Если вы поедете кататься на горных лыжах и при этом решите, что закон всемирного тяготения - это груз, в котором вам давно пора усомниться, то не факт, что с лыжного курорта вы вернетесь на своих ногах.
Когда я купаюсь, я стараюсь не думать о гидродинамике. Иначе точно потону, и радости от купания никакой. Чтобы искупаться в бассейне не надо быть специалистом по струйным течениям жидкости.
Цитата:
Но отчего же я должна усомниться в очевидных вещах?
Пока оно "очевидно", ваш ум забит под завязку ощущением очевидности и вы не можете учиться новому. Вы не движетесь вперёд. Чаша ума наполнена до краёв.
Ваш ум однонаправлен на буддизм. В свете однонаправленности буддизм очевиден. Вам кажется что его невозможно отвернуть. Вы и не пытаетесь искать подтверждение альтернативных теорий, наоборот! Но хотя бы попробуйте. Хотя бы 1% времени не ищите подветржения своих суждений, а наоборот. Ученый не тот, кто подтверждает "очевидные" существующие научные теории и методы, а тот, кто их пытается низвергнуть - потому что это можно хотя бы попробовать сделать.
Вот пример. Вы писали что сейчас вы здоровы, вы нашли подтверждения этому в каноне и всё ОК. К доктору поедете когда самотипируетесь в больные... Зачем к доктору? Нет, не за лечением - за лечением могли бы и к Тулку Ринпонче обратиться, вам же буддизм бОльший авторитет, чем "занудная" наука, верно? Но когда вы переметнётесь в плане самоидентификации здоров-больной, то тогда тулку уже не годится, т.к. будет нужен доктор за подтверждением своего суждения что больны. Т.е. сейчас ваше суждение подтверждается каноном, и вам авторитетен канон, а когда суждение поменяется - вы поменяете авторитеты чтобы и дальше подтверждать-взращивать своё эго (свои самоидентификации). Так же? (Я не говорю что вы здоровы или больны на само деле, это условности - я лишь показываю как работает то, что вам очевидно, как взращиваются цепляния к идеям).
За себя скажу следующее. Я не верил в медитации, но я попробовал по методу "надо попробовать, иначе стыдно рассуждать что не пробовал". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Конечно, Слава. Просто Самадхи без праджни - просто торчок, Хотя праджня без самадхи - безумие.
Не очень понял почему Вы так рассуждаете. На мой взгляд истинное самадхи не может быть без праджни. В самадхи человек поднимается в верхние миры какой то частью своего сознания, а когда возвращается может помнить что-то, может нет - в зависимости от своего развития. Но пока он в верхних мирах он не может быть без праджни присущей этим мирам. Торчок это тот кто покидает физическое сознание и блуждает в подсознании или витальных мирах.
Аналогично праджня без самадхи это не безумие, а совершенство. Это означает, что праджня может действовать уже в физическом сознании человека и ему не надо погружаться, подниматься в высшие миры. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы глаза новорожденных видели, примерно месяцев до двух? В них бездна плещется, и жуть берет. Если заглянуть в них. А арестантами уже позже становятся, при забитии мозгов парадигмой, или концептуальным устройством реальности...
С глазами новорожденных я знакома достаточно близко. Экий вы романтик! Плещется в них не бездна, а сонливость (это когда у них всё норм) или жажда (это когда им чего-то хочется). Ещё у них животик часто пучит, тогда плещется страдание и неудовлетворенность. Немного необычно глазки новорожденных выглядят оттого, что в первые недели расфокусированы.
Ваш ум однонаправлен на буддизм. В свете однонаправленности буддизм очевиден. Вам кажется что его невозможно отвернуть. Вы и не пытаетесь искать подтверждение альтернативных теорий, наоборот! Но хотя бы попробуйте.
Давайте поищем альтернативную теорию вместе, ведь вы же не баба-яга, чтобы быть против из принципа. Суть буддийского учения в том, что мир сансары переменчив, безличен, не приносит удовлетворения. У вас есть что возразить по существу? Предложите, пожалуйста, вашу альтернативную теорию, хотя бы попробуйте. Далее буддийское учение предлагает выход из сансары - Восьмеричный Путь. У вас есть альтернативные пути выхода? Или вы не считаете, что выход есть? Или вам он не нужен?
За себя скажу следующее. Я не верил в медитации, но я попробовал по методу "надо попробовать, иначе стыдно рассуждать что не пробовал".
...и поверил? Или вопрос веры и неверия снялся за бессмысленностью?
Вера не наш путь. Появился релятивизм (относительность от точки наблюдения). Мир изменился, потерял единую точку с опорой на рациональность. Скажем так, я вижу сразу 2 реальности - реальность буддизма с её мифологией, кармой, дхармой и умными словами, и привычную мне научную объективную реальнсть. При этом всё течёт как вода, перетекает одно в другое, и в моём Я сейчас две реальности. Вопрос веры в них не стоит, т.к. обе из них "реальны".
Как-то раз я практиковал не вхождение в джанну (вон-сонгову), а балансирование на грани, стараясь держать сознание в пограничном слое. Это тоже был интересный опыт.
Чуть в сторону. Тут вспомнилась фраза 15-летней давности "чем больше открывается планет за Плутоном, тем быстрее Плутон не будет планетой". Да, примерно так и работает потеря интереса к суждениям/точкам_зрения. Где одно суждение, там фанатичная вера, где два - дискуссия и вопрос выбора, где 10, там внезапно всё становится просто "одним больше одним меньше". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы на правильном пути, давайте. Что угодно можно вывернуть наизнанку, сделать новую религию. Например, вот ща сходу попробую....
Объявить что страданий нет, что страдания - это иллюзия, которую надо игнорировать. Что такое "сансара"? Да в новой теории это просто будет лже-термин из буддизма. Дескать, иллюзия, которой буддисты запугивают новичков, чтобы под соусом борьбы с этой барабашкой заставлять их простираться и жертвовать на монастыри (т.е. буддистам). Вообще нет сансары и перерождений и это ложный тезис, а всё что есть - создано для наших удовольствий. Счастье есть! Вот истина. В такой теории не будет ставиться даже задача выхода из сансары, т.к. это игра в терминах буддизма на поле буддизма, а это сразу проигрышный подход. Для альтернативной теории надо и цели тоже брать другие. К примеру, к смерти собрать максимум удовольствий в коллекцию воспоминаний. И методом теории будет поворот ума на тезис "счастье есть". И заверю, если будете сидеть в джаннах и искать счастье, оно придёт. Хотя бы то что называют "прелесть". Я "ПАС трижды величайший, познавший истину счастья" гарантирую это. А для верующего любое подтверждение веры даёт всплеск интереса и желание практиковать дальше.
Это что я придумал за минуту-две. Заниматься подробной разработкой этой теории по методу "не верю, но придумаю" - пардон, мне лень. Я лишь о том, что вы задвинули ум под цели буддизма (придумали себе перерождения, и забоялись, забоялись что будет плохо и хотите выйти). Но любую цель можно возвести в ранг сверхценности. Попробуйте не критиковать новую теорию, а сначала хотя бы на полчасика поверить в неё и дополнить. Обещали же искать альтернативные пути вместе - так давайте вместе. Но чтобы делать дело, постарайтесь это делать с верой (иначе вы будете интуитивно отторгать новую теорию).
Потому я практикую психопрактики с психонавтическими (и вообще плохо осознаваемыми) целями, а в теоретическую веру не лезу. Верить можно во что угодно. Вера - она собирается и разбирается, как пирамида из кубиков. Наигрался. Но от вас прошу таки поверить в новую теорию сначала - иначе Вы не сможете. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 19 Июл 19, 21:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
№494356Добавлено: Пт 19 Июл 19, 21:04 (5 лет тому назад)
Слава,это не только я так считаю. А ещё и учителя классического чань. Самадхи - как просто стабильная длительная сосредоточенность с растворением субъекта в объекте достижимо любым человеком, если он правильно всё делает. А праджня не всегда.Будда до просветления владел всеми дхиянами, но они не удовлетворяли его, поскольку как и все самадхи- оставляют в мире двойственности, то есть самсары, то есть страдания.
№494362Добавлено: Пт 19 Июл 19, 23:50 (5 лет тому назад)
PavelPAS, прошу прощения, вы наверняка уже описывали это, но что подвигло вас заняться медитацией? Занимались ли Вы научной работой, и занимаетесь ли сейчас?
PavelPAS, прошу прощения, вы наверняка уже описывали это, но что подвигло вас заняться медитацией?
Если не считать маленьких медитаций, то практиковать начал в октябре прошлого года, когда волей случая пришел на БФ. Там пожаловался что после сезонного переезда с дачи на квартиру плохо себя чувствую, не говоря уж про духовность. Мне посоветовали метта-бхаванну в адрес шумных соседей, я не поверил, но попробовал. И эффект превзошёл ожидания. Далее очень быстро (дня 2-3) пришел к первому случайному вхождению в джанну, а это уже нельзя забыть или "развидеть". Джанна (полагаю, это была сфера бесконечного пространства) вызвала близкое к наркотическому вожделение, ничем другим больше заниматься не мог довольно долго, дней 40, пока не бросил лишние практики усилием воли и от чего в общем-то и слетел с катушек в край (бросать надо было осторожно).
Цитата:
Занимались ли Вы научной работой, и занимаетесь ли сейчас?
У меня отличное образование, техническое. Был математиком и мне это нравилось. Студом ездил несколько раз на всероссийскую олимпиаду. Далее имитировал научную работу в целях чтобы не послали служить в армию, а по факту работал на сансару. За опубликованные работы этого периода мне почти стыдно. Потом спустя 15 лет "для души" сделал малюсенькую научную работу проведя крошечный датамайнинг в базах данных. Это было ходом ва-банк, если б эффет был, была бы быстрая нобилевка. Но предсказанного эффекта (распределений данных) не нашел и не стал публиковаться потому что нет и нет. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№494364Добавлено: Сб 20 Июл 19, 01:43 (5 лет тому назад)
PavelPAS, спасибо! А бывали ли у вас случаи, когда некая проблема или задача на длительное время поглощала так, что забывалось о еде, сне и иных радостях жизни?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы