Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Однонаправленность ума и иллюзия мудрости

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

505905СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 20:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я бы не сказала, что труды эти учат так, как учите вы.
Безусловно. Но я не считаю что это недостаток того, как делаю я.
Цитата:
если то, что говорит монах, не противоречит сказанному в суттах, то тогда слова его заслуживают внимания, если противоречит - не заслуживают
А судьи кто? Т.е. кто определяет, соответствует оно или нет? Голосование проводится, референдум? И решением 147% решают что кто-то прав? В каноне вообще-то говорилось заучивать дословно, а не рассуждать о противоречии и непротиворечии.

Но с тех пор всё поменялось, слова есть, а переводы разнятся. Вот кто скажет, который перевод верный? Как надо интерпретировать слова?

Antaradhana пишет:
Причем советы глупые и негодные.
Я попытался помочь, повторю попытку позже.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505908СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Antaradhana пишет:
Причем советы глупые и негодные.
Я попытался помочь, повторю попытку позже.

Помочь советом почитать Кастанеду? Спасибо, читал. На случай следующей попытки: Библию я тоже читал.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

505911СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Помочь советом почитать Кастанеду? Спасибо, читал. На случай следующей попытки: Библию я тоже читал.
Это более конструктивный диалог. А как вам дзен? Вы пробовали сосредотачиваться на вопросе "кто я"?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505919СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Antaradhana пишет:
Помочь советом почитать Кастанеду? Спасибо, читал. На случай следующей попытки: Библию я тоже читал.
Это более конструктивный диалог. А как вам дзен? Вы пробовали сосредотачиваться на вопросе "кто я"?

Пробовал. Я перешел в тхераваду из дзэн.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

506054СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 13:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Рената пишет:
Я бы не сказала, что труды эти учат так, как учите вы.
Безусловно. Но я не считаю что это недостаток того, как делаю я.
Цитата:
если то, что говорит монах, не противоречит сказанному в суттах, то тогда слова его заслуживают внимания, если противоречит - не заслуживают
А судьи кто? Т.е. кто определяет, соответствует оно или нет? Голосование проводится, референдум? И решением 147% решают что кто-то прав? В каноне вообще-то говорилось заучивать дословно, а не рассуждать о противоречии и непротиворечии.

Но с тех пор всё поменялось, слова есть, а переводы разнятся. Вот кто скажет, который перевод верный? Как надо интерпретировать слова?

Так выучите же язык и наконец расскажите нам, как надо интерпретировать слова! Вы поучаете, опираясь исключительно на ваше собственное представление о прекрасном, хотя даже вам это ваше прекрасное видится весьма неустойчивым (чтобы не сказать сомнительным). В Каноне предлагается сравнивать то, что говорит тот или иной учитель с тем, что говорится в суттах (Махапариниббана сутта). Сравнить совет оставить жизнь домохозяйскую, как более низкую (который дается в суттах) с советом не оставлять мирскую жизнь, а развивать общины (который дает, скажем, один современный учитель) не сложно.

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Abyss
Гость


Откуда: Speke


506056СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 13:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн
Наверх
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

506149СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так выучите же язык и наконец расскажите нам, как надо интерпретировать слова!
Интерпретировать надо так - практиковать надо, а не заниматься словоблудием. Чем многие конченные буддисты (не скажу что продвинутые) только и занимаются.

Цитата:
Вы поучаете, опираясь исключительно на ваше собственное представление о прекрасном
Это лучше, чем опираясь на своё представление о чужом представлении, чем вы и занимаетесь. Только вы своё представление о том, что говорил Будда, подаёте как истину. А это всего лишь урывками удобные вам переводы.

Цитата:
В Каноне предлагается сравнивать то, что говорит тот или иной учитель с тем, что говорится в суттах
Там говорится заучивать дословно, не? Значит, то, что вы говорите, суттам не соответствует.

Цитата:
Сравнить совет оставить жизнь домохозяйскую, как более низкую (который дается в суттах) с советом не оставлять мирскую жизнь, а развивать общины (который дает, скажем, один современный учитель) не сложно
Да тут ещё 100500 вопросов по ходу дела возникает, является человек, живущий на съёмной квартире - домохозяином. Это вам просто, т.к. вам дела нет до деталей, а как начнёшь в детали лезть, так проблемы.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


506166СообщениеДобавлено: Чт 26 Сен 19, 20:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Это лучше, чем опираясь на своё представление о чужом представлении, чем вы и занимаетесь. Только вы своё представление о том, что говорил Будда, подаёте как истину. А это всего лишь урывками удобные вам переводы.

Ну то есть вы пришли на буддийский форум, чтобы мы узнали, что есть ваше представление о прекрасном. Пока что, как я поняла (возможно я что-то упустила), прекрасным для вас является некий ваш одноразовый медитативный опыт, который 1.не очень хорошо для вас закончился; 2.который вы не в состоянии повторить; 3.о котором вы собирались написать книгу. Вы уверены, что ваш опыт может быть интересен кому-то еще?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506215СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS
Цитата:
Как же вы меня задолбали называть этот форум БФ...

Взгляните внимательно.

Может быть не зря Вас этим вопросом задалбывают, а Вы просто по недоразумению не поняли, куда пришли?

Совершенно нормально, что Вам постоянно напоминают о неуместности некоторых Ваших умозаключений о главной тематике этого форума и раздела, в котором Вы сейчас участвуете в обсуждении.



1.JPG
 Описание:
 Размер файла:  15.11 KB
 Просмотрено:  598 раз(а)

1.JPG



.JPG
 Описание:
 Размер файла:  23.68 KB
 Просмотрено:  598 раз(а)

.JPG



_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

506223СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 01:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Взгляните внимательно.
Хорошо, по первому пунту - принято, на самом деле не обращал внимания (ох уж любители чужой лейбл тырить!), второй пункт - обсуждали много раз, дхарма выше чем Будда.

Цитата:
Вы просто зачем-то претендуете на чужой бренд, примазываетесь к нему.
Где это?

Цитата:
Только не надо лепить лейблы "джхана" и "дзен" на свои поделки. Это ведь мошенничество.
1) Джхана - а чей это лейбл? Это не собственность буддизма, это как раз лейбл Будды на том что придумал не он. И джахма Будды без опыта других людей не полноценна. Пока буддизм соседствовал с йогами, всё было ОК, а как йогов рядом не стало - всё, разучились становиться архатами и сочинили сказку о плохой карме.
2) я как правило Х пропускаю в слове джана. Ну как аbibas. Вам и этого мало? Мало что чужой лейбл закопирайтили, так ещё и похожие слова?
3) пургу про дзен не надо, что Сунг Сана говорил, то я и практиковал. Какое у вас право решать, что дзен а что нет? Я мастера слушал, а вы чо, академик? Диплом есть? Или на пару ретритов ноздрями посопеть с дзенсцами катались, так закопирайтели понятие? Тем более, критикуя меня, критикуйте на так наскоком "ты школиэ потому лох а-приори", нет уж, извольте писать прямо, что я делал не так, или вовсе в дискуссию не влезайте.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

506227СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 01:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Я захотел поделиться достигнутым когда получил достаточно кайфа в сфере где ничего нет, потом отдыхал в покое в сфере за гранью восприятия. Достаточно кайфа - это значит что кайф такой резкий, что уже больно, его не хочется потреблять.

И телесные приятные ощущения и восторг - угасают уже в третьей джхане, а в четвертой, угасает и восприятие умственного удовольствия, которое замещается невозмутимостью. Так что то, что вы испытали, никак не может быть восприятием одной из бесформенных сфер.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506228СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 01:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот Вас и понесло, совершенно закономерно. Без лейблов Ваш опыт никому не интересен. Это и значит, что Вы все же притязаете на владение методами, о которых Вы лишь случайно наслышаны. Вам говорят - нет, Вы ошибаетесь, а Вы настаиваете. Да, Вы удивитесь, но чтобы пользоваться лейблом, нужно этот лейбл заслужить. А не прикидваться ветошью, мол все кругом мошенники и я тоже буду.

Просто сами себе признайтесь, зачем Вам так упираться и прикидываться, что Вы можете делать заявления о джанах и дзен? Ведь знаете, что не можете.

На меня при этом не кивайте, я не соревнуюсь в назывании отсебятины дзеном или джханой. Я стараюсь внимательно постичь, что этими словами называют в традиции и стараюсь получать об этом наставления, а не самоутверждаться.

Просто попробуйте принять мысль, что если Вы не можете указать на авторитетный источник ВМЕСТО своих утвежрдений, то не стоит и упираться.

Дхарма изложена Буддой и многими его последователями. Мне не нужно с ними соревноваться, я изучаю то, что ими сказано и ставлю это выше своих измышлений и опыта. И если кто-то находит наставление, которое противоречит моему понимание, я только благодарен этому. Я спорю лишь с измышлениями и трактовками этих наставлений, самостийными и самобытными, что, разумеется, естественно и обычно, ведь все мы боремся прежде всего с собственными заблуждениями.

И я делюсь тем опытом, который получил вследствие удачи в следовании этим наставлениям, а не вопреки им.

Так что не соревнуйтесь и не претендуйте на джхану и дзен, Вы ни в буддийских, ни в каких-то других наставлениях не имеете перед собой авторитета, опираетесь только на собственные легкомысленные идеи. Замените свои слова словами авторитетных йогов. И тогда будет ясно, на что Вы опирались. На фантазии или на тщательно изученные, заученные, перетертые в размышлениях наставления, которые реализовали в точности и результативно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

506231СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 02:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И телесные приятные ощущения и восторг - угасают уже в третьей джхане, а в четвертой, угасает и восприятие умственного удовольствия, которое замещается невозмутимостью. Так что то, что вы испытали, никак не может быть восприятием одной из бесформенных сфер.
Я полагал что там всё по новой. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на форме и (2) счастье, основанное на бесформенном. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на бесформенном, является высочайшим».

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an2_76-terasama-sutta-sv.htm

Хорошо, не джхана так джана, я соглашусь, хоть и неискренне. Мне понравилось. Или может это и счастье ненастоящее?

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 27 Сен 19, 02:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

506233СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 02:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И я делюсь тем опытом, который получил вследствие удачи в следовании этим наставлениям, а не вопреки им.
Ну да, вы умный, а я слушая Сунг Сана делаю "вопреки". У вас вера, у меня только суеверия. Принято. Won Soeng, есть лишь единственная сверхспособность, она же сидха максимального уровня - быть самим собой. Я вот есть я. А вы ещё не достигли, вам нужен авторитет, которым вы бы хотели быть, и страдаете что вы не есть он.

Вас учить я не буду. Будь я лодочником, я б вас неповёз. Жирный вы, тяжелый, и дёргаетесь якобы пытаясь что-то доказать, а реально просто мешаете. Мне это не нужно, и плыть на другой берег вы не хотите. Только лодку шатаете и хотите её утопить, чтобы все были в той же луже что и вы Потому сказ не про вас.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 27 Сен 19, 02:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

506235СообщениеДобавлено: Пт 27 Сен 19, 02:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Antaradhana пишет:
И телесные приятные ощущения и восторг - угасают уже в третьей джхане, а в четвертой, угасает и восприятие умственного удовольствия, которое замещается невозмутимостью. Так что то, что вы испытали, никак не может быть восприятием одной из бесформенных сфер.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два вида счастья. Какие два? (1) Счастье, основанное на форме и (2) счастье, основанное на бесформенном. Таковы два вида счастья. Из этих двух видов счастья счастье, основанное на бесформенном, является высочайшим».

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an2_76-terasama-sutta-sv.htm

Хорошо, не джхана так джана, я соглашусь, хоть и неискренне. Мне понравилось. Или может это и счастье ненастоящее?

Ну это же уже только Ваши заблуждения, Вам с ними и жить. Бесформенные джханы не обязательны, освобождение мудростью основано на невозмутимости четвертой джханы, причем не обязательно систематической даже, которая спонтанно может случаться в практике отстранения от пяти препятстий без развитого и последовательного пребывания в первой, второй и третьей. Просто не стоит на это слишком рассчитывать.

Что Вы дальше будете делать со своими достижениями - это уже Вам жить. Как, впрочем, и то, что Вы смогли услышать из слова Будды, к чему смогли склонить ухо и ум.
Вам не пригодилось то, что Вы услышали, не так ли? Вы не применяете услышанное на регулярной основе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 19 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.261) u0.019 s0.002, 22 0.048 [300/0]