Я вам об этой опоре и говорю! Той самой, благодаря которой и возникает тут все обусловленное, и рушится. В том числе и ваши идеи!
Нет, необусловленное никак не влияет на возникновение.
ПОЧЕМУ? Объясните - укажите на ту реальность, которая лежит в основе вашего утверждения. По какой именно причине вы так думаете? Например, по причине того, что в золотых изделиях (обусловленных) нет золота (не обусловленного)? Так нет же - нет такой причины в мире. На чем же вы основываете свои мысли?!
Цитата:
Цитата:
Пусть сюда придет Будда и ознакомит меня со своими словами, я не против! Если захочет проверить, насколько он способен быть логичным и правдивым, и адекватным реальности в своих идеях. Но и не настаиваю на этом.
Будде совершенно не нужно проверять способности быть логичным и правдивым.
А мне совершенно не нужно упрашивать Будду проверить эти способности. Сюда, на дискуссионную площадку, пришли вы, а не Будда!
Цитата:
Цитата:
Все реальные явления (золотые изделия)
Нет, реальные явления - НЕ золотые явления. Вы неадекватны.
Чему я неадекватен? Вашим представлениям о том, что вы считаете реальностью? Или самой реальности? Или моим представлениям о реальности? Если по-вашему, я неадекватен вашим представлениям (вам) - подумайте, то может это вы мне не адекватны?
Вы неадекватны "дискуссионной площадке". Вам в детский сад.
В вашем уме, в нынешнем его воплощении, очень сильно смещены акценты в область "дискуссионных площадок", "школ", и "детских садов". Это потому что ваш ум очень юн - он хотя и обрел рождение в человеческом теле, но не повзрослел в нём. Правильная семья и правильная школа, правильная дискуссионная площадка и правильные детские сады - это замечательные ценности. Но что будет если вы повзрослеете? Верно, вы поймете что всё это просто разговоры ни о чем. Ничто из этого не является ценностью на фоне миллиардов перерождений. Ценностью является ТО, что вы можете обнаружить ВЕЗДЕ, в любом теле, в любом детском саду и НА ЛЮБОЙ площадке. В том числе и на этой, ПОЧЕМУ НЕТ?
Но ценности эти - не сама площадка, это вы должны бы понять, коли думаете что буддист. Но даже если вам важны не они, а что-то преходящее, то в крайнем случае, ценности эти - это ПРАВИЛЬНЫЙ УМ. Который НЕ ЗАВИСИТ от того, где вы находитесь - в детском саду или НА ЭТОЙ даже площадке. Вы поддерживаете правильный ум в детском саду? Вот это и есть то, к чему вам бы научиться стремиться.
Но как поддерживать "правильный ум"? Правильно - различением верного от неверного и однонаправленной медитацией К ВЕРНОМУ.
Ваши идеи вы поддерживаете В СВОЕЙ ГОЛОВЕ (где бы вы не находились - ПЛОЩАДКА ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ так как НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЭТО).
А на площадке вам могут подсказать что такое верное или неверное! Неверное - это то, что вы поддерживаете в голове, НО НЕ МОЖЕТЕ ПОДКРЕПИТЬ ОПОРОЙ НА СТЕНУ!
Вот это и называется "неадекватность". А не то, находитесь ли вы в детском саду или где-то еще! И в детском саду, и даже на этом стремном форуме, и в своей сангхе - у вас есть ШАНС поддерживать правльный ум, направленный на правильные ценности! Так займитесь им, а не наведением порядка в саду, дома или на работе! Сад, дом, работа, сангха и вообще ВЕСЬ БУДДИЗМ (как учение), или любое другое (учение или площадка) - ПРЕХОДЯЩИ. Вы НЕ ТАМ порядок поддерживаете - не то считаете НЕАДЕКВАТНЫМ!
Рассуждения парадигмы "бог есть, бога нет" полностью входят в раздел философских теорий области бытия и небытия. Стоит ли ещё раз вспоминать о том, что говорит буддийская традиция об обозначенной области теорий?
И не только бытия, но и знания. Что говорит буддийская традиция, и главное - зачем она что-то "говорит", разве не для того чтобы поддержать какое-то одно знание и опровергнуть другое (неведение)? Без указания ПРИЧИНЫ (опоры), на котором основаны все эти буддийские (или любые другие говорения), толку с этих самых говорений? Никакого!
Без объяснения верных причин происходящего и опровержения этими причинами неверного - любое учение превращается из преодоления неведения в слепое исполнение инструкций! По типу "делай так" - "избавишься от страданий". Почему? На чем основана ваша уверенность что вы верно знаете что избавились от страданий? На чем вообще основаны ваши уверенности? Вот какие вопросы должен задавать себе ЛЮБОЙ человек, а не только буддист.
А как вы ответите на эти вопросы, если не будете искать причину (опору), которой они могли бы быть верифицированы? Для начала следует согласиться хотя бы с этой логикой - что для выяснения истины нужен "пробный камень", "стена для упертого лба". Который не зависел бы (не разрушался) от попыток повлиять на него тем, что проверяется на истинность! Пусть это будет даже какая-то простая опора - арифметическая, либо буквально бетонная стена. А потом можно уже поверять и эту опору, и следующую (на что она опирается), и т.д.
Так вот Бог - это и есть опора всех опор. То есть та Истина, которой поверяется ЛЮБОЕ учение. Любое говорение должно СРАЗУ И РЕЗКО перебиваться вопросом - есть у вас такая опора, для вашего ума, коли вы говорите слова из этого ума? Если есть - то эти слова не из ума, а из этой опоры! А если нет, если вы говорите что В ПРИНЦИПЕ такая опора невозможна (нет причин - нигилизм; либо все причины и следствия взаимо-влияющие - скрытый нигилизм типа "срединного пути"), то о чем и зачем вы говорите?! Если невозможна проверка ваших слов - невозможно найти ТВЕРДУЮ ОПОРУ, зачем вы их говорите?
Я вам об этой опоре и говорю! Той самой, благодаря которой и возникает тут все обусловленное, и рушится. В том числе и ваши идеи!
Нет, необусловленное никак не влияет на возникновение.
ПОЧЕМУ? Объясните - укажите на ту реальность, которая лежит в основе вашего утверждения. По какой именно причине вы так думаете? Например, по причине того, что в золотых изделиях (обусловленных) нет золота (не обусловленного)? Так нет же - нет такой причины в мире. На чем же вы основываете свои мысли?!
Цитата:
Цитата:
Пусть сюда придет Будда и ознакомит меня со своими словами, я не против! Если захочет проверить, насколько он способен быть логичным и правдивым, и адекватным реальности в своих идеях. Но и не настаиваю на этом.
Будде совершенно не нужно проверять способности быть логичным и правдивым.
А мне совершенно не нужно упрашивать Будду проверить эти способности. Сюда, на дискуссионную площадку, пришли вы, а не Будда!
Цитата:
Цитата:
Все реальные явления (золотые изделия)
Нет, реальные явления - НЕ золотые явления. Вы неадекватны.
Чему я неадекватен? Вашим представлениям о том, что вы считаете реальностью? Или самой реальности? Или моим представлениям о реальности? Если по-вашему, я неадекватен вашим представлениям (вам) - подумайте, то может это вы мне не адекватны?
Вы неадекватны "дискуссионной площадке". Вам в детский сад.
В вашем уме, в нынешнем его воплощении, очень сильно смещены акценты в область "дискуссионных площадок", "школ", и "детских садов". Это потому что ваш ум очень юн - он хотя и обрел рождение в человеческом теле, но не повзрослел в нём. Правильная семья и правильная школа, правильная дискуссионная площадка и правильные детские сады - это замечательные ценности. Но что будет если вы повзрослеете? Верно, вы поймете что всё это просто разговоры ни о чем. Ничто из этого не является ценностью на фоне миллиардов перерождений. Ценностью является ТО, что вы можете обнаружить ВЕЗДЕ, в любом теле, в любом детском саду и НА ЛЮБОЙ площадке. В том числе и на этой, ПОЧЕМУ НЕТ?
Но ценности эти - не сама площадка, это вы должны бы понять, коли думаете что буддист. Но даже если вам важны не они, а что-то преходящее, то в крайнем случае, ценности эти - это ПРАВИЛЬНЫЙ УМ. Который НЕ ЗАВИСИТ от того, где вы находитесь - в детском саду или НА ЭТОЙ даже площадке. Вы поддерживаете правильный ум в детском саду? Вот это и есть то, к чему вам бы научиться стремиться.
Но как поддерживать "правильный ум"? Правильно - различением верного от неверного и однонаправленной медитацией К ВЕРНОМУ.
Ваши идеи вы поддерживаете В СВОЕЙ ГОЛОВЕ (где бы вы не находились - ПЛОЩАДКА ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ так как НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЭТО).
А на площадке вам могут подсказать что такое верное или неверное! Неверное - это то, что вы поддерживаете в голове, НО НЕ МОЖЕТЕ ПОДКРЕПИТЬ ОПОРОЙ НА СТЕНУ!
Вот это и называется "неадекватность". А не то, находитесь ли вы в детском саду или где-то еще! И в детском саду, и даже на этом стремном форуме, и в своей сангхе - у вас есть ШАНС поддерживать правльный ум, направленный на правильные ценности! Так займитесь им, а не наведением порядка в саду, дома или на работе! Сад, дом, работа, сангха и вообще ВЕСЬ БУДДИЗМ (как учение), или любое другое (учение или площадка) - ПРЕХОДЯЩИ. Вы НЕ ТАМ порядок поддерживаете - не то считаете НЕАДЕКВАТНЫМ!
Вы продолжаете неадекватные рассуждения, общаясь с выдуманным собеседником Ваш ум зацепился за слово и выдал тысячу слов вхолостую. Попробуйте понять, с кем Вы общаетесь и зачем Вы это делаете. Пока Вы полностью утонули в фантазии. Увы, онлайн общение очень этому способствует. С Вашим типом личности критически необходимо регулярно общаться с людьми лицом к лицу.
Вы хоть сами-то осознаете, что пузырите тонны слов безадресно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Однако, ваша идея о том что все вокруг - "только ваше ИМХО", еще дальше от Бога, чем наука.
После универа я был в аспирантуре. Там был кунс философии науки. И что-то там были и позитивисты, ищущие верное, и после них были те кто опровергал неверное и так выискивал истину... а потом пришел Локатос и сказал что всё это фигня, тоесть есть научные программы, и то круче, где кипиша больше. Вот и всё. Так что всё что вы можете сказать о науке, я боюсь что уже слышал лет ...дцать назад.
Цитата:
Высшая реальность влияет на обусловленную - это же очевидно! И так и должно быть, и так и есть - и это известно в опыте!
Я могу это понять. И могу потом спустить в унитаз своё понимание. Я сыт пониманиями, мне это не нужно.
Забавно. А как вы определяете степень "сытости пониманиями"? Вот если вы сыты пониманием твердости стены - что вы переживаете в это время? Твердость стены, разумеется, вы переживаете. Но кроме этого, вы переживаете пусть и слабую, но верность мировоззрения! А верность мировоззрения, в её предельной основе, это Сат-Чит-Ананда, существование-сознание-блаженство. Именно эта опора и есть предел сытости, дальше неё уже ничего нет. Вы точно уверены, что "сыты"? А не голодны? Уверены что можете различить "голод" (страдание неведения) и блаженство "сытости" знания? Вот я - уверен что различаю сытость когда "понимаю верно" и голод, когда либо понимаю неверно, а то еще и хлеще - не понимаю.
Мне есть дело до страданий. А страдания - есть они или нет - это вопрос субъективной реальности. Весь буддизм грубо говоря есть та же реальность, но система координат сугубо субъективная. Это преследует лишь одну цель - лучше работать с вопросом субъективных страданий. Так что мне нет дела до стены, мне есть дело до того, как я ощущаю стену.
Прекрасный ориентир. Ну и? Неужели не ясно, что голод в понимании - это и есть страдание? А сытость в понимании (верное понимание) - это и есть блаженство, полнота, Ананда?
Страдание - это действительно "вопрос субъективной реальности". Но вопрос этот решается очищением этой самой "субъективной реальности" - ОПОРОЙ НА что-то, что будет служить критерием истины!
Я вам об этой опоре и говорю! Той самой, благодаря которой и возникает тут все обусловленное, и рушится. В том числе и ваши идеи!
Нет, необусловленное никак не влияет на возникновение.
ПОЧЕМУ? Объясните - укажите на ту реальность, которая лежит в основе вашего утверждения. По какой именно причине вы так думаете? Например, по причине того, что в золотых изделиях (обусловленных) нет золота (не обусловленного)? Так нет же - нет такой причины в мире. На чем же вы основываете свои мысли?!
Цитата:
Цитата:
Пусть сюда придет Будда и ознакомит меня со своими словами, я не против! Если захочет проверить, насколько он способен быть логичным и правдивым, и адекватным реальности в своих идеях. Но и не настаиваю на этом.
Будде совершенно не нужно проверять способности быть логичным и правдивым.
А мне совершенно не нужно упрашивать Будду проверить эти способности. Сюда, на дискуссионную площадку, пришли вы, а не Будда!
Цитата:
Цитата:
Все реальные явления (золотые изделия)
Нет, реальные явления - НЕ золотые явления. Вы неадекватны.
Чему я неадекватен? Вашим представлениям о том, что вы считаете реальностью? Или самой реальности? Или моим представлениям о реальности? Если по-вашему, я неадекватен вашим представлениям (вам) - подумайте, то может это вы мне не адекватны?
Вы неадекватны "дискуссионной площадке". Вам в детский сад.
В вашем уме, в нынешнем его воплощении, очень сильно смещены акценты в область "дискуссионных площадок", "школ", и "детских садов". Это потому что ваш ум очень юн - он хотя и обрел рождение в человеческом теле, но не повзрослел в нём. Правильная семья и правильная школа, правильная дискуссионная площадка и правильные детские сады - это замечательные ценности. Но что будет если вы повзрослеете? Верно, вы поймете что всё это просто разговоры ни о чем. Ничто из этого не является ценностью на фоне миллиардов перерождений. Ценностью является ТО, что вы можете обнаружить ВЕЗДЕ, в любом теле, в любом детском саду и НА ЛЮБОЙ площадке. В том числе и на этой, ПОЧЕМУ НЕТ?
Но ценности эти - не сама площадка, это вы должны бы понять, коли думаете что буддист. Но даже если вам важны не они, а что-то преходящее, то в крайнем случае, ценности эти - это ПРАВИЛЬНЫЙ УМ. Который НЕ ЗАВИСИТ от того, где вы находитесь - в детском саду или НА ЭТОЙ даже площадке. Вы поддерживаете правильный ум в детском саду? Вот это и есть то, к чему вам бы научиться стремиться.
Но как поддерживать "правильный ум"? Правильно - различением верного от неверного и однонаправленной медитацией К ВЕРНОМУ.
Ваши идеи вы поддерживаете В СВОЕЙ ГОЛОВЕ (где бы вы не находились - ПЛОЩАДКА ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ так как НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ЭТО).
А на площадке вам могут подсказать что такое верное или неверное! Неверное - это то, что вы поддерживаете в голове, НО НЕ МОЖЕТЕ ПОДКРЕПИТЬ ОПОРОЙ НА СТЕНУ!
Вот это и называется "неадекватность". А не то, находитесь ли вы в детском саду или где-то еще! И в детском саду, и даже на этом стремном форуме, и в своей сангхе - у вас есть ШАНС поддерживать правльный ум, направленный на правильные ценности! Так займитесь им, а не наведением порядка в саду, дома или на работе! Сад, дом, работа, сангха и вообще ВЕСЬ БУДДИЗМ (как учение), или любое другое (учение или площадка) - ПРЕХОДЯЩИ. Вы НЕ ТАМ порядок поддерживаете - не то считаете НЕАДЕКВАТНЫМ!
Вы продолжаете неадекватные рассуждения, общаясь с выдуманным собеседником Ваш ум зацепился за слово и выдал тысячу слов вхолостую. Попробуйте понять, с кем Вы общаетесь и зачем Вы это делаете. Пока Вы полностью утонули в фантазии. Увы, онлайн общение очень этому способствует. С Вашим типом личности критически необходимо регулярно общаться с людьми лицом к лицу.
Вы хоть сами-то осознаете, что пузырите тонны слов безадресно?
С кем я общаюсь? Ваша ценность - с кем я общаюсь, то есть вы? С вашими обстоятельствами судьбы, то есть "я общаюсь с буддистом", да? "На дискуссионной площадке", "а мне надо бы в детский сад"? А нахрена мне это знать, скажите на милость? Я вам зачем писал все это - что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ценно, а что нет?
Действительно ценное можно получить общаясь с кем угодно и где угодно! И вот что я вам скажу - общаясь с вами, я не вижу от вас ничего действительно ценного! А лишь пустое перемалывание обстоятельств вашей судьбы - "лицом к лицу", то есть разговоры О ЛИЦЕ. А не о СУТИ МИРА! Или в крайнем случае - о методологии познания! О том, как различать верное от неверного! Вот это и есть важно в нашем с вами разговоре - именно ЭТИМ лицом вы и повернуты ко мне, к своему собеседнику. Молчанием о главной ценности и постоянным бла-бла-бла о том, что совершенно неважно! Вот именно такой собеседник в вашем лице мне и попался - и он отнюдь не выдуманный, он и есть вы! С вашим детским умом, сконцентрированном "на лице", "на площадке", "на детском саду", а не на знании!
№511705Добавлено: Вс 27 Окт 19, 13:25 (5 лет тому назад)
Вы продолжаете неадекватное пускание слов-пузырей.Попробуйте общаться с собеседником. Начните с простых тем. Научитесь выбираться из фантазий. Вы уже завтракали сегодня? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Методы дзен онлайн? Жаль что нельзя стукнуть палкой, да? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Методы дзен онлайн? Жаль что нельзя стукнуть палкой, да?
Даже не допускаете, что это простой вопрос о простом действии, с простым ответом? Я не учитель дзен, а Вы или СатЧитАнанда - не мои ученики. Я понимаю, что игры в коаны популярны, но я не люблю играть в коаны, потому что практика коанов - не игры.
И палкой дзен-мастер не машет налево и направо, лишь бы заткнуть несогласных. Боль - это учитель. Ученик сначала соглашается учиться, доверяется и учитель объясняет суть этого "я ударяю Вас". Когда ум ученика охвачен желанием, которого ученик не видит, учитель объясняет ему это. Удар палкой - это сигнал "брось все это". Боль это то, что вытесняет все остальное в один момент. Умение бросить все охватившее ум в один момент - это тот же результат, но без боли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№511720Добавлено: Вс 27 Окт 19, 15:31 (5 лет тому назад)
Фантазии - плохие основания _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы продолжаете неадекватное пускание слов-пузырей.Попробуйте общаться с собеседником. Начните с простых тем. Научитесь выбираться из фантазий. Вы уже завтракали сегодня?
Зачем вам простые темы про жратву? Чтобы что? Чтобы увести ум от направленности к знанию и погрузить его в направленность к тусовке? Ну ок, подыграю вам - потусуемся.
Вот интересно кстати говоря, а отчего это в христианстве и буддизме так ценят тусовку (общину, церковь)? Почему им не хватает "три У" - ученик, учебник, учитель? К чему добавлять еще тусовку сюда? Общение на простые темы, завтраки, совместные ритуалы и т.д.? Чтобы что? Зачем эти костыли?
№511732Добавлено: Вс 27 Окт 19, 16:15 (5 лет тому назад)
Это ведь не адекватный ответ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Забавно. А как вы определяете степень "сытости пониманиями"?
Также как основную сытость - нет интереса к еде. Сытому уму нет желания думать, уму хватает информации, ему достаточно. Мой ум от природы был очень голодным, жадным до понимания схем и сведений, но это прошло. Сытость может быть достигнута и как усталость - если орган отработал что ему надо, ушел на покой.
Цитата:
Вот если вы сыты пониманием твердости стены - что вы переживаете в это время? Твердость стены, разумеется, вы переживаете.
Нет, не твёрдость, а то что мне это не интересно. Сытый ум легко согласится что стена твёрдая, жидкая, транклюконовая - потому что ему нет дела до споров.
Цитата:
Прекрасный ориентир. Ну и? Неужели не ясно, что голод в понимании - это и есть страдание? А сытость в понимании (верное понимание) - это и есть блаженство, полнота, Ананда?
Скорее так чем не так, но вы неверно понимаете сытость. Сытый ум не целпяется вопросом какая стена, твёрдая или мягкая. Ему пофиг. Голодный философствует. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Методы дзен онлайн? Жаль что нельзя стукнуть палкой, да?
Даже не допускаете, что это простой вопрос о простом действии, с простым ответом? Я не учитель дзен, а Вы или СатЧитАнанда - не мои ученики. Я понимаю, что игры в коаны популярны, но я не люблю играть в коаны, потому что практика коанов - не игры.
И палкой дзен-мастер не машет налево и направо, лишь бы заткнуть несогласных. Боль - это учитель. Ученик сначала соглашается учиться, доверяется и учитель объясняет суть этого "я ударяю Вас". Когда ум ученика охвачен желанием, которого ученик не видит, учитель объясняет ему это. Удар палкой - это сигнал "брось все это". Боль это то, что вытесняет все остальное в один момент. Умение бросить все охватившее ум в один момент - это тот же результат, но без боли.
В моем сообщении не было укора. Я прекрасно вижу как обстоятельства заставляют человека через боль стать осознаннее и сконцентрированным на важном. Иногда это бывает почти мгновенным ответом обстоятельств даже на возникшую плохую мысль. Как то в Индии ехал на мопеде и подумал о ком-то плохо и в тот же момент мне огромный шмель врезается в третий глаз. Плохие мысли сразу отбрасываются. Но через сообщение на форуме это так не работает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Забавно. А как вы определяете степень "сытости пониманиями"?
Также как основную сытость - нет интереса к еде. Сытому уму нет желания думать, уму хватает информации, ему достаточно. Мой ум от природы был очень голодным, жадным до понимания схем и сведений, но это прошло. Сытость может быть достигнута и как усталость - если орган отработал что ему надо, ушел на покой.
Усталый ум, желающий покоя, и не желающий споров, трудов по различению истины от лжи - это одно. Знающий ум, завершивший свою работу опорой на то что знается несомненно верно и поэтому не сомневающийся, спокойный - это другое.
Цитата:
Цитата:
Вот если вы сыты пониманием твердости стены - что вы переживаете в это время? Твердость стены, разумеется, вы переживаете.
Нет, не твёрдость, а то что мне это не интересно. Сытый ум легко согласится что стена твёрдая, жидкая, транклюконовая - потому что ему нет дела до споров.
Если уму нет дела до споров - это не значит что он согласится с ложью, примет ложь внутрь себя как правду. Это значит что он не будет спорить, не теряя различения того какая на самом деле стена; пребывая в Истине. Потому что только при пребывании в Истине нет необходимости спорить - и так ясно, что стена твердая; и спор бессмысленен только лишь по этой причине. Если же Истина не познана, ум не сыт. Разумеется, стена тут - лишь малый кусочек Истины. Не самый важный, не самый актуальный. Есть Истины и повыше. И если познаны они, то стена интереса не вызовет, разумеется. Но начинать - следует со стены. Именно опора на то, что несомненно верно - и делает ум мудреца спокойным. Что вы можете сделать с тем, что стена твердая? Ничего. Сомневаться не можете. Согласиться с тем, что она жидкая - не можете. Вам нет дела до споров именно по этой причине - вы не можете согласиться с другими вариантами, кроме единственно безальтернативного истинного. С которым вы тоже спорить не можете. Когда есть только один вариант, а других нет (для вас), и нет свободы выбора, это и есть свобода от споров.
Цитата:
Цитата:
Прекрасный ориентир. Ну и? Неужели не ясно, что голод в понимании - это и есть страдание? А сытость в понимании (верное понимание) - это и есть блаженство, полнота, Ананда?
Скорее так чем не так, но вы неверно понимаете сытость. Сытый ум не целпяется вопросом какая стена, твёрдая или мягкая. Ему пофиг. Голодный философствует.
Пофиг или нет - это вопрос направления интереса. Без философствования сытым ваш ум - не будет. Если есть интерес к чему-то другому, а не к философии - чем-то другим, кроме [Того что можно получить лишь с помощью] философии, он не насытится. Насыщает лишь Истина - и явленная в любых частных вопросах (и тогда это частичное насыщение), и как Конечная Опора, которая разрешает все вопросы. И тогда это полное насыщение. Истина - это не безразличие ко всему, это верное знание, которое отрицает невежество. Отрицание невежества (борьба с голодом) - процесс активный! А вот пребывание в сытости, безусильно.
Методы дзен онлайн? Жаль что нельзя стукнуть палкой, да?
Даже не допускаете, что это простой вопрос о простом действии, с простым ответом? Я не учитель дзен, а Вы или СатЧитАнанда - не мои ученики. Я понимаю, что игры в коаны популярны, но я не люблю играть в коаны, потому что практика коанов - не игры.
И палкой дзен-мастер не машет налево и направо, лишь бы заткнуть несогласных. Боль - это учитель. Ученик сначала соглашается учиться, доверяется и учитель объясняет суть этого "я ударяю Вас". Когда ум ученика охвачен желанием, которого ученик не видит, учитель объясняет ему это. Удар палкой - это сигнал "брось все это". Боль это то, что вытесняет все остальное в один момент. Умение бросить все охватившее ум в один момент - это тот же результат, но без боли.
Я понял почему на Кавказе не было дзен-монастырей.Потому что на удар палкой в ответ следовал удар кинжалом. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы