Мне как-то сподручнее представлять свой ум не как "чистый и свободный в своей сути", да еще и с большой буквы "У", а как дикую обезьяну, беспрестанно прыгающую с ветки на ветку. Безусловно, потенциал у этой самой обезьяны есть, и немалый, но чтобы направить этот самый потенциал на благие цели, необходимо ее выдрессировать, совершить над ней насилие, для чего и применяется однонаправленность.[/quote]Вам написали про то, что тренировка в однонаправленности ума - это только инструмент.
Если угодно по обману этого самого ума, и перевода его на иные принципы работы. Что это за принципы такие? Они вам хорошо известны, как и последствия. Которые по большей части - есть не правда, и проверить это можно (узнать правду), только в одном случае - довести свой ум до цугундера, или тех пределов, за которыми пределов нет.
Какие обезьяны, при чем тут обезьяны, и доны Педры впридачу. На залитом солнцем поле ))))
Джаны и нирвана - могут быть объяснены без привлечения сутр, и буддизма в целом, а чисто через физиологию и психологию. Но мы же не ищем легкий путей - не правда ли, и чем дальше как нам кажется, тем весомее результат?
С одной стороны да, итог жизни (при благоприятном раскладе) - это переживание нирваны. Но хочется ведь при жизни еще, а потом уже и паринирвану осуществить?
Можно и не успеть, если не срезать углы, и экстремально не входить в повороты....
Неужели? Поправку сделайте на субъективность тех, кто писал сутты. Сутты изначально писаны безумцами (точнее, шизанутыми бомжами), и что в их восприятии было для них нормой (сиддхи), то для современности диагноз. Сходите к доктору и расскажите о своих достижениях в джаннах. И послушайте что он вам об этом скажет. Извольте провести этот элементарный эксперимент, а потом рассуждайте о нормальности. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№494194Добавлено: Чт 18 Июл 19, 19:03 (5 лет тому назад)
Тема о том, что мало кто сомневается в своём Я. Своё Я взращивается день за днём. У нас есть ядро кристалла - наше прежнее Я, мы наращиваем на этот кристалл, взращивая будущее Я. Это делается через механизм однонаправленности. Ум однонаправлен на что-то, и эта однонаправленность и есть основа Я как совокупность из "пяти совокупностей", определяющих психику человека. Люди это считают здоровым и нормальным, очевидно правильным, а иное неправильным, но лишь потому что никогда не пытаются однонаправить ум на "иное".
Субъективную вселенную можно рассыпать в пыль и собрать заново, если перенаправить ум на абсурдное. Сначала кажется, что вселенная перестанет существовать, т.к. разрушается Я, но - она существует, что бы с Я ни происходило.
Здесь в теме я дал метод, как быстро достичь цели. Результат будет очень болезненным, словно вам ампутируют всё без наркоза. В итоге вы поймёте очень многое, но понятое захочется "распонять обратно". Агитировать не буду. Но могу рассказать подробней. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Тема о том, что мало кто сомневается в своём Я. Своё Я взращивается день за днём. У нас есть ядро кристалла - наше прежнее Я, мы наращиваем на этот кристалл, взращивая будущее Я.
И все же это я, которое мы взращиваем в лучшем случае лишь временный инструмент, а в худшем - иллюзия. И это не только в буддизме так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вот оттого, Рената, просветление и недостигаемо. Изначально нет никаких обезьян. Не зная этого, одни обезьяны(скандхи) в нашем уме дрессируют других обезьян. Это элементарно и понятно всем, практикующим в Махаяне. Может потому путь малой колесницы и так долог, вечен. Воистину он - The Long And Winding Road.
Ну да. Изначально нет никаких мышц. Не зная этого, люди ходят в спортзал и в отличие от тех, кто не встает с дивана, обретают тело, которое на что-то способно, а не дряблый кисель. Ну а просветленными от махаяны и тхеравады мы наверное тут мериться не будем, скажем, сравнивая общее количество приверженцев махаяны и тхеравады и количество известных и бесспорно уважаемых учителей той и другой традиции?
Неужели? Поправку сделайте на субъективность тех, кто писал сутты. Сутты изначально писаны безумцами (точнее, шизанутыми бомжами), и что в их восприятии было для них нормой (сиддхи), то для современности диагноз. Сходите к доктору и расскажите о своих достижениях в джаннах. И послушайте что он вам об этом скажет. Извольте провести этот элементарный эксперимент, а потом рассуждайте о нормальности.
Не очень понимаю, в чём именно субъективность тех, кто писал сутты. Вроде бы три характеристики мира вполне себе объективны и только безумцы цепляются за такие шизанутые понятия, как постоянство и стабильность. К доктору я обязательно схожу, когда пойму, что со мной что-то не в порядке, а пока всё, что со мной происходит вполне соответствует описанному в суттах. Сиддхи в тхераваде совсем не обязательны.
Вот оттого, Рената, просветление и недостигаемо. Изначально нет никаких обезьян. Не зная этого, одни обезьяны(скандхи) в нашем уме дрессируют других обезьян. Это элементарно и понятно всем, практикующим в Махаяне. Может потому путь малой колесницы и так долог, вечен. Воистину он - The Long And Winding Road.
Смысл не в дрессировке обезьян, а в развитии силы концентрации. На самом деле ее на любом пути развивают, даже том где хотят пустоты достигнуть. В дзене, коаны могут годами отгадывать. Это все о том же - для развития качества концентрации/сосредоточения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
К доктору я обязательно схожу, когда пойму, что со мной что-то не в порядке, а пока всё, что со мной происходит вполне соответствует описанному в суттах.
Это 5! Просто иллюстрация тезиса что люди не хотят усомниться в себе, а взращивают свои убеждения. "Я нормален, так мне Доктор Зло из соседней палаты передал". Не сочтите за наезд, просто вы таки цепляетесь за иллюзию нормальности. А её я предлагаю отбросить, это всего лишь зашоренность ума. И пресловутые сутты пониматься потом будут лучше, если возникнет желание их вообще понимать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Это 5! Просто иллюстрация тезиса что люди не хотят усомниться в себе, а взращивают свои убеждения. "Я нормален, так мне Доктор Зло из соседней палаты передал". Не сочтите за наезд, просто вы таки цепляетесь за иллюзию нормальности. А её я предлагаю отбросить, это всего лишь зашоренность ума. И пресловутые сутты пониматься потом будут лучше, если возникнет желание их вообще понимать.
Я попросил бы вас не упоминать мое имя всуе, ибо мои тщательно взвешенные рекомендации - идут от чистого серца, и уравновешенного сознания. Проникающего прямо в самую суть проблем человеческого ума.
Да и трудно тут кого либо обозвать нормальным, с точки зрения нормального существа, так как увлечение измом (неважно каким) - косвенно свидетельствует о психическом нездоровье. В той или иной мере.... )))
Это 5! Просто иллюстрация тезиса что люди не хотят усомниться в себе, а взращивают свои убеждения. "Я нормален, так мне Доктор Зло из соседней палаты передал". Не сочтите за наезд, просто вы таки цепляетесь за иллюзию нормальности. А её я предлагаю отбросить, это всего лишь зашоренность ума. И пресловутые сутты пониматься потом будут лучше, если возникнет желание их вообще понимать.
В себе-то я как раз могу усомниться, более того, даже относительная нормальность - явление преходящее, скажем, тяжелый инсульт может приключиться с каждым в любую секунду. А вот в Учении я не сомневаюсь и у меня есть убеждение, что Учение Будды верное. С какой стати я должна его отбрасывать, мне не очень понятно. Скажем, завтра я пойду на рынок с уверенностью в том, что таблица умножения верна. Возможно на какой-то совсем иной стадии развития таблицу умножения можно отбросить, но если я ее отброшу сейчас и пойду вся такая незашоренная за покупками, буду смотреть на денежные купюры, граммы и килограммы как баран на новые ворота, отбросив иллюзию нормальности, то закончится подобное поведение не очень здорово.
Да и трудно тут кого либо обозвать нормальным, с точки зрения нормального существа, так как увлечение измом (неважно каким) - косвенно свидетельствует о психическом нездоровье. В той или иной мере.... )))
Назовите, пожалуйста, пример человеческого существа, не увлеченного никаким измом, включая пофигизм. М.б. тяжелая форма умственной отсталости и, соответственно, полного равнодушия к любым измам, является свидетельством отменного психического здоровья?
Назовите, пожалуйста, пример человеческого существа, не увлеченного никаким измом, включая пофигизм. М.б. тяжелая форма умственной отсталости и, соответственно, полного равнодушия к любым измам, является свидетельством отменного психического здоровья?
- Я.
- Подождите. На сегодня наряды... Песчаный карьер - два человека
- Я.
- Да подождите вы.
- Огласите весь список, пожалуйста.
- Значит так, цементный завод...
- Я.
- Погрузка угля.
- Я.
- Уборка конюшен.
- Я.
- Кроме того...
- Я.
- Да подождите, гражданин. Для вас - персональный наряд, на пятнадцать суток.
в Учении я не сомневаюсь ... С какой стати я должна его отбрасывать, мне не очень понятно.
1) Отбросить надо не учение, а своё "я не сомневаюсь". Это разное. Учение не потеряет, если вы в нём усомнитесь, учение не нуждается в вашей вере, истинное учение достаточно сильное и без "несомневаюсь". В вере нуждается только ваше эго (самоосознание буддисткой). В дзен могут жечь святые тексты, и многим это помогает.
2) Груз это. Что вы скажете о человеке, который когда купается в море, берёт с собой бутылочку воды на случай если море обмелеет? Когда катаетеся на лыжах, таскает ком снега на случай если весь снег растает? А вот учение Будды вы таскаете всюду, куда только берёте себя, словно где-то на Земле есть место, где не хватает других хороших, истинных учений. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
1) Отбросить надо не учение, а своё "я не сомневаюсь". Это разное. Учение не потеряет, если вы в нём усомнитесь, учение не нуждается в вашей вере, истинное учение достаточно сильное и без "несомневаюсь". В вере нуждается только ваше эго (самоосознание буддисткой). В дзен могут жечь святые тексты, и многим это помогает.
2) Груз это. Что вы скажете о человеке, который когда купается в море, берёт с собой бутылочку воды на случай если море обмелеет? Когда катаетеся на лыжах, таскает ком снега на случай если весь снег растает? А вот учение Будды вы таскаете всюду, куда только берёте себя, словно где-то на Земле есть место, где не хватает других хороших, истинных учений.
Да ничего отбрасывать не надо, да и как это сделать, лоботомией косметической.
Однонаправленность тем и хороша, при должном старании, что она выключает и внутренний диалог, и тот мусор, что этот диалог продуцирует.
Но вот старание должное - это уже задача...
Я писал про время достижения нирваны за 28,7 минут. Так вот, одна из составляющих этого отрезка - есть однонаправленность длительностью в 12ть секунд, без отвлечений, что и будет первая джана. 12 по 12 (144 секунды) - вторая. А дальше не помню, но как-то так примерно ))))
Груз это. Что вы скажете о человеке, который когда купается в море, берёт с собой бутылочку воды на случай если море обмелеет? Когда катаетеся на лыжах, таскает ком снега на случай если весь снег растает? А вот учение Будды вы таскаете всюду, куда только берёте себя, словно где-то на Земле есть место, где не хватает других хороших, истинных учений.
Чуть подразовью мыслю из цитаты себя же выше, иначе не очень понятно, зачем я затеял эту тему. Речь-то на разный лад о том как ступить в поток. В джанны входить учат многие, а "поток" - штука мутная и непонятная. В каноне говорится что ступивший в поток отбросил иллюзию Я (вроде как временно отбросил, оно потом нарастает снова). Но это не теоретическое знание, пафосно произносимое а-ля принятие убежища. "Иллюзия Я" отбрасывается не потому что "я нет", а потому что познаётеся множественное - видно столько своих собственных Я, которые быстротечно возникают и гаснут, что нет желания среди всей этой кучи (мусора) выбирать какое-то одно отдельно взятое, зная что это на несколько минут. Это словно лучиком фонарика водишь по свалке и видно разные предметы, и их там до грязи - в мощном свете "однонаправленности" всё оно становится очередным Я, на какое-то время, очень родным и любимым. Точнее, лучик фонарика (вектор однонаправленности) на какое-то время вообще живёт сам по себе и подсвечивает самые разные состояния ума, многие из которых и помыслить сложно. И цепляться к какому-то одному состоянию (куску г-на) уже более нет никакого желания, хочется от всего этого избавиться и как можно быстрее. Тем более что эти быстротечные перемены цепляния болезненны, необычайно болезненны.
Если хотите сломать то, что работает (свою психику) и узнать практики как прямым опытом познать непостоянство и развить в себе "множественное" - спрашивайте. Но это далеко не кайф джнян, это чертовски больно (больнее чем можно подумать, т.к. "вспоминая прошлые жизни" в основном созерцать будете ады). Я о таком сильно жалел, пока всё не успокоилось.
Ну и для совсем непонятливых.
1) учитесь входить в "вон-сонговы" джанны (типа четвёртой), это очень легко.
2) учитесь делать ум однонаправленным, это легко
3) смотрите непостоянство (как делать - я придумал свои техники, легко)
4) непостоянство нарастает
5) в какой-то момент однонаправленность как фактор сохраняется, а вектор направленности начинает двигаться сам собой. Непостоянство же!
6) через 4 часа "кино" вас тошнит (не физически, морально)
7) вас сильно тошнит
8) через 8 часов "кино" думаете не сойти ли с балкона вниз по-быстрому
9) решаете помучится
10) отрекаетесь нафиг от Будды, сангхи, даммы и всего на свете. Это не моё, это не я.
11) просветление? Фиг, вас продолжает тошнить!
12) вас отпускает
13) кайф что уже не тошнит!!!!! кайф!!!
14) зарекаетесь никакого больше буддизма. Секты зло!
....
100) ничего если 3 минуты анапанасати?
101) через час анапанасати понимаете что бывших наркоманов и бывших буддистов не бывает _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 18 Июл 19, 22:44), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы