Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Однонаправленность ума и иллюзия мудрости

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

505506СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Отбрасывать непройденный Путь - глупо, это сравнимо с бегством перед началом битвы, испугавшись одного лишь вида вражеского войска.

Это каноническое сравнение?


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


505510СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Отбрасывать непройденный Путь - глупо, это сравнимо с бегством перед началом битвы, испугавшись одного лишь вида вражеского войска.

Это каноническое сравнение?
Нет, еще одна фантазия.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

505511СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 19:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В потоке жажды единственная сила - это сила течения самого этого потока, это сила самой жажды. Но эту силу можно направлять. Однако, пока нет конкретной цели, то нет и конкретного направления - есть разрастание, метание ума. Когда цель есть, и эта цель единственная, тогда есть и удержание направления. В потоке не найти конца пути - это бег по кругу, тут нет ничего, кроме самого потока.

Конец пути возможен только если есть берег, на который можно выйти и покинуть поток. Но, во-первых, нужно знать, что такой берег есть, что конец пути вообще существует и достижим, что есть нечто вне потока. Во-вторых, нужно знать, что таким концом является и что им не является, чтобы отличать полезное для его достижения от не полезного. В-третьих, нужно знать, как его достичь: в каком направлении плыть и как определять это правильное направление, если вокруг один лишь поток, как правильно применять силу потока для лавирования в нужном направлении - как использовать собственную жажду, чтобы выйти за пределы жажды. Одного лишь знания того, чем является этот поток, недостаточно для выхода из него.

Если вы не видите, где и как заканчивается этот поток, то это не значит, что такого конца вообще нет. Потому что вот есть, например, Будда, который утверждает, что он путь прошел до конца. Можно ли ему доверять - это решать вам, и решать, опираясь на собственное понимание цели, т. е. жажду. Изучайте, сверяйтесь, спрашивайте. Терять вам нечего, кроме шанса обрести освобождение, достичь конца пути. И выбора на самом деле у вас нет: либо вы остаетесь в потоке, либо, в конце концов, издав свой львиный рык подобно Сарипутте, последовать за Буддой.

ДН 16 пишет:
Львиный рык Сарипутты

И вот почтенный Сарипутта пришел к тому месту, где находился Благословенный и приветствовал его; и с почтением присевши рядом с ним, сказал: «Господин, так сильна моя вера в Благословенного, что мне кажется никогда не было, никогда не будет и нет никого, кто был бы выше и мудрее Благословенного, кто бы превзошел его в высочайшей мудрости».

«Величавы и дерзостны слова твоих уст, Сарипутта! Прекрасный возглас, истинный звук львиного рыка!

Но как это, Сарипутта? Те Архаты, в совершенстве Пробудившиеся прошлого – обладаешь ли ты прямым личным знанием всех тех Благословенных, их нравственности, их умственных качеств, их мудрости, их состояний пребывания, и их освобождения?»

«Нет, Господин».

«Тогда как это, Сарипутта? Те Архаты, в совершенстве Пробудившиеся будущего – обладаешь ли ты прямым личным знанием всех тех Благословенных, их нравственности, их умственных качеств, их мудрости, их состояний пребывания, и их освобождения?»

«Нет, Господин».

«Тогда как это, Сарипутта? Меня, присутствующего здесь Архата, в совершенстве Пробудившегося – обладаешь ли ты прямым личным знанием про мою нравственность, мои способы поведения, мою мудрость, моё состояние пребывания, и моё освобождение?»

«И даже этого я не знаю, Господин!»

«Ты видишь теперь, Сарипутта, что не имеешь прямого личного знания про Архатов, в совершенстве Пробудившихся прошлого, будущего и настоящего. К чему же те слова величавые и смелые, прекрасно провозглашенные, как истинный звук львиного рыка, гласящие: «Господин, так сильна моя вера в Благословенного, что мне кажется никогда не было, никогда не будет и нет никого, кто был бы выше и мудрее Благословенного, кто бы превзошел его в высочайшей мудрости?»

«О, Господин! Да, я не имею прямого личного знания про Архатов, в совершенстве Пробудившихся прошлого, будущего и настоящего; я только пришел к пониманию полноты закона Дхаммы. Представьте, Господин, что главная крепость царя сильно укреплена мощными башнями и бойницами, и в ней есть единственные врата, и там есть охранник, умный, опытный и рассудительный, который не впустит чужака, но позволит войти другу. Поскольку он обошел дороги, ведущие вокруг крепости, он не заметил ни одной дыры или трещины в укреплениях, даже такой, сквозь которую могла бы пробраться кошка. Таким образом он пришел к выводу: «Какие бы ни были живые существа, желающие войти или выйти из замка – они все будут вынуждены делать это через эти врата». Подобным образом, Господин, я пришел к пониманию полноты закона Дхаммы.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

505512СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Отбрасывать непройденный Путь - глупо, это сравнимо с бегством перед началом битвы, испугавшись одного лишь вида вражеского войска.

Это каноническое сравнение?
Нет, еще одна фантазия.

Чья - воина?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

505537СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 23:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
PavelPAS пишет:
Верующий имеет заблуждение, что у него есть знание, и знание очень важное и он имеет тщеславие мнить себя обладателем этого знания, способным это понять верно - что делает верующего какбэ выше других. Согласитесь, все эти аспекты с верой и гордыней по причине что у вас есть знание, верное знание и верно понятое знание - верно в вашем случае.

Вера и понимание Дхаммы - придают силы и питают правильные усилия. Посмотрите, как называются пути к вступлению в Поток Дхаммы.
Так может и гордыня и высокомерие тоже придают сил, дают покой, избавляют от страданий? Smile

Цитата:
Цитата:
Идти - процесс, но его надо как-то и заканчивать.
Что-бы закончить Путь, его следует пройти. А для этого, на него сначала нужно вступить. Отбрасывать непройденный Путь - глупо, это сравнимо с бегством перед началом битвы, испугавшись одного лишь вида вражеского войска.
Ну уж тех кто приступил к процессу - видимо-невидимо.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

505568СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 11:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Ну уж тех кто приступил к процессу - видимо-невидимо.
Я вам уже пыталась объяснить, что "видимо-невидимо" понятие субъективное и зависит от круга общения видящего.

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

505569СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 12:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если уж дошло дело о афоризмах и аналогиях о войне,то режь последний огурец."Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом.""Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.""Война — это путь обмана."
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505630СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 18:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Если уж дошло дело о афоризмах и аналогиях о войне,то режь последний огурец."Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом.""Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.""Война — это путь обмана."

Вы не понимаете принципа аналогии, если обращаете внимание не на схему, которую передает аналогия, а на ее содержание.

Что касается битвы в качестве примера, то Будда приводил подобный пример http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_75-yodhajiva-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

505631СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
PavelPAS пишет:
Ну уж тех кто приступил к процессу - видимо-невидимо.
Я вам уже пыталась объяснить, что "видимо-невидимо" понятие субъективное и зависит от круга общения видящего.
Я помню ваше мнение, что архаты есть, но не там где тхеравада активно занимается обучением молодёжи, а где-то в стороне, в уединении, но в любом случае далеко отсюда. Сказано было другими словами, но смысл же такой, верно? Может, в ветке тхеравады спросить, есть ли хоть 1 общепризнанный архат в традиции, из ныне живущих? Есть ли хоть одна ветка приемственности от архата к архату, как к примеру в дзен? Но что-то мне подсказывает, что в тхераваде давно всё потеряно. Вообще запрет показывать сверхспособности и обсуждать достижения с мирянами - беспроигрышный шаг, мирянам можно наплести лапши на уши, не называя имён.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505637СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Но что-то мне подсказывает, что в тхераваде давно всё потеряно. Вообще запрет показывать сверхспособности и обсуждать достижения с мирянами - беспроигрышный шаг, мирянам можно наплести лапши на уши, не называя имён.

Будьте осторожнее в высказываниях. Эти правила были введены Благословенным, а он вводил правила, учитывая стратегическую перспективу, для обеспечения длительного существования Дхаммы и Сангхи в мире.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

505643СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Если уж дошло дело о афоризмах и аналогиях о войне,то режь последний огурец."Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом.""Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.""Война — это путь обмана."

Вы не понимаете принципа аналогии, если обращаете внимание не на схему, которую передает аналогия, а на ее содержание.

Что касается битвы в качестве примера, то Будда приводил подобный пример http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_75-yodhajiva-sutta-sv.htm
А не надо приводить аналогий,всяких красивостей.Не нужно так же без нужды вставлять слова на пали там где можно свободно обойтись русским языком.Я конечно понимаю что так вы обозначаете свою якобы особую значимость,превосходство над остальными людишками.Но на самом деле ни к чему хорошему это здешних тру-буддистов не приведет.Аналогия с битвой вообще не уместна в буддизме ИМХО.В любой схватке с "Я" победит обязательно "Я",потому что так или иначе "Я" с обоих сторон битвы.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

505649СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Рената Скот пишет:
PavelPAS пишет:
Ну уж тех кто приступил к процессу - видимо-невидимо.
Я вам уже пыталась объяснить, что "видимо-невидимо" понятие субъективное и зависит от круга общения видящего.
Я помню ваше мнение, что архаты есть, но не там где тхеравада активно занимается обучением молодёжи, а где-то в стороне, в уединении, но в любом случае далеко отсюда. Сказано было другими словами, но смысл же такой, верно? Может, в ветке тхеравады спросить, есть ли хоть 1 общепризнанный архат в традиции, из ныне живущих? Есть ли хоть одна ветка приемственности от архата к архату, как к примеру в дзен? Но что-то мне подсказывает, что в тхераваде давно всё потеряно. Вообще запрет показывать сверхспособности и обсуждать достижения с мирянами - беспроигрышный шаг, мирянам можно наплести лапши на уши, не называя имён.

Признанный кем и в каких целях? Тем более "общепризнанный". Что это за общность? Скажет ли Вам кто-то: вот архат, или не скажет, что для Вас изменится? Разве Вы должны верить на слово?

Вы и сами знаете, ясны ли Вам четыре истины или запутаны. Если Вы знаете что Вам делать прямо сейчас, какая разница, как Вас кто-либо назовет? Если же Вам угодно соревноваться, это говорит лишь об одном: Вы все еще в замешательстве и сомнениях и борьба сомнений ищет опоры.

И больше не нужно никаких критериев. Изучайте Дхарму, разбирайтесь, пробуйте ее в деле, будьте внимательны к обнаружению покоя и пребыванию в покое. Где бы Вы сейчас ни находились, руководствуясь Дхармой, следуя Дхарме Вы можете найти благих друзей, практикующих то же, что и Вы, и способных дать Вам мудрый совет, как практиковать усердно и решительно. Вам не нужен архат, как и подавляющему большинству учеников. Вам нужно спуститься из фантазий в действительность и уделить внимание своей ситуации, а не спорам о том, как оно там среди космических кораблей, бороздящих просторы большого театра.

Вы видите свою ситуацию прямо сейчас? Чем больше уделите внимания реальным чувствам и желаниям, охватывающих ум здесь и сейчас, тем лучше поймете суть Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

505657СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 19, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
А не надо приводить аналогий,всяких красивостей. Не нужно так же без нужды вставлять слова на пали там где можно свободно обойтись русским языком.

Не вижу ничего плохого в применении аналогий и метафор, а уж основные термины на пали, каждый буддист должен в начале пути освоить, без этого вообще никак.

Цитата:
Я конечно понимаю что так вы обозначаете свою якобы особую значимость,превосходство над остальными людишками.

Придумываете собеседнику негативную мотивацию, которой у него нет. Это демагогический прием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

505713СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 00:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
PavelPAS пишет:
Вообще запрет показывать сверхспособности и обсуждать достижения с мирянами - беспроигрышный шаг
Будьте осторожнее в высказываниях.
Я вроде похвалил за умный шаг, не? Это ж клёво, когда можно нагнетать таинственность, типа мы знаем, но сказать не можем, потому что вы непосвящённый. Круче только саентологи, я считаю.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

505715СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 19, 00:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Признанный кем и в каких целях? Тем более "общепризнанный". Что это за общность?
Я же написал, признанный в тхераваде. Тхеравада - это условно общность. Или хотя бы признанный другим архатом, который тоже признан архатом и так по восходящей, к Будде Шакьямуни. Должна быть цепочка, признаваемая тхеравадой. В дзен это есть, есть линии передачи, а как в тхераваде?
Цитата:
Скажет ли Вам кто-то: вот архат, или не скажет, что для Вас изменится? Разве Вы должны верить на слово?
Я верить не обязан, но меня интересует система, во что верит собеседник. Т.е. архатство - вопрос спорный, но наличие веры у тех или иных товарищей - бесспорно значимый фактор.
Также если есть архат, я хотел бы посмотреть как функционирует этот человек, если он появляется в доступных в сети материалах.
Цитата:
Если Вы знаете что Вам делать прямо сейчас, какая разница, как Вас кто-либо назовет?
Я изучаю говорящего, пытаясь говорить на его языке. А вообще, Antaradhana мне в своё время помог тем что дал дельные ссылки на материалы, которые в тот момент мне были весьма полезны, хотя сейчас это пройденный материал. Я ему отплатить хочу, т.к. у меня ощущение что сам Antaradhana не очень изменился за прошедший год. У меня ощущение что он страдает куда больше моего, я хочу ему помочь. Но ИМХО он так зациклен в своей сансаре, что даже сойди Будда Шакьямуни с небес и начни его учить - он отбрехается в стиле "ты не архат, тебя просто заглючило, и в ПК всё не так".

И если чуть глобальней, у меня ощущение что тхеравада как система практик чудовищно неэффективна в плане достижения целей. Меня удивляет, что некоторые люди столько времени на неё тратят, и моя помощь хотя бы в том чтобы людей отвадить от схем, которые там приняты. Тхеравадины тратят по 20 лет жизни чтобы учить мёртвый язык и всё равно в текстах понимают близко к нулю. Дзен по мне так получше будет, хотя бы по причине что там голову не так забивают хламом, и методы из дзен работают получше (ИМХО).

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 16 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.554) u0.019 s0.000, 18 0.036 [268/0]