Won Soeng, есть лишь единственная сверхспособность, она же сидха максимального уровня - быть самим собой. Я вот есть я. А вы ещё не достигли, вам нужен авторитет, которым вы бы хотели быть, и страдаете что вы не есть он.
Вас учить я не буду. Будь я лодочником, я б вас неповёз. Жирный вы, тяжелый, и дёргаетесь якобы пытаясь что-то доказать, а реально просто мешаете. Мне это не нужно, и плыть на другой берег вы не хотите. Только лодку шатаете и хотите её утопить, чтобы все были в той же луже что и вы Потому сказ не про вас.
Ну, это Ваша доморощенная религия, Вы ее пришли проповедовать на Буддийские форумы в Буддийском сообществе? Наивно, но ладно, попробуйте. Может быть найдете себе неофитов, которые Вам поверят.
Мне вполне достаточно традиционных наставлений, в которых я не испытываю ни малейшего замешательства и точно знаю, как мне практиковать день за днем, момент за моментом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам не пригодилось то, что Вы услышали, не так ли? Вы не применяете услышанное на регулярной основе.
Отнюдь. Пригодилось, но это было скажем так, несколько неудобно, расточительно по трудозатратам, на некоторых этапах болезненно и что всё прошло благополучно, связано с определённым везением, что хоть что-то получилось. Мне пришлось собирать картину психопрактик по осколкам из уймы источников, включая даже Кастанеду. Я хочу выпрямить кривое, адаптировать для современных людей и получить собранную компиляцию. Вы писали, что в интернет помои, но бывают и дельные мысли. Вот даже среди помойки ваших суждений я находил что-то, что мне пригодилось, в прошлые годы от вас было побольше пользы правда. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№506244Добавлено: Пт 27 Сен 19, 02:39 (5 лет тому назад)
Вы пытаетесь выпрямить одни кривые воззрения другими кривыми воззрениями. Причина этого проста. У Вас нет ясного критерия для различения, что кривое, а что прямое.
Но можете попробовать сформулировать этот критерий. У Будды этот критерий очень прост, практичен и применим в один момент всегда и везде, только вряд ли Вы о нем помните, хотя Будда его упоминал неоднократно, акцентируя внимание снова и снова.
Как Вы отличаете кривое от прямого? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прямым я называю то, что работает. Что даёт благоприятный результат - уменьшение страданий.
Конкретно, у меня результат и у моего друга, который тоже практикует с моей подачи. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Прямым я называю то, что работает. Что даёт благоприятный результат - уменьшение страданий.
Конкретно, у меня результат и у моего друга, который тоже практикует с моей подачи.
Прекращение страданий не является последовательным уменьшением страдания. Для Вас с другом это может быть интересно. Может быть Вы найдете себе в ученики и других маловеров.
Но Вам не постичь прекращения страданий таким способом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№506261Добавлено: Пт 27 Сен 19, 03:07 (5 лет тому назад)
Принято. Значит, я сделаю чтобы люди страдали поменьше.
Про арупа джханы признаю, я не нашел подтверждений в интернет той точки зрения, как я их себе представляю. Гуглил, не нашел. Или потерял источник, или напутал. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Принято. Значит, я сделаю чтобы люди страдали поменьше.
Про арупа джханы признаю, я не нашел подтверждений в интернет той точки зрения, как я их себе представляю. Гуглил, не нашел. Или потерял источник, или напутал.
Я желаю Вам удачи. На самом деле - даже немного уменьшать страдания других - это практика Бодхисаттвы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прямым я называю то, что работает. Что даёт благоприятный результат - уменьшение страданий.
Конкретно, у меня результат и у моего друга, который тоже практикует с моей подачи.
Ну так и расскажите нам о конкретных вещах (желательно не на 40 страницах, а покороче). Какой у вас с другом объект медитации? Как часто и как подолгу вы практикуете? В чем конкретно выражается благоприятный результат? Как долго этот благоприятный результат имеет место быть? Продолжительность благотворного влияния вашего эксперимента имеет немаловажное значение. Мне в личку писал один человек больной шизофренией, он пару недель помедитировал на дыхании и всё было прекрасно, а потом усилились галлюцинации и практику ему пришлось срочно прекратить.
№506321Добавлено: Пт 27 Сен 19, 12:35 (5 лет тому назад)
Забавно,Вон Соенг обличает других в заблуждении насчет джан,дескать ошибочно принимается совсем другие состояния,но при этом сам писал что достигал джанового состояния.Вот многие тут пишут,что они несмотря на годы практики не были в джанах и вообще это малодостижимый плод.Выслушивать критику от них в таком случае уместно,поступать самому естественно как вздумается,но эти критики честны хотя бы .Но у Вонг Соенга получается двойственная позиция,он Дартаньян,а остальные известно кто. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Забавно,Вон Соенг обличает других в заблуждении насчет джан,дескать ошибочно принимается совсем другие состояния,но при этом сам писал что достигал джанового состояния.Вот многие тут пишут,что они несмотря на годы практики не были в джанах и вообще это малодостижимый плод.Выслушивать критику от них в таком случае уместно,поступать самому естественно как вздумается,но эти критики честны хотя бы .Но у Вонг Соенга получается двойственная позиция,он Дартаньян,а остальные известно кто.
"Многие" это Антарадхана? Джхановые состояния многожды описаны в суттах, называть все необычные состояния джханами не стоит.
Ну так и расскажите нам о конкретных вещах (желательно не на 40 страницах, а покороче). Какой у вас с другом объект медитации?
Так я и пишу в разных темах в своей основе по практикам и покороче, но оно теряется или не понимается. Когда пишу в терминах буддизма, критикуют за нарушенные копирайты, а перекопирайтеть дхжаны под выдуманным собой темином "шушмабра" я не могу, не поймут.
Сейчас я меняю объекты, иногда весьма быстро, и это в какой-то степени ноу-хау, что не надо цепляться за 1 объект. Но краеугольный из них - ощущение тишины и внимание на происходящее здесь и сейчас, без построения абстракций. Как я обсуждал вопрос нимитты на форуме Ассаджи, у меня сложилось впечатление что центральный объект это типа объект, а второстепенные объекты-помощники, за счет которых углубляется сосредоточение, практикующими называются нимиттами. Начинать можно с дыхания, но далее дышать мне тяжело, словно груз раздавливает, и я меняю объект.
Также лейвл-ап этой весны был после метта-бхаванны. Да и первую джану я наблюдал после метта-бхаваны. Т.е. это практика с сильным результатом, хотя результат бывает отложенным на день-другой. Я описывал этот опыт, когда создал ощущение покоя и тишины, которое многие называют упачарой и в нём практиковал метта-бхавану, это усилило эффект, а потом переключил внимание на саму метту, так что метта стала заполнять весь ум без направления получателя, словно огонь струился вверх от ног к голове, но не сжигал.
Для других людей это не очень удобно, я друга учил сосредоточению на касине леса, ощущению поля деревьев. Учил сестру дышать, но она сказала что ей дышать стало тяжело и бросила. Это для меня фэйл, но он подтверждает, что сестра ближе ко мне и моим ощущениям (я тоже не люблю анапанасати) а от канона дальше.
Цитата:
Как часто и как подолгу вы практикуете?
Друг - не знаю, не очень долго. Но ему вышло увидеть некоторые начальные эффекты, и они в рамках его небольшого опыта полностью совпадают с тем, как вижу в медитации лес я лично.
Я практикую около полутора часов в сутки, но не регулярно, от получаса до нескольких часов, летом много больше, т.к. на то и лето чтобы на даче залипать.
Цитата:
В чем конкретно выражается благоприятный результат?
У меня за год пропали переживания по поводу денег, социального статуса и того что надо бы перепихнуться а не с кем. Также пропали мрачные мысли что кому-то получилось родиться в более благоприятном месте - здоровее, богаче. И лучше сплю. Короче, субъективно больше комфорта, меньше тревоги за будущее.
Цитата:
Как долго этот благоприятный результат имеет место быть?
У меня дней 50, до этого тоже был эффект, но послабее. Также в ходе этих 50 дней я даже как-то бросил медитировать, считая что получил достаточно, но это было ошибкой, т.к. стабилизирующие состояние медитации необходимы, без них в голове копится ком мусора и если ему давать разрастаться, я боюсь что он сломает вообще сам эффект. Стабилизирующие медитации не требуют никаких особых усилий и целей, в этом плане всё просто - сиди и ни о чем не думай.
Цитата:
Мне в личку писал один человек больной шизофренией
С шизой всё сложно, я больным ничего посоветовать не могу, т.к. не понимаю в деталях как это работает. Точнее, совет один - идти к официальному врачу для начала. В медитациях бывают эффекты шизофрении, но это таки не шизофрения ни разу, т.к. при шизофрении всё посерьёзней.
Есть ещё практика увидеть непостоянство, и как развивать эту способность. Практика опасная, я её понял частично сам, частично на основе друга (другого, он Кастанедник, и сам такое практиковать он боится), писать буду лично тому, кому интересно. В качестве эффекта даёт трип условно говоря "вспомнить другие жизни", что качественно меняет понимание всего, т.к. появляется опыт понимания вещей вне своей личной привычной точки зрения. Хочу предупредить, в некоторые моменты этой практики было страшно, но лучше 1 раз увидеть, чем 10 лет форумов.
Если бесформенные сферы там описаны, какие факторы есть в них? Ссылку плз.
Цитата:
называть все необычные состояния джханами не стоит.
Если что-то плавает как утка, ныряет как утка и крякает как утка - это я называю уткой.
Если есть покой, невозмутимость и однонаправленность - называю четвёртой джханой.
Если есть поток счастья, не основенный ни на какой идее потребления, такой что прожигает словно до костей, и нет ничего больше кроме этого потока - это тоже безусловно джхана.
С бесформенными сферами я вероятно погорячился, т.к. в каноне не вижу их описания, но что в джханах я был, у меня лично нет сомнений. Есть, конечно, проблемы с терминологией и классификацией, я это пытался решить в своём длинном опусе, т.к. все слова и термины надо описывать заново, поясняя какой смысл в них вкладывается. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№506341Добавлено: Пт 27 Сен 19, 15:49 (5 лет тому назад)
Pavel, мне не очень понятно - в одном месте вы говорите, что благоприятный эффект сохраняется 50 дней, в другом - что вам уже год лучше, чем было раньше. Так всё же 50 дней или год? Если 50 дней, то что потом, на 51 день? Не очень понятно, как вы медитируете на лес, постоянно меняя объекты. Объясните поконкретнее. Без леса тоже не очень ясно - наблюдаете вы тишину (где вы ее взяли-то?), а потом концентрируетесь на звуке, а потом на следующем звуке? И последний вопрос - почему вы всё-таки не продвигаете свои ноу-хау на других площадках, ведь наверняка есть и общества любителей медитации (без привязки к буддизму), и любители Кастанеды не все еще перевелись.
Забавно,Вон Соенг обличает других в заблуждении насчет джан,дескать ошибочно принимается совсем другие состояния,но при этом сам писал что достигал джанового состояния.Вот многие тут пишут,что они несмотря на годы практики не были в джанах и вообще это малодостижимый плод.Выслушивать критику от них в таком случае уместно,поступать самому естественно как вздумается,но эти критики честны хотя бы .Но у Вонг Соенга получается двойственная позиция,он Дартаньян,а остальные известно кто.
Я не притязаю на джхану, не доказываю никому что достиг ее в любом наперед заданном смысле. Что конкретно я утверждаю? Что практикую отстранение от пяти препятствий и воспринимаю пять факторов первой джханы. Рассказываю, что это за препятствия и что за отстранение от них. Что за факторы воспринимаю и в каких ситуациях еще они воспринимаются.
Я совсем не расстроюсь, если окажется, что джхана - это что-то другое.
Мой подход - практический. Если в наставлениях обнаружится то, что я упускаю, буду рад это рассмотреть. Если же я вижу, что кто-то привносит к цитатам собственные трактовки, которые я рассмотрел и нашел ошибочными - я об этом заявляю.
Вы можете считать меня двуличным, если видите для того основания - мне я это тоже никак не обидит, поскольку я сам знаю свою ситуацию, внимателен к ней.
Вы можете думать, что у меня нет оснований как-то придираться к другим людям, но у меня эти основания есть. Я считаю, что своевременный выпад против заблуждения или омрачения - это помощь. А вот когда люди сначала молчат, а потом, под давлением выпада, начинают изворачиваться и пытаться злопамятно припомнить что-нибудь такое из прошлого, неактуальное здесь и сейчас - это уже не помощь, а защита заблуждения.
Поймете Вы или нет мою позицию, она такая сознательно и целенаправленно _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Забавно,Вон Соенг обличает других в заблуждении насчет джан,дескать ошибочно принимается совсем другие состояния,но при этом сам писал что достигал джанового состояния.Вот многие тут пишут,что они несмотря на годы практики не были в джанах и вообще это малодостижимый плод.Выслушивать критику от них в таком случае уместно,поступать самому естественно как вздумается,но эти критики честны хотя бы .Но у Вонг Соенга получается двойственная позиция,он Дартаньян,а остальные известно кто.
Я не притязаю на джхану, не доказываю никому что достиг ее в любом наперед заданном смысле. Что конкретно я утверждаю? Что практикую отстранение от пяти препятствий и воспринимаю пять факторов первой джханы. Рассказываю, что это за препятствия и что за отстранение от них. Что за факторы воспринимаю и в каких ситуациях еще они воспринимаются.
Я совсем не расстроюсь, если окажется, что джхана - это что-то другое.
Мой подход - практический. Если в наставлениях обнаружится то, что я упускаю, буду рад это рассмотреть. Если же я вижу, что кто-то привносит к цитатам собственные трактовки, которые я рассмотрел и нашел ошибочными - я об этом заявляю.
Вы можете считать меня двуличным, если видите для того основания - мне я это тоже никак не обидит, поскольку я сам знаю свою ситуацию, внимателен к ней.
Вы можете думать, что у меня нет оснований как-то придираться к другим людям, но у меня эти основания есть. Я считаю, что своевременный выпад против заблуждения или омрачения - это помощь. А вот когда люди сначала молчат, а потом, под давлением выпада, начинают изворачиваться и пытаться злопамятно припомнить что-нибудь такое из прошлого, неактуальное здесь и сейчас - это уже не помощь, а защита заблуждения.
Поймете Вы или нет мою позицию, она такая сознательно и целенаправленно
Вы не имеете право заявлять что у кого то нет достижения чего то.Тем более вы этого кого то не видели.Я считаю что джана не так и сложна как ее малюют,и вполне достижима при должном упорстве и физиологической предрасположенности даже небуддистом.Тем более что джана это из области всего лишь физиологии,хоть она и не изучена как следует,а вот рогатые черти синие,асуры и прочее мракобесие это и есть "традиционный" буддизм. Да и в буддийской литературе писалось что достижения буддиста возможны совершенно посторонними людьми спонтанно.Главное что бы человек был правильный.Я это не к тому чтобы бросать буддийские практики,и пойти по стопам Ошей,Экхартов Толей и прочих.А к тому что возможно Павел достигал того о чем он пишет,и так прямо однозначно говорить что он лжец не стоит.Тем более повторяю в этих достижениях нет ничего особенного. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Забавно,Вон Соенг обличает других в заблуждении насчет джан,дескать ошибочно принимается совсем другие состояния,но при этом сам писал что достигал джанового состояния.Вот многие тут пишут,что они несмотря на годы практики не были в джанах и вообще это малодостижимый плод.Выслушивать критику от них в таком случае уместно,поступать самому естественно как вздумается,но эти критики честны хотя бы .Но у Вонг Соенга получается двойственная позиция,он Дартаньян,а остальные известно кто.
Я не притязаю на джхану, не доказываю никому что достиг ее в любом наперед заданном смысле. Что конкретно я утверждаю? Что практикую отстранение от пяти препятствий и воспринимаю пять факторов первой джханы. Рассказываю, что это за препятствия и что за отстранение от них. Что за факторы воспринимаю и в каких ситуациях еще они воспринимаются.
Я совсем не расстроюсь, если окажется, что джхана - это что-то другое.
Мой подход - практический. Если в наставлениях обнаружится то, что я упускаю, буду рад это рассмотреть. Если же я вижу, что кто-то привносит к цитатам собственные трактовки, которые я рассмотрел и нашел ошибочными - я об этом заявляю.
Вы можете считать меня двуличным, если видите для того основания - мне я это тоже никак не обидит, поскольку я сам знаю свою ситуацию, внимателен к ней.
Вы можете думать, что у меня нет оснований как-то придираться к другим людям, но у меня эти основания есть. Я считаю, что своевременный выпад против заблуждения или омрачения - это помощь. А вот когда люди сначала молчат, а потом, под давлением выпада, начинают изворачиваться и пытаться злопамятно припомнить что-нибудь такое из прошлого, неактуальное здесь и сейчас - это уже не помощь, а защита заблуждения.
Поймете Вы или нет мою позицию, она такая сознательно и целенаправленно
Вы не имеете право заявлять что у кого то нет достижения чего то.Тем более вы этого кого то не видели.Я считаю что джана не так и сложна как ее малюют,и вполне достижима при должном упорстве и физиологической предрасположенности даже небуддистом.Тем более что джана это из области всего лишь физиологии,хоть она и не изучена как следует,а вот рогатые черти синие,асуры и прочее мракобесие это и есть "традиционный" буддизм. Да и в буддийской литературе писалось что достижения буддиста возможны совершенно посторонними людьми спонтанно.Главное что бы человек был правильный.Я это не к тому чтобы бросать буддийские практики,и пойти по стопам Ошей,Экхартов Толей и прочих.А к тому что возможно Павел достигал того о чем он пишет,и так прямо однозначно говорить что он лжец не стоит.Тем более повторяю в этих достижениях нет ничего особенного.
Для начала, я не запрашиваю ни у кого разрешения и не спрашиваю, тварь я дрожащая или право имею Есть основания - я заявляю. При этом, я говорю лишь о том, что человек заявляя о джхане не уделяет внимания пяти препятствиям и пяти факторам, то есть называет нечто джханой не основательно.
А в остальном - кое-что так, как Вы пишете, например,джхана это не что-то из ряда вон выходящее, многие существа неоднократно в ней рождались и нет никакой причины того, чтобы она не возникала спонтанно снова и снова в потоке моментов нераспознаваемой. И при правильном способе практики (не обязательно буддийском), джхана может достигаться достаточно быстро и уверенно. Проблема именно в том, что правильное вхождение и пребывание в джхане (буддийское) очень конкретное, не произвольное, не ради спецэффектов, а для облегчения основной и главной практики - проницательности (праджняпарамиты).
Джана вовсе не из области физиологии, как и не из области психологии, с этим я не соглашусь. Это просто определенным образом настроенное восприятие. Нет никакой особенной философии и психологии в том, смотрите Вы за окно на деревья или на стекло в окне - просто разный фокус внимания. Я всегда заявляю о ненужных и вредных мистификациях Дхармы, касается ли это четырех истин, трех характеристик, джан или нирваны. Мистификации не полезны, поскольку они создают умозрительные концепции и отвелкают внимание. Вместо того, чтобы направить внимание на объект замороченый человек начинает блуждать рассудком по непонятным ему описаниям и определениям.
Так что хотя во всех достижениях нет ничего особенного, фокус внимания должен быть правильным и точным. Распознавание факторов должно быть конкретным, а не абстрактным и условным. Так же как Вы видите эти буквы, Вы должны видеть отстраненность от препятствий и наличие факторов. Если это не ясно, то ни к чему это скрывать. Научиться их распознавать - это необходимая цель, а не вызов всей жизни.
То же касается нравственности. Не нужно ее мистифицировать и мифологизировать. Дхарма нужна, чтобы пресечь влечения, а вовсе не так, что нужно неизвестными методами пресечь влечения, чтобы подступиться к Дхарме (удостоиться практиковать "высшие" пратики). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы