Я бы не сказала, что труды эти учат так, как учите вы.
Безусловно. Но я не считаю что это недостаток того, как делаю я.
Цитата:
если то, что говорит монах, не противоречит сказанному в суттах, то тогда слова его заслуживают внимания, если противоречит - не заслуживают
А судьи кто? Т.е. кто определяет, соответствует оно или нет? Голосование проводится, референдум? И решением 147% решают что кто-то прав? В каноне вообще-то говорилось заучивать дословно, а не рассуждать о противоречии и непротиворечии.
Но с тех пор всё поменялось, слова есть, а переводы разнятся. Вот кто скажет, который перевод верный? Как надо интерпретировать слова?
Я попытался помочь, повторю попытку позже. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Помочь советом почитать Кастанеду? Спасибо, читал. На случай следующей попытки: Библию я тоже читал.
Это более конструктивный диалог. А как вам дзен? Вы пробовали сосредотачиваться на вопросе "кто я"? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я бы не сказала, что труды эти учат так, как учите вы.
Безусловно. Но я не считаю что это недостаток того, как делаю я.
Цитата:
если то, что говорит монах, не противоречит сказанному в суттах, то тогда слова его заслуживают внимания, если противоречит - не заслуживают
А судьи кто? Т.е. кто определяет, соответствует оно или нет? Голосование проводится, референдум? И решением 147% решают что кто-то прав? В каноне вообще-то говорилось заучивать дословно, а не рассуждать о противоречии и непротиворечии.
Но с тех пор всё поменялось, слова есть, а переводы разнятся. Вот кто скажет, который перевод верный? Как надо интерпретировать слова?
Так выучите же язык и наконец расскажите нам, как надо интерпретировать слова! Вы поучаете, опираясь исключительно на ваше собственное представление о прекрасном, хотя даже вам это ваше прекрасное видится весьма неустойчивым (чтобы не сказать сомнительным). В Каноне предлагается сравнивать то, что говорит тот или иной учитель с тем, что говорится в суттах (Махапариниббана сутта). Сравнить совет оставить жизнь домохозяйскую, как более низкую (который дается в суттах) с советом не оставлять мирскую жизнь, а развивать общины (который дает, скажем, один современный учитель) не сложно.
Так выучите же язык и наконец расскажите нам, как надо интерпретировать слова!
Интерпретировать надо так - практиковать надо, а не заниматься словоблудием. Чем многие конченные буддисты (не скажу что продвинутые) только и занимаются.
Цитата:
Вы поучаете, опираясь исключительно на ваше собственное представление о прекрасном
Это лучше, чем опираясь на своё представление о чужом представлении, чем вы и занимаетесь. Только вы своё представление о том, что говорил Будда, подаёте как истину. А это всего лишь урывками удобные вам переводы.
Цитата:
В Каноне предлагается сравнивать то, что говорит тот или иной учитель с тем, что говорится в суттах
Там говорится заучивать дословно, не? Значит, то, что вы говорите, суттам не соответствует.
Цитата:
Сравнить совет оставить жизнь домохозяйскую, как более низкую (который дается в суттах) с советом не оставлять мирскую жизнь, а развивать общины (который дает, скажем, один современный учитель) не сложно
Да тут ещё 100500 вопросов по ходу дела возникает, является человек, живущий на съёмной квартире - домохозяином. Это вам просто, т.к. вам дела нет до деталей, а как начнёшь в детали лезть, так проблемы. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Это лучше, чем опираясь на своё представление о чужом представлении, чем вы и занимаетесь. Только вы своё представление о том, что говорил Будда, подаёте как истину. А это всего лишь урывками удобные вам переводы.
Ну то есть вы пришли на буддийский форум, чтобы мы узнали, что есть ваше представление о прекрасном. Пока что, как я поняла (возможно я что-то упустила), прекрасным для вас является некий ваш одноразовый медитативный опыт, который 1.не очень хорошо для вас закончился; 2.который вы не в состоянии повторить; 3.о котором вы собирались написать книгу. Вы уверены, что ваш опыт может быть интересен кому-то еще?
№506215Добавлено: Пт 27 Сен 19, 00:40 (5 лет тому назад)
PavelPAS
Цитата:
Как же вы меня задолбали называть этот форум БФ...
Взгляните внимательно.
Может быть не зря Вас этим вопросом задалбывают, а Вы просто по недоразумению не поняли, куда пришли?
Совершенно нормально, что Вам постоянно напоминают о неуместности некоторых Ваших умозаключений о главной тематике этого форума и раздела, в котором Вы сейчас участвуете в обсуждении.
1.JPG
Описание:
Размер файла:
15.11 KB
Просмотрено:
598 раз(а)
.JPG
Описание:
Размер файла:
23.68 KB
Просмотрено:
598 раз(а)
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хорошо, по первому пунту - принято, на самом деле не обращал внимания (ох уж любители чужой лейбл тырить!), второй пункт - обсуждали много раз, дхарма выше чем Будда.
Цитата:
Вы просто зачем-то претендуете на чужой бренд, примазываетесь к нему.
Где это?
Цитата:
Только не надо лепить лейблы "джхана" и "дзен" на свои поделки. Это ведь мошенничество.
1) Джхана - а чей это лейбл? Это не собственность буддизма, это как раз лейбл Будды на том что придумал не он. И джахма Будды без опыта других людей не полноценна. Пока буддизм соседствовал с йогами, всё было ОК, а как йогов рядом не стало - всё, разучились становиться архатами и сочинили сказку о плохой карме.
2) я как правило Х пропускаю в слове джана. Ну как аbibas. Вам и этого мало? Мало что чужой лейбл закопирайтили, так ещё и похожие слова?
3) пургу про дзен не надо, что Сунг Сана говорил, то я и практиковал. Какое у вас право решать, что дзен а что нет? Я мастера слушал, а вы чо, академик? Диплом есть? Или на пару ретритов ноздрями посопеть с дзенсцами катались, так закопирайтели понятие? Тем более, критикуя меня, критикуйте на так наскоком "ты школиэ потому лох а-приори", нет уж, извольте писать прямо, что я делал не так, или вовсе в дискуссию не влезайте. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я захотел поделиться достигнутым когда получил достаточно кайфа в сфере где ничего нет, потом отдыхал в покое в сфере за гранью восприятия. Достаточно кайфа - это значит что кайф такой резкий, что уже больно, его не хочется потреблять.
И телесные приятные ощущения и восторг - угасают уже в третьей джхане, а в четвертой, угасает и восприятие умственного удовольствия, которое замещается невозмутимостью. Так что то, что вы испытали, никак не может быть восприятием одной из бесформенных сфер.
№506228Добавлено: Пт 27 Сен 19, 01:35 (5 лет тому назад)
Ну вот Вас и понесло, совершенно закономерно. Без лейблов Ваш опыт никому не интересен. Это и значит, что Вы все же притязаете на владение методами, о которых Вы лишь случайно наслышаны. Вам говорят - нет, Вы ошибаетесь, а Вы настаиваете. Да, Вы удивитесь, но чтобы пользоваться лейблом, нужно этот лейбл заслужить. А не прикидваться ветошью, мол все кругом мошенники и я тоже буду.
Просто сами себе признайтесь, зачем Вам так упираться и прикидываться, что Вы можете делать заявления о джанах и дзен? Ведь знаете, что не можете.
На меня при этом не кивайте, я не соревнуюсь в назывании отсебятины дзеном или джханой. Я стараюсь внимательно постичь, что этими словами называют в традиции и стараюсь получать об этом наставления, а не самоутверждаться.
Просто попробуйте принять мысль, что если Вы не можете указать на авторитетный источник ВМЕСТО своих утвежрдений, то не стоит и упираться.
Дхарма изложена Буддой и многими его последователями. Мне не нужно с ними соревноваться, я изучаю то, что ими сказано и ставлю это выше своих измышлений и опыта. И если кто-то находит наставление, которое противоречит моему понимание, я только благодарен этому. Я спорю лишь с измышлениями и трактовками этих наставлений, самостийными и самобытными, что, разумеется, естественно и обычно, ведь все мы боремся прежде всего с собственными заблуждениями.
И я делюсь тем опытом, который получил вследствие удачи в следовании этим наставлениям, а не вопреки им.
Так что не соревнуйтесь и не претендуйте на джхану и дзен, Вы ни в буддийских, ни в каких-то других наставлениях не имеете перед собой авторитета, опираетесь только на собственные легкомысленные идеи. Замените свои слова словами авторитетных йогов. И тогда будет ясно, на что Вы опирались. На фантазии или на тщательно изученные, заученные, перетертые в размышлениях наставления, которые реализовали в точности и результативно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И телесные приятные ощущения и восторг - угасают уже в третьей джхане, а в четвертой, угасает и восприятие умственного удовольствия, которое замещается невозмутимостью. Так что то, что вы испытали, никак не может быть восприятием одной из бесформенных сфер.
Я полагал что там всё по новой. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на форме и (2) счастье, основанное на бесформенном. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на бесформенном, является высочайшим».
Хорошо, не джхана так джана, я соглашусь, хоть и неискренне. Мне понравилось. Или может это и счастье ненастоящее? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 27 Сен 19, 02:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
№506233Добавлено: Пт 27 Сен 19, 02:08 (5 лет тому назад)
Цитата:
И я делюсь тем опытом, который получил вследствие удачи в следовании этим наставлениям, а не вопреки им.
Ну да, вы умный, а я слушая Сунг Сана делаю "вопреки". У вас вера, у меня только суеверия. Принято. Won Soeng, есть лишь единственная сверхспособность, она же сидха максимального уровня - быть самим собой. Я вот есть я. А вы ещё не достигли, вам нужен авторитет, которым вы бы хотели быть, и страдаете что вы не есть он.
Вас учить я не буду. Будь я лодочником, я б вас неповёз. Жирный вы, тяжелый, и дёргаетесь якобы пытаясь что-то доказать, а реально просто мешаете. Мне это не нужно, и плыть на другой берег вы не хотите. Только лодку шатаете и хотите её утопить, чтобы все были в той же луже что и вы Потому сказ не про вас. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 27 Сен 19, 02:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
И телесные приятные ощущения и восторг - угасают уже в третьей джхане, а в четвертой, угасает и восприятие умственного удовольствия, которое замещается невозмутимостью. Так что то, что вы испытали, никак не может быть восприятием одной из бесформенных сфер.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на форме и (2) счастье, основанное на бесформенном. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на бесформенном, является высочайшим».
Хорошо, не джхана так джана, я соглашусь, хоть и неискренне. Мне понравилось. Или может это и счастье ненастоящее?
Ну это же уже только Ваши заблуждения, Вам с ними и жить. Бесформенные джханы не обязательны, освобождение мудростью основано на невозмутимости четвертой джханы, причем не обязательно систематической даже, которая спонтанно может случаться в практике отстранения от пяти препятстий без развитого и последовательного пребывания в первой, второй и третьей. Просто не стоит на это слишком рассчитывать.
Что Вы дальше будете делать со своими достижениями - это уже Вам жить. Как, впрочем, и то, что Вы смогли услышать из слова Будды, к чему смогли склонить ухо и ум.
Вам не пригодилось то, что Вы услышали, не так ли? Вы не применяете услышанное на регулярной основе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы