид знает (видимую) форму, звук, запах, вкус, осязаемое, объекты ума и различные миры."
Если Будда обладает знанием значит он обладает сознанием.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

512214СообщениеДобавлено: Ср 30 Окт 19, 13:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В дхьяне не достигается  (не обретается) иная сфера существования. Это дхьяна достигается в определенной сфере существования - у людей в человеческой.

Вспомните, что кое-что из дхьян достижимо только в манусялоке.

Дхьяна - и есть сфера существования.

А в "достижимо только в манусялоке" Вы упустили очень важное уточнение "впервые".
Например, если индивид при жизни в камалоке не достигал НС (которое впервые достижимо только рожденным в человеческом теле), но достигал 8-й дхьяны, то он в качестве плода получит перерождение (длящееся 80 тыс калп) на бхавагре - на той самой, которую он достигал медитативно при жизни в камалоке.
Понимаете? На той же самой - бхавагр не может быть несколько и у всех находящихся там медитативно или рождением в ней - одинаковые состояния сознания.
И никто, переродившись там уже по определению не сможет войти в НС, если не достигал НС при жизни в камалоке

Щербатской:
Йога определяется как сосредоточенная мысль (samadhi) или направление внимания на одну точку (ekagrata) с повторением этого настойчиво и постоянно (punah punah chetasi niveshanam). Она синонимична с dhyana и samapatti, которые означают то же самое. В соответствии со своеобразием санскритского языка все эти термины могут быть использованы в смысле существительного, означающего объект действия (karma-sadhana), в смысле существительного, являющегося инструментом действия (karana-sadhana), и в смысле существительного, означающего место, где происходит действие (adhikarana-sadhana). Таким образом, йога и samadhi означают или сосредоточенную мысль самое по себе как физическое состояние, или эту же самую мысль как метод, посредством которого возникло это состояние, или же место, где оно было создано.

Вы рассуждаете о методе и плоде.
Здесь, в камалоке, дхьяна и плод ("сосредоточенная мысль сама по себе как физическое состояние") и метод ("эта же самая мысль как метод, посредством которого возникло это состояние") - в зависимости от контекста употребления в речи.

А в траялоке плод такой "дхьяны из камалоки" - перерождение в ней, отчего "дхьяна" и "сфера существования" в буддизме синонимы.

Можно еще добавить, что в дхьянах перерождаются в след. мгновение после завершения "камалокского" существования - минуя бардо.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 14 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.867) u0.018 s0.000, 18 0.030 [265/0]