СлаваА
В вашей карте психосостояний есть сознание, под-сознание и над-сознание?
Если укрупненно, то да сверхсознание находящееся глубоко внутри и свыше (это не определение положения в пространстве), которое содержит в себе все потенциальные возможности (там - вечно проявленные, здесь - ожидающие рождения) света, мира, силы и блаженства.
Подсознание тоже комплексно, там есть смутный разум, полный упрямых санскар, впечатлений, ассоциаций, фиксированных представлений, привычных реакций, сформированных нашим прошлым. Там есть смутный витал, полный семян привычных желаний, чувств и нервных реакций. В подсознании также самое смутное материальное, которое управляет многим, что обусловливает состояние тела. Оно в большой степени ответственно за наши болезни. Хроническим или повторяющимся болезням мы, в действительности, во многом обязаны подсознанию и его упорной памяти и привычке повторять все, что произвело впечатление на телесное сознание. Подсознание связано только с текущей жизнью.
Уровни сознания являются универсальными статусами, они не зависят от видения субъективной персональности, а наоборот видение субъективной персональности определяется уровнем сознания, на котором она организована в соответствии со своей типической природой или своей эволюционной стадией.
Похоже, вы цитируете средневековых христианских гностиков. Читали "Евангелие Истины"? (Gospel Of Truth)
Нет, но если они писали такое, то хорошо. Наврядли они писали такое про подсознание? На самом деле параллели можно приводить со многими писаниями/описаниями, но часто они могут быть поверхностными.
Да, первичные параллели, как правило, именно поверхностны, но при погружении можно увидеть и большее.
Гностики стояли именно на том, что человеческое сознание (душа) состоит из двух базовых компонентов - животной души (низшая сущность-тело, иллюзорная) и божественной искры (высшая сущность-душа, реальная). Истинное знание, принесённое Христом людям, заключается именно в том, чтобы познать себя как "душу высшую", павшую в телесный, материальный (грязный, ничтожный, смертный, страдательный) мир в силу заблуждения - и вот это знание (гнозис/джняна) и служит "оружием освобождения".
Скажем так, я вижу сразу 2 реальности - реальность буддизма с её мифологией, кармой, дхармой и умными словами, и привычную мне научную объективную реальнсть.
Скажите пожалуйста, а что, в "научной объективной реальности" есть что-то постоянное? "Научная объективная реальность" доказала отсутствие божеств, каммы, доказала, что сансара может быть исключительно и неизменно прекрасной?
бывали ли у вас случаи, когда некая проблема или задача на длительное время поглощала так, что забывалось о еде, сне и иных радостях жизни?
Конечно. По молодости лет что бы я ни думал/делал, делалось с явной неумеренностью во вложенных силах. Сейчас не знаю, не скажу. Забывать поесть моё обычное состояние в недалёком прошлом, гастрит такой гастрит, вспоминаю что не завтракал когда болит желудок. Практики осознанности сделали меня гурманом, я научился вкусно и полезно готовить (не 20 лет чтобы питаться плесневелым сухариком) и может быть мнение что дескать я деградировал, но хотя бы ем регулярно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Идеи преображения имеются во всех религиях, держащихся за тело. Можно условно их обозначит "телесными религиями", так как они постоянно используют образ(ы) тела - астрального, материального, ментального, эфирного, животного, ангельского, божественного... и множество других, какие только придут на ум, включая пресловутое "тело Дхармы".
Возможно. Но тут вопрос, а что такое тело? Нирманакайя тоже воспринимается как тело. Я бы отделил религиозное понимание которое держится именно за физическое тело и его образы, которые проецируются на другие "тонкие" тела. Но у мистиков в переживании это не совсем так. Ибо, когда они чувствуют, что физическое существо не является их я, а только одеждой или инструментом, отвращение к смерти тела, которое является таким сильным и страстным инстинктом виталического человека, неизбежно ослабевает и может быть отвергнуто. И они его отбрасывают даже и полностью. Боязнь смерти и неприятие прекращения телесной жизни - это клеймо на человеческом существе, свидетельствующее о его животном происхождении. Это клеймо может быть полностью стерто.
А символы типа "тело света", "астральные тела" и.т.д это только символы, они не передают точно того, что в действительности переживается, но за неимением подходящих слов используется слово - "тело". В той же тантре "тело" может рассматриваться как действие универсальной пракрити на разных планах сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Объявить что страданий нет, что страдания - это иллюзия, которую надо игнорировать. Что такое "сансара"? Да в новой теории это просто будет лже-термин из буддизма. Дескать, иллюзия, которой буддисты запугивают новичков, чтобы под соусом борьбы с этой барабашкой заставлять их простираться и жертвовать на монастыри (т.е. буддистам). Вообще нет сансары и перерождений и это ложный тезис, а всё что есть - создано для наших удовольствий. Счастье есть! Вот истина.
Ну, типа, как писал ТМ, давайте будем ходить на четвереньках, чтобы у нас появился другой угол зрения. 1.Я не простираюсь, т.к. тхеравадинка, в тхераваде простирания не практикуются. 2.Когда я встретилась с буддизмом, по жизни я была отнюдь не новичок. 3.Игнорировать страдания это приблизительно как игнорировать естественную нужду. Можно, конечно, убеждать себя что и так всё очень прекрасно, но закончится подобный самогипноз не здорово.
Общехристианское это вести нравственную жизнь по заповедям и за это получить вечную жизнь в царстве Христа. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Постарайтесь обидеть, написав чуть более развёрнуто. Обиду я переживу.
Цитата:
У вас "классическое" неумелое сосредоточение, видящее хаос
Видеть непостоянство будучи в четвёртой джанне уже не нужно?
Впрочем, не спорю. Первые дней 40 я практиковал сужение ума, т.к. именно так понял "ум должен быть собран и однонаправлен". Когда я заявил о джанне (то была сфера бесконечного пространства) на БФ, поднялось бурление желающих меня "поставить на место". Помощи не было, практиковал в слепую.
В этой теме там где мой опыт - опыт прошлого года. Первых 40 дней в буддизме, когда был этап фанатизма. Сейчас всё в 10 раз спокойней. Путь был 1 раз пройден, второй раз по той же дорожке не пойду, в мире полно других граблей ждущих чтобы я на них наступил.
Цитата:
Детей в школе рассмотрите. Всё гораздо сложнее, чем запоминание только распознанного и распознавание уже присутствующего. Почему? Потому что люди учатся.
Ну дееети! Загадить мозг ребёнку своим Я - это святое. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Сб 20 Июл 19, 12:22), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Объявить что страданий нет, что страдания - это иллюзия, которую надо игнорировать. Что такое "сансара"? Да в новой теории это просто будет лже-термин из буддизма. Дескать, иллюзия, которой буддисты запугивают новичков, чтобы под соусом борьбы с этой барабашкой заставлять их простираться и жертвовать на монастыри (т.е. буддистам). Вообще нет сансары и перерождений и это ложный тезис, а всё что есть - создано для наших удовольствий. Счастье есть! Вот истина.
Ну, типа, как писал ТМ, давайте будем ходить на четвереньках, чтобы у нас появился другой угол зрения. 1.Я не простираюсь, т.к. тхеравадинка, в тхераваде простирания не практикуются. 2.Когда я встретилась с буддизмом, по жизни я была отнюдь не новичок. 3.Игнорировать страдания это приблизительно как игнорировать естественную нужду. Можно, конечно, убеждать себя что и так всё очень прекрасно, но закончится подобный самогипноз не здорово.
Другими словами, вы таки взяли альтернативную точку зрения и её быстренько отбросили. Это очень ожидаемо, но скучно и обыдленно. Вы таки попробовали встать, и сразу же сели на насиженное место. Это не поиск альтернативных решений вместе, как вы было набрались решимости делать, а возврат назад. И если взять буддизм, вы не покажете мне ни одного архата, а вот дурка полна поехавшими на почве буддизма. Так что не надо идеализировать свой путь, к нему можно применить ту же самую критику.
Я критикую ваш путь, т.к. он до одури медленный. 20 лет христианства, сейчас будет 20 лет буддизма... а медленно потому что вы боитесь перемен и ни к чему не стремитесь. Ну, все их боятся. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Объявить что страданий нет, что страдания - это иллюзия, которую надо игнорировать. Что такое "сансара"? Да в новой теории это просто будет лже-термин из буддизма. Дескать, иллюзия, которой буддисты запугивают новичков, чтобы под соусом борьбы с этой барабашкой заставлять их простираться и жертвовать на монастыри (т.е. буддистам). Вообще нет сансары и перерождений и это ложный тезис, а всё что есть - создано для наших удовольствий. Счастье есть! Вот истина.
Ну, типа, как писал ТМ, давайте будем ходить на четвереньках, чтобы у нас появился другой угол зрения. 1.Я не простираюсь, т.к. тхеравадинка, в тхераваде простирания не практикуются. 2.Когда я встретилась с буддизмом, по жизни я была отнюдь не новичок. 3.Игнорировать страдания это приблизительно как игнорировать естественную нужду. Можно, конечно, убеждать себя что и так всё очень прекрасно, но закончится подобный самогипноз не здорово.
Другими словами, вы таки взяли альтернативную точку зрения и её быстренько отбросили. Это очень ожидаемо, но скучно и обыдленно. Вы таки попробовали встать, и сразу же сели на насиженное место. Это не поиск альтернативных решений вместе, как вы было набрались решимости делать, а возврат назад. И если взять буддизм, вы не покажете мне ни одного архата, а вот дурка полна поехавшими на почве буддизма. Так что не надо идеализировать свой путь, к нему можно применить ту же самую критику.
Я критикую ваш путь, т.к. он до одури медленный. 20 лет христианства, сейчас будет 20 лет буддизма... а медленно потому что вы боитесь перемен и ни к чему не стремитесь. Ну, все их боятся.
Рената, правильно все сделала, так как проанализировала предлагаемые тезисы и пришла к выводу, что они не соответствуют текущему опыту, который говорит, что страдание есть. Поэтому эту теорию легко отбросить.
И потом надо задуматься, а что в нас не хочет медленного пути? Неугомонный витал-желание, который хочет максимально быстро реализовать свое желание и тут не важно, что это желание "духовное", желание освобождения - принцип такой же как и у мирского желания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Другими словами, вы таки взяли альтернативную точку зрения и её быстренько отбросили. Это очень ожидаемо, но скучно и обыдленно. Вы таки попробовали встать, и сразу же сели на насиженное место. Это не поиск альтернативных решений вместе, как вы было набрались решимости делать, а возврат назад.
Простите, но у блондинки, которая полагала, что 50 на 50 можно встретить на улице розового крокодила, тоже "альтернативная точка зрения". Почему мы отбрасываем эту альтернативную точку зрения? Потому что никто и никогда пока еще с розовыми крокодилами на улице не встречался. Со счастливыми людьми такая же история.
Простите, но у блондинки, которая полагала, что 50 на 50 можно встретить на улице розового крокодила, тоже "альтернативная точка зрения". Почему мы отбрасываем эту альтернативную точку зрения? Потому что никто и никогда пока еще с розовыми крокодилами на улице не встречался. Со счастливыми людьми такая же история.
Разве Вы не счастливый человек? Вы встретили дхамму, практикуете ее. Понятие счастливого человека не обязательно означает отсутствие страданий. Я например, в целом тоже считаю себя счастливым человеком. И таких людей, я думаю, достаточно много даже среди тех кто живет чисто мирской жизнью. Для ощущения счастья достаточно внутренней гармонии и минимум необходимый для поддержания тела. Но опять таки это не означает, что страданий совсем нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената, правильно все сделала, так как проанализировала предлагаемые тезисы и пришла к выводу, что они не соответствуют текущему опыту, который говорит, что
А я говорю что такой подход будет лишь размножением прежнего опыта. У Ренаты опыт есть, она жадно ищет его подтверждения, а что не вписывается в опыт - по-боку как нелепое. Я не говорю что она хуже других, наоборот - она лучше, потому к ней и обращаюсь. Но это всё сансара. Эта схема проста: взять опыт вчерашнего дня и повторить своё Я заново в завтрашнем дне, закрывая глаза на варианты. И так цикл за циклом.
Хотите выйти из цикла - хоть иногда делайте что-то ради абсурдного, потому что вы ещё в силах это делать.
Цитата:
И потом надо задуматься, а что в нас не хочет медленного пути?
Во мне ничего, что бы хотело или не хотело ни быстрого, ни медленного пути. Я вообще не хотел никаких просветлений, откровений, инсайтов. Я практиковал метта-бхаванну чтобы спать покрепче. Всё, что я получил или потерял было вопреки тому что я хотел. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Простите, но у блондинки, которая полагала, что 50 на 50 можно встретить на улице розового крокодила, тоже "альтернативная точка зрения".
Чисто математически эта точка зрения не является неверной. Объяснять, пардон, не буду - надо понимать что такое вероятность, а это не понимают и преподаватели.
Цитата:
Почему мы отбрасываем эту альтернативную точку зрения?
Потому что это противоречит первому, что пришло в вашу голову. Это контр-интуитивно.
Цитата:
Потому что никто и никогда пока еще с розовыми крокодилами на улице не встречался. Со счастливыми людьми такая же история.
А с архатами? Вы что, не блондинка, которая верит в сказки про архатов? Вы много людей знаете кто бы видел бы прошлые жизни (кроме меня)??? Так перекрасьте волосы и обретите блондинистость! _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№494434Добавлено: Сб 20 Июл 19, 14:38 (5 лет тому назад)
СлаваА пишет:
Рената, правильно все сделала, так как проанализировала предлагаемые тезисы и пришла к выводу, что они не соответствуют текущему опыту, который говорит, что страдание есть. Поэтому эту теорию легко отбросить.
И потом надо задуматься, а что в нас не хочет медленного пути? Неугомонный витал-желание, который хочет максимально быстро реализовать свое желание и тут не важно, что это желание "духовное", желание освобождения - принцип такой же как и у мирского желания.
Не было анализа, было неприятие позиции, что по человечески понятно, но ограничивает в пределах и мешает развитию мудрости.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы