№505732Добавлено: Ср 25 Сен 19, 01:59 (5 лет тому назад)
Вы можете оценивать путь, если прошли его, достигли результата и провели по этому пути кого-либо еще.
Пока же Вы на распутье, у Вас есть только мнение (т.е. некая иллюзия, фантазия) о том, что есть что.
И в дзен и в любой другой школы базовые практики занимают тысячи, десятки тысяч часов. Если практиковать хотя бы по 10 часов в неделю, это сотни, тысячи недель. То есть годы и десятилетия.
С чего бы Вам думать о сравнительной эффективности, если из 1000 учеников лишь несколько преодолевают первоначальное замешательство, заблуждения и действительно переходят к целенаправленной, ясной практике, а большинство так и застревают на дальних подступах к Дхарме?
У Вас даже нет способа определить, кто и что делает, как это делает и зачем. Как же Вы собираетесь кому-то помогать, не зная его практики, его повседневной работы? Вы только можете сказать: попробуйте это или то. А зачем? Какой в этом смысл?
Будда описал достаточно ясный и конкретный путь. Архаты подтвердили этот путь. Нет никакой необходимости делать что-то принципиально другое.
Дело в том, что дзен построен на праджняпарамите, а это обычная абхидхарма (абхидхамма) палийского канона. Путаница возникает в основном лингвистического характера из-за разрыва традиций одна от другой и преодоления упадка, гонений на Буддизм, подделку Дхармы в самых разных мирских целях (власть, почет, уважение, манипуляции, пиар и маркетинг).
То что есть сегодня - это новое возрождение, становится все больше людей глубоко изучающих Дхарму, проверяющих ее усердно и решительно, продираясь через заблуждения и ложные трактовки.
Три поворота совершила Дхарма к нашему времени. Ни один из этих поворотов не противоречит другим в своей сути и методах. Различаются лишь акценты.
Как изначально было три способа объяснения Дхаммы: пространный, точный и тонкий намек, так и сейчас есть Сутра, Праджняпарамита (Абхидхарма) и Тантра. Те, кто затерялись в лингвистических особенностях не должны метаться между способами объяснений и методами практик. Каждому человеку в его ситуации подходит определенный способ, а не любой. Говорится, что в абхидхарме выделяется шесть темпераментов учеников, а в целом Будда дал 84000 учений (то есть точных наставлений для каждой индивидуальной ситуации ученика, то есть для любого сочетания читта+четасика).
Опытный учитель прямо видит читта+четасика ученика и их прекращение и прямо указывает на них в любой момент, тем самым давая ученику шанс мгновенно освободиться.
Менее опытный учитель постепенно увеличивает шансы ученика разглядеть возникновение читта+четасика и их прекращение.
Учитель определенной практики освоил ее и может научить других учеников, даже если сам еще не вкусил окончательного плода.
Шансы ученика на моментальное прозрение невелики. Поэтому зачастую в школах дзен помимо тантрической практики рассматривалась и практика обращения к Амита Будде, к манифистации Бохдисаттвы Чистой Земли. Снова и снова выдыхая "Амитофо" или делая практику "Брось все это/Не-знаю ум" ученик выполняет практику мгновенного освобождения, которая либо приводит прямо к мгновенному результату, либо раз за разом развивает способности веры, усердия и решимости.
Но в зависимости от заблуждений и омрачений, владеющих умом, ученик может не иметь достаточной веры, усердия и решимости, чтобы выполнять это. Тогда ему могут помочь другие разнообразные методы умеренности, сосредоточения и прозрения.
Если же Вы не видите ясно четырех благородных истин, Вы и вовсе запутаны, находитесь в замешательстве и нуждаетесь в помощи, а никак не можете ее оказать кому-то еще. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Также если есть архат, я хотел бы посмотреть как функционирует этот человек, если он появляется в доступных в сети материалах.
Объясните пожалуйста, с какого бодуна он вдруг появится "в доступных в сети материалах" (цирке, сельском клубе, на арене лужников)? Мы выходим в сеть, потому что нам скучно, грустно, ну или хочется узнать что-то новое. Араханту не скучно, не грустно, он обладает всеведением. Арахант не миссионер и не лектор. Дхамма целиком и полностью выложена "в доступных в сети материалах" - читайте, практикуйте. Есть конкретный вопрос - ищите ответ у специалистов, учите язык, поезжайте в серьезный монастырь. На правильно заданный вопрос вам обязательно ответят.
Также если есть архат, я хотел бы посмотреть как функционирует этот человек, если он появляется в доступных в сети материалах.
Объясните пожалуйста, с какого бодуна он вдруг появится "в доступных в сети материалах" (цирке, сельском клубе, на арене лужников)? Мы выходим в сеть, потому что нам скучно, грустно, ну или хочется узнать что-то новое. Араханту не скучно, не грустно, он обладает всеведением. Арахант не миссионер и не лектор. Дхамма целиком и полностью выложена "в доступных в сети материалах" - читайте, практикуйте. Есть конкретный вопрос - ищите ответ у специалистов, учите язык, поезжайте в серьезный монастырь. На правильно заданный вопрос вам обязательно ответят.
В вашем секретном монастыре вам ответят ровно так же как и на этом форуме,или еще даже хуже.Это миф,что вот на Тибете,вот аядо такой то,а вот .......Это из разряда что сумочка от Луи Виттон круче обычной.В монастырях,крутые гури не могут вам дать ничего сверх что есть уже выложенное в сети,и то что уже есть в вас потенциально.Только сами,только путем проб и ошибок.И никакие веры в 4би,или правильные воззрения вам не помогут.Иначе не понятно было бы,почему одни полжизни лоб разбивают и имеют шиш,а другие прозревают в один момент приложив небольшие относительно усилия, хотя вели неправедную жизнь до этого. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№505796Добавлено: Ср 25 Сен 19, 13:21 (5 лет тому назад)
В сети выкладывают много разрозненного мусора, среди которого встречаются порой и драгоценности. Но собрать нужные драгоценности и сложить их правильным образом не под силу необученным варварам.
Поэтому так важно получить систематические наставления, которые применимы в этот самый момент правильным образом.
Будда критиковал учеников, которые ставили свои условия в своем обучении. Сейчас это так же остается актуальным. Ученики приходят с самыми разными целями, но не знают окончательной цели. Они еще не знают, что во всех своих целях им предстоит разочароваться.
Поэтому Архату никуда не надо идти. Однажды ученик прозреет в заблуждения и захочет завершить святую жизнь.
А пока много тех, кто соревнуется в целях и средствах, но мало тех, кто уже склонился к разочарованию и испытывает терзание от непокорных побуждений ума и тела, ищет способы их успокоить, найти их питание и его прекращение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В сети выкладывают много разрозненного мусора, среди которого встречаются порой и драгоценности. Но собрать нужные драгоценности и сложить их правильным образом не под силу необученным варварам.
Поэтому так важно получить систематические наставления, которые применимы в этот самый момент правильным образом.
Будда критиковал учеников, которые ставили свои условия в своем обучении. Сейчас это так же остается актуальным. Ученики приходят с самыми разными целями, но не знают окончательной цели. Они еще не знают, что во всех своих целях им предстоит разочароваться.
Поэтому Архату никуда не надо идти. Однажды ученик прозреет в заблуждения и захочет завершить святую жизнь.
А пока много тех, кто соревнуется в целях и средствах, но мало тех, кто уже склонился к разочарованию и испытывает терзание от непокорных побуждений ума и тела, ищет способы их успокоить, найти их питание и его прекращение.
Вот встречу Будду,и будду во всем ему верить и идти по его пути,и не в чем не перечить.Верить же всяким лже-гуру не собираюсь.Тем более сейчас даже верховные лица в буддизме выглядят просто смешно,наподобие Далай ламы разглагольствующем что капитализм лучше коммунизма и что водку по выходным можно квасить. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№505819Добавлено: Ср 25 Сен 19, 15:57 (5 лет тому назад)
У Вас нет мотивации для освобождения, Вам и так неплохо. Зачем Вам Будда? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У Вас нет мотивации для освобождения, Вам и так неплохо. Зачем Вам Будда?
Самая сильная жажда,жажда познания.Основная мотивация,как и у всех буддистов,а не какая то там безоговорочная вера в 4би как они рассказывают. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Иначе не понятно было бы,почему одни полжизни лоб разбивают и имеют шиш,а другие прозревают в один момент приложив небольшие относительно усилия, хотя вели неправедную жизнь до этого.
Потому что одной человеческой жизнью бывание жс не ограничивается, из-за этого кому-то знания даются легче, кому-то труднее. Такого, чтобы человек действительно усердно трудился и имел шиш, не бывает. А вот если читать только детские книги, пересматривать подростковые фильмы и цепляться за прошлое, отрицая саму возможность изменений, то действительно можно к концу жизни остаться ни с чем. Но это не называется "разбивать лоб", это называется приложить все возможные усилия, чтобы не выйти из зоны комфорта.
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№505824Добавлено: Ср 25 Сен 19, 16:07 (5 лет тому назад)
PavelPAS пишет:
Цитата:
Также если есть архат, я хотел бы посмотреть как функционирует этот человек, если он появляется в доступных в сети материалах.
Это пять! Вопрос в том, а хочет ли архат, что бы кто-то своими не продезинфицированными ручками смотрел, как он функционирует?
_________________ один шаг до горизонта
Что-бы закончить Путь, его следует пройти. А для этого, на него сначала нужно вступить. Отбрасывать непройденный Путь - глупо, это сравнимо с бегством перед началом битвы, испугавшись одного лишь вида вражеского войска.
Интересная метафора. Вроде бы вы первый, кто сравнил Благородный Восьмеричный Путь с вражеским войском.
У Вас нет мотивации для освобождения, Вам и так неплохо. Зачем Вам Будда?
Самая сильная жажда,жажда познания.Основная мотивация,как и у всех буддистов,а не какая то там безоговорочная вера в 4би как они рассказывают.
Так себе сила у жажды познания. То поесть, то попить, то поспать, то поболтать. Даже мочеиспускание сильнее _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У Вас нет мотивации для освобождения, Вам и так неплохо. Зачем Вам Будда?
Самая сильная жажда,жажда познания.Основная мотивация,как и у всех буддистов,а не какая то там безоговорочная вера в 4би как они рассказывают.
Так себе сила у жажды познания. То поесть, то попить, то поспать, то поболтать. Даже мочеиспускание сильнее
Это вы перечислили жажду тела,а я вам про жажду ума.Жажда тела это пустяки полные,так или иначе само все устраивается. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Иначе не понятно было бы,почему одни полжизни лоб разбивают и имеют шиш,а другие прозревают в один момент приложив небольшие относительно усилия, хотя вели неправедную жизнь до этого.
Потому что одной человеческой жизнью бывание жс не ограничивается, из-за этого кому-то знания даются легче, кому-то труднее. Такого, чтобы человек действительно усердно трудился и имел шиш, не бывает. А вот если читать только детские книги, пересматривать подростковые фильмы и цепляться за прошлое, отрицая саму возможность изменений, то действительно можно к концу жизни остаться ни с чем. Но это не называется "разбивать лоб", это называется приложить все возможные усилия, чтобы не выйти из зоны комфорта.
Тут многие буддисты вашей точки зрения не одобряют,не верят что знания кому то даются труднее ,а кому то легче из за кармы.Ведь как же,они выучили много много слов на пали,они простираются,они дома статуэтки держат и бубнят мантры переданные им одним очень секретным гурей. А ничего у них не получается.В то же время кто то периодически описывает свой опыт.Но этого быть не может,ведь этот никчемный человечишка ни на что не способен,явно хуже меня такого правильного буддиста, значит он лжец,и попадет в нижние миры само собой.Есть "боксеры по переписке",а тут клуб буддистов по переписке,когда не видя человека,за него решают что ему,как и зачем. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вы можете оценивать путь, если прошли его, достигли результата и провели по этому пути кого-либо еще.
Пока же Вы на распутье, у Вас есть только мнение (т.е. некая иллюзия, фантазия) о том, что есть что.
Вы регулярно оцениваете меня по технологии "пальцем в небо". Не вы один, но вы - среди тех, кто так делает. Когда я пришел на БФ, я наблюдал одну из джан (думаю это была не просто джана, а сфера бесконечного пространства) дня за 3. Потом вы ещё месяц мне писали вопросы типа зачем я пришел, да как будет клёво если я начну практиковать и достигну хоть чего-то. Хотя я прямым текстом писал, что была джхана, т.к. в плане бесконечного восторга ни на что из обычной жизни это было явно не похоже.
В настоящий момент я безусловно никого не провёл до той точки, которую достиг, максимум что научил друга переходить в особенное состояние покоя и широкого ума, когда поле зрения расширяется и не надо вертеть головой чтобы увидеть то, что в стороне. Но надо ж с чего-то начинать чтобы учить других. Понимать самому - одно, а передать понимание/восприятие - другое.
Цитата:
И в дзен и в любой другой школы базовые практики занимают тысячи, десятки тысяч часов. Если практиковать хотя бы по 10 часов в неделю, это сотни, тысячи недель. То есть годы и десятилетия.
Ну и что? Вся жизнь - это дзен, разные формы дзен, если жить правильно. Вы ж не знаете во сколько лет я начал медитировать? Вы не спрашивали, но что-то себе, я полагаю, нафантазировали. Ответ - в 4 года, у меня были часы, и я подолгу, минут по 40, наблюдал движение стрелок, мне хотелось понять, когда появляется ощущение что стрелки идут или встали. Разумеется, тогда в СССР в провинциальном городишке и слова такого не было, как медитации.
Цитата:
С чего бы Вам думать о сравнительной эффективности, если из 1000 учеников лишь несколько преодолевают первоначальное замешательство, заблуждения и действительно переходят к целенаправленной, ясной практике, а большинство так и застревают на дальних подступах к Дхарме?
А чего бы не думать? Вопрос-то в чем?
Цитата:
У Вас даже нет способа определить, кто и что делает, как это делает и зачем. Как же Вы собираетесь кому-то помогать, не зная его практики, его повседневной работы? Вы только можете сказать: попробуйте это или то. А зачем? Какой в этом смысл?
Повторю, хочу помочь. В Антарадхане я вижу тонны печали и ощущения "уй блин как тяжело и всё сложно". Это сквозит во многих его постах, от обсуждения женщин как они всё портят до гневных выходов дескать тут на форуме одни психи которых банить надо.
Цитата:
Будда описал достаточно ясный и конкретный путь. Архаты подтвердили этот путь. Нет никакой необходимости делать что-то принципиально другое.
Когда жил последний архат тхеравады?
Цитата:
Дело в том, что дзен построен на праджняпарамите, а это обычная абхидхарма (абхидхамма) палийского канона. Путаница возникает в основном лингвистического характера из-за разрыва традиций одна от другой и преодоления упадка, гонений на Буддизм, подделку Дхармы в самых разных мирских целях (власть, почет, уважение, манипуляции, пиар и маркетинг).
Да у меня ощущение что путаницы и подделок вагоны, а чего-то в остатке - пшик!
Цитата:
Если же Вы не видите ясно четырех благородных истин, Вы и вовсе запутаны
Вы пытаетесь прогнуть меня под свою схему деления на тех кто в вашей любимой карусели в лидерах и отстающих. Пичалька. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вот этот тезис не факт что верный. И если дхарма прекрасно изложена, почему Вы ещё не архат? Я не заметил чтобы вы объявили о прекращении страданий. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы